Белосток на поток. Белостоцкие приключения в студенческие годы

Курица не птица, Польша не заграница. Гы-ы-ы.
(Из подписей на партах)


***

Раннее субботнее утро. Ночь, плавно переходяшая в утро. Солнце только что решило подняться над горизонтом. Прохлада и свежесть не покинули город.

Одинокие фигурки людей стягиваются к остановке. Все в нетерпении. Слышатся шутки. Нервный смешок плавно переходит в зевок.

- А-а-а вот и он.. Рука показывает на последний (первый?) троллейбус.

- Ага, так и поедем. На усатом да без мата.

- Уф! ..жно.

Фраза не имеет никакого значения. Всем хочется только одного: теплу постельку и Польшу на закуску.

Вскоре появляется долгожданный туристический автобус. Его грандиозные металлические бока отдают металлическим блеском краски по металлу. И хотя металл закрашен, металлический блеск угадывается на металлической поверхности. Это несмотря на эмаль, покрывающую металл. (О сколько металла! О эта металлическая конструкция!)

Мягкие и удобные кресла ждут не дождутся, когда же их займут. Кто-то жаждет пристроиться около окна, кто-то хочет завалить подальше от надоедливого пейзажа, кто-то хочет хоть как-нибудь устроиться, но ему уже не хватает места, так как все занято до самой Польши на себя, друзей, знакомых и знакомых знакомых. После окончательного подбирания оных по дороге обнаруживается куча лишних мест, которые тут же занимаются нелишними пассажирами. Ура! Едем.

Путь-дорога лежит через Беларусь. Куда деваться? - Живем там, там и едем. Наблюдаем до боли знакомые постройки, деревья, поля, дорогу. О, дорога! как ты нам дорога! Пержив сотни тысяч (а может и миллионы) туристов ты такая же покладистая и ровная. Ну может только чуть-чуть кривая и колдобистая. И еще чуть-чуть недоремонтированная, но такая родная, дорога. Этой части путешествия можно посвятить не одно произведение, складывая вирши и громогласно читая экспромт.

***

-О дорога, я люблю

Тебя за то, что ты одна

И не буде коль тебя

Я подохну не любя!

***

Дорога, слышимая под колесами, струится вдаль, исчезая за поворотами. Беларусь уходит все дальше и дальше за спину. Настает ли рассвет, припекает ли солнце, а Польша все ближе и ближе, как Белорусско-Польская граница.

Дальше бумс! Все остается за кадром. Мы на таможне!.

О таможне нужно рассказывать отдельно. Это не определенная организация, нет, это многозвеньевая структура многопотокового извращения.

***

На личном опыте пришлось убедиться, что кое-кто из работающих там вуайеристы, а отдельные личности страдают легким фетишом по отношению к просроченным визам и загранпаспортам. В любом случае все паспорта собираются и куда-то уносятся (официально для проставления штампов, но что там втихаря с ними делают? Иначе зачем их уносить?) А если не уносятся, то представитель таможенной службы томно переворачивает странички, заглядывая Вам в глаза, читая потаенные желания и медленно - эротично водит пальцем по цифрам и буквам. Никто не обращает на это внимания, тогда в ход пускается последнее средство - игра в гляделки. Таращась в глаза таможенник втихаря спускает в штаны от перевозбуждения. Чтобы как-то сгладить неловкость он ставит гребаный штамп и переходит к следующему горе-туристу. Пот катится по шее несчастного. Он не виноват, таким его сделала природа. Простым парням его не понять, так, тянет поблевать. И заблеванный автобус оставляет обкончавшихся таможенников на растерзания их еще более извращенному начальству.

***

Такой вот злобой и занимался один тип. На белорусской таможне извращался прелюдно с паспортами часа полтора. Лично меня задолбало, а таможенникам похоже их работа нравится.

***

Вот и Польша! Ее бесплатные туалеты поражают воображение приехавших. О, эти польские толчки, о эта вонизма с минимальной примесью дерьма! О, эта восхитительная санитария и не зассанные писсуары.

Кроме толчков примечательнейшей частью путешествия является польская дорога. Выложенная еще для каретно-колесничного транспорта в средние века она продолжает радовать усталые спины туристов непрекращающимся массажем. "Дребезжалка" это самое подходящее название. Отныне Мы уже не в автобусе, а в аэробусе, заходящем на посадку в городе Новокукуево мимо взлетной полосы.

Восхитительный пейзаж окружает замечательную польскую дорогу. Уже нет вокруг грязных полуразвалившихся белорусских лачуг. Вкруг сплошь европейские, по последнему слову европейской моды, выдержанные в единоевропейском стиле грязные полуразвалившиеся польские лачуги. Перемежаясь с негрязными неразвалившимися симпатичными домиками (точь в точь как в Гродно) они и составляют оригинальный польский ПЕЙзаЖ. Мы и выпили. Стало весело.

***

Очень веселые белорусские туристы приехали в Белосток. Город замер. Он ждал. Мы вышли. Город отмер.

Что туристу надо от другой страны? Памятников истории, культуры и тд? Нет, все что ему нужно - крутой магазин. И в самый крутой магазин зашли МЫ!

Мы в магазине. Очень хочется в туалет. Я ни слова по польски. Корни ни слова по польски. Нам херово.

- прабачце.... (па-беларуску загнался самый мочепереполненный)

Женщина-милиционер, или охранник(ца) кто их там разберет? Нехотя обернулась.

-Дзе здеся TOILET? А?

С конца уже почти капало. Кран в любой момент мог не выдержать.

-М-м-м?

-T-O-I-L-E-T? PLS.

Рука предоброй полисменши показала на скромную ,незаметную вывеску #TOILET# написанную белым по красному четыре на два метра.

Спасибо растаяло ввоздухе. Мы побежали сассывать незассанные писсуары.

О, эти незассанные писсуары. Их можно мочить часами и в них никогда не кончается вода, очищающая все последствия. Эти писсуары не берет ржавчина, они не старятся и всегда готовы принять любое количество мочи, так что поливайте их со всей мочи!

Опорожнив мочевой пузырь, мы добрались до рукомоечного места.

***

Это замечательное место. Замечательно оно многим. Во первых тем, что там были МЫ. Во вторых мы там были и не умерли. И в третьих оно осталось ПОСЛЕ нашего визита.

Самое главное - это открыть кран. Эта злоба не поддается описанию. Там нету чего повертеть. Ничего похожего на русские краники. Какая-то шириковая злоба. Мы разобрались с двух ударов. Хряпс! и водичка уже шла нескончаемым потоком.

Несчастные поляки грусно взирали на эту картину и на всякий случай ретировались. Пошли еще раз пописать.

Покончив с рукомойством мы перешли к рукосушке. Безмыльное рукомойство не омрачило настроение, а наоборот добавило исследовательского интереса.

- А где тут руки сушить?

- Попробуй эту ерунду, ..

- ЭТУ? На ней же ничего не написано.

- А ты что читать собрался или руки сушить?

Руки поднесены к настенной ерунде - ничего не происходит

- А ты рычажок нажми, так, так, сильнее....

Далее следует поток жидкого мыла и нежидкий отборный русский мат по поводу того, что руки придется мыть еще раз.

Поляки пошли писать в третий раз.

Покончив с туалетом во всех смыслах этого слова. Мы направили свои стопы в направлении закупок.

***

О эти супермаркеты. Их супермаркетовые товары продаются по супермаркетовским ценам в супермаркетовских наборах. Люди стоят у супермаркетовых касс, берут супермаркетовые тележки и наслаждаются супрмаркетовскими закупками.

Это особенное чувство. Так удобно найти рядом с сыром отдел по торговле обувью. Не важно, что Вам (мне, ей, ему) обувь не нужна - своей хватает. Главное - выбор. Рядом с фруктовым отделом - цветочный грунт, а если дать кругаля, то можно купить пылесос или послушать музыку. Не забудьте про краску и пакетик презервативов для безопасности. О, эти универмаги, пардон - супермаркеты.

Замечательно честные и добрые белорусские туристы (то есть мы) двигаемся по супермаркету.

***

- Человеки, вы уже похавали? - стеклоглазовый вопрос.

- Ну купили кой - чего...

- Не, не в этом смысле ... Вы не доходя до кассы ели? А мы ели!

Втихаря, перед камерой, кладя сникерсы в корзинку, и ища место без камеры, где эти сникерсы можно было бы съесть, белорусские туристы мирно коротали день.

***

Захотелось купить сыра.

Идем к девушке, рекламирующей майонез.

- ДЭВУШКА,.. сыр, chees, fromage, ...

- PAN, .. девушка разводит руками - мол не понимаю...

- Камамбер, рокфор, ... -Далее еще дурных пару сортов сыра...

Девушка кивает в направлении не менее симпатичной работницы, раскладывающей что-то у прилавка. Мол она знает.

- ДЭВУШКА,.. сыр, chees, fromage, ... Рокфор, камамбер, горгонзелла ... кисло-молочн....

Огромное количество жестов призвано разъяснить необразованной польке любовь беларусов к камамберу (сыр такой). Пальцы фигурно изображают желаемое.

Ответный жест краток. - Рука показывает направление.

-Спасибо!

-Пожалуйста, если еще что понадобится....

Полька оказалась из России.

***

Вообще поляки принципиально не понимают русскую речь. А я принципиально не понимаю польскую. То есть ловлю смысл, но делаю вид, что не шарю про что загоняются. Так наверно принято.

Хорошо хоть цифры у нас общие - арабские.

Девушка - сколько с меня? -

-Dshidesiat' vosem zlotih.

- Шесдесят восемь?

Я с убитым видом протягиваю семдесят этих злотых (18$)

-NE. - Девушка тычет милым пальчиком в цифры над кассой : 38 злотых (10$).

Я люблю такие сюрпризы

Накупив всего, кроме того, что собирались мы с горечью сожаления покидаем полюбившийся супермаркет дабы продолжить туристические изыскания.

Следующая точка отправления - аквапарк.

***

Аквапарк- место, где поляки только работают. Отдыхают там все Наши! Детишки носятся по бассейнам - наши! Дяди - тети ходят по саунам- наши! Психи по трубам в воду валятся - наши! (мы это были)

Двухэтажный желоб - это не желоб для русского человека. На попе едешь - скорости никакой. На спине едешь - все равно мало.

Мы ездили на лопатках и пятках. Это наше ноу-хау по зарабатыванию синяков и шишек. Посреди желоба Вас начинает кидать и вертеть. Если при этом Вам не улыбнется рассадить ребро, бедро или что нибудь еще, то считайте ехали зазря.

Но нас рассаженные бедра не успокаивали - охота голову расшибить!

Мля! С разбега на брюхе мордой вперед - поддато-белорусско-русский экстрим. И под конец- кулаком заехать первому спустившемуся в бок (траектория входа в воду дурная).

Поляки на контроле менялись дважды. Потом сдались.

А еще мы с фотоаппаратами ко всем приставали.

***

- ДЭВУШКА! - Завлекающие жесты... Мол ты, я, мы вместе... Ну? А? ... Эх... - Девушки исчезали за углом неправильно поняв поползновения горе-фотографа.

И много чего еще было интересного и не очень. И много чего было. И все это уже было.

***

О было Польша, в Польше было

Но все растаяло, поплыло

И снова я готовлюсь жить

Там где, похоже, должно быть.

***


Рецензии