Статус блаженства или пророчества Даниила

СТАТУС БЛАЖЕНСТВА ИЛИ ПРОРОЧЕСТВА ДАНИИЛА

"Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней"
(Книга пророка Даниила 12,12-13
http://biblia.org.ua/bibliya/dan.html)


По материалам из Википедии:
"Блаженный ( лат. beatus) — эпитет, прилагаемый к христианским подвижникам, имеющий в различных христианских церквях разное значение.
Православная церковь
Эпитет, связанный с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - святого Августина, епископа Иппонийского и святого Иеронима Стридонского.
На Руси слово «блаженный» употреблялось и в другом значении, как синоним слова «юродивый», например, Василий Блаженный, Симон Блаженный.
Католическая церковь
В ней эпитет «блаженный» относится к подвижникам, прославленным в ходе процесса беатификации. Блаженный — это человек, которого Церковь считает спасённым и пребывающим на небесах, но в отношении которого не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное. Часто беатификация является предварительной ступенью перед канонизацией праведника.
Святой католической церкви, именуется длаженным в православии.
В частности Августин Блаженный (лат. Augustinus Sanctus, полное имя Аврелий Августин) (354-430) защищал УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ, когда человеку заранее ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО БОГОМ БЛАЖЕНСТВО ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ (предопределение - одно из основных религиозных понятий, включающих в себя противопоставление абсолютной воли Бога и свободы человека). В Библии говорится по этому поводу:
«Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс 138,16). «Ибо он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОГО ИМ МУЖА, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» ( Деян.17,31).
У апостола Павла это действие Божие является важным элементом его понимания замысла Творца. Ап. Павел пишет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2,12) (3)

Известной миру считается Святая блаженная Ксения Петербургская (Ксения Григорьевна Петрова) — русская православная святая, Христа ради юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами в Санкт-Петербурге и несла подвиг добровольного безумия в течение 45 лет и скончалась около 1803 года.
Проживала на Лахтинской улице между домами 15 и 19 со своим мужем Андреем Петровым. После внезапной кончины мужа Святая Ксения Петербургская избрала тяжелый путь юродства. Она облачилась в одежды мужа и сказала, что он жив, а Ксения умерла.
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.
К католическим блаженным нашего времени принадлежат:
Тереза Гонджа Бояджиу (Калькуттская), Мать Тереза (1910-1997) — католическая монахиня, известная своей благотворительной деятельностью. В 1979 г. Терезе Калькуттской была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
Блаженный Иоанн XXIII , до интронизации — Анжело Джузеппе Ронкалли,(1881-1963), римский папа. Дипломат Ватикана, исполнял обязанности папского нунция (посланника) в Болгарии, Греции, Турции и Франции. Взойдя на папский престол, выступал за мир и мирное сосуществование государств с различными социальными системами. Стремился модернизировать католическую церковь в связи с изменившимися в мире условиями.
Если обратиться к первоисточнику - Писаниям, то СТАТУС БЛАЖЕНСТВА ( теоретический, неофициальный) на мой взгляд, можно получить исследуя Писание:
«ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин.5,39)
В частности , изречение в пророчестве Даниила, многообещающее:
 "БЛАЖЕН КТО ОЖИДАЕТ И ДОСТИГНЕТ ТЫСЯЧИ ТРЕХСОТ ТРИДЦАТИ ПЯТИ ДНЕЙ." Дан.12,12.

На протяжении 1335 дней я упорно исследовала Писание. Ежедневно фиксировала время чтения утренних и вечерних молитв, конспектировала Библию, начала нумерацию дней со времени 40 часового голодания, исповеди и причащения в Православной церкви.
По Симфонии выписывала числительные , которые имеются в Библии и на припадающий тому день конспектировала . По образу первых христиан утром натощак принимала просфору со святой водой (принесенной с церкви) и тоже это фиксировала в своих записях.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» Деян.2,42
Таким образом я исписываю уже седьмую книгу-тетрадь.
По моим записям 1 февраля 2004 года у меня была ИСПОВЕДЬ и ПРИЧАЩЕНИЕ СВЯТЫХ ТАИН. Произносила имя Светлана, но священнослужитель произнес:
«Причащается раба Божия Фотина».
 Совершалось это в Свято-Михайловском кафедральном соборе города Черкассы.
До этого, чтобы легче и сознательно переносить голод, я фиксировала все время голодания на листке с изображением часов. Плохое самочувствие было через сутки на 24 часе, потом на 38 часе, казалось, силы покидают меня, трудно было собираться в Церковь (ибо я воды почти не пила). Но в общем перенесла нормально. Это второй раз в жизни я так голодала, перед этим было 39 часов. Ночью только немного дремала, по будильнику просыпалась и читала по часам Молитвы и Песнопения (первого, третьего, шестого, девятого часа). За 40 часов около 16 раз прочитала Молитву Корана, а также читала Молитву 12 Апостолов.

Новый отсчет времени начала вести со 2 февраля 2004 года. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
«В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов от колена Иудина» Числ.7,12 (и так далее, конспект)
28 сентября 2007 года. ДЕНЬ ТЫСЯЧА ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ.

А сейчас обратимся к Нагорной проповеди, где встречается слово «блаженны» многократно.
В Нагорной проповеди (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) Иисус высказал всю суть Своего учения. Самое основное это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается «Притчей о благоразумном строителе» (Матфея 7:24-27) .

ОТ МАТФЕЯ Глава 5
Заповеди блаженства
1 Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
 И для сравнения

ОТ ЛУКИ Глава 6
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. ( Мф 5,3)
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. ( Ис 55,1; 61,2; 65,13 )
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. (Мф 5,11)
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. ( 2Пар 36,16; Неем 9,26; Ис 35,10 )
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Притч 14,13; Ис. 65,13 )
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.( Ис 30,10; Ин 7,7)
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, (Исх 23,4; Притч 25,21; Мф 5,44 )
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения.
В приведенных текстах видно, как отождествляется Царство Небесное и Царство Боже и упоминается о Сыне Человеческом.
 Не Свидетелям Иеговы, а Ему говорить об установлении Царства Бога:
«А что же происходило с народом Иеговы? Этот народ давно объявлял, что «времена язычников» должны закончится в 1914 году (Лк.21,24). В том году на небе было установлено Царство Бога во главе с Наследником царя Давида – Иисусом Христом (2 Цар.7,12-16; Лк.22,28-29)» (5)
Глубокий анализ Нагорной проповеди можно прочесть по ссылке
http://www.dorogadomoj.com/dr386ave.html
А я приведу материал из Википедии:
"Нагорная проповедь — проповедь Иисуса Христа о «блаженствах», которую часто ошибочно понимают как отмену Ветхого Завета, несмотря на то, что в самом её начале Иисус Христос чётко сказал против этого: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18) и много раз Иисус учил, что он не отменял Моисеев Закон:
"Если же хочешь войти в жизнь вечную, СОБЛЮДИ ЗАПОВЕДИ" (Матфея 19,17)
"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5,46-47)
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16,31)
В частности, ошибочно толковать слова Нагорной проповеди "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф. 5,39), как отказ от возмездия и государственного наказания преступников, ибо в том же самом Новом Завете чётко сказано:
"Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (Библия, НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6)."
Этими выдержками я подвожу почву тому, что Ветхий Завет и Новый Заветы тесно переплетены и в Новом Завете множество моментов указывает на то, что вот то-то и то сбылось. Так, например , на рождение Иисуса приводятся пророчества Исаии:

ОТ МАТФЕЯ Глава 1
20 …Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. ( Лк 1,31 )
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог». ( Ис 7,14 )

А теперь я хочу привести разночтения в БИБЛИЯХ

Библия. Современный перевод.
КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА Глава 7
25 Этот царь будет говорить против Всевышнего Бога и станет угнетать и убивать Божьих святых людей. Он попробует изменить время и законы, уже установленные. До некоторого времени, времен и полувремени святые Божьи люди будут во власти этого царя.( внизу сноска: некоторого времени, времен и полувремени –это вероятно означает «три с половиною года») . (2)
Глава 12
7 и слышал я, как он дал обещание именем Бога, живущего вечно. Он сказал: "Это совершиться в течении ТРЕХ С ПОЛОВИНОЮ ЛЕТ. Силы святого народа будут сломлены, и тогда всё это, наконец совершиться".
12 Тот же, кто будет ждать и придет к концу этих тысяча трехсот тридцати пяти дней, БУДЕТ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ.
13 Что же касается тебя, Даниил, иди и живи своей жизнью до конца. Ты получишь свой отдых, а в конце дней восстанешь (из мертвых), и получишь свою долю ( 2)
ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА Глава 12
14 Но жене дали два больших орлиных крыла, чтобы она улетела в пустыню, туда, где было ей приготовлено место. Там должны были заботиться о ней ТРИ С ПОЛОВИНОЮ ГОДА вдали от змея (2)

И тот же текст в Синодальном переводе, электронная версия:
КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА Глава 7
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его ДО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕН И ПОЛУВРЕМЕНИ (1)
Глава 12
7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕН И ПОЛУВРЕМЕНИ, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
12 БЛАЖЕН, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней" (1)
ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА Глава 12
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕН И ПОЛВРЕМЕНИ. (1)
Принципиальная разница в приведенных текстах
"времени и времен и полувремени" заменен на "трех с половиною лет"; упущено слово "блажен , а исходя из стиха 13 Книги Даниила гл.12 можно логически заключить, что Даниил должен восстать из мертвых через 3,5 года .

Как бы небольшое обобщение по Книге пророка Даниила можно почерпнуть из следующего текста:
"Книга пророка Даниила отличается от всех остальных пророческих книг Библии тем, что в ней дается последовательное изложение основных событий всемирной истории вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа на нашу землю. Здесь показана очередность выхода на историческую арену великих "мировых держав", начиная с Ново-Вавилонского царства. На смену Вавилону приходит Мидо-Персия, затем Греция, Римская империя, которая переходит в западно-европейское развитие, простирающееся до наших дней. Пророчество обозначило одно из главных направлений всемирной истории, его основное русло.
В этом последовательном движении прослеживается преемственность четырех исторических миров: Древний Восток передает эстафету Греко-Римскому миру, тот, в свою очередь, передает эстафету общеевропейскому развитию, которое является колыбелью современной всемирной цивилизации. Кроме культурной преемствен¬ности в этом же русле мы можем увидеть и историю мировых религий: сначала Ветхозаветной иудейской, а затем Новозаветной христианской Церкви, а также ислама. Таким образом, это русло всемирной истории совпадает с главным руслом церковной истории.
Библия описывает исходное начало и конечную цель истории. Поэтому каждая отдельная эпоха должна быть осмыслена как часть этого единого целенаправленного движения. Пророчества описывают то, как будут развиваться события, в то время как Божественный Завет объясняет, почему события приняли такой характер. Пророческая история в своем поступательном движении к Царствию Божию есть последовательное развитие принципов Божественного Завета между Богом и человеком.
История человечества подобна свитку, запечатанному семью печатями (Отк. 5,1). Снять эти печати и развернуть этот свиток может только Христос (Откр. 5,5).
Каждая из печатей говорит об особом участии Бога в истории мира.
Книга пророка Даниила получила свое дальнейшее развитие в проповеди Иисуса Христа на Елеонской горе. Иисус Христос особо указал на необходимость разумения пророка Даниила (Матф. 24,15; Марк. 13,24). И последняя пророческая книга Нового Завета — Откровение (Апокалипсис), написанная ап. Иоанном в исходе первого века нашей эры, развивает темы, начатые в книге пророка Даниила.
Время стремительно идет вперед. На наших глазах произошли величайшие эпохальные перемены. Заканчивается спор между атеизмом и христианством, который длился в Европе и за ее пределами со времен французской революции XVIII века. Страны бывшего Советского Союза вошли в послеатеистическую эпоху. Очевидно, что очень многие желают знать, что нас ожидает в будущем. Последний мировой конфликт будет не между атеизмом и религией. Пророческие книги Даниила и Откровения да и другие пророчества говорят , что этот КОНФЛИКТ БУДЕТ В СФЕРЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ. Это не будет столкновение различных мировых религий, хотя напряженность между ними нарастает. На заклю¬чительных этапах всемирной истории внимание всего человеческого рода будет привлечено к истинам, которые провозглашены в Вечном Евангелии (Откр. 14,6)." (4)

Статья не закончена, ибо у меня пока только свидетельства того, что я в своих исследованиях сегодня , 28 сентября 2007 г., достигла порога 1335 - ти дней, а в живом сценарии "Моя Голгофа»
http://www.stihi.ru/2007/07/13-1149
 роль ДАНИИЛА взяла себе.
28.09.2007

Литература и источники:
1(1). Электронная версия Библия
http://biblia.org.ua/
2 (2). Библия. Современный перевод Библейских Текстов (Fet Worth. Texas) (www/wbtc.com) . Москва,2002
3 (3). Википедия: "блаженный", "предопределение", "католические блаженные", «православные блаженные» "Нагорная проповедь"
4 (4). Библейские пророчества. Книга Даниила и Откровение. Изд. "источник жизни" 1993
5 (5).Внимайте пророчеству Даниила! Литература Свидетелей Иеговы,1999
6 (6). Нагорная проповедь
http://www.dorogadomoj.com/d385nag.html
7 (7). Нагорная проповедь. Архиепископ Аверкий (Таушев)
http://www.dorogadomoj.com/dr386ave.html
8 (8). В качестве информации "Опасность идеологии…"
http://calvinism.ru/enemy.htm


Рецензии