Самолет потащим сами...

Оригинальная версия текста размещана на: http://vstale.com/canadamaises/samolet/

Также смотрите мои канадские фотозарисовки:
http://vstale.com/photography/



Эпиграф:
"Первым делом, первым делом - самолеты,
Ну а бедные? А бедные? Потом!!!"

На днях к нам в отдел зашла административный секретарь и обратилась с просьбой, настолько странной, что я было подумал что ослышался:
- Эй парни, кто может помочь нашей команде завтра тащить самолет? У нас пару человек прийти не могут.
Многочисленные добровольцы сделали шаг назад и уткнулись в свои мониторы. Я так просто в ступор впал от такого предложения. Тогда она подошла к известным своей безотказностью напрямую. Они естественно не отказали. Правда восторгов не высказали.
По пути к выходу дамочка подошла ко мне:
- Как живете можете? - Она всегда со мной любезничает.
-Да ниче, - говорю, - только че-то не врубился я какой самолет тащить надо.
Она принялась рассказывать захлебываясь от восторга:
- Небольшой, всего 90.700 паундов, не то что в прошлом году был - 191 тысяча. Мы его вообще с места еле сдвинули.
Для неграмотных - 1 имперский паунд или фунт составляет 454 метрических грамма. Пока она говорила я выполнил простую арифметическую операцию и получил вес самолета - 40 тонн с небольшим хвостиком.
Думаю на моем лице она прочитала много - даже без перевода.
- Слушай, а зачем это вообще все нужно? - спросил я аккуратно, опасаясь обидеть её ненароком.
- Как зачем!? Чтобы бедным помочь, несчастным там всяким! Это "Юнайтед Вей" проводит кампанию.
Если честно, то мне это ничего не обьяснило. Как может передвижение вручную авиалайнера кому-либо помочь? Ну разве что он бы застрял где-то - тогда да. Только мы-то тут причем? Спрашивать впрочем я не стал, надеясь выяснить позже у кого-нибудь другого.
- Знаешь, - сказал я секретарше, - если нужна грубая физическая сила в разумных пределах и в рабочее время - я могу поехать.
Она так обрадовалась, что я уже было что-то такое неприличное подумал:
- Как здорово, - а то эти... - она кивнула в сторону других "добровольцев", - не очень хотят. Вроде как я их заставляю. А такое должно прям из сердца идти.
Хм...Ну вот, напросился. Ладно, будем считать что у меня это прям из сердца... Ну и тема для рассказика опять же наклевывается. А при нашей скушной жизни упускать такую тему - непростительный грех.
Назавтра, вернувшись с утреннего совещания, я нашел на своем столе стопочкой сложеные футболку отвратительного темно-синего цвета с лого любимой компании на длинном рукаве и шапочку еще темнее с таким же лого. Сверху к тряпкам была прилеплена желтая бумажечка с надписью: "Влад, это твоя униформа".
Хм... Ну ладно. Не очень эстетично, а шапочка вроде и не по сезону, но не будем придираться - мы же все-таки не фабрика индпошива. Зато футболка моего размера.
Ровно в ... нет, не ровно. Около 10:30 подпрыгивая от возбуждения предстоящей акцией за мной зашла секретарша. Сама она уже была одета в униформенную футболку, шапочку, да еще и сумку с видеокамерой и фотоаппаратом на шею нацепила.
Схватила меня за шкирку и потащила к выходу, скороговоркой обьясняя что ей еще нужно туда и сюда, а потом нас ждут под зданием в машине.
Шел мелкий, холодный дождь. Вовремя шапочку выдали. Как знали. Вот только погода нелетная. Впрочем полетов в программе не было.
В белом фолксвагене нас действительно уже ждали - две тетки. Моя спутница радостно затолкнула меня в салон, вприпрыжку обогнула машину сзади и запрыгнула с другой стороны.
-Девочки - это Влад, - с характерной для здешних мест неестественно-слащавой интонацией сообщила она, - он нам сегодня вызвался помочь. Девочек этих мне видеть приходилось на корпоративных сходках, но лично знаком не был. Заодно и познакомились.
Сидевшая за рулем китаянка Сэнди резко тронулась с места и мы отправились на военно-тренировочную базу, где и предстояло тащить самолет.
Машину она вела агрессивно - не по канадски. Бросала её то в крайнюю левую, то в правую полосу, проскакивала сфетофоры в последнее мгновение. Несмотря на все ее ухищрения и на то что ей беспрерывно звонили и слали сообщения на Блюберри, добрались мы без приключений.
Дорога, ведущая к воротам аэродрома была плотно уставлена запаркованными автомобилями. Ну прям как в центре города. Не одни мы значит в этом мероприятии участвуем.
Припарковались примерно в километре от места и поперли по мелкому дождику пешком.
Митинг уже начали без нас. В приличного размера ангаре набилось народу наверное тыщи две. Прятались от дождя и заодно слушали пылкие речи организаторов всего этого безобразия - "Юнайтед Вэй". Это крупная благотворительная организация, поставившая дело помощи несчастным разных видов на промышленную основу. Они ворочают миллионами, щедро тратят средства на организацию своих мероприятий, устраивают завтраки и обеды потенциальным донорам, продают и дают затак футболки и сувениры, проводят рекламные акции.
Большинство собравшихся были одеты в униформы разных мастей. Пестрые футболки с лого нашумевших и малоизвестных в городе и стране компаний, правительственных учреждений мелькали там и тут. Доблестные блюстители техники безопасности (организация под названием "Сэйф Ворк") все как один желтели своими касками. Так им даже не страшно если самолет вдруг возьмет и упадет. Какие-то - даже маски бэтмэнов нацепили. Радостно сверкали проницательными взглядами всевидящие бойцы налогового управления. Команды банков и страховых компаний, а также других уважаемых учреждений перемешались разноцветной шумной кашей.
Интересно что в командах "тягачей" присутствовали не только самые-самые - крупные сильные итд, но и миниатюрные барышни и даже форменные оффисные задохлики. Только в какой-то одной из команд были почти все мужики ну прям устрашающего размера и вдобавок довольно бандитского вида.
У нас из двадцати - 18 были мужчины, тетенька лет сорока пяти - одна из девочек с которой мы вместе ехали и высокая симпатичная блондинка по имени Кристин. Секретарша тащить не собиралась - она свою сумку с фотоаппаратом еле дотащила, а от китаянки ростом в метр пятьдесят проку тоже мало - она потом бегала с мегафоном и что-то орала.
Ораторы выкрикивали результаты предидущих лет, благодарили за вклад, не забывая при этом напомнить что дать можно было бы и больше. И только бедных и несчастных не было ни видно ни слышно.
Потом бабахнуло и в стоящих в первых рядах полетели конфетти. Короче дали старт.
Дождь почти утих и народ потянулся на воздух - кто курить, кто до ветру, а самые умные и опытные двинулись к кормушке, где уже начали раздавать горячие сэндвичи, чипсы, прохладительные напитки и кофе.
Несчастных, больных и бедных нигде не было видно. Довольные морды, соскучившихся по движению и свежему воздуху офисных работников, дорогие камеры, телевидение. Все жевали и пили Коук, 7UP и кофе.
Рядом с ангаром стояли два DC9 - один грузовой с символикой Федекс, а другой пассажирский, разрисованный под цвета Эйр Кэнэда. Их то нам и предстояло тащить.
Закусили дармовыми сэндвичами и мы - чтоб силы были тащить эту бандуру крылатую.
К переднему шасси Боинга прицепили здоровенную железку и толстый смуглый парень на шумном и дымном аэродромном буксире пытался установить самолет в нужное положение. Команды ему подавал чудак в жилетке. То ли этот самый чудак подавал неправильные команды, то ли парень не умел управлять своим трактором, но как он ни старался самолет на место становиться не хотел. С каждой новой попыткой выражение его лица становилось все более кислым. В конце концов ему удалось поставить самолет напротив начальной отметки. Внешне нисколько этим обстоятельством не обрадованный, парень отьехал, рыча и дымя в сторону.
Первая команда прокричала какую-то речевку типа: "Один за всех и все за веревку". Сигнал. Здоровенные мужики, другие - поменьше и щуплые тетки упираясь кроссовками в мокрый бетон, морщась и кряхтя от напряжения тащат самолет за толстую веревку. Схватились за нее обутыми в выданные хозяевами мероприятия большие желтые перчатки руками. Уперлись спиной или грудью. Кричит группа поддержки. Кто во что горазд. Второй сигнал и дядька в кабине пилотов нажимает на тормоз.
Суть состязания состояла в том, чтобы быстрее других протащить авиалайнер определенное расстояние. Небольшое... метров 10.
После первой команды снова приехал буксир и снова попал в нужное место лишь с десятой попытки.
Новая команда, речевка, сигнал, стоны, сигнал, тормоз, результат, буксир.
После пяти команд толстяк на буксире уже как профи, но с той же кислой миной враз парковал самолет.
Сверкают вспышками фотоаппараты, орут болельщики и соперники, добившиеся лучшего результата.
Наконец дошла очередь до нас. И хорошо, а то люди замерзать уже стали. Заготовленной речевки у нас не было. Симпровизировали и громко рявкнули что-то на ходу.
Надели мокрые перчатки, взялись за толстый канат, с которого стекала вода. Уперлись. Сигнал! Подчиняясь слаженным усилиям двадцати человек многотонная машина неожиданно легко двинулась с места и покатилась вслед за нами. Сигнал! Так быстро? Я даже не успел ничего понять.
Распорядительница обьявила результат. Все наши заорали как сумасшедшие. Мы оказались быстрее всех на тот момент: 6.47 секунд.
После каждой новой команды наши снова орали – новый результат был хуже нашего. Причем у некоторых комманд время зашкаливало за 8 секунд. Ближе всех к нам подобрались налоговики - 6.48, но в итоге мы все равно оказались первыми. Когда обьявили результат последней команды мы заорали еще раз - сильнее прежнего.
Приятно побеждать, даже в таком странном соревновании. Настроение было приподнятое. От усилия, но больше от радости все согрелись, раскраснелись и развеселились еще больше.
Те команды, которые не успели разбежаться, выстроились для награждения.
Несчастных и обездоленных по прежнему не было видно.
Возвращались на работу в счастливом возбуждении. Победили, привезли в родную фирму трофей - стеклянную хреновину с надписью. Да еще и вроде что-то хорошее сделали - кому-то помогли.
И все-таки разная у нас ментальность. Ну не в состоянии я понять чем помогло бедным то, что сотни небедных таскали под дождем самолет, прогуливая при этом работу, употребляя еду и напитки, купленные на деньги которые могли бы кому-то действительно помочь.
Мудрые психологи из "Юнайтед Вэй" справедливо рассудили, что если устраивать подобные красивые акции - соскучившиеся от своей сытой жизни люди охотно будут в них участвовать. Шумиха в прессе заставит крупные фирмы жертвовать дабы авторитет свой повысить и жертвовать много. Собирать крупные пожертвования гораздо выгоднее чем мелочь по домам сшибать. Да и в конце концов жизнь - она как поезд, который идет независимо от того сели ли мы в него или нет. А сбор пожертвований для бедных - процесс, участие самих бедных в котором совсем не обязательно - это плата за то, чтобы их держали подальше и желательно близко не подпускали.

Канада, Виннипег


Рецензии
Владимир, привет! Очень занятная история, рассказанная с юмором и самоиронией. Интересно было узнать и о новом методе борьбы с бедностью. :)))
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   29.07.2010 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
На самом деле, ничего нового в таком способе борьбы с бедностью нет. Богатые люди устраивают конкретные вечеринки, аукционы итд. И удовольствие и как бы для хорошего дела.

Владимир Штеренберг   02.08.2010 02:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.