Домик

«Я люблю свой дом»… Такое сочинение дали написать нам в школе. Конечно, хорошо, когда ты живешь в обустроенной отдельной квартире с качественным ремонтом. А если нет? Если это общага с суровыми условиями выживания на несколько семей, где в каждой царят свои законы и потребности? Ладно, буду просто писать перед каждым предложением- «я люблю».

 Я люблю свой дом таким, какой он есть. Люблю выдающуюся своим первобытным бытиём ветхую постройку постсоветского времени с сотнями его обитателей. Все это: двери, давно вышибленные, запахи из подъезда, огромные решетки на высоте обоих этажей и вечно сохнущие огромные трусы на балконе. Я люблю те нередкие моменты, когда подходя к дому, наши добрые и вежливые соседи, заботясь о тебе, чтобы ты не перегрелся на солнце в двадцатиградусный мороз, выливают с балкона ведро грязной воды. ( Спасибо, что воды!) Обряд посвящения совершён и ты, полностью осчастливленный , входишь в широко открытые, практически отсутствующие двери. Следует заметить, что у нас они называются «Двери счастья». Если ты прошел и они вконец грузно не свалились на твои плечи, ждет тебя радость, в виде отсутствия синяков. Ты вошел ,и в нос ударяет приятный аромат или кулак писающего дядьки. Мило распинавшись с ним ногами, ты продолжаешь свой путь к квартире.
Заходишь в темный коридор( если ты везунчик, он будет открытым), забитый всевозможным хламом, шкафами и прочим скарбом, что не поместился дома, а выкинуть жаль, и вроде начинаешь лавировать между всем этим, как вдруг… Любезная соседка решила тебя поприветствовать. И делает это! Вышибает со всего старческого пинка дверь, которая с успехом хряпается по твоему лицу. Ты в ответ салютуешь ее благодарным матом и стараешься как можно быстрее открыть свою дверь и запереться. Вот она, моя родная, моя спасительница! Вот знакомая надпись: «Вася чмо» и измазанная зубной пастой дверная ручка.(старая шутка, но я всегда на нее попадаюсь). Все, открыл дверь, забежал в квартиру, запираешься на все возможные засовы. Уф, благодать!

 С усталости плюхаешься на диван, скидываешь ботинки, садишься поудобнее, откинув голову назад… Хорошо…

 Но тут, вдруг откуда ни возьмись, сосед, что живет за стенкой, удумал покататься на скейте. Вся твоя комната обращается в поступательные колебания, а твоя голова, как заведенная, трясется в такт деревянным половицам. Ты стучишь в стенку кулаком, но стараешься делать это не слишком сильно, так как чрезмерное усердие с твоей стороны приведёт к образованию лишнего окна. Сосед моментально эхом возвращает твой стук, восприняв это за своеобразную игру. Такое перестукивание очень скоро тебе надоедает, и ты идешь на переговоры с его папашей. Отец оказывается беспробудным, ничего не соображающим в будничном мире, пьяницей, поэтому попытка нравоучения проходит впустую.

 Приходится идти обратно несолоно хлебавши. Так проходит час или два. Неожиданно… мертвецкая тишина. Тебе становится даже страшно, не показалось ли? Нет, фу, слава богу. И на всю катушку ты врубаешь милую твоему сердцу рок музыку.

 Но тут - стук в дверь. Соседка. У нее ребенок спит. Вот незадача. Приходится исключить музыкальное времяпрепровождение. Прислушиваешься…

 В подъезде, как всегда , слышны вопли наркоманов под гитару. Внизу, в подвале, работает подпольная мастерская по изготовлению неизвестной тебе продукции. Этажом выше визжит девица известной профессии, чьи-то дети и семейство алкозоидов. Под этот шум ты начинаешь делать домашнее задание, да и вдохновение приходит. Наконец, гам затихает и ты ложишься спать, так как завтра тебе нужно еще встать не позднее 6 утра. Если не ляжешь, человеком не встанешь. Ложишься, засыпаешь… Но тут сосед из квартиры №8 начинает что-то пилить. И так до самого утра с незначительные перерывами.

 Утром же начинается другой дурдом. Первой встает наш Божий одуванчик, та самая милая старушка, которая обычно дает тебе по носу, и усиленно начинает шаркать ногами по коридору. По ее вошканью и шебуршанию начинают просыпаться остальные жильцы.

С утра происходит война в туалете. Всего есть два унитаза и столько же умывальников. Людей – гораздо больше, поэтому по нужде стоят в длиннющей очереди, а у раковин- толпа. Моешь ты, допустим, лицо, а через твое плечо кто-то сплевывает пасту, кто-то же тянет помыть горшок, кто-то смачно сморкнется. В туалет ты стремишься прорваться в числе первых, иначе есть риск на всю первую половину дня обрести запах курева и переработанных продуктов,оставленные за собой предшественниками.

 Далее война плавно перетекает на кухню, где каждый стремится занять как можно больше конфорок, чтоб подогреть свой завтрак. Стоит отметить, что здесь имеются знатоки и мастера кулинарии, которые не упустят случая заглянуть в твою мизерную кастрюльку и дать дельный рецепт по улучшению качества готовящегося блюда. И не дай боже, прослушать, обидятся вусмерть. Наконец, тебе все же удается разогреть чайник и проглотить пару бутербродов. И ты несешься сломя голову на учебу, потому как все выше перечисленные действия занимают ни много ни мало 3 часа, как минимум. То, что все эти действия сопровождаются матюгами и комментариями, думаю, говорить не стоит.

 Наверное, все жители со мной согласятся, если я скажу, что наша любовь к дому безгранична. Наш дом, как обломок прошлого столетья, предназначен не для слабонервных мечтателей интеллигентов. Хотя мне не с чем сравнивать, но, на мой взгляд, здесь собрались самые жизнестойкие и жизнелюбивые люди.


Рецензии