Часть III. Загадки Андреевки. Глава 8. Обретение в

Глава 8. Обретение веры

Дни тянулись медленно. Я ждала. Дезактивировать жучок я так и не смогла, для этого мне нужна была достаточно точная аппаратура, мои руки слишком велики для микроплат. Сделать какой-либо источник энергии тоже не представлялось возможным и не только из-за постоянной слежки за мной. Здесь со мной всё время что-нибудь случалось, словно в моей жизни началась бесконечная полоса невезения! Кончился июль, а мне показалось, что прошёл целый год.

Я не умела бездействовать. Сколько себя помню, я всегда работала. Теперь мне приходилось ждать. Я лихорадочно искала выход из создавшегося положения, но никак не могла придумать, где мне найти то, что было необходимо для возвращения домой. За мной всё время следили, меня всё время сопровождали, но никогда я не была так одинока, как теперь. После моей болезни никто, кроме княжеской четы, не разговаривал со мной. Архип был предельно вежлив, но разговор с ним ограничивался только словами “Да, барышня” и подобными двусложными предложениями. Марья Антоновна со времени моего выздоровления больше не появлялась. У меня сложилось впечатление, что, князья запретили слугам общаться со мной в надежде, что я не вспомню своего прошлого до приезда их заблудшего сыночка. Периодически ко мне заходил Сергей Сергеевич, чтобы удостовериться, что в моей памяти не появилось никаких сдвигов.

Несколько раз я пыталась вылезти из окна, чтобы прогуляться в одиночестве, но ни одна из моих попыток не увенчалась успехом. Постоянно что-то мешало. То садовник, который с середины лета стал очень часто приходить в сад, то неведомо откуда появившиеся собаки, поднимающие лай, как только я открывала окно, то князь, задумчиво прогуливающийся поздним вечером под луной.

Информационное поле планеты в этом веке содержало слишком мало недоступных мне ранее знаний, хотя некоторые исторические аспекты я открыла для себя более полно. Открытием для меня было и изменение содержания этой субстанции. Как я поняла, поле должно было быть заполнено данными. Свободного места быть не может. И поле планеты не расширялось. Со временем оно просто освобождало место для новых знаний за счёт самых старых. Таким образом, те знания, которые считывала я в своё время, оказывается, вовсе не были полными, и начиналась история развития цивилизации вовсе не в тот момент, который я считала её началом…

* * *

Наступил первый день последнего месяца лета. Этот день начался так же, как и все предыдущие.

Открыв глаза, как всегда в последние дни, я увидела статного молодого человека приятной наружности.

— Доброе утро, — поздоровалась я с портретом. — Как спалось?

Портрет не ответил, впрочем, как всегда.

Таз с умывальными принадлежностями стоял недалеко от двери. Я умылась, оделась, причесалась и позвонила в колокольчик.

На самом деле мне пришлось очень много познать в этом новом для меня мире. Умываться без водопровода, освещать помещение без электричества, выполнять установленные этикетом правила – всё это было довольно просто. Сегодня же князь решил начать учить меня ездить в женском седле. И после завтрака мы в полной амуниции отправились к конюшням.

Было немного ветрено, всё небо было затянуто тяжёлыми тучами. Мне показалось, что в ближайшее время может начаться дождь. Князя же, напротив, очень радовала такая погода. И вообще, в этот день он был в превосходном расположении духа.

Князь шёл передо мной и тихо напевал какую-то песенку. Я не прислушивалась ни к словам, ни к мелодии, хотя голос у моего хозяина был довольно неплохим. Я просто размышляла. Как странно, что я ни разу не каталась в женском седле… Я пыталась вспомнить, но в памяти моей вырисовывались разные картины, только не эта! Я ни раз видела, как это делается, но чтобы сама… Нет! Этого не было!

Размышления мои прервал голос князя, который резко перестал мяукать под нос свою песенку и весело произнёс:

— Ну, вот мы и пришли!

Быстро очнувшись от воспоминаний, я взглянула на своего хозяина и рассеяно улыбнулась.

— Елена! — князь рассмеялся. — О чём вы всё время думаете?

— Я пыталась вспомнить, — извиняющимся тоном ответила я.

— О! Не старайтесь, дитя моё! — князь предложил мне руку и подвёл к немолодой уже кобылке. — Не стоит омрачать такое прекрасное утро!

Мой хозяин хотел было подсадить меня, но я неосторожно заметила:

— Не надо! Я сама!

— Сама? — он смотрел на меня с явным удивлением. — Я думал, вы не умеете…

— Ваша светлость, — попыталась я поправить положение. — Я говорила, что не умею ездить в женском седле.

— То есть, как я правильно понял, — сделал вывод князь. — Вы неплохо справляетесь с мужским?

— Да! — просто согласилась я.

Князь невольно поморщился.

— Однако, это странно! — пробормотал он.

— Что же в этом странного? — я попыталась выразить искреннее удивление, что, по моему мнению, мне хорошо удалось.

Князь только пожал плечами, а я тем временем достаточно легко взобралась в седло. Если учитывать, сколько времени я этого не делала, можно было бы даже сказать – идеально.

— Неплохо! — похвалил меня князь, и сам вспрыгнул на красивого вороного коня. — Если вам угодно, сударыня, я могу попросить слугу поначалу поводить вашу кобылку за уздечку.

— Мне кажется, я справлюсь! — оказавшись в седле, я почувствовала себя намного смелее.

Пришпорив лошадь и перепрыгнув небольшой заборчик в загоне, я направилась к руслу реки, изо всех сил желая, чтобы князь не остановил меня. Но он, в некотором удивлении от моей прыти, едва успевал за мной, тем более что я поехала настолько резко и неожиданно для него, что князь остался далеко позади.

Нагнав меня уже на берегу, князь спешился и помог мне сойти с лошади. На этот раз я не сопротивлялась, памятуя о том, что слабый пол в средневековье всё же оставался слабым.

— Я думал, вы не умеете ездить в женском седле, сударыня!

Я приняла его слова за комплимент и рассеяно ответила:

— Я тоже так думала, ваша светлость.

Я наблюдала за чайками, кружащимися над немного взволнованной поверхностью реки. Изредка некоторые из них подлетали прямо к поверхности воды и неглубоко ныряли, вылавливая зазевавшихся рыб. Небо совсем посерело. Тяжелые грозовые тучи, надвигаясь, закрыли всю видимую часть небосвода.

Внезапно раздался гром, и первые тяжёлые дождевые капли упали на землю около наших ног.

— Идёмте, сударыня! — князь схватил меня за руку, пытаясь побыстрее увести под деревья. — В двух шагах отсюда есть сторожка, там мы можем переждать дождь.

Князь взял под уздцы мою лошадь, и мы быстро пошли, а после того, как начался ливень, – побежали в сторону небольшого бревенчатого домика, маячившего между деревьями.

Сторожка была открыта. Внутри было все чисто, стол был накрыт на двоих. У меня создалось впечатление, что нас здесь ждали.

— Вы не проголодались, сударыня? — князь вежливо улыбался.

— Нет, ваша светлость!

Я внимательно оглядывала помещение. В той комнате, в которой мы оказались, кроме печи, стола, нескольких стульев да лавок, расположенных вдоль стены, ничего не было. Но комнат явно было ещё несколько. Дверь в соседнюю была закрыта и я не могла заметить, что именно располагается там. Вполне вероятно, что там жил лесник, или кто-нибудь из слуг, которые так хорошо приготовили всё к нашему приезду.

— Тут всегда всё так… — я пыталась найти подходящее слово, — прибрано?

— Нет! Просто сегодня этот домик приготовили к нашему приезду, — улыбнулся князь.

— А если бы не началась гроза? — удивилась я, выглядывая в окно и рассматривая длинные молнии, пересекающие небо от горизонта к горизонту.

— На всякий случай в дни таких выездов этот и несколько других таких домиков готовятся к приходу гостей, — князя, видимо, очень занимала моя неопытность в подобных вопросах. — И дело тут не в грозе! Просто нужно же где-то отдохнуть. Прошу вас, сударыня!

Он отодвинул стул, предлагая мне присесть. И мне ничего больше ни оставалось делать, как принять его предложение.

Но не успел князь высказать свою любезность, как дверь отворилась и в комнату вошла княгиня в сопровождении Архипа. Плащ княгини настолько промок, что на полу сразу же образовалась лужа.

— Елизавета, дорогая, что ты тут делаешь? — в тоне князя сквозило удивление.

— Я тоже решила немного проветриться! — с улыбкой произнесла хозяйка, присаживаясь за стол. — Елена, вы голодны? — обратилась она ко мне.

— Нет, сударыня! — во второй раз отказалась я от еды.

— Я люблю грозу, — призналась княгиня. — Буйство стихии завораживает.

Князь тем временем давал какие-то распоряжения Архипу. Княгиня взглянула на мужа и тихо спросила меня:

— Андрей ещё не показывал вам остальную часть охотничьего домика?

Я отрицательно покачала головой.

— Я тоже не голодна! — призналась княгиня. — Могу стать вашим гидом!

— С удовольствием! — обрадовалась я, вскакивая со своего места.

Мне уже давно не давала покоя мысль о том, что же находится за запертой дверью. Княгиня тоже поднялась, князь тем временем обернулся, чтобы присоединиться к нам.

— Дамы, вы куда? — с удивлением воскликнул он. — На улице слишком сыро для прогулки!

— Я покажу гостье охотничий домик! — объяснила княгиня мужу.

— Я не думаю, что это хорошая идея, — улыбнулся князь. — Прошу вас, садитесь!

Я, вздохнув, села, но княгиня осталась на ногах.

— Но почему же, Андрей! — воскликнула она.

— Не зачем показывать гостье людскую! — если бы слух у меня не был очень острым, я бы не расслышала того, что шепнул князь своей супруге.

— Но там же не только людская… — пожала плечами княгиня, всё же подчиняясь князю и усаживаясь на отодвинутый им для неё стул.

Всё оставшееся до окончания грозы время прошло довольно скучно. Князь и княгиня дарили друг другу натянутые улыбки, говорили банальности, меня же перестали замечать вовсе. У меня создалось впечатление, что я мешаю какому-то важному разговору. Но деваться мне было некуда и, когда небо прояснилось, я возблагодарила Бога за то, что мы, наконец-то, можем покинуть это злополучное помещение.

Когда мы вышли из сторожки, мне показалось, что природа преобразилась. Зелень стала ярче, весело щебетали птицы, воздух был настолько свеж и прозрачен, что мне хотелось оставаться в лесу как можно дольше. Но, к сожалению, это было невозможно… Мои хозяева, по какой-то известной только им причине, спешили как можно быстрее добраться домой, и отделаться от меня.

Когда меня снова заперли, любопытство моё накалилось до предела. Что же такое могло произойти, что княгиня в грозу решилась на такую поездку. Насколько я понимала, эта женщина была не очень молода, и прогулки верхом даже в хорошую погоду были уже для неё проблематичны.

Я села в кресло, решив попробовать проникнуть в их комнату и подслушать их разговор. Честно говоря, я мало надеялась на успех. Дома у меня было достаточно аппаратуры, чтобы усиливать действие моего поля и позволять мне отслеживать ситуации. Но подслушивать… Этого я никогда ещё не пыталась делать. Я прекрасно понимала, что это не очень хороший поступок, но любопытство так съедало меня, что я всё-таки решилась.

Итак, я снова ищу тот луч, который поведет меня за собой. Я пыталась присмотреться. Неясные очертания окружающих меня помещений. Слишком неясные. Я сделала над собой усилие, чтобы сосредоточиться на том, что хотела узнать. Одни расплывающиеся изображения кругом! Как хорошо, когда под рукой необходимые приборы! А что делать теперь, когда приборов нет?

Я вышла из своей комнаты, оставив за собой запертую дверь. Мне стало смешно. Было такое впечатление, что я вижу отображение всего этого в воде, которую кто-то пытается взбултыхать. Кое-где попадаются даже воронки. Подойдя к одной из них, я осторожно протянула к ней руку. Воронка начала засасывать меня. Я сопротивлялась изо всех сил, но не тут-то было. Я влетела в воронку, закружилась вместе с водоворотом и внезапно вылетела на ярко-голубую траву неизвестной мне местности. Всё было так неожиданно и необычно, что я даже не успела испугаться.

Я оглянулась, подумав, что небожители снова пытаются связаться со мной, но… никого не было. Я была абсолютно одна в неизвестном мне месте и в неизвестном мне времени. А что если моё тело найдут? Как я вернусь? Интересно, они там не похоронят меня заживо, пока я тут развлекаюсь? Внезапно меня охватила паника. Я снова начала оглядываться в поисках кого-нибудь, с кем бы можно было поговорить.

— Эй! — мой голос слегка дрожал. — Э-эй!

Я села на голубую траву и в отчаяние крикнула:

— Ну, отзовитесь же! Кто-нибудь!

Внезапно я почувствовала лёгкое дуновение ветерка, и передо мной появился странный человек. Точнее даже не человек, а маленький человечек, подросток лет пятнадцати-шестнадцати в длинном, до пят белом балахоне.

Волосы у мальчика были бледно-розового цвета и торчали во все стороны. В сочетании с их довольно большой длиной это создавало такой художественный беспорядок у него на голове, которого я в жизни не видела. Он посмотрел на меня чистыми изумрудными глазами и спросил:

— Почему ты кричишь?

— Мне страшно! — честно ответила я мальчику.

— Почему? — снова спросил он.

— Я не знаю, как отсюда выйти! — пожаловалась я.

Мальчик рассмеялся:

— Да это же просто!

— Как? — не выдержала я.

— Так же, как ты сюда попала! — он уселся на траву прямо напротив меня, вытянув перед собой ноги и, немного откинувшись, облокотился на руки.

— Я не знаю, как я сюда попала! — попыталась объяснить ему я.

— Как можно не знать, как ты куда-то попала? — резонно возразил мальчик. — Что ты сделала, чтобы сюда попасть?

— Я хотела подслушать разговор моих хозяев, — призналась ему я.

— А подслушивать нехорошо! — мальчик быстро вскочил на ноги, скорчив смешную рожицу, чтобы меня поддразнить.

— Я знаю! — огорчённо ответила я; руки мои опустились и, наконец, поняв происходящее, я прошептала, посмотрев на мальчика снизу вверх: — Это мне наказание за грех, да?

Здесь он уже не смог удержаться и расхохотался так, что свалился на землю невдалеке от меня.

— Господи! Какая ты смешная, да я же пошутил! Подслушивай на здоровье! Какое наказание? Какой грех? Тоже мне, грешница нашлась!

— Тогда, может, ты просто поможешь мне попасть туда, откуда я пришла? — взмолилась я.

Смех мальчика прошёл так же внезапно, как и начался, он грустно посмотрел на меня и, беспокойно теребя свои волосы, произнёс:

— Я не могу!

— Почему? — спросила я его.

— Ты не имеешь права прикасаться ко мне. Таков закон! Я бы перенёс тебя, но… Прости! — мальчик выглядел растеряно и мне стало жаль его.

— Да ладно, не расстраивайся так! — попросила я. — А кто-нибудь может мне помочь?

— Не здесь! Ты человек, а людям нельзя прикасаться к нам, — мальчик вздохнул. — Попробуй сама. Мне кажется, у тебя может получиться. Ты сильная! Когда я вырасту, я тоже стану сильным! Я буду Хозяином Мира Облаков! — нос мальчика так потешно задрался вверх, что я невольно рассмеялась.

— Эй, хозяин! — услышала я голос сверху. — Сколько раз говорить тебе, что волосы надо подвязывать!

Мальчик быстро стянул волосы неизвестно откуда появившейся резинкой.

— И перед этим расчёсывать хотя бы изредка! — назидательно сказал голос.

Я оглянулась. Вокруг никого не было видно.

— Кто это говорит? — спросила я ребёнка.

— А! — тот только махнул рукой. — Он находится в другой реальности! А ты Елена, да?

— Елена! — подтвердила я.

— Про тебя тут много говорят! Я Аллоор, — представился мальчик.

— А что про меня говорят? — заинтересовалась я.

— Ну-у… — протянул Аллоор. — Ну, ты это…

— Что? — меня всё больше и больше интриговал этот разговор.

— Если ты не поторопишься, то можешь потерять всё! — выпалил мальчик, потом внезапно присел, став похожим на нашкодившего котёнка, посмотрел на меня одним глазом и спросил: — Не сердишься?

Я только рассмеялась в ответ. Да и на что мне было сердиться?

— А ещё говорят, что ты была там, где всё начиналось, а тебя отпустили… — Аллоор заинтриговано взглянул на меня.

Я вспомнила дорожку из лунного света, странный хор и молча кивнула.

Мальчик подсел ко мне поближе:

— А что они там поют? — прошептал он, словно боялся, что нас кто-то услышит.

— Они поют… — в памяти моей снова возник многоголосный хор. — Они поют о том, как всё начиналось; про то, что было, когда ещё не было ничего; как возникли свет и тьма; они поют о том, как возникла жизнь…

— Расскажи мне! — попросил Аллоор.

— Как? — я снова вспомнила песню, но дело было не только в песне, дело было ещё и в голосах, которые пели её; я не могла передать всего, только слова. — Я не могу! — на этот раз обречённость была в моём голосе.

Внезапно мальчик огляделся вокруг.

— Ну, мне и попадет! — прошептал он и быстро ухватил обе мои руки.

И тут… В один момент внутри меня пронеслось всё, что случилось со мной тогда. Внутри что-то схватило меня, и было такое чувство, что это что-то не отпустит меня никогда. Душа рвалась от боли и одновременно пела от наслаждения. Сейчас я почувствовала то, что в тот миг не могла почувствовать от жуткого страха, сковавшего меня. Я так испугалась тогда, что не увидела очевидного. Я могла понять и постичь, а поняла только сейчас!

Я взглянула в глаза мальчика и увидела в них отражение своей души, но внезапно от грозного оклика содрогнулась вся окрестность.

— Аллоор!

Аллоор быстро отпустил мои руки и прижал их к себе.

— Она уже почти не человек! — попытался оправдаться он, подняв глаза к небу.

— Она может остаться человеком! — последовало быстрое возражение.

Я оглядывалась вокруг. От последних двух фраз волосы у меня на голове стали дыбом. Что значит, я почти не человек? Внезапно меня обдал лёгкий ветерок, я быстро оглянулась, но мальчика рядом уже не было. Спустя несколько секунд откуда-то издалека раздался его голос:

— Вспомни, как ты попала сюда и сделай всё наоборот, тогда сможешь найти путь…

Итак, я снова сидела одна, разглядывая странную голубую траву. Когда недоумение частично покинуло меня, я попыталась вспомнить слова мальчика.

Как я попала сюда? Я хотела подслушать… Нет! Это бред… Какое это имеет значение? Не то! Так… Я прошла сквозь дверь… Меня несколько развеселило то, что всё было, как в воде. Затем появились воронки. И я… прошла через одну из них. Но тут всё так реально!

Я попыталась сосредоточиться. Вода… В какой-то момент мне показалось, что я стою на морском дне, но картинка исчезла так быстро, что я не смогла её стабилизировать.

Попробуем ещё раз! Я закрыла глаза и ясно представила себе океаническое дно. Медленно открыв глаза, я увидела, что водой покрылось всё подо мной и надо мной. Я с улыбкой оглянулась вокруг. Получилось! Теперь воронки… Я посмотрела на знакомые воронки. Нет! Аллоор сказал “наоборот”, значит, воронка должна быть не всасывающая, а… Какая чушь! Как же она меня тогда засосёт? Но я всё же решила довериться мальчику и представила воронку, отбрасывающую всё от себя. И лишь только я подошла к этой воронке, меня отшвырнуло… прямиком в мою комнату. Здесь ничего не изменилось, всё было точно в воде, но водная гладь уже была более спокойной.

И тут я услышала слабый голос Аллоора.

— Вот видишь, я же говорил, что получится!

И отголосок другого голоса:

— Помолчал бы лучше! Пойдём, сынок!

Я мысленно улыбнулась своему новому другу и подумала, что, может быть, не так уж и плохо не быть человеком…

Я оглядела неспокойную гладь воды вокруг себя. Теперь я уже знала, как усмирить эту бушующую в моём воображении стихию. Я закрыла глаза и представила, что вода ушла. Через несколько секунд я уже отчётливо видела своё тело, неподвижно сидящее в кресле, улыбнулась, помахав ему рукой на прощание, прошла дверь, словно привидение, и пошла по направлению к гостиной, где разговаривали мои хозяева.

Всё, что я узнала из их разговора, сводилось к тому, что соседи приглашают их на какую-то охоту. Не ехать было нельзя, это испортило бы отношения, но оставлять меня здесь одну им тоже не хотелось. В конце концов, князья пришли к выводу, что можно уехать на пару деньков, оставив меня на попечение верных им крепостных, а потом вернуться домой.

Я вернулась к своему телу и медленно привела его в чувства. Итак, теперь я поняла, что на самом деле могу во многом обходиться без тех уже не нужных мне механизмов, которые давали мне огромные преимущества в моём мире. Я наконец-то поняла, что хотели от меня те сущности, которые общались со мной последнее время. Я обрела веру, веру в себя, веру в свои силы. В том далёком времени, откуда я пришла, я полагалась лишь на материальные преобразователи энергий, не понимая главного. А главное заключается в том, что я сама являюсь таким преобразователем, и лишь от меня зависит, что станется со мной в будущем. Я использовала законы природы, не понимая самой сути природы. Я была слепа и глуха! А теперь… Сколько всего говорили мне те, с кем мне приходилось общаться в моих снах в последнее время? И лишь маленький мальчик помог мне по-настоящему понять себя! Или… Может быть, разговор с этим мальчиком был последней каплей, последним, что было необходимо мне в понимании себя? Какая разница? Ведь это уже не важно! Спасибо тебе, Аллоор! Ты будешь Великим Хозяином Мира Облаков! Хотя… я до сих пор не знаю, что это за мир такой…


Рецензии
Интересно, полезно для читателей. Хотел поинтересоваться источником Ваших фантазий. Часть ответа здесь "...общение в снах...". Это так, в действительности? Вы - контактер?
И, если можно. Ваша фамилия -редкая. Вам неизвестен Подклетнов Александр Константинович?

С уважением

Максим Прямой   23.10.2014 22:58     Заявить о нарушении
Я не контактер :) И Александра Константиновича я, к сожалению, не знаю. Фамилия... верно, редкая. Все Подклетновы, которых я знаю, родственники (это выясняется после обмена старыми фотографиями). В Питере их немало. Источник моих фантазий... Этого я сама не знаю. Просто, они (фантазии) есть, вот и всё.

С уважением,

Светлана Подклетнова   24.10.2014 00:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана за ответ! Желаю Вам успешной реализации Ваших замыслов.

С уважением

Максим Прямой   24.10.2014 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.