Глава 15. Разгадка

Чем больше я размышляла о последней встрече с Ним, тем более я не понимала одной вещи. Раньше Он являлся ко мне чем-то величественным, я чувствовала себя настолько мизерной и неуклюжей по сравнению с Ним, насколько только это было возможно.

Сегодня Он предстал передо мной в образе человека. Я не смогла разглядеть Его лица за тем светом, который оно излучало, но я видела общие очертания. Он был как будто другим, но я была более чем уверена в том, что это был Он. Тот же, который впервые появился передо мной в горячем туннеле… Что же случилось с тех пор такого, что Он снизошёл до человеческого разговора со мной? Он не мог измениться, во всяком случае, не настолько. Значит, что-то изменилось именно во мне. Но что? Я не чувствовала никаких значимых перемен, но всё же… Я вздохнула, глядя на приближающиеся ворота замка. Я не понимала почему, но моё желание увидеть хозяев внутри замка было настолько сильно, что я почти поверила, что князь и княгиня вернулись. Я знала, что их возвращение сулит мне больше слежки. Мне было очевидно, что для ответа на вопросы, которые я поставила перед собой, мне нужно ещё некоторое время, но… Я вздохнула и вернулась к мыслям о последней встрече с Ним.

Значит, Ему нет дела до того, вернусь я в своё время или нет. Я была абсолютно уверена в том, что мой мир рухнет, если я не возвращусь вовремя. Я никак не могла взять в толк, почему Он не обращал на это никакого внимания. Он не мог не знать того, что знаю я, значит… Значит разрушение моего мира не казалось Ему ни катастрофой, ни вообще чем-то существенным.

От этих мыслей у меня начала кружиться голова. Я всегда считала, что божественные силы заботятся о людях. О каждом человеке, живущем на нашей грешной земле, но сейчас я видела полное безразличие к их судьбам. Почему?

Неожиданно меня посетила ещё одна мысль, которая полностью успокоила меня. Господи! Я просто не понимаю ни хода их мыслей, ни их действий. Я снова ошиблась! Как я могу знать, что именно важно для тех людей, о которых я сейчас думала? Я не могу знать ни всех их мыслей, ни их прошлого, ни их будущего, а Он… Он может! Так как я могу судить Его? Я смотрю на ситуацию снизу. Каждое Его действие я рассматриваю с точки зрения сегодняшнего момента. А Он… Он знает будущее! Хотя бы вероятностное будущее, если положить, что будущее неопределённо. На своём уровне развития Он должен знать все ответвления реки времени. Я проникла в прошлое, Он же… Он наверняка умеет проникать в будущее!

Я не ошиблась в своих предположениях. Когда я вошла в замок, то сразу же увидела княгиню Елизавету. Она была необычайно весела.

Я сделала лёгкий реверанс в знак приветствия. Сейчас я понимала, что, возможно, вернувшись, они снова начнут запирать меня, но, несмотря на это, во мне поселилась непонятная мне радость от мысли, что мои хозяева снова со мной. Княгиня наклонила голову, очаровательно улыбнувшись.

— Как отдохнули, Ваша светлость? — спросила её я, решив для себя, что выдавать свою привязанность к ним было просто неприлично.

Мне нравилось весёлое настроение княгини. Насколько я помнила, она всё время была очень грустна. Сейчас же она просто светилась от счастья.

— О! Великолепно! — оживлённо ответила женщина. — Соседи устраивали бал, было так весело!

— Вам нравятся балы? — мне казалось, что княгиня предпочитает спокойную жизнь.

— Кому же они не нравятся, милочка? — воскликнула моя собеседница. — Конечно, мне нравятся балы!

— Я рада, что вы довольны поездкой, — вежливо произнесла я, собираясь подняться в комнату, чтобы дать княгине отдохнуть с дороги.

Но, судя по всему, моя собеседница не очень устала.

— А как провели вы это время? — спросила она меня.

— Я много гуляла, — неопределённо ответила я.

— Много гуляли? — удивилась княгиня. — Я бы не рекомендовала вам гулять по окрестностям.

— О нет! — попыталась успокоить её я. — Я ходила в деревню.

— В деревню? — удивилась Елизавета. — Но зачем?

Я вспомнила о Егорке и с улыбкой ответила:

— Там есть мальчик, Егор, внук Марьи Антоновны, которая подобрала меня на дороге. Он так мил!

— Вам нравятся дети? — удивилась княгиня.

— Раньше я сама не предполагала, что это так! — мой ответ, по-моему, несколько обескуражил собеседницу.

— Если вам понравился этот мальчик, я прикажу ему прислуживать вам и сопровождать на прогулки, — любезно предложила княгиня.

— Я бы была счастлива! — мне, действительно, хотелось, чтобы рядом со мной был человек, которого я смогла бы назвать другом; даже если этот человек такой маленький.

— Ну что же, так тому и быть! — княгиня улыбнулась мне и добавила: — Сейчас же, мне кажется, вам нужно отдохнуть после утренней прогулки.

Я сделала реверанс и поднялась к себе, радуясь, что на сегодня допрос окончен. Если бы княгиня узнала, какие вопросы я решала в деревне, наверное, она бы не была так довольна! Хотя… может быть, как раз сейчас я и ошибаюсь.

Удивительно, как настроение меняет людей. Что же могло случиться такого, что всегда грустная княгиня неожиданно так расцвела? Неужели обычная прогулка к соседям смогла так освежить её дух? Нет! Врядли…

Я села в кресло напротив окна. Наблюдение за плывущими по небу облаками давало мне тот отдых и успокоение, которого не могло дать ни одно другое занятие. Я бездумно смотрела на набегающие друг на друга облака. Странная вещь – ветер. На разной высоте подвижки воздуха могут быть различны. Это известно всем. Но почему? Ведь нет никаких препятствий… Я улыбнулась. Наверное, этот вопрос задают многие, глядя на убегающие облака. И не все из них нашли ответ, хотя он очевиден. Так же я ищу очевидные ответы там, где их нет…

Внезапно в мою голову пришла странная мысль. Аллоор… Будущий хозяин мира облаков… Мир облаков… Где это? Ведь это не могут быть…

Внезапно я почувствовала, что кто-то исподволь смотрит на меня. И прежде, чем я успела понять, кто это, лёгкое дуновение ветерка за моей спиной обнаружило моего гостя.

— Ты заметила меня, — услышала я голос Аллоора.

Видимо, мальчик считал, что это является превосходным объяснением его появления здесь.

— Обычно люди меня не замечают, — добавил он, обходя моё кресло.

Я не двинулась с места, даже не пошевелилась. Его приход был приятен мне настолько, что я готова была обнять этого мальчика, если бы не знала, что не имею права прикасаться к нему.

Аллоор уселся на подоконник напротив меня, забравшись на него с обеими ногами.

— Ты говорила с Ним, да? — глаза Аллоора светились любопытством.

Мне нравилась его непосредственность.

— С кем? — решила схитрить я, надеясь, что Аллоор раскроет мне завесу тайны над сущностью того существа, имя которого я не знала.

Аллоор улыбнулся. Очевидно было, что он всё понял, но этот мальчик не умел сердиться, поэтом улыбка получилась очень доброй.

— Он никогда не сообщает своего имени людям. Я думаю, если Он захочет это сделать, то сделает это сам.

Меня вновь смутила мудрость этого мальчика. Было ощущение, что он видит меня насквозь.

— Ты не боишься упасть? — мне срочно нужно было перевести тему разговора, чтобы не чувствовать себя неловко перед маленьким мудрецом.

— Конечно нет! — рассмеялся Аллоор.

Смешинки в его изумрудных глазах окончательно разрушили барьер неловкости между нами, и мы вместе начали хохотать.

Внезапно Аллоор прислушался.

— Идёт хозяин этого дома! — сообщил он мне.

И едва я успела повернуться к двери, как вновь ощутила едва заметное дуновение ветерка. Я резко повернулась к окну, но Аллоора там уже не было.

Не успела я подумать о том, что ни разу не видела ни того, как мальчик появляется, ни того, как он исчезает, как дверь в мою комнату открылась, и на пороге показался князь Андрей.

Я быстро вскочила со своего кресла и сделала неглубокий реверанс в знак приветствия своего хозяина. Он улыбнулся, слегка наклонив голову и озабоченно оглядел комнату.

— Что-нибудь не так? — удивилась я.

Мне казалось, что князь должен был хотя бы немного обрадоваться нашей встрече, но, кроме удивления, я ничего не видела на его лице.

— Вы с кем-то разговаривали, — сообщил мне князь.

— Разговаривала? — общаясь с Аллоором, я не подумала о том, что наш разговор могли услышать.

— Я слышал смех! — взгляд князя стал жёстким.

— Да, я смеялась! — робко сообщила ему я. — Не понимаю, что в этом плохого…

— Мне показалось, что смеялись не только Вы, барышня, — князь не отрываясь смотрел мне в глаза.

Я опустила взгляд и тихо произнесла:

— Вам показалось, Ваша Светлость?

Князь выглянул в окно. Я посмотрела туда вслед за ним. Садовник, увидев в моём окне князя, быстро поклонился своему господину.

— Здесь никого нет, князь! — я снова подняла взгляд на своего хозяина. — Я думала, Вы обрадуетесь нашей встрече.

— Я рад! — сухо сообщил мне князь и вышел из комнаты, не забыв запереть меня снаружи.

— Я рад! — передразнил его Аллоор, внезапно появившись за моей спиной.

Я повернулась и, увидев улыбающиеся глаза мальчика, уже не могла больше чувствовать ту досаду, которая охватила меня от сухого разговора с князем Андреем.

— Он охраняет тебя как дракон принцессу! — неожиданно для меня за Аллоором появилось мягкое пушистое кресло, напоминающее по структуре облако, и мальчик легко опустился в него.

Я с удивлением созерцала появившуюся из ниоткуда мебель в моей спальне.

— Что так изумляет тебя? — смешинки снова появились в глазах моего гостя. — Не удивляясь появлению людей из воздуха, ты так странно воспринимаешь появление вещей…

— Просто… — я не находила слов, чтобы выразить то, что сейчас господствовало в моей душе.

— Просто ты этого ни разу раньше не видела и не предполагала возможности того, что увидела теперь, — быстро выпалил мальчик.

Я кивнула.

— Если ты чего-то не видела или не понимаешь, это не означает, что этого не может быть, — Аллоор всё также улыбался.

— Да… Это до меня уже дошло, — прошептала я.

— Тогда перестань удивляться! — воскликнул Аллоор.

— Тихо! — мне показалось, что мой гость говорит слишком громко.

Мальчик стал уже в голос смеяться:

— Не бойся! Меня он не может ни слышать, ни видеть сейчас. Андрей слышит только тебя, только твой голос!

— Почему же тогда ты исчез перед его появлением? — мне казалось, что мой вопрос вполне резонен, но он снова вызвал смех маленького мальчика.

— Но ведь ты же меня видела! — внезапно Аллоор стал серьёзен, как никогда. — Тебе пора начинать думать!

— Прости? — почему-то мне показалось, что я ослышалась. Аллоор никогда не разговаривал со мной в таком тоне.

— Я не хотел обидеть тебя, — голос его вновь смягчился. — Но такие вещи ты должна понимать сама! Ведь ты же не знала, что князь не видит меня.

— Кто ты? — вопрос вырвался сам собой.

Аллоор удивленно поднял брови под бледно-розовыми растрёпанными волосами.

— Ангел!

Его ответ почему-то не поразил меня. За плечами мальчика развернулись огромные полупрозрачные крылья.

— Ангел… — повторила я за ним. — Так вот что имел в виду красный, говоря, что на мне след ангела!

— Красный? — удивился Аллоор.

— Да! Дьявол… Сатана… Или как его ещё там! — попыталась объяснить я.

— Ты видела его? Первого ангела? — Аллоор заинтересованно подвинулся ко мне, непонятным мне образом переместившись вместе со своим креслом. — Почему ты называешь его красным?

— Потому что он – красный! — улыбнулась я. — У меня язык не поворачивается называть его дьяволом. В моём понимании это нечто плохое.

— Расскажи мне про него! — попросил Аллоор.

— Но что я могу рассказать того, что ты не знаешь сам? — удивилась я.

— Понимаешь, он был первым! — взахлёб начал объяснять мне Аллоор. — Первым! Тогда не было ни одного из нас, когда он изменил себя. У нас про него ходят только легенды! Никто из ангелов не видел его!

— Но… — я замялась. — Я ничего не знаю такого, что могло бы заинтересовать тебя!

— Но ты и не знаешь, что может заинтересовать меня! — возразил Аллоор. — Давай руки!

— Тебе нельзя… — начала я.

— Брось! — усмехнулся он. — Давай!

— Но… — снова попыталась возразить я. Но Аллоор быстро схватил мои руки в свои, и я почувствовала, как он начал впитывать информацию, заинтересовавшую его.

На этот раз и я не осталась ни с чем. Внезапно что-то внутри меня подсказало мне, как он это делает. И я увидела удивительной красоты замок между облаками. Облака были везде – сверху, снизу, друг между другом. Мягкие, пушистые облака, зовущие меня к себе.

Аллоор выдернул свои руки из моих и улыбнулся:

— Ты быстро учишься!

— Я бы не смогла это повторить, — вздохнула я.

— Я знаю! — Аллоор взглянул мне в глаза. — Не сейчас.

Он взмахнул крыльями и медленно исчез на этот раз на моих глазах, лишь немного оторвавшись от пола.

Я тряхнула головой и улыбнулась. Лишившись дома я приобрела нечто большее. Конечно, я скучала по своим домашним, уюту, всегда окружавшему меня, но… сейчас мне было так интересно! Ничто не случается просто так. И то, что я попала в этот мир, тоже не должно быть случайностью. На несколько дней, пока мои хозяева гостили у своих друзей, я оторвалась от действительности. Хотя можно назвать это и прямо противоположным. Возможно, я, напротив, прикоснулась к действительности. Я была почти уверена, что мне известно, что происходит на самом деле в этом поместье. Также я предполагала, что, если я не раскрою глаза княжеской чете, их ждёт неминуемая гибель, а это место… Это место ждёт гражданская война, которая по моим сведениям не должна была произойти в этой стране до определённого периода. И прежде, чем открывать глаза своим хозяевам, я должна была целиком и полностью убедиться в справедливости моих подозрений. Но как это сделать, не рискуя быть обнаруженной? Женщины здесь малообразованны. Здесь царствует власть мужчин. Если только кто-нибудь заподозрит во мне умение мыслить… Боюсь ничего хорошего из этого не выйдет. Мне нужен кто-то, кто смог бы объяснить князьям, что происходит, и какой опасности они подвергаются.

Хотя… Архип! Он точно должен всё знать!

Я взяла в руки колокольчик и, немного помедлив, резко тряхнула им.

Архип не замедлил явиться на мой зов.

— Звали, сударыня?

Я оглядела слугу с ног до головы и показала рукой на стул, стоящий в углу комнаты.

— Присядь, — мягко улыбнувшись, я твердо взглянула на него.

Как всегда этот взгляд произвёл нужный эффект на собеседника. Архип послушно сел на стул, не смея возражать мне.

— Нам нужно поговорить! — добавила я, поворачивая кресло и занимая место напротив собеседника.

Теперь Архип сидел напротив меня, лицо его было хорошо освещено. Я же, напротив, оказалась в тени. Выждав паузу, я спросила:

— Куда ты деваешь всех тех девушек, которых приводят к тебе?

— Что? — Архип резко вскочил со стула.

Я тоже поднялась, но более медленно.

— Сядь! — велела я слуге, он не смог ослушаться меня и в этот раз. — Сейчас я расскажу тебе одну историю, если ты сам не решаешься говорить. Тебе лишь останется поправить меня, если я где-то ошибусь!

Архип заворожено кивнул. Я поняла, что сопротивление его окончательно сломлено, и начала своё повествование.

* * *

Князь Андрей был помолвлен с княгиней Елизаветой задолго до своего совершеннолетия. Скорее всего, с раннего детства его родители лелеяли такую мечту, так же как и родители княгини. Женился он, даже не зная своей супруги. В довершении ко всему княгиня не имела потомства.

Князь часто отлучался из дома, выходя на прогулки в одиночестве. Он любил охоту и прочие забавы, которые предпочитают люди его круга.

И вот однажды он принёс в дом младенца – юного княжича. Княгине в силу её бесплодия ничего другого не оставалось, как принять этого ребёнка. Она растила его, как собственного сына, но над мальчиком всегда тяготело клеймо незаконнорожденного. Он понимал, что наследство отца призрачно, мальчик никогда не смог бы стать наследником княжеского состояния. Поместье могли наследовать все, кто угодно – племянники, братья, тёти, дяди. Любая законная родня. Только не он!

Эта мысль выжигала в нём обиду, обиду на всех и за своё происхождение, и за то, что все вокруг него стояли выше его самого, и… Скорее всего, он сам не знал, что обижало его больше, но одно он решил для себя раз и навсегда – поместье и титул будут его любой ценой.

Ты, Архип, ухаживал за княжичем с самого детства. Князь выписал ему лучших учителей. Все баловали его!

Князь Андрей понимал, что лучший способ пристроить барчука и дать ему титул – через женитьбу. Но кто пойдёт на такой союз?

И вот, наконец, появилась возможность. У разорявшихся соседей – князей Волоцких росла дочь. Князь знал, как довести дела Волоцких до краха. Он сам способствовал этому, выкупая у соседа крестьян. Меньше работников – меньше доход. Князю было несложно выкупить и все долги своих драгоценных соседей, о чём те, скорее всего, даже не предполагали.

В один прекрасный момент мышеловка захлопнулась, Волоцким было больше некуда деваться от своих долгов. Они должны были лишиться всего. И вот тогда для них появилось спасение в виде брака их единственной дочери с незаконнорожденным сыном князя Андрея.

Но даже ужасающая ситуация в их поместье не могла заставить Волоцких согласиться на этот брак. Дружба между князем Андреем и князьями Волоцкими прекратилась в одночасье.

Молодой княжич знал всю эту историю и, рассердившись на родителей за неудавшуюся попытку женитьбы, он покинул родной дом.

Не только князь и княгиня оплакивали отъезд сына. Для тебя разлука с мальчиком была, может быть, ещё большим ударом, чем для них. Ведь ты отдал ему всю свою жизнь, всего себя…

И вот однажды он вернулся. Вернулся тайком, не показавшись своим родителям. Вернулся к тебе, Архип. Он рассказал тебе всё начистоту. И то, как уморил супругов Волоцких, и то, как смог жениться на их сироте-дочери. В тот момент ему стало необходимо привести теперь уже его собственное поместье в надлежащий вид. И молодой князь попросил помощи у своего старого слуги. Мужчин на работу он мог набрать сколько угодно, у него уже было достаточно сподвижников-крестьян к этому времени. Но женщин… Женщины не бегали из своих деревень. Именно тогда у вас с молодым князем появилась мысль о том, что можно выкрасть из Андреевки незамужних крепостных. Выдать же их замуж в самом Волоцке не составляло труда.

Оставалась одна проблема. Кто займётся похищением девушек из деревни? Но и эта проблема была решена достаточно быстро. Кто, как не родная мать барчука, мог бы помочь в этом деле? Архип должен был устроить всё так, чтобы Марья Антоновна думала, что именно князь Андрей передаёт своих крепостных сыну. Иначе женщина могла бы отказаться, несмотря на своё сильное желание помочь мальчику.

С тех пор за небольшое вознаграждение время от времени Марья Антоновна приводила к Архипу ничего не подозревающих молоденьких крестьянок. В селе же поползли слухи о том, что соседи воруют девушек, приближающихся к их владениям.

* * *

Я замолчала, окончив своё повествование. Архип же, оторопело уставившись на меня, тоже не произносил ни слова. Выждав паузу, я добавила:

— Одна беда: барчук очень зол на твоих настоящих хозяев, Архип. Он не остановится на Волоцке. Он убьёт и женщину, которую называл своей матерью, и своего отца так же, как когда-то убил князей Волоцких.

Архип в ужасе затряс головой, всё также сохраняя молчание. Я грустно улыбнулась и произнесла:

— Он убьёт их лишь для того, чтобы получить это поместье…

— Он не сможет! — наконец-то подал голос Архип. Но голос его звучал так робко, что я почувствовала, что слуга сам не верит в только что сказанную им фразу.

Я снова улыбнулась и, проигнорировав последнее замечание Архипа, подвела итог:

— Нам просто необходимо сделать что-то, чтобы спасти Андреевку от бойни, которую собирается учинить здесь твой воспитанник!

— Но… — Архип не отрицал ничего из того, что я сказала ему. — Но…

— Князья должны узнать! — я привстала с кресла и посмотрела в глаза слуге. — Должны!

— Но… как? — глаза Архипа наполнились слезами. — Как я могу сказать им об этом? Это равносильно тому, что я сообщу о том, что предал их!

— Ты не предал их! — ласково погладила я по голове старого слугу. — Ты просто хотел помочь их сыну! Они поймут!

— Князь убьёт меня! — вздохнул Архип, но сейчас я уже точно знала, что он решился… Решился положить конец всей той лжи, которая долгие годы окружала поместье князя Андрея.

— Подожди! — остановила я уже было собравшегося покинуть меня Архипа.

— Да, барышня! — обречёно вздохнул тот.

— Мне кажется, князь более благосклонно отнесётся к твоему признанию, если не будет знать о том, кто подтолкнул тебя к этому, — улыбнулась я слуге.

— Так вы не скажете ему, госпожа? — с надеждой в голосе спросил Архип.

Я отрицательно покачала головой.

— Так я пойду? — немного приободрённый Архип привстал со стула, к которому минуту назад, казалось, был накрепко приклеен.

— Да, Архип, иди! — разрешила я.

Слуга поклонился и вышел из моей комнаты, не забыв закрыть её снаружи.

— Удачи! — прошептала я, прислушиваясь к его удаляющимся шагам. — Сейчас она нужна тебе, как никогда!


Рецензии
Лихо закручено! Читаю дальше.

Алексей Бойко 3   13.10.2014 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.