Часть V. Слуга. Глава 16. Неожиданная встреча

В конце концов всё получилось довольно сносно. Архипа оставили в доме. Видимо, князь смог понять душевное состояние старого слуги. Но теперь возникла другая проблема – и князь, и княгиня рассчитывали видеть меня своей невесткой, теперь же это было абсолютно невозможно. Кроме того, предполагалось, что я обо всём этом не знаю. Князь стал резок со мной, княгиня же, напротив, стала более ласковой. Доктор больше не появлялся. Я предполагала, что моя судьба теперь мало заботила хозяина дома, и будь у него возможность отправить меня вон из поместья без ущерба своей репутации, он не преминул бы ею воспользоваться. Но, несмотря на то, что князь всячески пытался показать мне, что я ему в тягость, он всё также, не переставая, следил за мной. Мне казалось это более, чем странным. По-моему, легче всего было бы отпустить мня куда глаза глядят. Может быть, тогда я не вернулась бы назад и не смущала хозяина дома своим присутствием.

Дни тянулись медленно. Размеренная жизнь поместья стала надоедать мне. На деревьях уже начали появляться жёлтые листья, предвещая наступление осени. Меня всё также запирали, и выбраться теперь из своей комнаты мне было практически невозможно – настолько сильна была слежка за мной.

Егорку ко мне так и не прислали. Наверное, князь решил, что не стоит потакать моим прихотям в этих вопросах. Меня тяготило изменение отношения ко мне со стороны хозяина дома. Добрые чувства ко мне хозяйки я могла видеть только во время непродолжительных трапез. В комнату ко мне она не заходила. Прогулки стали более редкими, и сопровождал меня на них лишь Архип, в отдалении следя за тем, чтобы я ненароком не отправилась в Андреевку.

В один из таких дней, повинуясь звону моего колокольчика, Архип открыл дверь и, вежливо поклонившись, произнёс:

— Сударыня желает пройти в гостиную?

— Да, прошу тебя.

С того дня, как я настояла на том, чтобы Архип открыл свой секрет князю Андрею, слуга перестал со мной общаться на какие-либо темы, кроме того, что мне надобно в настоящий момент. Если прибавить к этому то, что ни красный, ни Аллоор, ни зеркальные господа, ни тем более тот, кого я до сих пор называю “Он”, не появлялись толь долгое время, то можно понять, каково мне было в полном одиночестве страдать от безделья.

Каково же было моё удивление, когда я увидела, что внизу меня ждал еще один слуга! Это был тот самый паренек, которого обещала прислать ко мне княгиня, паренёк, с которым в этом мире мне хотелось бы общаться больше всего, – мой маленький друг Егорка. Он стоял в отдалении, опустив глаза и делая вид, что не узнаёт меня. Скорее всего, мальчику запретили общаться со мной. Но… княгиня всё же выполнила своё обещание прислать ко мне мальчика.

— Вы можете прогуляться, сударыня! — услышала я голос князя за моей спиной.

Обернувшись, я сделала реверанс, на который получила лёгкий кивок головы. Поняв, что разговор окончен, я направилась к двери в сад.

Егорка, следуя в отдалении, впервые сопровождал меня на утреннюю прогулку. Мне было не по себе оттого, что я не могу не только поиграть, но и поговорить с этим мальчиком, всегда так неподдельно радующимся встречам со мной. Я взглянула на Егорку, лицо которого выражало чувства, посетившие мою душу, и попыталась отвлечься от мыслей о нём. Незаметно для себя я вышла в лес.

Я молча шла, размышляя о том, что, возможно, была не права, и Михаил Викторович смог и без меня контролировать всю аппаратуру предприятия. Скорее всего люди, работающие со мной, стали помогать ему. Я не знаю, что он мог сказать им о моем исчезновении. Прошло уже так много времени… Неожиданно для себя я поняла, что пора начинать действовать. Если бы не постоянная слежка за мной, мне было бы проще. Я не смогу вернуться домой достаточно быстро, нужно начинать всё заново. Я усмехнулась, представив, как в таких условиях буду добывать элементарное электричество. Необходимо составить план… Но где взять перо и бумагу? Можно попросить Архипа принести все это, но он тут же доложит господину, а тот сделает абсолютно очевидный вывод: если я нашла, кому писать, значит, помню о чём-то таком, о чём не сообщила своим хозяевам. Можно, конечно, блокировать память Архипа, но я не любила этого делать без настоятельной необходимости, тем более, я не была уверена, что смогу что-либо сделать в таких условиях. По всей вероятности, сегодня все же придется попытаться надавить на Архипа. Я села на камень около реки.

…Михаил Викторович, что же вы наделали? Вы сами не ведаете, что творите. На первых порах, возможно, у вас что-то получится, а потом… потом система начнет разрушаться. Малейшая оплошность может вызвать взрыв. Люди не любят, когда уровень жизни падает, даже чуть-чуть. У вас нет достаточного опыта, чтобы удержать систему в работоспособном состоянии. Я дала вам работу, поскольку хотела поддержать вашу семью. Как я думала, в этот период вашей жизни работа была вам необходима и, хотя на ваше место я могла бы подобрать лучшего специалиста, я предпочла обучить вас. Иногда чувства мешают нам найти правильное решение. Моя ошибка может погубить целый мир, мой мир. И кроме меня некому это исправить…

— Госпожа Елена! Скоро пора завтракать, — услышала я робкий голос своего провожатого.

— Пойдем, Егор! — откликнулась я.

Егорка пошел за мной в отдалении. Внутри меня поселилось какое-то неприятное чувство оттого, что этот маленький мальчик, к которому с некоторых пор я испытывала необъяснимую для меня самой симпатию, мгновенно так отдалился от меня из-за глупого приказа взрослого человека, который, скорее всего, даже не считал подобных ему за людей. Я подумала о том, что сейчас должен чувствовать этот ребёнок. Он не может так просто забыть о своём отношении ко мне. Должно быть, он переживает эту ситуацию ещё более остро, чем я. Я не выдержала и жестом подозвала мальчика к себе. Нерешительно оглянувшись, словно пытаясь понять, не может ли кто-нибудь видеть его в этот момент, он робко подошёл и остановился метрах в трёх от меня.

— Тебе велели шпионить за мной и приказали не разговаривать? — прямо спросила я ребёнка.

— Да, госпожа, мне просто приказали ходить за вами, когда вы гуляете. И… сказали… — Егорка замялся. — Молчать… — выдавил он из себя.

— Что ты еще делаешь? — я знала, что мальчик не может не ответить на мои вопросы; от рождения он раб и, предполагая, что я – человек высшего круга, должен подчиниться; но ещё я чувствовала, что он не хочет идти так, молча подле меня, ему самому невмоготу от приказа его господина.

— Раньше…

— Нет, не раньше, — оборвала я его, — сейчас.

— Сейчас я должен только ходить за вами и докладывать его светлости, где вы были и что делали, — отчеканил мальчик, по-видимому, решив не скрывать ничего от меня.

— Давай, у нас будет маленький секрет, — предложила я шёпотом. — Мы не расскажем твоему господину о нашем разговоре. Мне очень скучно и иногда хочется с кем-то поболтать, и при этом я не хочу, чтобы весь мир узнал об этом. А ты, — добавила я, улыбнувшись как можно более приветливо. — Ты мой самый лучший друг, какого я только могла бы найти здесь!

Мальчик подумал немного и, видимо, решив, что ничего страшного в моей просьбе нет, улыбнулся мне в ответ и кивнул.

Я знала, что он меня не предаст. По крайней мере, на первых порах… Я поселилась в его душе с того самого момента, когда он впервые увидел меня. Он искал новых встреч, желая обрести во мне друга, и так радовался, когда, наконец, ему это удалось! И теперь та тайна, которая возникла у нас с ним, по его мнению, должна была ещё более сблизить нас духовно.

Я шла к дому и радовалась новому повороту в моей жизни. Если Егорку заставили следить за мной, значит, я смогу больше находиться вне стен этого дома, больше общаться, хотя бы с одним человеком, но всё-таки общаться! Если бы мне было известно, что ждёт меня за стенами замка, в который впервые за столько дней я вступала в приподнятом настроении, я бы бежала отсюда без оглядки, не думая ни о том, куда я бегу, ни о том даже, что будет со мной дальше.

Войдя в гостиную, я увидела княжескую чету за разговором с каким-то человеком, стоявшим ко мне спиной. Что-то знакомое было в фигуре этого мужчины, но пока я не могла уловить, что именно.

— Позвольте представить вам Елену, дорогой виконт, — радушно указал на меня рукой хозяин.

Виконт обернулся.

— Артур?

— Ваша светлость… — он преклонил колено.

Я ожидала всего, только не этого. Самый преданный мой слуга, раб первого поколения, усовершенствованный специальным новейшим кибернетическим механизмом четырнадцатого уровня разума. Неужели они смогли его перепрограммировать? Нет! Это невозможно. Михаил Викторович не мог считать эту информацию! Он не должен был успеть. А если все же считал? Успокоиться… Успокоиться… Успокоиться… В таком состоянии нельзя принимать решения.

Я чувствовала, как краска отливает от моего лица. Внезапно мне стало так душно, что нечем было дышать. Я лихорадочно хватала воздух, как рыба, выкинутая на сушу. Я бы бежала отсюда, если бы ноги слушались меня, но… Даже если бы я смогла бежать, Артур легко бы нагнал свою госпожу.

Артур смотрел на меня. И мне показалось, что я увидела в его глазах сожаление и ещё что-то такое… неуловимое, что очень удивило меня. За тот малый миг, пока мой раб не опустил своих глаз, я не разобралась в том, что именно я прочитала в этом взгляде, но это что-то было так необычно! Артур умел воспринимать человеческие чувства и изменение человеческой энергетики. Он должен был понимать, что сейчас творится в моей душе, но, как и любая другая машина, сам он не мог испытывать никаких чувств, лишь изображать их. Сейчас же я была почти уверена, что прочла в его глазах неподдельные чувства. Я знала, что ещё немного и он подбежит ко мне, чтобы помочь. Ведь именно это долгие годы было его главным занятием – оберегать меня, помогать мне, служить мне. Но ни в коем случае я не должна была позволить ему прикасаться ко мне! Артур может быть приманкой и… он может сам не знать об этом!

Я сделала неимоверное усилие, чтобы привести себя в норму. Глаза Артура снова приобрели обычное добродушное выражение. Мне пришло в голову, что хозяева этого дома должны быть удивлены моей реакцией на встречу с этим человеком, которого они назвали виконтом, но сейчас отношение хозяев к возникшей ситуации мне было абсолютно безразлично.

Вошел Архип.

— Кушать подано! — сообщил он, не замечая напряженной атмосферы в комнате.

Артур предложил мне руку. Я знала, что по правилам приличия должна была опереться на неё, но что-то внутри меня шептало, чтобы я была очень осторожна. Сделав вид, что не заметила предложенной руки, я быстро вошла в столовую. Княжеская чета и Артур прошли туда следом за мной.

Князь и княгиня с удивлением смотрели то на Артура, то на меня.

— Елена, вы знакомы? — наконец задала княгиня вопрос, мучавший как её, так и её супруга.

— Да, сударыня, — теперь я уже не могла этого отрицать.

— Вы что-то вспомнили? — спросил Андрей.

— Пока не знаю, мне нужно собраться с мыслями, — я всё ещё паниковала, сама не понимая, что именно настолько смогло меня испугать; я всегда считала себя очень воздержанной… Но, чтобы мой собственный раб… Нет! Это невозможно!

— Виконт, мы встретили Елену в лесу, она не помнила даже своего имени. Кто она? — решил разрешить ситуацию князь.

— Княжна Елена из рода Оболенских, она пропала из дома примерно полмесяца назад. Я служил у нее и князь, ее отец, отправил меня на ее поиски, — с улыбкой произнёс Артур.

Рабы не могут врать. Действительно, мой род был настолько древен, что, покопавшись в моей родословной, можно было найти не только Оболенских, но и многие другие знаменитые фамилии этого времени. Неужели он действительно выполнял приказ моего отца? Или все-таки они смогли его перепрограммировать? Но ложь… Рабы от этого надежно защищены. Вряд ли они смогли снять защиту. Хотя, не стоит недооценивать противника. Мне нужно переговорить с Артуром с глазу на глаз…

— Но усадьба Оболенских сейчас пуста, они путешествуют по Европе и, насколько мне известно, не скоро вернутся. — Князь мило улыбался.

“Артур хорошо подготовился, — подумала я. — Вот почему он выбрал именно Оболенских! Но откуда он знал? Ведь это даже не наш мир! Он не мог собрать исторические сведения в библиотеке! — сомнения всё больше и больше душили меня”.

— Вы правы. Но у нас очень быстрые кони. — Артур был, как всегда, великолепен. Мне так не хотелось, чтобы он перешёл на сторону тех людей моего мира, которые сейчас должны охотиться за мной! Так не хотелось, что я уже готова была отбросить свои сомнения, но вовремя спохватилась. Такая ошибка может мне очень дорого стоить!

— Я надеюсь, теперь княжна не откажется от нашего гостеприимства. Её наблюдает наш домашний врач, и не думаю, что он будет согласен с тем, что ей не повредит дальняя поездка, — улыбнулся князь.

Я подумала, что князь вряд ли смог бы меня выгнать сейчас, зная о том, как далеко моя семья. Этого бы ему высший свет не простил. Но сейчас мне было на руку его ложное гостеприимство.

— Я с удовольствием останусь в вашем доме, князь, но как же быть с виконтом? — натянуто улыбнулась я.

— Виконт тоже может остановиться у нас, — ответ князя был ожидаем, но всё же где-то в глубине души я надеялась, что он скажет “нет”, сославшись на то, что виконт – мужчина и может сам позаботиться о себе. Но теперь я хотя бы знала, чего ожидать.

— О, вы так любезны, князь, — Артур встал и раскланялся.

Я смотрела на удивительную чарующую улыбку своего слуги, на его безупречные манеры истинного джентльмена. Да! Я сама сделала его таким. Конечно! Кто сможет отказать в гостеприимстве такому обаятельному человеку? А теперь… Возможно, я сама вырыла себе могилу, сделав его именно таким.

Для меня не было секретом, что Артур улавливает все мои ощущения, и моё недоверие должно быть уже понято им. И в ближайшее время он должен либо разрушить его, либо… Либо, скорее всего, я погибла! Я постаралась не дать панике снова охватить меня. Что случилось, то уже случилось, и этого не изменишь. Я сама долгие годы учила окружающих меня людей реагировать на прошедшие события более спокойно. Наверное, этот мир смог изменить меня. Вернуть меня в то душевное состояние, в котором я была, пока ещё не стала тем, кто я есть сейчас…

Артур взглянул на меня и я, наконец, поняла, что именно так удивило меня в его взгляде. Я снова увидела то же выражение его глаз. В них было понимание и грусть. Грусть в глазах киборга… Это было действительно чем-то невероятным! Настолько невероятным, что в то мгновение, когда я поняла это, я забыла обо всех своих тревогах, внимательно изучая новое, доселе неизвестное мне выражение глаз своего раба.


Рецензии
Хорошо, когда есть такой раб!
А если нет и все приходится делать самому?
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   13.10.2014 12:48     Заявить о нарушении