Глава 20. Подготовка

Итак, моя концепция была такова. Я дам им новый мир, дам им свободу, но ни один человек больше не будет пользоваться ни моими знаниями, ни моими способностями. Они начнут все заново, начнут сами и сами станут хозяевами жизни! Десять тысяч избранных переселятся на новую планету и возродят жизнь. Остальные уже мало чем отличаются от рабов. Они разучились чувствовать радость, любовь, счастье. В их сердцах осталась лишь злоба и жажда потреблять, потреблять то, что ими не произведено. Теперь я должна встретиться с каждым из этих десяти тысяч. Каждый из них должен сделать выбор: останется ли он на этой планете или перенесется в новый мир – мир свободы, мир, где каждый может решить свою судьбу сам.

Однажды, блуждая среди звезд в дальних просторах космоса, я нашла небольшую планету, подобную нашей. Но в отличие от Земли у нее не было ни единого спутника. Эта планета была одной из двенадцати планет, вращающихся вокруг желтой звезды. Сила притяжения, среднее время суток, расстояние до светила – совпадало практически все, но на этой планете жизнь только начала зарождаться. Я подтолкнула этот процесс и стала наблюдать за рождением величайшей тайны вселенной. Мне нравилось во время отдыха наблюдать за гигантскими созданиями, населяющими Новую Землю. Иногда я прилетала туда во время сна, иногда перемещатель переносил меня на окраину Галактики, чтобы я могла отдохнуть от текущих дел. Вот эту планету я и выбрала для тех десяти тысяч уцелевших духом, которые должны были возродить нашу цивилизацию.

Ближайшей моей целью стало изменение климата планеты, на которой дневная температура доходила иногда до невообразимых пределов. Именно с этой целью я и создала пятерых рабов, пятерых первых колонизаторов. Проект изменения климата был довольно простым на первый взгляд. Нужно было создать искусственный спутник, максимально приближающийся к настоящему по параметрам. Вес, размеры, массовое соотношение были подобраны таким образом, чтобы его появление на небосводе планеты вызывало своеобразные приливы и отливы и направило океанические течения в нужных нам направлениях. Единственная загвоздка, возникшая у меня, была в том, что спутник должен быть полым, и элементарные расчеты кого-нибудь более или менее грамотного позволили бы понять, что спутник не имеет естественного происхождения. Но с другой стороны, людям на этой планете в самом начале построения цивилизации будет не до того, чтобы изучать движение светил – им надо будет строить свою жизнь, и до того времени, когда они поймут, что ночное светило – искусственное тело, пройдет не одно тысячелетие. Сейчас же у меня было слишком мало времени, чтобы изобретать более реалистичный проект.

Другая мысль, которая не давала мне покоя, была о том, что изменение климатических условий на планете неизбежно приведут к гибели многих видов живых организмов, которые заселяют ее в настоящее время. И эта мысль, пожалуй, была основным препятствием тому, чтобы заселить именно эту планету. Но найти планету более пригодную для жизни нашей расы, я не смогла, и ради сохранения разумной жизни я взяла на свою душу и этот грех – грех избиения невинных существ, не причинивших вреда ни одному из тех, кто был мне дорог.

Команда была дана. Артур быстро обучил новых рабов их обязанностям, и на орбите Новой Земли стали работать пятеро моих киборгов. Задача же Артура заключалась теперь в обучении Егорки, потому что именно Егор был главной фигурой в колонизации новой планеты. Мальчик учился с удовольствием, он просто впитывал в себя знания.

Моей же задачей было оповестить всех, кто мог бы переехать на Новую Землю, об этой возможности. И начала я именно с той семьи, которую нашла в пещере с младенцем.

* * *

Воспользовавшись перемещателем, я оказалась у входа в пещеру, виденную мною ранее. Вход был закрыт от любопытствующих глаз густой зеленью, но я знала об его существовании. Я раздвинула зелень и вошла. Все трое были внутри. Мужчина схватил палку и оказался передо мной.

— Подожди, — женщина положила руку ему на плечо. — Вы глава корпорации? — обратилась она ко мне.

— Когда-то была ею, — ответила я ей. — Вы хотите меня этим убить? — скептически спросила я мужчину.

— Что вам здесь надо? — он явно был напуган. Еще одно давно забытое чувство среди людей моего мира.

— Я пришла одна. Если бы я желала вам зла, я бы не сделала этого! — попыталась успокоить его я.

— Как вы нас нашли? — мужчина, явно, не знал что делать.

— Для меня найти вас не составило труда. Поверьте мне, я смогу найти вас в любом уголке вселенной, — заверила я супругов.

— Вы исчезли. Тогда… Перед тем, как все это началось. Вы решили отдохнуть, и мир рухнул! — с упрёком произнёс мужчина.

— Все было немного не так. Но я пришла поговорить не об этом, — я смотрела на испуганных людей и пыталась понять их страх. — Может быть, вы положите это? — я указала на дубину. Мне не хотелось воздействовать на их ауру, я уже почти любила этих людей, но еще немного и я бы сделала это. У меня было слишком мало времени.

— А да… конечно! — мужчина положил палку. — Как вы нас нашли? — повторил он свой вопрос.

— Это не важно. От кого вы прячетесь? — я качнула колыбельку.

— Они хотели забрать у нас ребенка, — подала голос женщина. — Они заберут его, если найдут нас.

— Есть место, где они вас не найдут никогда, вы будете там свободны, но… — я намеренно остановилась, дав им повод задуматься.

— Свободны? — женщина, кажется, задыхалась от такой возможности. Мужчина взглянул на меня с надеждой.

— Вы не дослушали меня, — тихо произнесла я.

— Что может быть лучше свободы? — мужчина смотрел на меня уже умоляюще.

— Я не смогу быть всегда с вами, вам придется все делать самим. Вас научат, как выжить в этом мире и всё, — отчеканила я.

— Что значит “и всё”? — они пока не понимали, что именно я хочу сказать им.

— Меня не будет рядом, и со временем вы состаритесь и умрете, — вздохнула я.

— Умрем? Почему мы должны умереть? Мы слышали, что раньше люди умирали, но теперь уже давно… — начал мужчина, но я перебила его:

— Я не могу этого объяснить вам сейчас, но это случится в любом случае, останетесь вы здесь или уедете. Я оставлю людей и не буду больше помогать им, во всяком случае, в первое время будет так. Вы не умирали только потому, что я была рядом.

— Почему вы оставите нас? — спокойно спросила женщина.

— На то есть причины, — тихо ответила я.

— То есть, как я понял, — начал мужчина, — если мы уедем, мы обретем свободу. Но в любом случае, уедем мы или нет, мы начнем стареть и…

— Да! — прервала его я, не желая ещё раз услышать слово “смерть”.

— Тогда мы едем! Да, дорогая? — с готовностью обратился мужчина к жене.

— У нас нет другого выхода! — согласилась она с ним. — Если мы не уедем, они нас найдут и заберут нашего малыша. Шестерых детей уже забрали.

— Кто забрал? — спросила я её.

— Правительственные войска. Они забирают всех наших детей в специальные детские учреждения, – ответила женщина. Мне показалось, что она была удивлена моей неосведомлённостью.

— Только учреждений этих никто не видел, — ворчливо пробормотал мужчина.

— Через месяц мы отбудем, к этому времени вы должны быть готовы, — я собралась уходить.

— Подождите! — в голосе женщины улавливалась паника. — Если они нас найдут…

— Я прослежу за этим. Если они узнают ваше местоположение, я увезу вас отсюда до того момента, когда они схватят вас, — пообещала я.

— Почему мы должны верить вам? — я снова почувствовала страх этого мужчины.

— У вас нет другого выхода, — ответила я ему. — До свидания!

Я вышла из пещеры и, воспользовавшись перемещателем, оказалась в своем маленьком убежище.

— Все прошло благополучно, госпожа? — Артур не спрашивал меня, он утверждал. Меня иногда поражала его способность слепо верить в меня.

— Да, — подтвердила я. — Как Егорка?

— Он ждет вас! — Артур открыл передо мной дверь, жестом приглашая выйти из дома. — Кажется, он очень привязался к вам.

— Где он? — спросила я, предполагая, что знаю ответ. Но ответ Артура был несколько необычным.

— В саду!

— Ты посадил сад? — вырвалось у меня.

— Регенерировал его в ваше отсутствие, — поклонился слуга; раньше он очень часто делал мне приятные сюрпризы.

Я вошла в сад. Это был действительно сад! Райский уголок. Самые разнообразные деревья, не сочетаемые в реальных условиях, росли здесь. Бананы свисали с веток рядом с грушами и яблоками. Персики висели около сливы. Под абрикосами росла клубника. И все это невообразимым образом плодоносило. Артур знал, как вызвать улыбку на моем лице. Егорка в наушниках валялся на зеленой полянке, положив ногу на ногу.

— Артур мне сказал, ты ждал меня, — я подошла к мальчику.

— Тут так хорошо! Расскажите мне что-нибудь! — Егорка стянул с себя наушники.

За последнее время он свыкся с моим неимоверным для него возрастом, но наше общение всё же изменилось с тех пор, как он узнал, сколько мне лет. Раньше, когда я жила в его мире, он готов был играть со мной в детские игры, теперь же он проникся ко мне таким уважением, что не позволял себе ничего, что бы он мог считать неуместным в такой ситуации.

Перед сном я рассказывала ему старые сказки, которые когда-то, ещё в моё детство, рассказывала мне моя бабушка.

— Я лучше расскажу тебе одну очень удивительную историю, — начала я. — Слушай! На одном зеленом-зеленом острове жила-была маленькая девочка.

— Она была очень красивая? — перебил меня Егор.

— Да, она была красивая, — подтвердила я. — У нее было много друзей.

— А она дружила с мальчиками? — снова спросил он.

— Да, конечно, она дружила и с девочками, и с мальчиками! — я улыбнулась любопытству этого ребёнка.

— А как ее звали? — его вопросам не было конца.

— Елена, — ответила я.

— Это были вы? — рассмеялся Егор.

— Ты очень догадливый! — я обняла мальчика за плечи.

…Что-то изменилось… Я не знала, что именно, но всем своим нутром я ощутила, что на острове что-то изменилось. Я обернулась. Через несколько секунд я увидела выходящих из лесу Венуса и Еврию, моих слуг, занятых в регенерации спутника Новой Земли. Не ожидая ничего хорошего от их вторжения, я встала.

— Малыш, я потом доскажу тебе эту историю, — улыбка слетела с моих губ.

Егорка, видимо, понял, что произошло что-то, требующее моего внимания, и быстро пошёл к дому.

Я же направилась навстречу киборгам.

— Что? — спросила я их, минуя приветствия.

— Госпожа, случилось непредвиденное, — начала объяснять мне Еврия. — Поток метеоритов буквально разбомбил планету, находящуюся через одну от Новой Земли, дальше от Солнца. Планета превратилась в кольцо астероидов. А та планета, что около Земли… Ее ядро… Оно треснуло.

— Я лечу с вами! — быстро решила я.

— Госпожа, это опасно, — подбежал Артур.

— Не бойся, мой друг, я жила уже слишком долго… Но пока… Пока мне еще рано погибать, — кажется, мои слова не очень ободрили моего слугу, но сейчас это меня мало заботило. Весь наш план мог рухнуть в одночасье!

Я надела скафандр. Он мало напоминал первые скафандры, которые можно было увидеть в музеях. Он состоял из легкого, почти невесомого материала. Кожу лица облегал прозрачный сверхпрочный пластик. Воздух генерировался в микрорезервуарах внутри всего скафандра. Стараясь не замечать протесты Артура, я активизировала перемещатель и оказалась на планете рядом с Новой Землей. Судя по показаниям датчиков, температура на поверхности почвы мало отличалась от температуры на поверхности звезды. Все пять киборгов, работающих поблизости появились около меня.

— Активизируйте процесс остывания и дезактивируйте ядро планеты. Иначе и эта планета погибнет. Этим займутся Александр и Мира. Остальные идут за мной в пояс астероидов!

Я знала, что всем киборгам не была безразлична возможность их гибели. Я сама создала их такими. Но более важным для них было подчинение мне, поэтому они безропотно отправились вместе со мной в это опасное путешествие. Важно было правильно рассчитать не только точку приземления, но и скорость полёта обломков планеты, и возможность столкновения. Поэтому я решила сама настроить перемещатели своих рабов. Перемещение прошло довольно удачно. Я осматривала пролетающие мимо меня камни, когда среди астероидов я увидела один очень большой обломок.

— Постойте! — воскликнула я, указывая на него рукой. — Этот может стать нашим спутником. Придайте ему необходимую форму, внутри сделайте нечто вроде большого многоуровнего помещения и вмонтируйте туда перемещатель. Затем переместите его на орбиту Новой Земли.

Прибыли Александр с Мирой.

— Мы закончили! — сообщили они хором.

Я не приказывала им появляться рядом со мной, мне вовсе не хотелось терять обученных рабов, но я решила на этот раз спрятать свои эмоции и не указывать им на их ошибку. Возможно, когда-нибудь, такое неповиновение станет спасением для меня.

— Через три дня работа по созданию спутника должна быть завершена! — я знала, что это предложение киборги воспримут как приказ.

— Да, госпожа! — ответил за всех Александр.

Я активировала перемещатель и снова оказалась в саду, созданном Артуром.

Артур о чем-то разговаривал с Егоркой и … смеялся. Артур смеялся??? Всегда такой серьезный Артур? Я спряталась за деревом. Как же мне подглядеть за ними? Я лихорадочно думала. Сев в позу лотоса, я расслабилась, оставила свое тело и медленно начала увеличиваться. Самое главное, чтобы Артур не заподозрил моего присутствия. Я была заинтригована. Очень медленно, очень медленно… Я приблизилась к ним.

— …Я бегал от него, а он никак не мог меня догнать. Такой глупенький. А потом он упал прямо на землянику и весь перемазался! И кричит: “Его-ка, помоги!” Он запутался во вьюнке. Пока я бежал, к нему подбежал Снежок и всего его облизал. — Егорка рассмеялся. — Эх! И всыпала нам потом мама.

— А кто это Снежок? — спросил мальчик Артур.

— Наш пес, — махнул рукой тот.

Вдруг Артур посерьезнел.

— Госпожа? — он почувствовал моё присутствие.

Я вернулась в свое тело и вышла из убежища.

— Простите, госпожа! — Артур склонил голову передо мной.

— Нет, Артур, не извиняйся. Я впервые в жизни видела, как ты смеешься, — мне так хотелось объяснить ему, как приятно мне выражение чувств с его стороны. Это как волшебство! Словно камень начал петь…

— Но Вас же здесь не было?! — Егорка, все еще улыбаясь, смотрел на меня.

— Ступай, Егорка, набери мне персиков, — попросила я мальчика.

— Да, сударыня! — Егор с готовностью побежал к персиковому дереву; он знал, как я люблю эти фрукты.

— Что ты чувствовал? — спросила я Артура, как только поняла, что Егор отошёл настолько далеко, что не может слышать нашего разговора.

— Как “чувствовал”? — оторопело уставился на меня киборг.

— Ты смеялся, что при этом с тобой происходило? — я видела в нём всё больше и больше проявление чувств, и это очень нравилось мне. Неужели… неужели я смогла создать нечто, имеющее хоть и небольшую душу? И теперь эта душа будет подле меня! Я не буду больше так одинока!

— Было такое ощущение, что внутри меня выделяется какое-то специальное вещество, все становится таким легким и кажется, что я смогу летать… сам, без перемещателя, — попытался проанализировать свои ощущения Артур.

— Это интересно! — я задумалась. — Возможно, ты способен и на другие чувства.

— Чувства… госпожа, я же киборг, — вновь рассмеялся Артур. Как он был мил, когда улыбался!

— Да… но… — я посмотрела в глаза своего слуги и увидела там нечто, что я уже видела однажды; пусть не настолько великое, но всё же… — Я это проверю! Иди! — тихо добавила я.

— Егорка, он несет вам персики, — сообщил Артур, собираясь оставить меня одну.

— Да, конечно, персики… — пробормотала я. — Наверное, сначала нужно пообедать.

— Я не хочу обедать, — к нам подбежал запыхавшийся мальчик. — Тут так много вкусностей!

Я не настаивала. Егорка… Он не сможет всегда оставаться здесь, но он везде найдет положительную сторону жизни. Если он научил смеяться киборга, то он научит смеяться и людей! Я взяла за руку мальчика и пошла с ним бродить по саду, вполуха слушая его болтовню и размышляя о том, как могла обычная, пусть и самая передовая машина научиться человеческим ощущениям.

* * *

Прошло три дня. Замедляя поток времени и пользуясь перемещателем, я уже оповестила пять тысяч человек о возможности обретения долгожданной свободы. Все они согласились с необходимостью переезда, но, с другой стороны, были расстроены тем, что старение становится неизбежным этапом их жизни. Я знала месторасположение всех найденных мною людей, всех, кого я планировала переселить на Новую Землю. Но тех шестерых детей, которых забрали правительственные войска, я так и не смогла найти.

Когда-то давно люди старились и умирали, пока не был найден ген, отвечающий за старение. С помощью специального энергетического потока наши ученые научились воздействовать на этот ген и люди перестали болеть и стариться. Но… Вся система держалась на одной "батарейке", и эта батарейка была мной. Занявшись изотерикой, я научилась извлекать энергию из космоса и переводить ее через себя. И космическая энергия становилась безопасной для человеческого организма только после того, как проходила через систему моего жизнеобеспечения. Именно такой системой я наделила каждого из шести своих киборгов нового поколения. Они могли преобразовывать энергию, но только для целей своего жизнеобеспечения. Как только я была удалена из системы, система вышла из строя. Этого и не учел Михаил Викторович. Он считал процесс полностью автоматизированным, но не учел свойства человеческой души, с помощью которой работала эта система. Вся энергия, которая производилась таким образом была, по сути своей, дармовой, поэтому альтернативного способа получения энергии не было предусмотрено. Теперь, когда он понял свою ошибку, он сделает все для того, чтобы вернуть “батарейку” в систему. Но при этом он не даст этой “батарейке” возможности свободно существовать. Он постарается использовать только тело, заключив душу в плен. Конечно, изолировать душу он не сможет. Я всегда смогу оставить свое тело. Но он сможет найти способ поддерживать тело в нормальном состоянии и с его помощью править миром. И с помощью энергии моего тела Михаил Викторович сможет поработить весь мир, ожидая покорности в обмен на здоровье и жизнь. Итак, я не могла допустить, чтобы кто-либо таким образом превратил в рабов всех людей планеты. Я не могла допустить и повторения истории. К сожалению, другого способа воздействовать на ген долголетия я, как и никто другой на настоящий момент, не знала. Поэтому я должна дать людям возможность развиваться далее самостоятельно, без моей помощи. Но если я оставляла человечество, то человечество лишалось возможности бессмертия. Один-единственный человек может подписать приговор всему миру. Можно было, конечно, изолировать Михаила Викторовича, вывести его из системы, но где гарантия, что не найдется еще один такой же, а потом еще… и еще… Свобода важнее жизни, потому что свобода и есть жизнь.

* * *

Каждый день у меня был занят оповещением людей о новой возможности, а каждую ночь… По ночам я облетала Землю и впитывала в себя все новые и новые чувства. Я перерабатывала их, пропускала сквозь себя, изучала химические процессы, которые проходят внутри организма и поля человека при проявлении этих чувств. Я начала ощущать энергию космоса как некоторое тягучее пространство и нащупала ось времени, пространственные оси также стали доступны мне, и я внезапно поняла весь механизм пространственно-временного перемещения. Нет! Не того перемещения, когда с помощью перемещателя я переходила из одной точки пространственно-временного континуума в другую, и не того, когда моя душа блуждала, оставив тело. Я поняла, как возможно осуществить перемещение материального, в том числе и живого, тела с помощью только космической энергетики, без специальных приборов и приспособлений. На такую возможность натолкнул меня Артур, когда я проанализировала его информацию о химических процессах внутри его организма во время смеха. Но самое главное, когда я поняла, что у него начало появляться биоэнергетическое поле. Так значит, вот оно, то, что держит человека на плаву, то, что создает душу – чувства, эмоции. Положительные эмоции создают положительное, светлое поле, а отрицательные – разрушительное, темное. Душа человека – это арена борьбы этих полей. Душа становится светлой и чистой, когда преобладают положительные эмоции и саморазрушается, когда отрицательные эмоции берут верх. Все предельно просто. Теоретически. Осталось попробовать применить эту теорию на практике.

* * *

Итак, прошло три дня… Мне нужно было проконтролировать создание спутника. Я надела скафандр.

— Госпожа, вы забыли перемещатель, — Артур бежал ко мне, протягивая прибор.

Не обратив внимания на слугу, я сконцентрировалась, мое тело ощутило, как огромный поток космической энергии пронизывает меня, и, нащупав ту самую точку, в которую я должна переместиться, я сделала небольшое усилие. Получилось! Я стояла возле удивленных киборгов.

— Мы никак не можем привыкнуть, как вы появляетесь из ничего, — Луна смотрела на меня с явным восхищением, и я еще раз поразилась на то, как хорошо она сконструирована.

Венус, взглянув на меня, спросил:

— А где ваш перемещатель?

— Мне он больше не нужен, — я была счастлива от осознания открывающихся передо мной возможностей; отсутствие приборов теперь уже не пугало меня, моё тело и моя душа – самый универсальный и удивительный прибор на всём белом свете.

— Как… не нужен. А как же… — глаза Луны расширились настолько, что меня окончательно пробрал смех.

— Покажите мне, что вы сделали, — попросила я, чтобы закончить разговор о моих новых способностях.

— Пройдемте, госпожа! — вежливо произнёс Венус, сделав остальным знак замолчать.

Мы прошли в центр спутника, модернизированного рабами. Это стало огромным многоуровневым помещением, оборудованным специальными лифтами, имеющее автономную систему жизнеобеспечения. Но самое главное, специальные передатчики, проецирующие изображения с каждой точки планеты на стены каждой комнаты внутри спутника. Мы вошли в центральную комнату.

 — Здесь, — объяснял Александр, — точка сосредоточения, центр масс спутника. Если человек находится в этой точке, невозможно найти его никакими приборами. А тут, — показал он мне на специальное возвышение в виде прямоугольного стола, — происходит искривление пространственно-временной системы координат и сохраняется любая вещь в первозданном виде. Например, если поставить сюда стакан молока, он никогда не прокиснет.

— Установите на этот стол саркофаг, — приказала я. — И заприте эту комнату так, чтобы о ее существовании никто не смог догадаться.

— Слушаюсь, госпожа! — Александр склонил голову и открыл передо мной дверь.

Мы вышли из центральной комнаты спутника, я включила стеновые проекции. То, что происходило на поверхности планеты, невозможно описать словами. Три дня назад цветущая планета наполовину покрылась льдами. На полюсах появились снежные шапки.

— Чуть позже климат в точности повторит климат Земли, — заметила Еврия. — Здесь мы закончили.

— Я вижу! — прошептала я.

Но то, что я видела не радовало меня. Животные погибали целыми видами. Они умирали от холода, от отсутствия еды. Мертвые тела вмерзались в лед, покрывались толстой снежной шапкой. Я прокручивала этот процесс с возрастающей скоростью.

— Не надо, госпожа. Это было неизбежно! — в глазах Луны я увидела сожаление, что ещё более удивило меня. Неужели, проводя столько времени с Артуром, я не смогла заметить присутствие чувств? Даже у новых рабов они проявляются!

— Я знаю, — сказала я, выключив экран. — Но это так тяжело! Мы возвращаемся. Вам надо многому научиться.

Мы переместились в сад. Венус и Еврия однажды уже были в саду, но остальные… Остальные были явно поражены. Я изучала чувства и возникающие поля киборгов. Они очеловечиваются. Очень скоро они превратятся в бессмертных. Они будут хранителями моей тайны. Люди будут рождаться, умирать, будут возникать и исчезать цивилизации, а эти полулюди-полубоги будут вечно носить в себе мой секрет. И я всегда буду уверена в них, потому что они сделаны так, чтобы служить мне, служить безоговорочно, слушаться каждого моего слова…


Рецензии