Глава 26. Освобождение

Артура я застала в здании, напоминающем храм. Оно стояло высоко в горах, и было недоступно для обычных людей не только физически, но и визуально. Именно в этом месте собрались все бессмертные, за исключением Луны. Я появилась прямо перед фасадом здания и осмотрела его. Оно было прекрасно! Артур действительно постарался. Я вошла внутрь. Здание изнутри казалось небольшим, но двери со всех сторон вели в катакомбы лабиринта, разветвляющегося внутри горы и открывающего в своих тупиках комнаты, предназначенные для самых разнообразных целей.

Я решила побродить по лабиринту. Я ходила более часа, и мне стало ясно, что без специальных приспособлений ни один человек не сможет выбраться отсюда.

Везде я замечала миниатюрные, почти невидимые датчики, которые фиксировали тепловое поле человека. Таким образом, попади сюда кто-либо, об этом уже знали бы. Но мое поле имело другой состав, и датчики не уловили его. Наконец, когда я изучила структуру внутренних помещений храма, я переместилась в ту комнату, где в настоящий момент работал Артур. Он старательно разбирал и записывал информацию, заложенную в шарике, который я отдала ему.

Я сознательно произвела небольшой шум. Мне больше не хотелось никого пугать своим внезапным появлением.

Артур обернулся.

— Добрый день, — поздоровалась я.

— Госпожа… Вас не было так долго! — вырвалось у него.

Я снова ощутила укор совести.

— Да. Я была несколько занята, — мне не нравилось чувство смущения и некоторой вины, которое охватило меня в ответ на его слова. — Как идет работа? — спросила я просто для того, чтобы перевести разговор на более безопасную для меня тему.

— Вы были правы. Почему я сам не догадался изучить эту вещь? — Он с удивлением смотрел на маленький шарик. — Если бы я был немного внимательнее, вы бы не томились столько лет… там… Вы никогда не говорили, что там…

— Там… Там стоит кресло, в котором сидит мое тело. Там никого нет, и я одна. Мое тело обездвижено и живут только глаза. Несколько раз ко мне приходил Михаил Викторович. Он ждет, когда сломится мой дух, но уже давно… очень давно… никто не приходит. Я научилась создавать двойника и находиться сразу в двух местах.

— Вы можете показать мне?… — робко попросил Артур.

— Смотри!

Я с дотронулась до его лба и спроецировала на его глазное дно картинку, которую видело мое первое я (второе находилось здесь). Затем показала ему всю комнату целиком.

— Это ужасно… Столько лет вы там одна… — вздохнул Артур. — Ваши мышцы, наверное атрофировались. Вам много придется работать над собой, чтобы восстановить ваше тело.

— Именно поэтому мне и нужна твоя помощь, — объяснила я своему слуге. — Я смогу изучить и отключить систему, но я не смогу выбраться оттуда. Я слишком ослабла за эти годы.

— Госпожа, нам нужно разработать подробный план. Без него… — осторожно начал бессмертный.

— Я знаю, Артур! — прервала его я. — Верь мне, я не хочу повторять ту ошибку, которую однажды совершила. Слишком большая расплата ждала меня за это. Ты должен мне показать, что ты нашел… Как отключить поле? Ты не сможешь это сделать самостоятельно. Это опасно для твоего тела. Это сделаю я. А после… После ты должен будешь вытащить меня оттуда настолько быстро, насколько это возможно.

— Нам понадобится еще что-то, — Артур как будто читал мои мысли. — Я думаю, они очень быстро узнают об отключении поля и смогут пробраться к вам раньше меня.

— Да, ты прав, но я постараюсь удивить их, — пообещала я ему.

— Удивить, госпожа… — в его глазах я прочла, что он понял, что я хотела сказать. — Когда мы начнем?

— Я думаю, недели на подготовку нам хватит, — ответила я, и мы начали разрабатывать подробный план побега.

* * *

Мое физическое тело сидело и глядело на голые стены комнаты, в которую меня заточили. Оно ничего не чувствовало, но я знала, что, если его освободить, оно не сможет даже двинуться. Временами я осматривала его, но ничего не могла сделать с тем, что мышцы теряли эластичность, жировой слой пропал совсем. Кожа иссохла. Тело выглядело таким же молодым, как и раньше, но бледным, изможденным, почти безжизненным. Я не могла восстанавливать его из-за того энергетического поля, которое окутывало комнату. В первые недели моего заточения мне казалось, что в комнате довольно безопасно, но позже я поняла, что поле, образованное вокруг комнаты, частично просачивается и в нее. Я защитила тело и душу как могла, но если бы я стала работать над его восстановлением, пришлось бы снять защиту, что неминуемо бы привело к разрушительным процессам в моем физическом организме. Я все это знала, когда сидела в кресле и смотрела на голые стены своей тюрьмы. Почему они не выключили свет? Возможно, это сделало бы мою жизнь еще более невыносимой. Наверное, просто не подумали. Я размышляла о том, что скоро, очень скоро я окажусь на свободе. Я так долго этого ждала! Одна-единственная ошибка стоила мне таких мучений, каких я не испытывала никогда в течение моей долгой, слишком долгой для обычного человека жизни. Я уже не считала годы с моего последнего рождения. Я была всегда молода, я научилась быть молодой. Я жила для других и всегда имела то, что хотела, я узнавала много нового, но духовно и нравственно не развивалась. Сейчас же я не знала, проклинать ли тот день, когда я совершила самую роковую в своей жизни ошибку или благословить те испытания, которые выпали на мою долю. Потому что только они позволили мне понять, почему некоторые люди выбирают темную сторону жизни.

Темная сторона… Я никогда не задумывалась, что это такое. Я любила свет. Но существует еще и темная сторона и сейчас… именно сейчас мне хочется изучить ее, изучить ее досконально. Я хочу знать. Нет! Я вовсе не хочу переходить черту, которая отделяет добро от зла. Я давно предполагала, что не существует ни добра, ни зла, но я хочу знать… Я хочу знать все, что можно узнать в этом мире. И сейчас пришел черед этих знаний.

Я выберусь из своей темницы, отдам информацию, которую мне велели собрать, Адаму и буду изучать мир дальше. Я узнаю, чем отличается добро от зла, я узнаю, где есть свет, а где есть тьма. Я отделю свет от тьмы в своей душе и тем самым дам себе шанс, еще один шанс.

Я размышляла о науке, которую преподнесло мне мое заточение, и одновременно готовилась к освобождению. Впервые за долгие годы я знала, точно знала, что мне это удастся. Я представляла как снова, не разделяясь, я смогу говорить со своими друзьями, со своим отцом. Отец… Мне внезапно так захотелось снова увидеть его. Я знала, что он огорчится, но не могла больше терпеть.

— Артур, — обратилась я к своему слуге.

— Что беспокоит вас, госпожа? — спокойный голос Артура навевал на меня чувство защищённости.

— Мой отец, он знает, что мы общаемся?

— Нет, госпожа. Он слишком слаб… — Артур вопросительно посмотрел на меня.

— Та прав. Еще не время… — вздохнула я, решив закрыть эту тему.

Мы просчитывали сложнейшие формулы того представления, которое я собиралась показать своим мучителям напоследок. Нет! Я не хотела им мстить. Мне просто нужно было их отвлечь. Я должна была максимально защитить Артура, выносившего мое тело со Старой Земли. Хотя… может быть, я все-таки хотела несколько скрасить последние минуты своего заточения, увидев их изумление, страх и, быть может, что-то еще…

— Госпожа, — Артур смотрел на меня изучающе, — Вам надо отдохнуть. Если вы устанете, я предполагаю, вы должны будете вернуться, и наша работа задержится на неопределенный срок.

— Давай отдохнем, — согласилась я со своим слугой.

Мы вышли из стен здания, построенного для бессмертных.

— Где остальные? — обратилась я.

— Я не решился без вашего приказа рассказывать им о наших встречах. Каждый из них занимается своим делом. Мы следим за развитием этой цивилизации и, если где-то возникают горячие точки, направляемся туда, чтобы предотвратить беду. У каждого есть работа и работы этой достаточно.

— Расскажи мне! — попросила я, сев на каменное углубление, сделанное в виде кресла.

* * *

— Когда я понял, что не один, я очень обрадовался. Но я помнил ваше распоряжение о том, чтобы они не знали, кто я. Я наблюдал и думал. Я не знал, что же мне делать. С одной стороны, вы ясно сказали мне, что я должен хранить инкогнито. С другой стороны те пятеро бессмертных, которые жили на Новой Земле, могли привести к большой катастрофе, если все оставить так, как есть. Люди старились, а они… И я решил им все рассказать, но сначала надо было все подготовить. Я долго искал и нашел уединенное место среди скал самых высоких гор этой планеты. Место было настолько недоступное, что ни с земли, ни с воздуха никто не смог бы найти его. Я построил здесь храм, создав под ним огромный, величиной с город, лабиринт тоннелей и помещений. Этот храм я построил в вашу честь. Это ваш храм.

— Я не Бог, Артур, — тихо возразила я.

— Я знаю, моя госпожа, но в этом храме должны жить мы, бессмертные, а именно вы создали нас. Для нас вы мало отличаетесь от Бога.

И он продолжал.

— Я оборудовал построенные катакомбы так, чтобы мы всегда могли наблюдать за тем, что твориться в любой точке земного шара. Таким образом, мы могли следить за развитием цивилизации. Я не знал, сможем ли мы когда-нибудь вызволить вас из темницы, в которую вы попали, и я построил трон, пустой трон, чтобы мы всегда помнили о том, что одна из основных наших задач — ваше избавление. И вы сейчас заняли этот трон, — он указал на то каменное кресло, в котором я сидела.

— Итак, первоочередной нашей задачей стал поиск возможности вашего освобождения, — продолжил Артур. — Точнее, это стало первоочередной моей задачей. После того, как я все подготовил, я пошел к бессмертным.

— Этот этап своей деятельности можешь пропустить, — перебила я своего слугу. — Я была рядом с тобой, просто ты не чувствовал моего присутствия, так же, как и не чувствуешь его сейчас.

— Вы были рядом, госпожа? Вы наблюдали каждый мой разговор с каждым из бессмертных?

— Да, Артур, но после я должна была уйти. Я не знаю, что произошло потом.

— Первой в наше новое жилище пришла Еврия, — рассказывал дальше Артур. — Точнее я сам привез ее сюда. Вторым добрался Александр и сразу следом за ним Мира. Венус пришел последним. Он очень не хотел расставаться со своей жизнью на материке. Каждый из них ведёт наблюдение за тем материком, на котором строил цивилизацию и пока все идет нормально. Луну я не предупреждал, так как она живет в одиночестве и не представляет опасности для цивилизации.

— Я сама предупредила ее, — сказала я Артуру.

— Госпожа, так вы не сердитесь на меня?

— Нет, Артур, ты принял единственно правильное решение. Нельзя было дольше оставлять их с людьми. Позже мы осмотрим твои катакомбы, а сейчас нам нужно продолжить работу.

— Да, госпожа.

* * *

Мы вернулись в комнату, где производили вычисления и продолжили свою работу.

Я придумала, как отвлечь людей Старой Земли от Артура с моим физическим телом и ему очень понравился мой план. Дело было за подробными вычислениями для создания физических объектов из того поля, с которым я могла работать в комнате, где находилось мое тело.

Я должна отвлечь наших преследователей в тот момент, когда они доберутся до комнаты после того, как узнают об отключении поля. И должна сделать это так, чтобы они не смогли найти моего тела раньше Артура, а потом не могли заметить моей пропажи до того момента, как Артур отнесет тело в безопасное место — на спутник Новой Земли.

Мы работали очень напряженно. Временами мы прерывались, и Артур показывал мне некоторые удивительные места, созданные им в катакомбах. Например, в одном из помещений храма он создал приблизительно такой же чудесный сад, который уже делал для меня на Старой Земле. В том саду я впервые услышала, как мой слуга смеется, и меня очень поразило проявление чувств с его стороны. В другом зале он установил огромный голографический проектор и несколько мягких кресел, чтобы можно было с комфортом отдохнуть и просмотреть художественные голограммы – нечто вроде старых фильмов, но в трехмерной вариации. Так, то погружаясь целиком и полностью в работу, то осваивая новые для меня помещения, мы провели шесть дней. И, наконец, все расчеты были выполнены.

На седьмой день Артур нашел то место в записи воспоминаний Андрея, где говорилось о том, как можно отключить поле вокруг комнаты. Просчитав все до мельчайшей подробности, мы расстались на несколько часов.

Теперь моей задачей были подготовка отвлеченных действий и отключение поля. Как только Артур, находящийся поблизости, засечет отключение поля, он пойдет за моим телом. Я же должна буду сделать так, чтобы никто его не заметил во время тех манипуляций, которые он будет проводить.

Я подготовила все так, как мы и планировали с моим слугой.

Теперь — отключение системы. Я прошла в ту комнату, где работал механизм стабилизации информационного поля. Прежде, чем приступить к отключению поля, я внимательно все проверила и, наконец, предъявила пароль. Машины замолкли в одно мгновение.

Не ожидая ни секунды, я вернулась в комнату с моим физическим телом.

Манипулируя теми расчетами, которые мы в течение шести дней проводили с Артуром, я увеличила пространство комнаты до целого города, но там был не город. Прямо перед входом я поставила голографический проектор, мягкое кресло, подобно тому, как это сделал Артур в одной из комнат моего храма. Сейчас я села в кресло и включила проектор.

Мои мучители пришли примерно через полминуты, после того, как я удобно устроилась в созданном мной помещении. Дверь открылась и… Михаил Викторович с удивлением воззрился на меня.

— Добрый день, — дружелюбно сказала ему я. — Устраивайтесь. Я тут немного решила развлечься.

Злоба исказила его лицо. Только пар из ушей не шел.

— Развлечься? Да как ты… — и он ринулся на меня.

Я вскочила из кресла и выбежала в противоположную дверь. Он пустился за мной. Весь его эскорт – за ним.

Выйдя за дверь, он обнаружил почти непроходимые джунгли. Прямо перед его носом с ветки головой вниз свешивалась обезьяна. Дверь исчезла и половина эскорта – за ней.

— Что… что… что… — сумел выдавить из себя он.

— Чего “что?”, — спросила его обезьяна, удивительно точно изображая его интонации. — Чего надо-то. Вишу здесь себе, понимаешь ли, спокойно. Вдруг появляется какой-то заика и мешает мне размышлять.

От такой наглости со стороны обезьяны у Михаила Викторовича отвисла челюсть. А обезьяна начала раскачиваться из стороны в сторону, все также вися на хвосте, и строить ему смешные рожицы.

— Обезьяны не разговаривают! — выпалил Михаил Викторович.

Весь его эскорт, состоящий теперь из Андрея и одного вооруженного полицейского, сохранял немое молчание.

— Конечно не разговаривают, тупица! — ответила обезьяна. — Проваливай!

— Убить ее, — завизжал великий властитель.

Полицейский схватил огнемет и выстрелил по обезьяне. Обезьяна рассыпалась в великолепный фейерверк, который сложился в слова “Ты что, не понял? Проваливай!” Джунгли медленно стали испаряться, и на их месте появился… Михаил Викторович в окружении пяти солдат.

— Ты еще кто такой? — с возмущением закричал вновь появившийся двойник. — Я единственный и неповторимый! Убить его!

Солдаты стали стрелять, но пули, которые вылетали из их оружия, внезапно превращались в огромные красные розы и устилали ковром все пространство вокруг моего мучителя.

— О, вы сумели превратить пули в цветы! — Подобострастно упал на колени перед ним двойник. — Вы – это я, но вы – самый великий, больше даже, чем я!

Он принялся целовать его ноги и вдруг обратился в огромную кобру, глядящую в его глаза и распустившую капюшон.

— Что тебе тут надо? — прошипела кобра. — Терпеть не могу людей, особенно таких уродливых, как ты.

Прямо из под ног Михаила Викторовича стали появляться пауки размером с ладонь, и все они полезли на его одежду. Он в ужасе начал отряхиваться, косясь на кобру и отступая к уже ополоумевшему эскорту.

— Елена! Прекратите это всё! — закричал Андрей. — Где вы? Появитесь!

Я вышла из-за кобры, которая свернулась в клубок, и села ей на спину, словно на кожаный диван.

— Что Вам не нравится, Андрей? Где вы еще увидите такую большую змею? Это же лучше, чем в зоопарке! — я мило улыбнулась, сделала небольшое движение рукой, и пауки исчезли.

— Вы… Я не ожидал от вас… Вы издеваетесь над людьми! — глотая слова, начал упрекать меня Андрей.

— Андрей, где вы тут увидели людей? — спросила его я. — А потом, я просто развлекаюсь. Имею я право на небольшой отпуск после трудных, — я задумалась, — почти двадцати двух лет работы на Ваше преподобие? — обратилась я на этот раз к Михаилу Викторовичу.

— Никто! Слышите, никто не смеет насмехаться надо мной! — казалось, его голос разносился и отдавался глухим эхом над всей планетой.

Я улыбнулась и вышла в очередную дверь. На этот раз с ним успел выйти только Андрей. За этой дверью они попали в густой белый туман. Они не могли видеть не только друг друга, но и предметы вокруг себя. Окликая друг друга и проклиная меня, они, наконец, натолкнулись на толстый ствол дерева, но с разных сторон.

— Андрей, ты здесь? — прозвучал вопрос.

— Да, мой правитель, — услышала я ответ учёного.

— Что это? — прошептал Михаил Викторович.

— Туман, — ответил Андрей.

— Я вижу, что туман! Как она это делает? — в голосе Правителя чувствовался страх. Мне было несколько неловко оттого, что это забавляло меня.

— Я не знаю, правитель… — Андрей оглядывался по сторонам, силясь увидеть что-то, кроме тумана и толстого ствола дерева, на которое он наткнулся.

— Ты мой ведущий специалист! — заорал Михаил Викторович.

— Я не компетентен в этой сфере… — нашёлся Андрей.

Мне надоело слушать их разговор. Туман начал медленно рассеиваться, и они увидели, что находятся с двух сторон огромного ствола пальмы, вокруг которой насколько видит глаз, простирается болото. Они стояли на двух маленьких кусочках земли и не могли даже приблизиться друг к другу.

— Она что, хочет свести меня с ума? Здесь нет болота! — Михаил Викторович, казалось, был на грани истерики.

Внезапно почва под ними превратилась в грязную жидкую массу и их начало медленно затягивать в трясину. Они погружались в мерзкую липкую жидкость и ничего не могли предпринять. Когда болото целиком захватило их, они оказались в подводном мире. К ним подплыла зеленоглазая русалочка с голубыми волосами и перламутрового цвета кожей.

— Какие вы грязные! — воскликнула она. — Вы испачкаете мое озеро! Немедленно идите мыться!

— Куда мыться? — спросил Михаил Викторович.

— За эту дверь, — ответила русалка и указала маленькой перламутровой ручкой на небольшую дверцу за ее спиной.

На этот раз даже Андрей не успел пройти с Михаилом Викторовичем. Дверь исчезла.

Надо сказать, что всех провожатых Михаила Викторовича я оставляла именно в тех местах, где они последний раз были с ним. Так, двое полицейских остались в голографическом зале, еще один – в комнате с пауками, а Андрей – в обществе русалочки, которая все хотела заставить его помыться.

Михаил же Викторович оказался в клетке с тигром, который мирно спал в уголке. Великий властитель вжался в противоположную от тигра стенку клетки, тигр проснулся, вяло потянулся и проговорил:

— Вечно мне на обед какую-то падаль приносят.

После чего медленно начал приближаться к добыче.

Клетка с тигром исчезла так же внезапно, как и появилась. Все, пришедшие в комнату, оказались в разных ее углах в самых забавных позах. Двое полицейских старательно колотили пустую стену комнаты, третий пытался что-то стряхнуть с себя, Андрей стоял в позе человека, принимающего душ, а Михаил Викторович испуганно жался к противоположной от первых двух полицейских стене комнаты.

Я сидела в кресле. Но это уже было не физическое мое тело, а мой двойник из суперэнергии, из которой я и создавала все те маленькие фокусы, которые происходили с пришедшими по мою душу людьми.

Тело моего двойника визуально ничем не отличалось от моего физического тела. Итак, я сидела пристегнутая ремнями, и на лице моем жили только глаза.

— Включите речевой аппарат! — скомандовал Михаил Викторович.

Андрей нажал тумблер. Я смотрела на них изучающе.

— Итак, заговорил великий властитель. Что ты тут делаешь?

— Сижу, — ответил двойник.

Андрей достал какой-то прибор и начал им что-то замерять. Я приложила слишком мало усилий, чтобы определить, что это. Андрей изменился в лице.

— Правитель, — позвал он.

— Никогда не перебивай меня! — взревел Михаил Викторович и продолжил шипящим шепотом, уже обращаясь ко мне. — Я могу сделать твою жизнь невыносимой, ты будешь молить меня о смерти…

— Вы уже сделали мою жизнь невыносимой, но я не буду молить вас ни о чём, — перебила я его.

— Правитель, — шепотом позвал Андрей.

Михаил Викторович обернулся и ударил ученого.

— Не говори мне под руку! — заорал на него он.

Андрей замолчал. По его подбородку потекла кровь, но, казалось, ему было все равно.

— Правитель, — повторил он. Михаил Викторович с удивлением воззрился на него. — Её здесь нет. Согласно приборам здесь отсутствует ее биополе. Это не она. Это никто. Приборы показывают – здесь пусто.

— Что?.. — Он подошел ко мне, а я медленно растворилась в воздухе, оставив после себя пустое кресло.

Он смотрел на кресло и, вероятно, не верил своим глазам. Что же произошло?

А произошло все именно так, как мы планировали.

У Артура был специальный план прохода по модернизированным помещениям внутри комнаты и пароль к каждому помещению. Пароль произносился мысленно, так что никто не мог бы услышать его. Если бы Андрей достал свой прибор чуточку раньше, он бы уловил не одно мое биополе, но и поле Артура, но Андрей, как и все пришедшие с Михаилом Викторовичем был, мягко говоря, удивлен и напуган сложившейся ситуацией, и не смог сориентироваться вовремя.

Артур прошел к моему телу, отстегнул его, отсоединил ото всех приборов, не включая и не выключая их, взял меня на руки и переместился в мою комнату в глубине спутника Новой Земли. Ему на это потребовалось ровно столько времени, сколько я развлекала своих гостей. Когда же Артур осуществил перемещение, мне больше уже ничего не грозило и я прекратила шоу, оставив эффект моего исчезновения на самый конец.

Я не стала любоваться на то, что закатил своим людям Михаил Викторович, я вернулась в свое тело и снова стала одним человеком, впрочем, как это и было положено от природы.


Рецензии