Глава четвертая. Большие перемены

Сара открыла дверь и вошла в комнату.

— Ты все еще в постели! — воскликнула она. — Пора приниматься за работу! Ты же знаешь, кто рано встает, тому бог подает!

— Да, Сара, — ответила девочка. — Я сейчас оденусь и выйду.

— Я тебя жду!

Сара прикрыла за собой дверь. Быстро собравшись, Эми вышла из комнаты, привычно пошла в чулан и принялась за уборку. Душа девочки ликовала. Скоро, очень скоро ее жизнь полностью изменится! Уже сейчас жизнь стала похожа на праздник. У Эми появился друг, с которым никто не сможет разлучить девочку. Он такой необычный и смешной одновременно. Коридор, который мыла в это время Эми, был пуст, и девочка почти не удивилась, увидев характерное свечение в конце коридора. Они появились сразу вдвоем – Эвони и Адам. Эвони подбежал к своей подружке и с ужасом уставился на нее:

— Что ты делаешь?

— Мою пол, — ответила она.

— Зачем? Так же проще! — Эвони взмахнул рукой и пол засиял первозданной чистотой.

— Я так не умею!

— Эвони! Э-во-ни!!! — Адам, кажется, сердился. — Эми, хоть ты скажи ему! Он совсем перестал заниматься, с утра до ночи пропадая у тебя.

— Разве тебе не нравится учиться? — спросила девочка.

— Нравится, — ответил её друг спокойным, как всегда, голосом, — просто тут мне интереснее. Ты что, тоже будешь читать мне нотации?

— Нет, мне тоже очень интересно с тобой. Но я… так хочу учиться, но… не могу, — девочка уставилась в пол.

— Ладно! Все равно нам здесь не дадут пообщаться, пока!

И они исчезли так же внезапно, как и появились. В ту же секунду из-за угла возникла встрёпанная хозяйка:

— Я слышала голоса, — шёпотом сказала она. — Кто здесь с тобой разговаривал?

— Кто здесь может со мной разговаривать? — вопросом на вопрос ответила девочка. — Посмотрите, здесь же никого нет! Я говорила сама с собой.

— Сама с собой? Ты никогда не говоришь сама с собой! Я слышала… Ты отвечала кому-то! — Эми показалось, что хозяйка сейчас убьёт её за мысль о том, что сходит с ума, и ей уже мерещатся голоса в собственной квартире.

— Отвечала? — переспросила Эми, в глазах девочки стоял ужас.

Мадемуазель, видимо, расценила, что страх в глазах девочки связан с помутнением её рассудка.

— Я хорошо слышу! — истерически закричала хозяйка.

Эми отступала к стене, а мадемуазель неуклонно приближалась к ней. Девочка зажмурилась – сейчас она ударит её… Внезапно раздался звонок в дверь.

— Живо марш в свою комнату! — скомандовала хозяйка.

И пока Сара открывала дверь, Эми быстро прошмыгнула в маленькую комнатку в другом конце коридора. Едва опомнившись, девочка села на кровать, подняла глаза к потолку и прошептала:

— Спасибо тебе, господи!

Эми откинулась на заправленную кровать, закрыла глаза и начала мечтать. Ей казалось, что они вместе с Эвони и Сержем играют в том красивом храме, который показала ей мама. Эми очень скучала по Сержу, но одновременно она понимала, что больше никогда не сможет увидеть своего друга. Адам может говорить что угодно, но девочка точно знала – хозяйка ни за что не выпустит её за порог этого дома. Мама сказала, что жизнь её скоро изменится, но сама же она говорила, что Эми нужна в этом доме как бесплатная рабочая сила. Сара иногда была ласкова с ней, но Эми была уверена, случись так, что Сара смогла бы жить в достатке вдали от этого дома, она ушла бы, даже не подумав о девочке.

…Неожиданно дверь отворилась, и в комнату вошел человек в полицейской форме. Эми вскочила с кровати и во все глаза уставилась на него. Девочка не могла не узнать этого человека. Это был именно тот молодой мужчина, которого она видела через окно в доме мадам Софи. На какой-то миг Эми уловила в глазах незнакомца некоторое замешательство, но этот миг был настолько коротким, что через секунду девочка не могла бы поклясться, что безучастный полицейский испытывал какие-либо чувства при виде её.

— Она здесь! — сказал он в темноту коридора. — Выходи! — приказал он Эми.

Интонации мужчины ничем не отличались от интонаций местного полицейского, которого она неоднократно встречала во время своих визитов в супермаркет, но Эми почему-то знала, что этот человек не был служащим полицейского управления. В коридоре находился другой мнимый полицейский, который что-то писал на столике около двери в комнату девочки.

— Где документы ребёнка? — спросил тот полицейский, который писал.

Хозяйка посмотрела на Эми и вдруг закричала, срываясь до визга:

— Как ты здесь очутилась, маленькая паршивка? Воровка! Она пробралась в мой дом, чтобы что-то украсть! Выверните её карманы.

Девочка с изумлением смотрела на хозяйку. Полицейский тоже поднял голову от своей писанины:

— Вы утверждаете, что не знаете этого ребёнка? — задал он вопрос, показав головой на Эми.

— Конечно, не знаю! Сами подумайте, если бы у меня в доме был ребёнок, где-то должны храниться детские вещи. Обыщите хоть весь дом – здесь нет даже детской одежды!

Глаза Эми расширились так, что, казалось, более широкими сделать их было нельзя. За спиной хозяйки появились Сара и Кира.

— Вы знаете этого ребёнка? — спросил их тот полицейский, который вывел девочку из комнаты.

Эми увидела, как хозяйка подавала им знаки рукой. Девочка готова была поклясться, что и оба мнимых служителя правопорядка заметили эти знаки, но почему-то не подали вида.

Сара посмотрела на Эми и ответила:

— Нет, я впервые вижу эту девочку.

Кира только отрицательно покачала головой.

Эми открыла было рот, чтобы возразить, но полицейский, который писал, взглянул на неё так строго, что девочка решила промолчать. В самом деле, какой смысл в том, чтобы что-то доказывать. Все те люди, которые вчера убеждали её, что она им действительно нужна, они отказались от неё. Даже Сара, даже она… Эми казалось, что всё, что она видит сейчас наяву – это кошмарный сон, и, хотя девочка знала, что она может отличить, во сне она или нет, Эми больно ущипнула свою руку. Нет, это не сон… Эти люди действительно отреклись от неё.

— Арестуйте её! — уже более спокойно попросила хозяйка.

Эми посмотрела на мадемуазель Элизабет. Арестовать её, за что? Почему она сейчас сказала это тому полицейскому? И, может быть, он действительно полицейский? Тогда что один из них делал в доме мадам Софи?

— Вы будете составлять акт? — спросил полицейский за столиком.

— Да, конечно! — ответила мадемуазель.

Какой акт? Что они хотят сделать? Эми была очень напугана. В ее глазах застыл ужас. Она прижалась к стене и смотрела на происходящее, не веря в то, что такое вообще может случиться. Сейчас её заберут и посадят в тюрьму. Сара очень часто рассказывала ей, что такое тюрьма, и еще она говорила, что если девочка будет вести себя плохо, она станет такой же, как её бродяжка-мать и кончит тюрьмой. Но ведь Эми всегда пыталась вести себя хорошо…

— Хорошо! — ответил полицейский мадемуазель Элизабет. — Сержант, — обратился он к тому, который вывел девочку из комнаты, — вы опросите соседей, пока я составлю акт.

— Соседей? — спросила хозяйка. — Зачем соседей?

— Если вы составляете акт, необходимы свидетели. Это чистая формальность.

— А?… — хозяйка открыла рот, пытаясь задать вопрос.

— Что ещё? — спросил сержант.

— Мосье, я подумала… Девочка такая маленькая, не стоит портить ей жизнь. Может быть, вы просто заберете её и найдете, куда её можно поместить, — хозяйка выжидающе смотрела на служителя закона.

— Так вы будете составлять акт или нет? — полицейский недоуменно уставился на мадемуазель Элизабет.

— Э-э-э… Нет! — ответила она.

— Ладно! — сказал он. — Сержант, не надо соседей! Как тебя зовут? — обратился он к ребенку.

— Эми.

— Ты пойдешь с нами! Вперёд! У тебя есть, что одеть? — спросил он её.

— Нет, — ответила девочка.

Тогда сержант снял свой китель и накинул на плечи ребёнка.

— Честь имеем! — отсалютовал тот полицейский, который сидел за столиком и они все трое вышли на улицу.

Сержант взял девочку за руку и повел мимо дома мадам Софи дальше и дальше. Эми никогда не заходила так далеко от дома, в котором жила. Она не могла представить себе, где находится полицейское управление. Девочку очень шокировало поведение взрослых людей, с которыми она провела всю свою жизнь, она уже не чувствовала, как слезы катятся по ее щекам. Сержант посмотрел на Эми:

— Почему ты плачешь? — спросил он, беря ее на руки, голосом намного более ласковым, чем говорил в доме. — Ты испугалась? Не бойся! Все будет хорошо! — Эми показалось, что перед ней другой человек; не тот полицейский, который скучающим тоном задавал вопросы обитателям дома, в котором выросла девочка, а человек, любящий и понимающий ее.

— Почему они так поступили со мной? — спросила Эми скорее себя, чем его.

— Они испугались, — ответил другой полицейский.

Внезапно у Эми промелькнуло подозрение.

— Кто вы? — задала следующий вопрос девочка. — Очевидно, что вы не из из полиции.

— Ты догадливая! — усмехнулся сержант и уже серьёзно добавил: — Мы – друзья. Мы долго, слишком долго искали тебя, чтобы сейчас ошибиться и снова потерять, — сказал сержант, открывая дверь какого-то неприметного дома.

— Как долго? — спросила девочка, чувствуя, как сержант спускает её с рук.

— Более трёх тысяч лет… — услышала она женский голос из темноты комнаты.

Эми не могла не узнать девушку, вышедшую из темноты комнаты ей навстречу, девушка посмотрела на ребёнка и сказала:

— Так вот кого я видела в тот день в окне. Ты подслушивала, проказница?

Эми видела, что девушка не сердилась на неё:

— Я только чуть-чуть, — призналась девочка. — Мне просто хотелось узнать, повезёт мосье Паулю или нет с его бизнесом…

— Ну и как, узнала? — спросил сержант.

— Нет!

— Ему повезло, — сказала девушка, смешно наморщив нос.

Эми окинула взглядом комнату, в которую попала. Здесь было очень уютно. Около дальней стены находился камин, в котором весело потрескивали сухие поленья. Недалеко от камина стоял мягкий диван и два кресла, на полу лежал ворсистый ковёр, в котором ноги утопали до щиколотки. Осмотрев комнату, Эми снова перенесла своё внимание на её обитателей.

— Кто вы? — задала вопрос Эми. — И как вы могли искать меня три тысячи лет, когда мне всего шесть? Зачем я вам?

— Ты задала слишком много вопросов, — девушка села на кресло около горящего камина и взяла ребенка на руки. — Я не знаю, на какой из них ты хочешь услышать ответ сначала?

— Мне кажется, — перебил их разговор сержант, — что у нас будет достаточно времени, чтобы наговориться, а сейчас девочке нужно поесть. Она вряд ли сегодня занята.

— Я не голодна! — возразила Эми.

— Голодна, голодна, — улыбнулся сержант.

— Артур, ты всегда так материален… — вставила реплику девушка.

Эми всем телом повернулась к сержанту:

— Артур? Это не о вас говорил Адам.

Было невероятно, как быстро изменилась атмосфера в комнате. Все вздрогнули так, как будто девочка сказала что-то такое, чего никто из них не ожидал услышать.

— Адам? — голос Артура звучал натянуто. — Адам знает, где ты? Адам знает о тебе?

— Что случилось? — Эми испуганно посмотрела на взрослых.

— Адам не должен был узнать о твоем существовании, — ответил Артур.

— Почему? — раздался голос из угла комнаты, вслед за голосом появился и его обладатель. — Вы не доверяете мне?

— Я не доверяю всем Великим! — ответил Артур.

— Привет, — услышали все другой голос, на этот раз он принадлежал маленькому мальчику, возникшему в другом углу комнаты. — Ты куда делся? Эми! — вдруг воскликнул мальчик, увидев свою подругу. — Ты что тут делаешь? Я думал, они не выпускают тебя. Ты удрала?

— Я не верю своим глазам! — воскликнул Артур. — Как тебя зовут, малыш?

— Эвони, — мальчик обошел Эми со всех сторон. — Ты научилась перемещаться? — спросил он ее.

— Это её сын? — задал Артур вопрос Адаму, тот кивнул.

Эвони увидел девушку и остолбенел:

— Ты там была! Это ты?

На этот раз удивился Адам:

— Что?… Ты… ты помнишь её? Ты ВСЁ помнишь?

— Конечно! — спокойно ответил мальчик. — Конечно, я помню.

Адам сел во внезапно появившееся за ним кресло.

— Бог мой! Как же ты мог жить с этим?

— Да что с вами! — воскликнул Эвони. — Эми голодна, а вы обсуждаете то, что давно прошло! — Он взмахнул рукой, и на столе появилась гора фруктов.

— Нет! — сказал Артур. — Так не пойдет! — И взяв какой-то прибор, он превратил фрукты в дымящуюся горячую кашу и бекон. — Девочке надо есть горячую пищу.

— Какая разница? — спросил Эвони.

— Пойми, — ответил Артур. — Она не умеет перерабатывать любое вещество в энергию, как ты. Её никто этому не учил.

Эми села и начала есть. Артур повернулся к Адаму.

— Что же мы теперь будем делать? — спросил он нежданного гостя. — Убьёшь всех нас так же, как убил её?

— Я не убивал её! — воскликнул Адам.

— Ты не помешал им! — ответила за Артура девушка.

Адам опустил голову, немного помолчал, затем, подняв её и взглянув в глаза бессмертной, тихо произнёс:

— Ты права! Не помешал…

Эми ела и внимательно наблюдала за разговором взрослых. Она мало что понимала, но уяснила одно – они говорят о матери Эвони. Девочке вдруг стало жаль своего друга, и она решила отвлечь его от разговора взрослых; Эми посмотрела на мальчика и тихо спросила:

— Где ты был?

— Как это, где был? — не понял тот.

— Ты ушел от меня заниматься учебой. Прошло очень мало времени, и ты появился тут. Вряд ли за это время можно было чему-то научиться.

— Адам внезапно исчез, и я пошел искать его; потом он появился здесь, а я – вслед за ним. Я так удивился, увидев, что и ты здесь.

Внезапно дети почувствовали, что в комнате воцарилась удивительная тишина. Они оглянулись. Взрослые внимательно смотрели на них.

— И давно вы знакомы? — спросил Артур.

— Артур, нет! — предупредил Адам. — Не надо…

— Ты хочешь сказать, что не скажешь Великим…

— Я не могу; если я сделаю это, жизнь Эми станет невыносимой. Она не привыкла жить в пустоте. С вами ей будет лучше. — Адам смотрел на Артура с тоской. — И Елена… она хотела, чтобы девочка жила с вами, — тихо добавил он.

— Но ты рискуешь! — возразил Артур.

— Не более любого из вас, — ответил Адам. — И уж точно не более того, как рисковала она…

— Но разве ты сможешь скрыть от них?… — Артур смотрел на него недоверчиво.

— Я научился блокировать часть своего разума так, чтобы они не определили, что там когда-то вообще были какие-либо мысли, — Адам ласково погладил девочку по голове.

— Адам, — Артур внимательно посмотрел на опекуна Эвони, — ты абсолютно уверен, что ты Великий?

— Я когда-то был им… — ответил Адам. — А теперь… что-то случилось со мной, я больше не Великий, я потерялся, я – другой.

— Она тоже говорила так, — откликнулась девушка.

— Да, я знаю, — Адам посмотрел на Эвони. — Нам пора, малыш! Я найду вас, — обратился он к остальным, затем взял за руку мальчика и исчез.

— Как ты познакомилась с Эвони? — спросила девушка закончившую трапезу Эми.

— Просто. Однажды он появился из воздуха посреди моей комнаты. Но вы не ответили на мои вопросы. Хотя бы скажите, как мне называть вас?

— Это Артур, — сказала девушка.

— Как раз это-то я и поняла, — ответила ей Эми.

Девушка усмехнулась и продолжила:

— Это Александр, — она указала на второго полицейского. — А я – Луна.

— Луна? — Эми уже пыталась встать из-за стола, но снова села. — Вот это имя! И кто же вы?

— Мы бессмертные, — ответил Александр за всех.

— Бессмертные? — переспросила Эми. — Так не бывает! По-настоящему бессмертные? Вы не можете умереть?

— Конечно, можем, — сказал Артур. — Если, например, сожжем свое тело дотла внутри солнечного ядра. Но мы же не станем этого делать.

— Вот это да! — воскликнула девочка. Она с восхищением смотрела на этих красивых молодых людей, но вдруг одна мысль закралась в ее маленькую головку. — Вы разыгрываете меня? — спросила она.

— Нет, Эми, нет! Скоро ты всё поймешь, — мягким голосом произнесла Луна. — Очень скоро ты будешь абсолютно свободна, а пока… Прости нас, но тебе придется пожить ещё некоторое время в заточении.

— Почему?

— Чтобы те, у кого ты жила, не смогли найти тебя, — ответил Александр на вопрос девочки.

— Я всегда буду сидеть взаперти? — спросила Эми.

— Нам нужно закончить здесь кое-какие дела, — ответил Артур. — А потом… потом мы поедем далеко-далеко отсюда, туда, где ты найдешь свой настоящий дом.

— И, если ты не против, — добавила Луна, — к тебе иногда будет заходить Серж и мадам Софи.

— Конечно же, я не против! — воскликнула девочка. — Как я могу быть против! Я так скучаю без них…

— Тогда мы с Александром пойдем, а Артур пока побудет с тобой, — сказала Луна и вышла вместе с Александром из дома.

Артур посмотрел на девочку и спросил:

— Ты умеешь читать?

— Да, — ответила Эми.

— А что ты еще умеешь?

— Убирать дом, мыть посуду… — начала перечислять она.

— Нет, нет, нет! — перебил ее Артур. — Ты никогда больше не будешь прислугой в доме!

— Тогда больше я ничего не умею, — тихо ответила девочка.

— У меня есть интересные сказки, хочешь, я дам тебе почитать? — Артур с улыбкой смотрел на ребенка.

— Конечно! — воскликнула Эми. — Я никогда не читала сказки!

Артур подошел к книжному шкафу и достал одну из многочисленных книг.

— Держи, — протянул он ее Эми.

— Спасибо, — поблагодарила она и погрузилась в чтение.

Артур тем временем взял в руки какой-то прибор и углубился в работу. Девочка посмотрела на мужчину, захотела было спросить, чем он занимается, но потом решила не отвлекать его и снова начала читать.

Эми тихо сидела и читала книжку, данную ей Артуром. Внезапно на неё навалилось состояние, похожее на дремоту. Эми не смогла сопротивляться и заснула, сидя в кресле около зажженного камина.

* * *

Эми оказалась на песчаном берегу океана. Тепло окутывало ее тело. Девочка оглянулась. Вокруг, куда не бросишь взгляд, была вода, песок, а чуть дальше от берега поднимались выше облаков покрытые белыми шапками горные вершины. Эми села на теплый песок и пропустила его сквозь пальцы. Девочка помнила, что она заснула, но ей почему-то казалось, что это не сон. Эми встала и повернулась к самой высокой горной вершине, покрытой белоснежным облаком, ей стало интересно, что там, в вышине. Она больше не была заперта, и никто не мог остановить её в стремлении познать этот удивительный мир. Девочка оглянулась, еще раз посмотрела на голубую гладь воды и пошла к заинтересовавшей её горе.

Эми шла по широкой дороге между красивыми вечнозелеными деревьями, о которых она ничего не знала. «Может быть, это сказки, которые мне дал Артур, навеяли на меня этот сон?» — подумала она. Но не успела эта мысль промелькнуть в голове, как справа от себя она услышала ответ:

— Разве это похоже на сон?

Эми оглянулась. Чуть сзади неё из леса выходил мужчина, сияние от которого могло затмить солнечный свет.

— Здравствуйте, — вежливо поздоровалась девочка, закрывая глаза рукой, чтобы защититься от режущего света. — А вы бы ни могли немного уменьшить свет, исходящий от вас? — добавила она. — Я не хочу показаться невежливой, но ваше свечение очень режет глаза.

— Что? — изумился он.

Эми показалось, что она сказала нечто такое, что может обидеть этого светящегося человека, и девочка только хотела извиниться, как к своему изумлению услышала заразительный смех, который исходил от этого мужчины.

— Такого я ещё не слышал! — воскликнул он. — Никто не говорил мне, что ему мешает мое свечение.

Медленно свет померк и перед Эми оказался мужчина средних лет с аккуратной, коротко постриженной бородкой. Он был одет в длинный белый балахон, спускающийся мягкими складками до самых пят, поэтому ног мужчины было не видно.

— Меня зовут Эми, — представилась девочка.

— Я знаю, — ответил прохожий.

— А вы?… — спросила Эми. — Вас как зовут?

— Это не важно, — мужчина глядел на девочку и улыбался.

Эми взглянула в лицо незнакомцу и сказала:

— Вы не правы. Это очень важно! Ведь я должна как-то обращаться к вам? Или нет?

— Ты знаешь, мой ангел, — прохожий глядел на девочку так, как будто она была чем-то забавным, — вообще-то никто еще не обращался ко мне, во всяком случае, так, как ты это понимаешь. Обычно это я обращаюсь к людям.

— Но я же говорю с вами, значит, уже обращаюсь к вам!

— А знаешь, Эми, наверное, ты права. У меня много имен, разные люди пытаются назвать меня по-разному, они пытаются сами придумать мне имя. А ты… Зови меня просто Ра, — мужчина подошел к ребенку. — Ты куда-то шла?

— Да. Я хотела посмотреть, что на этой вершине, — ответила Эми.

— Но это очень далеко! Ты не боишься устать? — Эми всё больше и больше нравился этот человек.

— Нет. Главное, чтобы меня никто не остановил! — девочка указала рукой на вершину. — Там снег, — сказала она, — а тут тепло, как это может быть?

— Очень просто, — услышала она ответ. — Там холодно.

Они шли рядом, и Эми было удивительно легко и спокойно.

— Почему я оказалась тут? — спросила девочка. — Я помню, как я заснула, но я не чувствую, что это сон.

— Ты права, это не сон. Точнее, это не совсем сон, — ответил Ра. — А оказалась ты здесь, потому что я призвал тебя.

Эми остановилась:

— Вы призвали меня? Зачем?

— Я хотел предостеречь тебя, — услышала она ответ.

— От чего? От чего предостеречь? — девочка удивленно смотрела на Ра.

— Ангел мой, — начал он, — сейчас ты попала в новый дом, в дом, где все тебя любят, в дом, в котором тебя очень долго ждали. Ты много времени провела взаперти и через некоторое время тебе захочется выйти на воздух. Люди, окружающие тебя, не смогут отказать тебе в этом, но ты можешь нажить себе неприятностей! Не выходи из дому одна ни в коем случае, не делай этого!

— Но почему? — Эми не понимала, почему простая прогулка может привести ее к неприятностям.

— Я не могу тебе этого объяснить, пока не могу. Просто послушай совет знающего человека. А теперь тебе пора домой!

— Как домой? Я хотела посмотреть на вершину!

— Ты обязательно её увидишь… позже, — это было последнее, что услышала девочка.

* * *

Эми открыла глаза и потянулась:

— Какой удивительный сон!

Артур посмотрел на нее с любовью:

— Ты действительно уснула, девочка. Но ты только что встала! Ты не спала ночью?

— Спала, — ответила Эми.

— Что тебе снилось?

— Я хотела залезть на гору, а Ра не пустил меня, — сказала девочка.

— Ра, бог солнца? — удивился Артур.

— Бог солнца? Я не знала… Так вот почему он так сиял! — девочка рассмеялась. — А я попросила его убавить сияние!

— И? — спросил Артур.

— Он перестал сиять, хотя… ему моя просьба показалась смешной.

— Странный сон, — пробормотал Артур. — Что бы это значило?

— Я не знаю, — ответила девочка и вновь погрузилась в чтение.

Так прошло полдня и Эми начала скучать. Там, где она жила раньше, она бы начала убираться, что-нибудь делать, просто ходить по дому. Здесь же все было по-другому. Она сидела в комнате с камином и скучала. Артур взглянул на нее и на мгновение, ей показалось, что он все понял.

— Ты что-нибудь хочешь, малышка? — спросил он.

— Ничего, — ответила девочка.

— Но тебе скучно? — Артур внимательно посмотрел на девочку.

— Тут хорошо и тепло, и я сыта, просто я не привыкла сидеть без дела, — ответила Эми.

— Потерпи ещё чуть-чуть, — попросил Артур. — Мне нужно закончить работу.

— Да, — согласилась Эми и снова уткнулась в книгу.

Но не успела она опять начать читать, как раздался стук в дверь. Девочка встрепенулась и с удивлением увидела, что Артур сам идет к двери, чтобы её открыть.

Увидев мадам Софи и Сержа, Эми очень обрадовалась.

— Боже мой! — воскликнула мадам Софи. — Вы смогли вытащить её оттуда? Девочка моя, как ты?

Эми вскочила, подбежала к мадам и обняла её.

— Вы отдадите её нам? — спросила мадам Софи Артура. — Я её удочерю.

Артур медленно покачал головой:

— Мне очень жаль, но это невозможно.

— Как? — женщина от удивления села в кресло, которое по счастливой случайности оказалось у нее за спиной. — Но мы же…

— Понимаете, — начал Артур, — когда мы разговаривали с вами, мы не знали, о каком ребенке идет речь. Девочка была утеряна в грудном возрасте, а сейчас мы намерены вернуть её домой.

— Домой? Но где находится ее дом?

— Далеко на юго-востоке от этого места, — ответил Артур.

— Но как же так… Мы так привыкли к ней… Серж, он любит её как сестру. Он так скучал!

— Я думаю, она сможет навещать вас, — Артур с пониманием смотрел на женщину.

— Но вы сказали, что её дом находится далеко! Как она сможет навещать нас? — мадам Софи готова была расплакаться. — Девочка бедна…

— Разве я сказал, что она бедна? — перебил ее Артур.

Эми с удивлением уставилась на него.

— А разве нет? — спросила она.

— Нет, — спокойно ответил ей Артур.

Серж подбежал к девочке:

— Так ты богата?

— Не знаю, — Эми пожала плечами. — Судя по тому, что сказал Артур, я не бедна. Но, честное слово, я слышу об этом впервые!

— И ты будешь приезжать к нам? — Серж смотрел на девочку с надеждой.

— Если смогу, — осторожно ответила она.

Дверь открылась, и в дом вошли Луна с Александром.

Дети уселись на диван и стали рассматривать игрушки, которые принесли Эми новые друзья, а взрослые что-то обсуждали за столом.

Серж как раз объяснял Эми, как заводится маленький медвежонок, которого они вытащили из яркой коробки, как внезапно в дверь постучали.

Все замерли. Артур подошел к двери и сказал странную фразу:

— Там никого нет!

Эми уставилась на дверь: глазка не было, и она точно знала, что Артур дверь не открывал. Девочка могла предположить, что раз в дверь стучат, значит, там должен был кто-то быть… Стук повторился. Луна подошла к Эми, взяла ее за руку и провела на кухню, только после этого Артур открыл дверь.

— Все в порядке! — крикнул он, обращаясь к только что покинувшим комнату.

Эми выглянула из кухни. В дверях стоял Эвони.

— Привет! — сказал он. — Чего это вы все так напуганы?

Эми махнула Эвони рукой, и мальчик только захотел подойти к ним, как Артур сказал ему:

— Нам нужно сначала поговорить. Эми, — обратился он к девочке, — поиграй с Сержем. А ты, Эвони, пройди, пожалуйста, со мной в кухню.

— Я тоже хочу играть! — надулся Эвони.

— Это необходимо, мальчик, — настаивал Артур.

Когда они вышли за дверь, Эми с Сержем удивленно переглянулись.

— Кто это? — шёпотом спросил Серж у Эми.

— Эвони, — ответила она.

— Мне нравится его костюм, — так же шёпотом продолжал Серж. — Когда ты с ним познакомилась?

— Не так давно, — ответила девочка.

Тем временем к ним подошёл Эвони.

— А как Вы смогли познакомиться? — продолжил допрос Серж.

Эми только захотела ответить, как к ней подошёл Александр и, улыбнувшись Сержу, попросил Эми пройти с ним. Эми оглянулась на Сержа, пожала плечами и пошла вместе с Александром вглубь комнаты, где стояли два глубоких, мягких кресла.

— Я слушаю вас, мосье, — произнесла Эми, удобно устроившись в одном из них.

— Называй меня Александром, — попросил мужчина.

— Но… — попыталась возразить девочка.

— Позже ты поймешь, — перебил он её. — А сейчас послушай меня, дитя моё. Ты, наверное, уже заметила, что Эвони – очень необычный мальчик, не такой, как все.

— Да, он другой, — ответила она.

— Эвони не такой, как Серж. И Сержу нельзя говорить об Эвони ничего такого, что могло бы показаться мальчику странным. Это может быть очень опасным и для тебя, и для Эвони.

— Но почему? — девочка никак не могла понять, что страшного в том, если Серж узнает об Эвони то же, что узнала она. — Ведь Серж мой друг. Нельзя лгать друзьям.

— Эми, Эми, Эми! Я не учу тебя лгать. Просто я прошу тебя: не говори ничего лишнего. Серж может не выдержать такого количества информации и проговориться кому-нибудь!

— Но я же выдержала, — как ей показалось, резонно ответила девочка.

— Серж – не ты! — Александр, казалось, начал паниковать.

— Я знаю, но он такой же ребенок, как я, — возразила девочка.

— В том-то и дело, что не такой!

— Я ничего не понимаю, — тихо призналась Эми.

— Ты всё поймешь, детка, — ответил ей Александр. — Я не прошу тебя понять всё именно сейчас. Просто сделай то, о чем я говорю тебе – не сболтни ничего лишнего… пожалуйста.

— Хорошо! — согласилась девочка.

— Ну, вот и славно! — обрадовался Александр. — Теперь иди играть!

Эми вернулась к Сержу, которого оставили в одиночестве, и в этот же момент из кухни вышел дующийся Эвони. Он подошел к дивану и уставился на игрушки:

— Что это?

От изумления Серж открыл рот:

— Игрушки. Ты что, не разу ни видел игрушек? — спросил он.

— Э-э-э… — промычал Эвони.

— Смотри! Это – заводной медвежонок, — Серж завел игрушку и она, мягко урча, потопала по дивану.

Эвони посмотрел на игрушку и пожал плечами:

— Зачем это?

— Как зачем! — воскликнул Серж. — Это ИГРУШКА! В нее ИГРАЮТ!

— Но это же глупо… — возразил Эвони, затем посмотрел на Эми и добавил. — Или нет?…

Тем временем Эми старалась делать Эвони знаки так, чтобы не заметил Серж. Когда оба мальчика оглянулись, она сложила руки за спиной и спокойно ответила:

— Не глупо!

Серж, довольный тем, что его поддержали, повернулся к игрушкам, а Эми сделала большие глаза и посмотрела на Эвони. Сообразив, что сказал что-то не так, мальчик смутился и посмотрел на свои носки. И тут снова раздался стук в дверь.

Эми и Эвони переглянулись, встали и, не ожидая приглашения, прошли на кухню.

— Почему ему нельзя ничего говорить? — спросил Эвони у девочки, как только они вышли из комнаты. — И вообще, кто он такой?

— Он мой друг. — Эми оглядывала кухню, которую не успела рассмотреть, когда была тут с Луной. — Тут довольно мило, — заметила она. — В том доме, где я жила раньше, кухня была больше, в ней была микроволновка, кофеварка и всякие другие штуки. Здесь всего этого нет, зато тут довольно уютно.

— Тут не нужны все эти приборы, — сказал мальчик. — Они умеют обходиться без них. Тебе не скучно с Сержем? — вдруг спросил он.

— Нет, — ответила Эми. — Кроме того, Серж – единственный, кто соглашался играть с такой оборванкой, как я.

— Ты не оборванка! — возразил мальчик. — Нет, конечно, внешне ты напоминаешь оборванку, но ты не оборванка. Человека создает не одежда, а внутренний мир. Просто с тобой так получилось, что ты попала не туда, где должна быть.

— Ты говоришь загадками… Я не понимаю, — сказала девочка.

— Он пришел за мной, — Эвони повернулся к двери.

Эми тоже оглянулась и увидела входящего Адама.

— Нам пора, — позвал вошедший мужчина мальчика. — Ты не должен был сюда приходить сейчас!

— Что? Теперь тебе меня легче найти, да? — с досадой спросил Эвони.

— Ты прав! Теперь я почти всегда знаю, где ты, — Адам улыбнулся Эми, взял за руку Эвони и вышел, на этот раз через дверь.

Внезапно Эми почувствовала толчок, словно кто-то извне захватил её мозг. В следующую секунду настроение девочки переменилось…

Эми больше не хотелось выходить из кухни. Она очень любила мадам Софи и Сержа, но сейчас девочка захотела остаться одна. Она не привыкла к шумным собраниям людей. Всю свою маленькую жизнь Эми прожила в одиночестве, работая прислугой в большом доме. Она либо убиралась, либо пряталась в своей комнате. Чего ей сейчас действительно хотелось, так это снова очутиться на берегу сказочного океана и подниматься к заснеженной горной вершине, которая так манила её тогда, и к которой её не подпустили так же, как не подпускали ни к чему другому, что бы нравилось ей. Она не хотела играть в игрушки, читать сказки. Сейчас она жаждала свободы, которой не имела никогда. Эми захотелось выйти из дома и пойти куда глаза глядят. Сейчас она уже не знала, зачем нужна этим людям, зачем они вообще забрали её из того дома. Эми не была уверена в том, что там, куда её привезут, жизнь её не станет ещё несноснее, чем была ранее. Внезапно вопросы и подозрения захватили её. Почему они не выпускали девочку из дома? Почему они боялись, что её кто-то увидит? Эми вспомнила страшные истории о похищении детей, которые ей рассказывала Сара. Конечно, Сара предала её, но где гарантия, что эти люди не предадут? Мама сказала ей… Но мама… Это же был всего лишь сон! Ра предупреждал… Но это тоже было сном! Эми вспомнила, что люди за стеной могут чувствовать её настроение, и попыталась успокоиться, но сердечко девочки бешено колотилось. Адам, Эвони, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда. Конечно! Она сходит с ума. Никто не предавал её, это только плод её больного воображения. Эти люди, они украли её, как предупреждала Сара. Нужно бежать! Срочно, пока они не поняли, что она раскусила их… Эми посмотрела на окно кухни… и решилась.

Открыв окно, она залезла на подоконник и спрыгнула вниз. Теперь нужно было спрятаться, спрятаться так, чтобы эти люди не смогли найти её. Мозг девочки лихорадочно работал, но что-то странное было с её мыслями. Эми не узнавала себя. На мгновение она почувствовала, что что-то не так, но затем это чувство куда-то пропало. Девочка огляделась и побежала, скрывшись за ближайшим домом. Выглянув за угол, она не заметила, чтобы кто-то начал её искать. Перебегая от дома к дому, Эми отошла достаточно далеко, так далеко, что дома, в который её привели мнимые полицейские, уже не было видно. Тогда Эми вышла на тротуар и пошла вперед, радуясь обретённой свободе.


Рецензии