Глава шестая. Возвращение домой

Эми снова оказалась в маленьком домике, только камин не горел и домик выглядел слегка запущенным. Артур всё также крепко держал девочку, как будто боялся, что она внезапно исчезнет. Видимо, Артур был несколько не подготовлен к такому повороту событий.

Эми дернула бессмертного за рукав.

— Артур! — позвала его девочка, и он очнулся.

— Где ты была? Мы не могли найти тебя, ни один прибор тебя не мог засечь. Сначала исчезла ты, потом Эвони… Даже Адам не смог!

— Артур, все хорошо! Эвони с Адамом, а я – с тобой, — девочка пыталась успокоить друга, но он всё ещё боялся отпустить её руку.

Он встал перед ней на колени, взял её за обе руки и спросил:

— Где ты была, девочка? Что с тобой случилось?

— Я попала в зеркальный мир, — начала объяснять та.

— В какой мир? — бессмертный явно никогда не слышал о существовании такого мира.

— Зеркальные люди, — объясняла девочка. — Они лишают человека веры. У них почти получилось сделать это со мной, мне казалось, что я сошла с ума, а ничего этого не было – ни тебя, ни Эвони, ничего. На меня словно что-то нашло, я испугалась сама не знаю чего, выпрыгнула в окно, а потом…

— Что потом? — Артур не сводил взгляда с девочки.

— Потом… когда я поняла, что я наделала, я подумала, что… — у Эми перехватило дыхание, в горле появился какой-то огромный ком, на глаза навернулись слёзы.

Адам порывисто обнял девочку, прошептав:

— Ничего… ничего. Всё прошло! Ты не виновата!

— Но тогда, во сне… — всхлипнула Эми. — Ра… Он предупреждал меня… Тот человек, что отдал меня тебе только что… Но я не поверила… Когда это накатило на меня… Я подумала, что он был сном, просто сном…

— Успокойся, принцесса! — Артур немного отодвинул от себя ребёнка и вытер слёзы на её глазах. — Всё кончено! Забудь!

Эми вздохнула, пытаясь справиться со своими чувствами. Через минуту ей стало немного легче от ласкового взгляда друга. Она подняла глаза на Артура и уже более спокойно, продолжила:

— А потом я справилась с этим, и мы с Эвони вернулись домой.

— Но как попал туда Эвони? — Артур явно что-то недопонимал.

— Он пошел спасать меня, — ответила Эми, горько вздохнув, к горлу снова подступал предательский ком — Из-за меня он сам мог… И ты…

Артур ободряюще улыбнулся и произнёс:

— Ты не должна была сбегать.

— Это я поняла ещё тогда… — Эми не знала, куда деться. В том доме, в котором она провела всю свою жизнь, часто ругали её, но она ни разу не испытывала того, что чувствовала сейчас. Ей казалось, что она, пусть и невольно, но всё же предала единственных, кому была по настоящему дорога. — Я испугалась… — попыталась оправдаться она, но это оправдание прозвучало неубедительно даже для неё.

— Ну, теперь всё хорошо, — спокойно сказал Артур, и внезапно девочка поняла, что эта тема закрыта, и её не будут даже ругать, но от этого на душе стало ещё тяжелее. — Нам нужно доехать до дома, — продолжил бессмертный, делая вид, что не замечает состояния девочки. — Поэтому мы должны купить билет на самолёт.

— А разве мы не можем просто переместиться? — поинтересовалась девочка, робко подняв взгляд на бессмертного.

— Нет, нет, крошка моя. Мы должны жить по законам того мира, в котором находимся. Тут люди не перемещаются. Мы полетим на самолете. Сейчас самолет – самый быстрый вид транспорта. Так вот, на твой выбор – либо ты останешься здесь и подождешь меня с билетами, либо мы отправимся за билетами вместе.

— Вместе, — быстро сказала девочка, вспоминая часы утомительного ожидания.

Сейчас для Эми было главным не остаться в доме одной; она помнила, как ЭТО накатило на неё, и девочка была почти уверена в том, что зеркальные люди застали её врасплох еще до того, как она сбежала. Она стала сомневаться в реальности происходящего с ней в тот момент, когда оказалась одна на кухне. Ведь именно поэтому Эми сбежала из дома через окно.

Эми вышла на улицу вместе с Артуром, и теперь всё было так, как когда бессмертные впервые привели её сюда, за исключением того, что вместо ранней весны стояла золотая осень. Листья на деревьях пожелтели, но было удивительно тепло. Артур вызвал такси, которое сейчас и везло девочку вместе с бессмертным по скоростной магистрали. Внезапно движение остановилось.

— Что случилось? — высунулся из окна водитель.

— Проверка документов! — прозвучал ответ.

Что-то в этом не понравилось Эми. Зачем она здесь? Ее воображение всё время преподносит ей какие-то нереальные подозрения. Что может случиться? Ничего! Артур сам сказал, что они находятся в реальном мире, где невозможны перемещение и…

— Это они, — произнесла Эми вслух.

— Кто? — тихо спросил бессмертный.

— Зеркальные люди, — шёпотом ответила девочка.

— Откуда ты знаешь? — Артур внимательно смотрел на девочку.

— Я чувствую их. Они пытаются лишить людей веры. Всё, что мне казалось возможным пять минут назад, сейчас мне кажется нереальным. Я начинаю сомневаться не только в возможности моей встречи с такими, как вы, а в самом вашем существовании, — попыталась объяснить Эми Артуру.

— Эми, но я же рядом! — воскликнул бессмертный.

— Вы не понимаете! Мне кажется, что всё, что со мной произошло – это плод моего больного воображения, что я схожу с ума! — Эми начала паниковать.

— Я ничего такого не ощущаю… — заметил Артур, но увидев ужас в глазах девочки, внезапно понял, что на этот раз она была права.

— Я не знаю, почему… — тихо ответила девочка. — Только это они. Если они найдут меня, этот кошмар снова повторится. Я могу… я могу снова испугаться, — выдохнула она. — Я могу не выдержать! Они как-то усилили воздействие. Мне страшно!

— Выходим отсюда, — скомандовал Артур и выпустил руку девочки, чтобы открыть дверь.

Эми вцепилась в бессмертного:

— Нет, не отпускайте меня! Как только я окажусь на улице, вы потеряете меня. Разве вы не понимаете? Это зеркальный мир!

— Что же делать? — спросил девочку бессмертный.

Эми понимала, что Артур действительно ничего не понимал. Ей нужно было взять себя в руки, ей нужно было поверить! Эми отбросила все сомнения, насколько только смогла это сделать, пытаясь отрешиться от любых чувств и действовать только при помощи рассудка.

— Просто не отпускайте мою руку! — попросила она Артура. — Надо бежать! Не знаю почему, но они не действуют на вас, вы сможете нас вывести. Во всяком случае, мне так кажется.

Артур расплатился с водителем, сказав ему, что им некогда ждать. Эми точно не знала, но подозревала, что, несмотря на то, что здесь нельзя пользоваться никакими приборами, Артур что-то сделал, чтобы водитель не мог слышать их разговор.

Выйдя из машины, бессмертный взял девочку на руки и понес её вдоль трассы. Эми оглянулась по сторонам – все те же старинного вида дома на зелёных лужайках. Все одинаковое, чёрные люди кругом.

— Что вы видите? — шепотом спросила она своего друга.

— Трассу, — так же шепотом ответил он.

Эми уткнулась носом в его пиджак, больше не пытаясь рассмотреть окружающий мир и желая, чтобы всё это закончилось как можно скорее. Что им всем от неё надо? Девочка сама не заметила, как уснула и рядом с ней тут же возникла мама.

— Солнышко, — она погладила её по голове. — Ты должна проснуться! Немедленно! Ты должна это сделать, если не хочешь остаться здесь навсегда. Артур не видит зеркального мира. Он не найдёт выхода! Укажи ему путь!

Эми открыла глаза и огляделась. Прямо перед ними высилась знакомая ей церковь.

— Нет! — прошептала девочка. — Не туда!

— Но там полицейский кордон, — возразил Артур. — Все документы в порядке. Они пропустят нас, и мы уйдем.

— Не туда! — повторила девочка. Она вспомнила, как блуждала между домами. Там зеркальные не смогли найти ее. — Сворачивай!

— Они погонятся за нами! — Артур с удивлением смотрел на ребёнка.

— Они не заметят. Сворачивай туда, — показала она рукой.

Бессмертный пошел туда, куда указывала ему девочка.

— Теперь иди вперед и вперед, никуда не сворачивая. Когда-нибудь должно же это закончиться.

— Я не понимаю! — Артур делал то, что говорила девочка, но все же пытался возражать.

— Не надо понимать! — воскликнула она. — Я знаю, что наделала глупостей. И не хочу наделать их вновь. Просто поверь мне, пожалуйста! Просто иди туда!

Через некоторое время, когда Эми снова увидела жёлтую листву деревьев и почувствовала, что сомнения покинули её, она сообщила своему провожатому:

— Всё! Мы выбрались.

— Хорошо! — ответил Артур. — А теперь объясни мне, пожалуйста, что случилось.

Мужчина спустил с рук ребёнка, сел перед девочкой на корточки и внимательно посмотрел ей в глаза.

— Там зеркала, всё отражается, всё одинаковое: одинаковые люди, одинаковые дома; и в конце пути – зеркальная церковь. Вы шли туда. Оттуда бы мы не выбрались, — девочка пыталась объяснить. — Если бы вы отпустили меня, я бы осталась там; для вас, наверное, просто исчезла бы. Я выбралась оттуда в прошлый раз только благодаря Эвони, если бы не он, я не знаю, как бы я смогла оттуда уйти.

— Но я ничего такого не видел!

— Но вы поверили, значит, вы что-то почувствовали, — произнесла Эми.

— Ты сказала, что они лишают веры…

— Так вот оно что? И во что вы перестали верить? — девочка с удивлением смотрела на бессмертного.

— Это не важно… — ответил тот, вспомнив возникший в голове образ госпожи и угасающую надежду на то, что где-то, возможно, существует что-то оставшееся от неё, что-то, что вместило в себя её дух... — Но теперь мы успеваем только в аэропорт. Брать такси, как я понял, довольно рискованно. Поедем на метро?

— Да, — согласилась Эми.

Артур взял за руку Эми, и они пошли дальше. Эми никогда не ездила в метро, поэтому ей было интересно абсолютно всё, и она все время пыталась куда-то отбежать, чтобы посмотреть на очередную незнакомую вещь, которая её заинтересовала. Но бессмертный помнил о предостережении девочки и крепко держал её руку в своей. Доехав до аэропорта, Эми снова почувствовала приближение зеркального мира, Артур, видимо, тоже научился ощущать его: он взял девочку на руки и спросил:

— Что дальше?

— Не знаю! — ответила она. — Мы можем проехать до дома другим путем?

— На поезде, но это слишком долго.

— Нет! Нам нужно добраться быстро. Делай то, что должен делать. Если появится опасность, я предупрежу. — Эми обвила шею бессмертного своими маленькими ручками и сделала вид, что спит.

Если бы она умела видеть с закрытыми глазами, то заметила бы приближающуюся опасность прежде, чем заметили её.

— Эми, детка! — услышала она. — Мы спасём тебя! Никто больше не сможет забрать тебя из дома!

Девочка с ужасом глядела на приближающихся к ней мадемуазель Элизабет, Сару и тройку полицейских.

Артур не выпускал Эми из рук.

— Поставьте девочку на пол и отойдите от неё! — услышали они приказ.

— Нет! — прошептала Эми.

— Почему я должен делать это? — спросил Артур спокойным голосом, а затем, обращаясь к Эми, тихо прошептал: — Это они?

— Нет, — так же шепотом ответила девочка. — Это те, кого вы видите, но зеркальные люди рядом, они близко, не отпускайте меня, пожалуйста.

— Чего вы там перешептываетесь? — спросил один из полицейских.

— Вы напугали ребёнка, — ответил Артур. — Девочка спала.

— Он переоделся в сержанта полиции, заявился в наш дом и забрал мою дорогую дочку, — мадемуазель расплакалась.

— Простите? — Артур изобразил непонимание на своем лице. — Я опекун этой девочки. Я думаю, она и сама может вам это подтвердить. Сейчас! — он поставил девочку на пол, всё также крепко держа её за руку. — Вот наши документы.

Артур протянул полицейскому какие-то бумаги, служитель правопорядка пробежал их глазами и сказал:

— Ваши документы в порядке, но дело в том, что у этой женщины тоже есть документы этого ребенка. Придется пройти в отделение для выяснения ситуации!

— Но мы сегодня улетаем, — возразил Артур.

— Пройдёмте, пройдёмте! — сказал не терпящим возражений голосом полицейский и провел их в небольшую комнатку с несколькими стульями и длинным столом. Затем отметил: — Я думаю, вы можете отпустить девочку.

— Нет! Я боюсь, — воскликнула Эми и крепко прижалась к ноге бессмертного.

— Девочка психически здорова? — задал вопрос полицейский.

— Нет!

— Да!

Одновременно ответили мадемуазель Элизабет и Артур.

— Девочка не в себе, — пояснила мадемуазель. — Ей все время кажется, что с ней творятся странные вещи. И этот… господин, — отметила она голосом слово «господин», — вдолбил ей, что ее мать мертва, а он её опекун.

«Откуда она знает?» — промелькнула мысль в голове Эми.

— Эми, девочка моя, ты меня помнишь? — Сара попыталась подойти к Эми ближе, но бессмертный встал между ними. — Этот человек, что он сделал с тобой?

Эми молчала, а Артур перебил Сару одним предложением:

— Что здесь происходит?

— Эми всю жизнь прожила у нас! — воскликнула мадемуазель. — А этот господин украл её.

Артур сел на один из стульев, посадив девочку на руки, и ответил:

— Если это так, то, наверное, есть свидетели. Коли мы и так опоздаем на самолет, возможно, стоит вызвать соседей этих дам и опросить их?

— Дельное предложение! — обрадовался полицейский.

— Соседей? Зачем соседей? — спросила мадемуазель. Было заметно, что женщина чего-то боится.

Полицейский удивлённо посмотрел на неё:

— Мадемуазель, вы сможете привести людей, которые подтвердят, что девочка – ваша дочь?

— Мои домашние, мосье…

— Нет, мадемуазель, не домашние. Соседи.

— Мосье, девочка больна, она боится людей. Мы не показывали её никому…

— Настолько больна? — вмешался в их разговор Артур. — Эми, — обратился он к ребенку, — ты кого-то боишься?

— Этих женщин, — ответила девочка. — Они хотят забрать меня, а я хочу домой!

— Вот и хорошо, — облегчённо вздохнула мадемуазель Элизабет. — Дитя моё, мы пойдем домой.

— Нет, мадемуазель! — воскликнула Эми. — Я хочу к себе домой! — и ещё крепче прижалась к Артуру.

— Все ясно, — ответил полицейский, затем обратился к Артуру. — Мосье будет возбуждать дело против мадемуазель.

— Нет, — ответил Артур. — Как я уже сказал, мы должны сегодня улететь.

— А вам, мадемуазель, и вам, мадам, — обратился полицейский к женщинам, — должно быть стыдно! Негоже так шутить с людьми! Ступайте, — и выдворил их за дверь.

— Прошу меня извинить! — полицейский улыбнулся Эми. — Можете лететь.

Артур купил билет на самолет, и они с Эми благополучно вылетели из города с маленькими зелёными улочками.

Эми смотрела в иллюминатор и удивлялась тому, что видела. Она впервые летела на самолете. Белоснежные шапки облаков, над которыми проносился самолет, что-то напоминали девочке, но она никак не могла вспомнить, что именно. Эми напряглась – где она это видела. Нет, она не помнила. Когда-нибудь, возможно, она узнает об этом, но не сейчас. Облака закончились, и началась равнина, изрешеченная линиями дорог. Они пролетали над горами, над полями, над городами и маленькими селениями. И вот, наконец, самолёт начал посадку.

Сели они в аэропорту большого города, но Эми не успела ничего рассмотреть, так как оказалось, что здесь их ждал другой самолёт, на который, как ни странно, билет они покупать не стали.

Салон самолета был очень большой, но пассажиров, кроме них, здесь не было, а пилотом был ни кто иной, как Александр, которого девочка видела, когда он притворялся полицейским.

Увидев Эми, он улыбнулся и спросил:

— Ну, что, принцесса, взлетаем?

— Да! — восхищённо ответила девочка. И когда самолёт взлетел, спросила Артура. — А почему здесь нет пассажиров?

— Это личный самолет, дитя моё, — Артур пристегнул девочку ремнями и сел возле неё.

Эми рассматривала в иллюминатор осенний лес, проносящийся под ней. Раньше ей вообще удавалось выйти из дома только в магазин, и теперь девочка пожирала глазами всё то новое, что появлялось перед ней. Разве могла она даже мечтать о том, что будет проноситься над облаками, наблюдая полёт птиц прямо под собой? Эми перевела взгляд на Артура. Бессмертный опять колдовал над своим прибором.

— Мы еще долго будем лететь? — спросила она его, пытаясь заглянуть на экран в центре маленькой коробочки, высвечивающий какие-то линии.

— Нет! — улыбнувшись, ответил Артур, нажав на кнопку сбоку от экрана, который тут же погас. — Уже подлетаем.

В самом деле, не прошло и пятнадцати минут, как самолет совершил посадку.

Артур и Эми вышли их самолета на каком-то гладком большом плато. Внезапно из-под земли выросло высокое здание, куда Александр загнал крылатую машину. После того, как Александр вышел из здания, и здание, и самолет погрузились обратно под землю так, что никто бы не смог догадаться, что здесь когда-то была посадочная полоса. Невообразимым образом асфальт под их ногами покрылся дёрном, откуда-то появились вековые сосны вперемешку с небольшим количеством лиственных деревьев, упавшие желтые листья с которых тихо шелестели под ногами путешественников.

— Теперь некоторое время нам нужно будет пройти пешком, — сообщил Александр Эми. — Если устанешь, я могу понести тебя, — добавил он.

— Нет! — возразила девочка; восторг от всего увиденного ею сегодня придавал ей столько сил, сколько у неё никогда не было. — Я хочу идти сама!

Александр улыбнулся и ласково погладил кудри Эми, та подняла на него взгляд и спросила:

— Можно я…

— Беги! — не дослушав до конца вопроса Эми, кивнул головой Александр.

Эми помчалась вперёд, а Александр с Артуром оживлённо начали что-то обсуждать, внимательно наблюдая за девочкой.

Эми никогда не была в лесу, хотя в некоторых своих воспоминаниях она видела лес. Но это было как сон, а тут всё было настолько реальным! Стоял теплый осенний день, и яркое солнце просвечивало сквозь золотую листву деревьев. Откуда-то Эми знала, как называются все эти деревья. Но это сейчас мало интересовало её. Девочка просто любовалась красотой осеннего леса. Бессмертные, видя настроение девочки, старались не мешать ей, хотя и не выпускали её из виду. Примерно минут через десять после того, как они покинули странный аэродром, Эми услышала какой-то шум. Это было похоже на шум падающей воды. Девочка не успела сообразить, что это такое, как с уст её слетел вопрос:

— Водопад?

Прервав разговор, мужчины удивленно переглянулись.

— Ты видела водопад? — спросил девочку Артур.

— Да. То есть, нет. Я не знаю! — Эми смотрела на бессмертного. — Это как сон и как явь – я его видела и не видела. Просто знаю, что это такое, и всё.

Тем временем среди листвы стали проглядывать яркие искры всплесков воды. Эми засмотрелась на это удивительное зрелище и, наверное, упала бы с отвесного обрыва, внезапно возникшее под её ногами, если бы Александр не схватил её за руку.

— Осторожнее, принцесса, — вымолвил он. — Так можно и покалечиться.

— Простите, — ответила Эми, — я не заметила.

— Нам нужно спуститься вниз! — сказал Артур.

Эми посмотрела на отвесные стенки обрыва.

— А мы сможем? — с сомнением спросила она его.

Артур молча улыбнулся девочке, достал из кармана какой-то маленький пульт и стал нажимать на кнопки. Прямо под ногами у них, на том месте, где Эми чуть было не упала с обрыва, внезапно появилась платформа с перилами. Эми первой шагнула на платформу, бессмертные последовали за ней, плотно закрыв за собой дверь. Получилось, что платформа окружена перилами не с трех сторон, а со всех четырех. Спускалась платформа очень странно, она словно парила в воздухе. Подлетев к подножию водопада, платформа обогнула столб воды и влетела в пещеру, которую нельзя было разглядеть со стороны обрыва. Влетев туда, платформа остановилась. Далее внутри пещеры шла аккуратная дорожка, состоящая из камней различного цвета. Камни были полупрозрачные и сияли словно изнутри. Эми присмотрелась. Внутри камней каким-то неизвестным образом были выгравированы светящиеся картины. Такой красоты девочка еще не видела нигде.

Внезапно на всех стенах пещеры зажглись факелы. Золотые руки, держащие факела, были сделаны так искусно, что казались настоящими. Эми только хотела подойти к одному из них, как Артур предостерегающе схватил её за руку.

— Нет! — сказал он. — Иди вперед, наступая только на синие камни. Ни в коем случае не пытайся пройти по другому камню. Мы можем отсюда не выбраться никогда!

— Хорошо! — ответила девочка, и уже не обращая внимания ни на что вокруг, стала аккуратно переступать по камням вслед за идущим впереди неё Александром.

Через несколько минут они остановились.

— Эми, — обратился к ребенку Артур. — Теперь переходим на зелёные камни, наступай только на зелёные.

— Поняла! — сказала девочка, и процессия двинулась дальше.

Так они меняли цвет камней, по которым ступали ещё пять раз. Наконец, в конце туннеля, по которому они шли, показался свет. И как только они вышли из туннеля, девочка замерла. От открывшегося ей вида неведомого замка она забыла все слова, которые знала. Однажды мама показала ей этот храм, но сейчас. Сейчас, наяву, он уже не производил впечатление холодного голого камня, он девочку притягивал своим теплом и уютом. Эми восхищенными глазами взглянула на бессмертных, Артур улыбнулся ей и произнёс:

— Добро пожаловать домой, принцесса!


Рецензии