Обыкновенная история

- Данечка, детка моя, не волнуйся, тётя сейчас уступит тебе место, ты же маленький, а она уже давно выросла. Видишь, какая толстая… Садись, золотце.

- Бабушка, а может, у тёти ножки болят?

- Ничего, постоит. У таких ноги не болят.

- А откуда ты знаешь?

- В нашей стране, Данечка, женщины очень выносливые и поэтому живут дольше мужчин. Да и вообще она… вон как хорошо выглядит. На ней еще пахать и пахать…

- Как это «пахать»?

- Так говорят, родной мой, когда видят, что кто-то прикидывается больным, а на самом деле очень даже здоровый… Ну как в сказке про лису, помнишь, «битый небитого везёт»?

- Бабушка, а может, лучше ты сядешь?

- Конечно, сяду, детонька. Вот этот молодой человек уже, наверное, выспался… Молодой человек, я к Вам обращаюсь! Уступите даме место.

- Это вы - «дама»? Ошибаетесь, вы - танк!

- Хам! И кто тебя только воспитывал?

- К счастью, не вы, «мадам»!

Прошло двадцать лет.

- Леночка, а мы с Ильюшенькой тебя заждались… Такие голодные, жуть!

- Даня, неужели так трудно ребёнка накормить? Нельзя же всё на меня. Я ведь не железная. Ноги сегодня просто гудят – весь день не присела, да ещё по магазинам! Руки от сумок отваливаются.

- Ну, Ленусик! У меня так вкусно не получится. И Илья мою стряпню есть не будет, ты же знаешь…

- Ничего я не знаю. Хоть бы раз что-нибудь приготовил. Хоть бы картошку почистил…

- Хватит меня пилить… Что ещё за капризы такие? Жена ты или не жена? Мать или не мать? Вот и выполняй свои обязанности! Устала она, видите ли… А я не устал, по-твоему? Вон какой у тебя цвет лица, а у меня?..

- Папочка! Ты зачем ругаешься? Видишь, мамочка устала…

- Устала она, как же. Да на ней ещё пахать и пахать можно!

- Это как, папочка?

- Так, как мы с тобой в сказке сегодня читали. Про лису. "Битый небитого везёт", помнишь?

- А ты небитый?

- Не лез бы ты лучше в разговоры взрослых… Да-а… Права была моя бабушка, она знала, что женщины только прикидываются усталыми да больными, чтобы на нас покататься. А сами выносливее мужчин, факт, потому и живут дольше…

- Папочка, ты плохой, ты зачем мою мамочку ругаешь? А-а-а… - разревелся ребёнок.


Рецензии
Здравствуйте, Аня!
Ох, как же вы правы!
Словно под увеличительным стеклом срезы жизни в ваших рассказах!
Грустно, но жизненно!!!
С искренним уважением,

Светлана Петровская   30.11.2022 14:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана! Увы нам, человекам. Но... Посмеёмся и тут же за старое, привычное, бездушное... Вся забота лишь о себе любимом... За редким исключением.
С искренней благодарностью,

Анна Дудка   30.11.2022 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.