Таинственная природа нимф

ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

 Лали вернулась к своему маленькому домику. Казалось, прошла целая ночь, но солнце не торопилось подниматься из-за восточного моря. Девушке хотелось спать, поэтому она поспешила зайти в своё жилище и закрыть за собой дверь на замок. Переживания минувшей ночи утомили её: сам полёт на собственных крыльях, которые теперь, когда намерение летать исчезло, исчезли вместе с ним; необычное впечатление от незнакомого ночного неба; невольно подслушанный разговор двух амфотернов и вероятность быть замеченной ими; наконец, появление нимфы и убийство одного из этих амфотернов. Неприятное чувство отчуждённости от всего, что произошло с нею же и тревога, возникшая в душе, не оставляли Лали. Ей хотелось лишь поскорее нырнуть под одеяло и забыться сном.
 Она не знала, как включить свет в своём новом жилище. Когда девушка жила в доме Берси и Офелии, там вечером зажигались большие свечи, похожие на восковые, и светили они не хуже электрических лампочек. Но в этом маленьком домике не было таких свечей. А если бы и были, Лали не знала, чем их можно зажечь. Берси зажигал свои свечи странным образом – он дул на фитили так, как дуют, когда напротив – хотят загасить свечу.
 Косые лучи огромного полумесяца проникали в окна, и этого слабого серебристого света было достаточно, чтобы добраться до спальни. Лали быстро достигла вожделенной постели и закуталась в тёплое шерстяное одеяло. Только теперь она поняла, как сильно замёрзла и устала. И всё-таки ей было неуютно. Она согрелась и расслабилась физически, голода не чувствовала, но тревога осталась.
 - Где я? Что я? Кажется, почти на моих глазах произошло убийство… Значит, я свидетель? Но, если в этом мире убивать – в порядке вещей, то я свидетель самого обычного происшествия. Вроде как на моих глазах кто-то упал с велосипеда. Не более того, - мысли кружились в усталой голове, не давая покоя. Сон не приходил, несмотря на то, что наша героиня зевала каждую минуту.
 Послышался стук в дверь. Лали вздрогнула. Она и не думала никому открывать. Но стук повторился, и женский голос попросил впустить незваную гостью. Лали затаилась. Теперь она не верила нимфам. Даже Офелия перестала вызывать прежние тёплые чувства после ночного происшествия в лесу.
 - Ах, откройте! Прошу вас, сестра! Ну, как же вы можете отказать мне в гостеприимстве?! - голос неизвестной звучал плаксиво-жалостливо.
 - Интересно, они так только по ночам ходят или в любое время суток? Почему же в дом Офелии ни разу никто не рвался? - с удивлением и страхом подумала Лали. Послышался сильный удар в дверь, и голос незнакомой нимфы изменился. Она зло визжала, требуя, чтобы её немедленно впустили, и в этом визге было гораздо больше от животного, чем от человека. Так визжат раненые или упустившие свою добычу дикие кошки.
 - Как же я раньше не догадалась! Единственная нимфа, которую здесь можно назвать женщиной – это Офелия. Все остальные – бесполые существа. Такие же, как ангелы и демоны. И так же, как при виде ангела может возникнуть иллюзия, что это – мужчина, так и при виде нимфы кажется, что это женщина, только несколько иной природы. Не может быть женщин иной природы, могут быть лишь иные неведомые существа. Офелия сохранила свою женственность лишь благодаря тесной связи с Берси... - мысли понеслись в бешеном темпе. Лали понимала, что от разгневанного визгливого создания, рвущегося в дверь её домика, исходит большая опасность. Но ей некуда было спрятаться. Выскочить из домика в окно казалось ещё опаснее, чем оставаться внутри. Неизвестно, насколько остра была интуиция нимфы. А быть может, не интуиция: если Лали обрела в этом мире необычайно сильное зрение, то у нимфы оно могло быть во сто крат сильнее, так же, как слух. Возможно, нимфа бы просто услышала, как Лали встала с постели и выскользнула в окно.
 Вдруг удары в дверь и визг прекратились. Лали напрягла слух – за входной дверью послышался разговор.
 - Офелия? Это она пришла защитить меня? Ох, уж лучше бы она научила меня, как защищаться самой в подобных случаях, - взволнованно пробежала очередная мысль в измученном мозгу. Вдруг на улице вновь завизжали. Лали, слабо понимая, что делает, ибо разум стал покидать её, вскочила с постели и бросилась к входной двери. На мгновение она всё-таки остановилась, прежде чем открыть, и приложила ухо к гладкому дереву. На улице горячо спорили. Но удивило то, что спорили не два женских голоса, а женский и мужской. Мужской звучал спокойно, словно рассуждая о чём-то, а женский злобно визжал.
 - Я не боюсь. Если сегодня произойдёт ещё одно убийство, я стану уже не просто свидетелем, а свидетелем, из-за которого оно и произошло… - прошептала Лали, не осознавая, что она произносит мысли вслух, и быстро открыла входную дверь.
 На лесной опушке стояло создание, похожее на небольшого изящного дракона, гладкая кожа серебрилась при свете месяца, большие глаза были похожи на две тёмных впадины, длинный хвост с наконечником, как у стрелы, извивался змеёй – как видно, от скрытого волнения. Амфотерн что-то негромко и спокойно говорил маленькому существу, похожему на женщину. Женщина – если её можно так назвать - тоже была хорошо освещена светом месяца. Она была маленькая, черноволосая, в чёрном блестящем наряде, похожем на длинное строгое платье. Её волосы были собраны в высокий узел на макушке и сильно растрёпаны – словно она спала с этой причёской. Дама энергично жестикулировала, кричала на амфотерна, угрожая ему смертью, и проклинала «мерзавку, посмевшую, будучи по всей своей глубинной сути амфотерном, явиться в этот мир в образе нимфы».
 - Ты не можешь убить меня. Я не трогал твоего питомца, - расслышала Лали. - И её ты тоже убить не можешь. Даже, если она такой же амфотерн, как я и мои родственники.
 - Я могу её забрать и запереть у себя с целью дальнейшего расследования такого преступления! Ни один амфотерн не вправе принимать облик великого племени нимф! А ты – низшее существо – не смей мешать мне. Хватит зубы заговаривать!!! - завизжала нимфа так пронзительно, что Лали почувствовала дурноту и села на пол своего крылечка.
 Амфотерн внезапно раскрутил свой длинный свитый кольцами хвост и стегнул им как хлыстом вопящую нимфу. Та отлетела в сторону леса и покатилась по земле, постепенно превращаясь в огненный шар. Лали вскочила с колен и бросилась к этому шару.
 - Стой! Стой! Иди сюда! Чего ты хочешь! Чего!? - закричала она.
 Шар приподнялся над землёй, и Лали протянула к нему руки, пытаясь схватить его. Вдруг словно толстый жгут обвил девушку за талию, и неведомая сила с быстротой молнии подняла её в воздух.
 - Подождите! Она же сейчас убьёт его! Я не могу допустить… Кровь, убийство второй раз за одну ночь… у меня на глазах… - бормотала Лали, чувствуя, как сознание предательски ускользает от неё.
 - Кого – его? Меня, что ли? Не так-то просто это сделать, - услышала она возле своего уха знакомый голос и отключилась.

 Девушка очнулась от щекотки. Она резко села, тряхнула головой и начала оглядываться. Тут же стало ясно, что её щекотало – она лежала на большом стоге соломы в окружении покрытых мхом валунов. Вокруг – насколько хватало глаз - возвышались горы, вершины которых были покрыты снежными шапками. Внизу простирались уже знакомые цветущие луга. Небо рассвело, на востоке показались первые лучи солнца. Лали потянула носом свежий утренний воздух и удивилась тому, что не чувствует ни холода, ни беспокойства. Ей было удивительно хорошо. Она выспалась, несмотря на то, что спала, очевидно, очень мало.
 - Арнгейр! - позвала Лали. Сзади послышались шаги, девушка оглянулась и увидела амфотерна. Он выходил из пещеры, которую девушка не заметила из-за того, что вход туда был закрыт вьющимися растениями. Амфотерн очень осторожно отодвинул эти растения, чтобы не повредить их.
 - Как это здорово! Потайная пещера! - воскликнула Лали.
 - Да… Я оставил тебя здесь, потому что там тебе было бы, возможно, холодновато, - голос амфотерна звучал смущённо. Девушка же не чувствовала ни малейшей неловкости.
 - Спасибо! - сказала она и пожала ему переднюю лапу, больше напоминавшую руку с очень длинными костлявыми пальцами.
 - Не нужно было меня спасать, - сказал Арнгейр, с укоризной глядя на Лали.
 - В эту ночь произошло убийство… У меня на глазах одна нимфа – не та, что пришла потом ко мне – убила твоего сородича.
 - Наверняка предварительно он сожрал кого-нибудь, - равнодушно отозвался амфотерн, чем весьма удивил девушку.
 - Сожрал... Животное! Всего лишь мелкое животное!
 - Таковы законы. Амфотерны наделены способностью отличать простых животных от питомцев племени нимф. Но они тупеют с каждым годом. Это беда, конечно. Я бы никогда не перепутал, - полупечально–полулениво произнёс Арнгейр.
 - А питомец нимфы – это особый статус? - возмущённо воскликнула Лали.
 - Да. Хоть это и глупость. Нимфы ненавидят друг друга, у них нет друзей, нет детей. Единственное существо, которое они могут любить по-настоящему – это их домашнее животное. Но домашним животным тоже нужно гулять. А потому иногда они попадают в рот моему соплеменнику.
 - Нимфы бесполы…
 - Да, как…
 - … ангелы или демоны.
 - Да! - Арнгейр выглядел удивлённым, его глубокие чёрные глаза с интересом и симпатией смотрели на Лали.
 - Как же ты ушёл от неё, когда она превратилась в огненный шар?
 - Быстро, - усмехнулся Арнгейр. - Ещё пришлось бросить в неё камень.
 - Ты развязал войну? Что же ты наделал! - закричала Лали.
 - Нет. Для войны необходимо, чтобы нападающая сторона объединила свои разрозненные силы. А нимфы ненавидят друг друга. Никакой войны не будет, - ответил серебристо-голубой амфотерн. Наступила пауза. Лали хотелось очень много спросить, но она не решалась. Вот так забивать вопросами при первой же встрече…
 - Я отнесу тебя домой, - наконец, произнёс Арнгейр.
 - А здесь я могу остаться?
 Арнгейр задумался. Затем кивнул.
 - Да. Может, это и к лучшему. По крайней мере, здесь мне будет легче тебя защитить, - сказал он.
 - Ты рассуждаешь точно как Офелия! Меня не нужно защищать! Меня нужно научить защищаться самой! А в тот маленький домик я не хочу возвращаться, потому что теперь буду чувствовать себя там, как уж на раскалённой сковородке, и ждать прихода враждебной нимфы с минуты на минуту!
 - Оставайся, - сказал Арнгейр и как будто повеселел.
 - Я умею летать! Полетишь со мной?! - воскликнула Лали. У неё был хитрый план – она хотела заманить Арнгейра в гости к Офелии и Берси, чтобы расспросить их обо всём в присутствии амфотерна и заодно понять их истинное отношение к нему а, возможно, и к ней.
 - Я сплю днём. Если дождёшься вечера, обязательно полетаем, - сказал Арнгейр и широко зевнул. Лали вздохнула. Придётся ждать вечера.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.