Карьерист

В городскую больницу поступил пациент, недавно попавший в аварию. Мужчина был солидного возраста. Голова была тронута сединой и лысиной. На мужчине был довольно дорогой костюм, известного модельера, который теперь уже был похож на пропитанную кровью тряпку. На одной ноге была туфля. Она просто сверкала своей чистотой. По всему было видно, что человек имеет хороший достаток. Милиционер, что был на месте происшествия всё рассказывал медсестре:
-Вы представляете: он разбил дорогущую машину, и это при том, что он сделал это сознательно. Многочисленные очевидцы видели, как он отводит всех в сторону от того столба, в который он потом врезался… Мы его, значит, доставать стали, а он, вместо благодарности, смеётся и просит оставить его. Мы думали, что он пьяный или под действием наркоты, но это всё сразу-же отпало. Он был абсолютно трезв, а на руках не было ни единого следа от уколов. Может, он того… - Милиционер покрутил пальцем у виска. – Без «крыши» остался?
-Не знаю, не знаю… - ответила ему медсестра. Почему-то, этот странный мужчина её заинтересовал. «А что? – подумала она про себя, - Я – женщина в «возрасте», а он, если не будет психом, вполне может понравится мне. Да и его я обольщу…».
Женщина встала и пошла на своё рабочее место.

Через два дня больной пришел в себя и медсестра первым же делом отправилась к нему в палату, чтобы проведать больного. Мужчина лежал на койке и улыбался. Он был слегка похож на сумасшедшего, который сбежал из «психушки» и радовался своей свободе. Она подошла к нему, сделала положенный ему укол и села рядом, щупая пульс. После минуты молчания она убрала руку. Мужчина, улыбаясь смотрел на неё. «Псих, точно…» - подумала она и, было собралась уйти, как мужчина спросил:
-Зачем вы пришли? Вы щупали мой пульс тогда, когда его показывает этот прибор, - мужчина показал пальцем на устройство, стоящее у него над постелью.
-Правда? – женщина изобразила на своём лице удивление.
-Так зачем вы пришли? – мужчина всё ещё улыбался.
Медсестра села рядом.
-Знаете, к нам не часто поступают такие странные пациенты. Мне рассказал о случившимся милиционер. Ваш поступок был похож на поступок сумасшедшего. Так что произошло?
-Ну, если хотите знать…
-Два дня назад, я ехал домой на дорогой иномарке. Впереди сидел водитель, а сам я сидел на заднем сиденье и смотрел в окно.
«Приехали, Константин Александрович» - сказал мне водитель.
Я улыбнулся водителю и вышел из машины. Вскоре машина исчезла из виду. Я поднялся на пятый этаж, в свою квартиру, в центре Москвы. Престижный район, престижные квартиры. Повернул ключ и собрался войти в квартиру. Соседская дверь распахнулась и на пороге показались сосед с женой. Они поцеловались и жена, поздоровавшись со мной, звонко цокая каблучками, стала спускаться. Мы с соседом поздоровались и оба зашли домой.
Меня одолело чувство пустоты. Всё, чем я жил и что я делал в один миг стало скучным. С раннего детства я старался быть лучшим во всём. Я участвовал во всех олимпиадах, отлично учился, занимался спортом. На всех совещаниях меня хвалили. Ученикам, а иногда даже и учителям, меня ставили в пример. Отец поощрял меня за это «карманными деньгами». Да и без его денег у меня было достаточно средств на существование. После каждой олимпиады мне вручали какие-нибудь призы. Однажды, я даже ездил представлять нашу школу на всероссийском конкурсе школ и, естественно, забрал там гран-при. Я всегда был весел. Со мной дружили многие. Меня любили… Любили…
-Так это же великолепно!
-Увы… Всё это было фальшивым. Фактически, я был изгоем. Да, может показаться, что я сошел с ума, но это действительно так. Друзья дружили со мной только потому, что я платил за них в различных заведениях. Девушки любили только потому, что это было «солидно» и выделяло их на фоне остальных… Был у меня всего единственный друг, а точнее, подруга… Она любила меня безумно, постоянно делала мне добро, ухаживала за мною, иногда даже защищала меня… Но я был слишком погружен в свою учёбу и дальнейшую карьеру, чтобы дать волю «каким-то чувствам». Я постоянно пытался от неё побыстрее отделаться потому, что она всё время мешала моей учёбе… Пару раз я её даже откровенно «посылал»… Но потом извинялся… И вот теперь, по прошествии многих лет я понял, что пропустил ту любовь, о которой мечтает каждый: искренней и доброй. Мне всегда было с ней хорошо, но я отгонял любую мысль о чём-то дальнейшем считая, что это «может повлиять на мои экзамены, на вступительные испытания, и вообще на мою карьеру». Чёрт её подери! Был у меня и «друг», которого я считал настоящим, но он продал меня. Он променял меня на какие-то бумажки. Более того: он женился на той девушке. Я остался один. Я постоянно оставался один: в садике, в школе, в институте… Я шел напролом к знаниям и карьере, сметая и отставляя в сторону всё, что могло бы мне помешать или замедлить мой «рост». В институте были ещё ребята, которые пытались меня вытащить из этой пропасти, но я сам не поддавался… И, пытаясь докопаться до знаний, карьеры и статуса в обществе, сам себе вырыл могилу. Большую и бездонную… Прошло много лет, я вырос, но моё одиночество становилось всё хуже и хуже. Доходило до того, что я начинал разговаривать с телевизором. Но это быстро прошло.
В тот день я особенно остро ощутил всё сложность и крайность своего положения. Я окинул взглядом свою квартиру. Твёрдый ком подошел к горлу и мешал мне свободно дышать. Мне хотелось окликнуть воображаемую жену, услышать её ответ. Представил, как ко мне идёт сын с внуком на руках, а он, своими маленькими ручками пытается потрогать давно не бритую бороду своего дедушки… Я хотел почувствовать запах борща, что когда-то, до своей смерти, готовила мне мама. Кстати, она тоже умерла по моей вине. Я был слишком сильно занят, чтобы послать деньги на то дорогое лекарство, что требовалось тогда для её лечения. Она умерла, а я ещё два месяца не знал об этом, да и узнал совершенно случайно: мне коллега выразил сочувствие… Я тогда сильно удивился, но коллега ещё сильнее удивился в ответ на моё удивление. Я ни кем не интересовался. Только собой и своим продвижением. Когда я начал работать, то сразу-же начал искать поводы для того, чтобы подняться «повыше». Из-за меня работы лишились несколько человек, а одна женщина была опозорена. Я сделал компроматы на них всех и убрал со своего пути. Я достиг «Эвереста» своей карьеры и добился просто головокружительного успеха. У меня было всё: деньги, слава, квартира, машина, золото, бриллианты… Я окружил себя золотой клеткой, в которой было всё, кроме людей, души, любви, верности, да и вообще чего-то живого… Я понял, что моя жизнь стала пустыней, где каждый, кто попадает на её землю, умирает… Жить со мной – бремя. Более того, это – верная смерть. Я вырос, вроде-бы стал взрослым мужчиной, прожил половину жизни, но на самом деле, я ничего не прожил, так как всё, что было у меня – карьера, которая ничему не способна научить, кроме хитрости и предательства. Фактически, я так и остался ребёнком, что никогда не вступал в настоящую жизнь. У меня тогда было день рождения. Мне тогда исполнялось пятьдесят лет, а отметить это было не с кем. Вообще никого не было. Я даже домашних животных не заводил, так как времени бы у меня на них совсем бы не было… Я почувствовал себя тогда таким опустошенным. В одно мгновение я понял, что моя жизнь скучна, что в ней нет ничего хорошего, что она ничего не стоит. Я понял, что превратился в монстра-зомби, что каждый день выполнял свою однообразную работу и раздраженно орал на всех при малейшей провинности. Кажется, меня ненавидели все. А тогда я сам себя стал ненавидеть. В один миг я осознал то, чем я стал. Именно «чем», а не «кем». Я стал хищным растением, существование которого заключалось лишь в том, чтобы есть и существовать. И что могло быть у меня дальше? Какое будущее меня ждало? Опять та-же пустыня без людей и жизни, где единственное, что окружает – это карьера? Ну, а дальше я сделал то, что считал нужным и необходимым: я попытался избавить мир и самого себя от себя. Странно звучит, да? Но это было моё решение. Я прозрел, но слишком поздно, а когда это случилось – потерял всё… И дальше меня ждёт только пустота…
-Так у вас было день рождение?
-Да.
-Ещё не прочь его отпраздновать?
-А это можно?
-А мы устроим…
Они тихо отпраздновали день рождения. И вскоре, у этого человека появилась новая цель в жизни – семья. В конце своей жизни он стал нагонять всё то, что не сделал в жизни. Но не на всех приходит «озарение». Многие и до конца своей жизни остаются жить в пустыне карьеры, так и не заполненную живительной влагой жизни…
21.02.2008 21:32


Рецензии