Протез

Взгляды, они преследуют меня повсюду: сочувственные, равнодушные, любопытные - одним словом разные, но всегда выделяющие, рассматривающие и пристальные. Как я люблю пустые вагончики метро, темные подворотни и холодный пронизывающий ветер. Иногда я подхожу к перилам моста и долго вглядываюсь в мерцающую гладь океана, но что-то удерживает меня от последнего шага.
       Будущее превращается в настоящее, настоящее становится прошлым. А прошлое, что происходит с ним? Может быть, оно постепенно угасает в уголках нашей памяти, подобно медленно оплывающей свече на заполненном объедками столе.
       Прошло полгода с момента нашей встречи, но ничего не изменилось, ничего. Я по-прежнему ощущаю всю дикость сложившейся ситуации. Врачи утверждают, что подобная реакция вполне естественна, что требуется время, что все нормализуется, но я им не верю! Ни капельки не верю. Куда бы я ни шел, он всегда будет следовать за мной. Эта мысль удручает, сводит с ума, вызывает безудержную ярость и наводит тоску. Пока я существую, я никогда не смогу остаться один, он или подобный ему всегда будет где-то поблизости, словно собака-поводырь и ее незрячий хозяин.
       Симбиозом, этот пример любит приводить мой физиотерапевт, здесь и не пахнет, не похоже это и на взаимовыгодное сотрудничество. Ну, в чем здесь моя выгода?! Я никогда не смогу воспринимать его как частицу самого себя. Это абсолютно исключено! Конечно, за прошедшее время мы несколько притерлись друг к другу (какой нелепый каламбур), но это не более чем результат продолжительного механического воздействия одного предмета на другой, так кильки, спрессованные в жестяной банке, не становятся частицами единого целого, да никому и в голову не придет требовать от них подобного.
       Иногда я проклинаю создателя, неужели он не мог придумать для меня лучшей участи. Помимо всего, мой протез (господи, я все-таки произнес это слово), крайне капризен и сложен в эксплуатации. Каким брошенным ощущаю я себя, лежа на кровати в полном одиночестве, пока он принимает душ...


Рецензии