Радуга Светлого Бога

ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

 Поздний вечер в пещере нимфы Сильи выдался на редкость оживлённым. «Живая вода» Арнгейра действительно помогла Кейтаро, и теперь он сидел на постели и весело разговаривал со своими новыми знакомыми. Прилетели Офелия и Берси. Арнгейр растопил очаг, Берси тут же принялся готовить вечерний чай. Пришла в пещеру молодая пара амфотернов, присоединившаяся в своём бегстве от войны к Сиге и его невестам. Они держались очень дружелюбно, но обособленно, словно боясь чем-то помешать «хозяевам», как они называли Арнгейра, Асвейг, Берси и Офелию. Сиге сидел тут же возле очага вместе с Байной и всё недоумевал, куда могла подеваться Вифа. Он уже встал, чтобы отправиться на её поиски, но тут она появилась у входа в пещеру.
 - Ну, где же ты была? Замечталась со своими бабочками, а меня тут вот-вот обвинят в том, что я предательницу притащил! Кто поверит, что ты такая мечтательница, и не отправилась прямиком в гнездо Исами?! - стал гневно ругать её Сиге.
 - Извините, пожалуйста! Я действительно увязалась за красивой бабочкой – я их просто обожаю! Ну, и заблудилась немножко. Зато смотрите, кого я нашла! - спокойно ответила Вифа и пропустила в пещеру Этсу. Наступило гробовое молчание.
 - Мама? - тихо сказал Кейтаро.
 - Я с вами теперь. Примите меня к себе, я хочу быть с Кейтаро, - сказала Этсу.
 - Откуда ты узнала?! - воскликнул Кейтаро, - Ну, иди, сядь ко мне, что ты так стоишь! Как же ты узнала? - в его голосе звучали сильная растерянность и болезненное беспокойство. Он явно испугался за мать, с одной стороны. С другой – он не был в ней абсолютно уверен. Мало ли на что может решиться женщина, задумавшая во что бы то ни стало спасти своего ребёнка от врагов! А врагами Этсу вполне могла вообразить всех, кто сейчас находился в пещере Сильи.
 - Чёрная нимфа. Твоего тела нигде не нашли, и я отправилась к ней, чтобы выпросить у неё тебя живого или мёртвого. Тогда-то она меня и узнала, и предложила встретиться на той самой поляне, где чуть ни убила меня много лет тому назад. Мне было нечего терять, я пришла, - сказала Этсу.
 - Ты совершенно одна пришла? Тебя никто не выследил? - спросил Берси.
 - Совершенно одна, будьте уверены. Я выскользнула из дома через чёрный ход. Никто не видел, как я покинула свою спальню. Чёрная нимфа… Впрочем, это моё личное дело, я не хочу публично об этом говорить, уж извините. Так или иначе, я решила, что если Кейтаро останется с вами, то я останусь с вами тоже, - довольно резко закончила Этсу, потому что ей надоели подозрительные взгляды окружающих, устремлённые на неё.
 - Она не врёт, - тихо сказала Офелия.
 - Знаю, - также тихо ответил ей Берси.
 - Что же, добро пожаловать в наше скромное жилище, госпожа! - весело сказал Арнгейр. Этсу вздохнула и обняла Кейтаро.

 На ночь Сиге с невестами и их друзья -молодые супруги - покинули пещеру Сильи и отправились ночевать в бывшее жилище Арнгейра. Все остальные остались и разместились по разным углам обширного помещения. Асвейг, как всегда, прижалась к Арнгейру и уже почувствовала сладостное сонное расслабление во всём теле, как вдруг кто-то тихо произнёс её имя. Она подняла голову – сон тут же улетучился, словно его и не было. Арнгейр уже спал, повернувшись к ней лицом и чуть улыбаясь. Она погладила его, и он еле слышно пробормотал её имя. Все остальные тоже спали. Кто же мог позвать её?
 - Лали, выйди из пещеры, нужно поговорить, - произнёс тот же голос. Лали? Теперь её так называла лишь Офелия, да и то не всегда. А это был мягкий, но сильный и властный мужской голос. Он казался Асвейг очень знакомым, и в то же время она его никогда раньше не слышала. Или слышала? Она осторожно, чтобы не разбудить Арнгейра, поднялась с постели и выскользнула из пещеры. От входа в пещеру куда-то в небесную высь, к сверкающим серебряным звёздам уходила прозрачная сияющая в ночной темноте радуга. Асвейг как заворожённая вступила на радугу и стала подниматься по ней как по горной тропинке всё выше и выше. Потом она поняла, что уже не поднимается, а идёт прямо, словно по сияющему нежными цветами радуги ковру. По краям этой волшебной ковровой дорожки не было ничего, кроме тьмы, в которой мерцали звёзды, но Асвейг почему-то не было страшно. Она посмотрела себе под ноги и обнаружила, что вновь стала человеком. На ней было надето шёлковое платье простого покроя, а с плеч спадали распущенные пепельные волосы. Но вот дорожка-радуга закончилась, Лали обнаружила, что стоит в мерцающем серебристом облаке. Перед ней спал, стоя, огромный белоснежный Единорог. Его прекрасная густая и длинная грива лежала возле ног пушистой массой сияющих локонов. Недалеко от Него спали другие единороги – меньше, чем этот, и не такие красивые. Лали протянула руку и нежно погладила спящего гиганта по спине. Он поднял голову, посмотрел на Лали и сказал:
 - Хорошо, что ты пришла, я ждал тебя.
 - Ты разве не спал?
 - Я никогда не сплю, Евлалия. Мне это не нужно.
 - Но…
 - Ты напряжена и напугана. Чтобы успокоить тебя и вселить в тебя уверенность, пришлось представиться спящим. Теперь ты немного привыкла к моему присутствию, и я могу «проснуться», правда? - ответил гигантский Единорог.
 - А кто все эти?.. - воскликнула Лали и указала в сторону других спящих единорогов. Но они тоже уже не спали, а, подняв головы, смотрели на неё и улыбались. Их улыбки были добрыми и нежными, а от лиц – именно лиц, а не морд – исходило мягкое сияние.
 - Это мои ангелы. Сейчас они уйдут, чтобы не смущать тебя, - сказал Светлый Бог, и ангелы действительно тут же исчезли, растворившись в серебристом облаке.
 - Какая радуга! - пролепетала Лали. - То ли радуга это была, то ли млечный путь… И я всё шла по ней и шла, и мне не было страшно…
 - Конечно, это же моя радуга, она послужила тебе дорогой и в то же время оберегла от любого дурного вмешательства извне, - ответил Светлый Бог.
 - Ты сказал, что хочешь поговорить… Я так растеряна, ведь ты всесилен. А кто я?.. - пробормотала Лали.
 - Не бойся, сейчас мы с тобой равны. Твоя душа находится в таком состоянии, что тебе нечего ни бояться меня, ни чувствовать себя в чём-то ниже, - сказал Светлый Бог.
 - И каково же оно – это моё состояние?
 - Ты готова ответить за любой сделанный тобою шаг, за каждое сказанное тобою слово. Ты хочешь всем только добра, хоть и вынуждена сейчас жить по законам войны, причиняя смерть нападающим. Тебя переполняет любовь созидающая, она рвётся в мир, но пока не может найти себе применения, от чего порой жестоко страдаешь, хоть и не так жестоко, как в твоей прошлой жизни. Ты готова умереть ради этой любви в любой момент. Сейчас ты – сестра моя, и тебе ни к чему смотреть на меня как на господина.
 - О чём ты хочешь поговорить со мной? - спросила Лали и обняла гигантского Единорога за шею. Она тут же почувствовала, сколько жизненной силы и исцеляющего тепла исходит от Его тела. Ещё не до конца зажившая рана в её левом боку тут же окончательно затянулась.
 - Не поговорить, а показать скорее. Смотри туда… - Единорог кивнул вперёд. Серебристое облако, окутывающее пространство перед ними, исчезло, сверкнула молния, перед глазами словно пронёсся смерч, и Лали увидела красную планету, окружённую разноцветными кольцами.
 - Это планета амфотернов. Она освещала этот мир по ночам испокон веков, - сказал Светлый Бог.
 - А Луна? В смысле, большой золотой месяц? - спросила Лали.
 - Это мой подарок нимфам. Когда они были изгнаны мною в этот мир, я в утешение подарил им золотой месяц. Луну, как ты его называешь. Вдруг Лали увидела силуэт Тёмного Бога. Он не замечал ни Светлого Бога, ни Лали, а лишь смотрел на красную планету в разноцветных кольцах и будто плёл какое-то заклятие. Красная планета вспыхнула, кольца, окружавшие её, исчезли, всё пространство залило маслянистое оранжевое пламя. Лали закрыла лицо руками.
 - Тёмный Бог проклял амфотернов давным-давно. Он хочет гибели их мира, - услышала Лали голос Светлого Бога. Она отняла руки от лица и обнаружила, что вновь стоит в серебристом облаке рядом с белым Единорогом.
 - Но почему?! - пролепетала она.
 - Человек по имени Берси объяснял тебе, что амфотерны более совершенны по природе своей, чем люди? Они любимы мною так же, как род человеческий. А Тёмный Бог ненавидит род человеческий, а этот род – тем более. Рано или поздно амфотерны должны были избавиться от его власти раз и навсегда, как ангелы. Они способны на кажущиеся немыслимыми вещи. Питаться энергией звёздных светил – далеко не единственная их удивительная способность. Они могут со временем обрести бессмертие, стать ангелами этого мира. А это значит, что Тёмный Бог потеряет значительную сферу своего влияния. И он проклял их. Амфотерны поддались его козням, они опустились до уровня неразумных животных. Но всё же светлое начало восторжествовало в одном из них. Ты знаешь его имя.
 - Арнгейр…
 - Без тебя он не справится. Слишком тяжело. И так случилось, что именно по вине этого мира в мире твоём случилось несчастье, которое чуть не привело тебя к гибели. Ты могла погибнуть, но был другой путь – перенести тебя в этот мир. Всё совпало. Я не играю судьбами, но стараюсь делать так, чтобы ни одна хорошая возможность не была упущена. Человек по имени Берси хорошо понял мой замысел и осуществил его с помощью своей супруги. Теперь ты здесь. Ты стала Асвейг по собственной доброй воле. Твоя душа – это душа амфотерна. Быть может, поэтому ты и не могла быть счастлива среди людей.
 - Но что же я могу сделать здесь такого особенного?
 - Нельзя допустить гибели рода амфотернов. Помоги Арнгейру собрать их под своё крыло, стань матерью новому племени – не в буквальном смысле слова, не в физическом, а в духовном. Мне кажется, ты несколько неправильно понимаешь слово «матерь рода». Боюсь, что и Берси понял его и тебе объяснил слишком грубо и буквально.
 - Ты хочешь, чтобы мы отправились к амфотернам и открыто призвали их на свою сторону?
 - Это будет прекрасно, хоть и не обойдётся без испытаний.
 - Я не могу… Я не переживу гибели Арнгейра, я не хочу смерти Кейтаро, которого сама недавно спасла. Я не хочу гибели Этсу, Сиге, его невест… Это невозможно! - воскликнула Лали.
 - Нельзя бояться и сомневаться. Тебе дана большая сила, чем ты думаешь! Не хочешь их гибели, так не допусти её! Не допусти гибели ни одного амфотерна, живущего в этом мире! И делай всё, что от тебя зависит, чтобы спасти не только твоих любимых! Дальше же – пусть каждый выбирает для себя.
 - А что нимфы?
 - Нимфы помирились между собой и вновь обрели любовь друг к другу. Теперь они должны примириться с амфотернами до новой битвы. Нельзя допустить ещё одного массового кровавого побоища, которое ожесточит обе стороны. Это будет возможно лишь с твоей помощью. Ибо амфотерны должны изменить своё лицо так же, как это уже сделали Арнгейр, Кейтаро, Этсу, Сиге, его друзья и невесты. И тогда я заберу нимф к себе, амфотерны обретут свой мир заново, а на Земле время повернётся вспять, и несчастье, случившееся с тобой и твоими коллегами в большом офисном здании, не произойдёт.
 - Но… если всё будет хорошо… как же я? Должна ли я буду вернуться в прежнюю жизнь, к людям? - воскликнула Лали.
 - Я даю свободу выбора, - произнёс гигантский Единорог, и Лали почувствовала, как Его нежная грива ласково прижалась к её щеке. Тут же всё смешалось у неё перед глазами, и она впала в забытье. Утром Асвейг проснулась рядом с Арнгейром от прикосновения к её белой мордочке первых лучей солнца сквозь входное отверстие в пещеру нимфы Сильи.
 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.