Ритуальный завтрак

Приснилось, будто ветром распахнуло окно, в комнату влетели птицы и что-то ввалилось. За стулом не видать. Встаю, чтобы выгнать воробья и синицу, подхожу к окну и вижу огромную крысу, грызущую яблоко, рядом другая поменьше тоже что-то грызёт, а мой кот сидит и смотрит. Говорю ему: «Ты чего расселся? Кто ловить этих тварей будет?» А он как припустит от них…

Проснулась, а это он рулады выводит ни свет ни заря. Уже пожевал овёс, колосящийся в поддоне на подоконнике, тяжело спрыгнул на пол и сидит рядом с моей кроватью, воет утробным голосом: вставай, мол, корми меня да убери в моём туалете, а то не ровён час напущу тебе тут лужу, будешь знать.

- Тимка, отстань, рано ещё, дай поспать.
- Мря-мря, - то ли соглашается, то ли тихонько возражает.

Я отворачиваюсь к стенке. И слышу уже из кухни его волнистые «У-ау-а…». Вот кошачий сын, не даст поспать. Бреду на кухню:

- Ну, господин Кот, что сегодня изволите откушать?

Смотрит смарагдовыми глазами и пока молчит.

- Куриную или говяжью печёнку, а?

Отворачивается и садится ко мне хвостом: мол, я это ел вчера, нельзя же каждый день одно и то же, сама подумай, если есть чем.

- Так, не хочешь печёночку. Тогда, может, рыбку?

Вальяжно встаёт, подходит к моим ногам и, заурчав, начинает о них тереться, мол, ну это другое дело, так бы сразу и сказала.

Достаю из холодильника пикшу, кладу её в раковину, наливаю в кастрюльку воду. Он следит за мной заворожённо – любит пикшу, но редко её получает, раз в неделю, поэтому весь как струна. (Из-за мочекаменной болезни нельзя её часто давать, рыбку-то.) Тимка уже не маленький, ему 15-й годок – мужчина в самом соку и расцвете сил, тем более не кастрированный, красавец поджарый.

Пока рыбка варится, убираю в его туалете, а он хвостиком ходит за мной проверяет, всё ли хорошо промыто, не осталось ли где запаха – запахи не переносит. Не свои, конечно. Свои для него лучше Шанели, да разве можно сравнивать с какими-то духами?

"Аромат" варева действует на него наркотически. Он прыгает на табурет, садится в стойку, вытянув напряженно передние лапы, и забавно нюхает воздух, поглядывая в мою сторону – не посягаю ли я на его законную рыбку? Не собираюсь ли я её, чего доброго, съесть? Я таки тоже люблю пикшу, но ем не на его глазах. Постепенно он начинает раскачиваться и издавать какие-то ритуальные звуки. Всё в нём на пределе. И если даже что-нибудь грохнется в комнате и собьёт его с ритма, через минуту он возвращается в исходную позицию: где моя рыба, я тебя спрашиваю, женщина?

"Женщина" ложкой взяла из кастрюльки кусочек, положила на тарелку, вынула косточки, раскрошила, поставила на подоконник остудить. И всё это под пристальным взглядом огромных прекраснейших глаз.

Но вот рыбка уже на его тарелке, на его привычном месте. Он вопросительно смотрит на меня. Тут я спохватываюсь:

- Кушай, Тимочка. Ты же у меня самый красивый котик на свете, самый умный…

Он кивает и принимается за трапезу. Но стоит мне замолчать или чем-то отвлечься, он поднимает голову и удивленно смотрит. Я продолжаю наш ритуальный заговор:

- Ты мой помощничек, мой соратник, мой единомышленник, мой самый-пресамый котусик.

Непорядок! Что это ещё за «котусик» какой-то? У меня что – имени нет? Я тебя спрашиваю, женщина! Ждёт, когда я исправлюсь.

- Кушай, Тимошенька, кушай, мой хороший. Да что бы я без тебя делала? Как бы жила? Кого бы кормила? Солнышко ты моё, серденько (чуть было не сказала «кровинушка» - чего только не брякнешь, только б он ел).

Но вот господин Кот откушали. Сидят смотрят: глазами бы ещё съели, да уж некуда. Уходят на стул к батарее, там у них подстилочка. Они ложатся и жмурят глазки. Вот так за целый день выдрыхается, а ты, женщина, не смей. Твоё место на кухне с утра и до вечера.

Впрочем, иногда Кот забавляется интеллектуальными играми. Это когда он нагадит в отместку за то, что я ушла по делам из дома, или долго говорила по телефону, или книжкой зачиталась, или за компьютером засиделась. Не успокоится, пока не услышит:

- Бессовестный ты Кот. Где, скажи, твоя кошачья совесть? Бери тряпку и сам за собой убирай. Дождёшься у меня: отнесу на остановку, там кошечка сидит, возьму её себе. А тебя собаки быстро научат, как надо себя вести. Кошечка не будет такие фортели выкидывать. Кушать будет всё подряд и вести себя прилично. Разве порядочные коты так поступают? Я тебя спрашиваю, Тимофей Любоевич (у моей мамы, которая его обожает, имя Любовь)…

Тогда он начинает грозно вертеть головой и хватать меня за руку или за ногу, мол, хватит, наслушался, а то ты у меня договоришься, так кусну, надолго запомнишь. И иногда таки приводит свои угрозы в действие.

Вам это ничего не напоминает?


Рецензии
Потрясающий рассказ, дорогая Анна!
О котах можно рассказывать бесконечно!
Но у вас получилось с особой нежностью и любовью!
С уважением,

Светлана Петровская   29.11.2022 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Да, Тимка был на вид обычный (на фото другой, из сети, свои фотографии я не умею выкладывать в сеть), полосатый, но с большой фантазией и любящим сердцем. Он так был привязан к маме, что когда она легла в больницу на операцию, он три дня не пил, не ел, сидел у двери и орал, пока я не догадалась приложить к его уху телефон, чтобы мама сказала ему пару ласковых слов. После этого разговора он упал, как подкошенный и сутки спал без просыпа. Но после этого стресса я него появились "тоскливые блохи" которые я никак не могла вывести, приглашала спецслужбу для обработки жилья, выбросила все ковры и коврики. Мы с ним сидели на лестничной площадке, пока в доме поливали жуткой жидкостью полы люди в маскхалатах и респираторах. 10 лет уже его нет, пришлось усыпить, у него два года Были страшные приступы, но ему шёл 19-й год и никто из врачей не собирался разбираться в природе этого непонятного заболевания. Я до сих пор помню его взгляд, когда он на меня оглянулся, уносимый ветврачом клиники. У меня была истерика. Так всеми кишками прирастаешь, что справиться с расставанием сложно.
С уважением,
Анна

Анна Дудка   29.11.2022 14:26   Заявить о нарушении
Ах, Анна!
Вы так человечно рассказываете о чувствах кота!
Не каждый человек способен на такую верность!
С уважением,

Светлана Петровская   29.11.2022 22:52   Заявить о нарушении
Уже потом я прочитала рассказ Куприна "Ю-ю" - прямо про нашего Тимку.

Анна Дудка   30.11.2022 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 115 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.