Выбор Асвейг

ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

Я никуда отсюда не уеду
И не уйду – как смерть крепка любовь.

 Нимфы вернулись в воздушный дворец и как ни в чём не бывало разошлись по своим покоям. Лали была поражена таким поворотом событий.
 - Берси, что происходит?! - пробормотала она в замешательстве, наблюдая за тем, как высокие и красивые женоподобные создания, шурша своими серебристыми одеяниями, расходятся, позёвывая, по своему «многоквартирному дому».
 - Всё в порядке, Евлалия. Они всего лишь ждут утренней зари. Исход будет на рассвете, - ответил Берси.
 - А я зачем здесь?.. С вами?.. Неужели мы действительно навсегда расстаёмся, Офелия? С тобой, с Берси?.. А как же… - глаза Лали наполнились слезами. - Всё время, пока племя нимф было у дальних пещер, пока я кружилась будто в вихре, с силой которого мне не было дано совладать, как с силой судьбы… Я была словно во сне. Хоть и понимала, что происходит. Но сейчас я проснулась, и мне очень страшно! Вы покидаете Призрачный мир навсегда уже через несколько часов, Арнгейр остался с амфотернами, и я даже не знаю, как он там теперь… А ещё - я каким-то образом должна вернуться на планету людей… И не знаю, как теперь смогу там жить, и смогу ли вообще! - Её лицо побледнело и как будто постарело, на глаза легли тени усталости, щёки запали, нос заострился.
 - Послушай, Лали, - сказала Офелия, - ты прекрасно выполнила то, для чего я привела тебя сюда. Ты не осознавала, что делаешь всё именно так, как должна делать, но, тем не менее, у тебя получалось. Почему? Потому что ты такая, какая ты есть. Вот и всё. И ты была верна голосу своей души. И теперь Светлый Бог даёт тебе возможность выбора. Если захочешь – останешься человеком, но в этом случае должна будешь навсегда вернуться на Землю. Если хочешь – вновь и теперь уже навсегда превратишься в амфотерна. Решать тебе.
 - Офелия, ты нимфа и очень много знаешь о мироздании. Ты можешь перемещаться из одного мира в другой, о чём сама рассказывала мне, когда мы впервые разговорились… Скажи, как там сейчас – там, на Земле – живут мои родители и сын после катастрофы, что унесла жизни всех, кто находился во взорванном доме, включая и мою жизнь? - пробормотала Евлалия, глядя куда-то внутрь себя.
 - Они сильно скорбели, Лали, был шок, но, в конце концов, они с ним справились. Бабушка и дедушка занялись воспитанием внука, а твой бывший муж уже собирается заново жениться, хоть и не хотел этого делать, когда ты только оставила его, - сказала Офелия. Лали посмотрела ей в глаза и поняла, что подруга говорит чистую правду.
 - Но, если Светлый Бог простил нимф, значит, катастрофы не будет. Время на Земле повернётся вспять, и импульс Сильи не достигнет своей нечаянной цели!? - воскликнула Лали. - А это значит, что и я должна буду оказаться на прежнем месте, живая и здоровая… - она замешкалась.
 - Не совсем так, - услышала Евлалия у себя за спиной знакомый хрипловатый голос, обернулась и увидела маленькую - единственную маленькую среди нимф, помимо тоже невысокой для этого племени Офелии, - черноволосую и, как всегда, растрёпанную, несмотря на торжественный серебристый наряд, нимфу Силью.
 - Что ты хочешь сказать?!
 - Хочу сказать, что с импульсом моим уж ничего не поделаешь. Светлый Бог повернёт время на Земле, но лишь до того момента, когда должен будет произойти взрыв, - ответила Силья.
 - Светлый Бог сказал, когда я пришла к Нему по радуге: «…несчастье, случившееся с тобой и твоими коллегами в большом офисном здании, не произойдёт». И не более того.
 - Значит, не более того. И то, что я думал, будто он повернёт время вспять аж до того момента, когда импульс должен вырваться из нашего мира, - моя ошибка. Я человек, хоть и обладаю телом нимфы. А людям свойственно ошибаться, - улыбнулся Берси.
 - Но как же тогда не произойдёт несчастье?! - воскликнула Лали, напряжённо потирая лоб.
 - Ты же теперь всё знаешь, - произнесла Офелия. - Ты знаешь, откуда пришло несчастье. Вызови полицию и укажи на машину со взрывчаткой, вот и всё. Взрыв в любом случае произойдёт – никто не сможет остановить заведённый механизм. Но машину можно отогнать в безопасное место. Если ты захочешь вернуться сюда, тебе нужно будет убедить всех окружающих, что каким-то образом ты угодила в эпицентр взрыва, но при этом успеть вернуться на ту лестницу, откуда мы с тобой убегали из Земной реальности, пока рушилось здание. Там я тебя и встречу, и мы вновь окажемся в воздушном дворце. Торопись, ибо с исходом нимф из Призрачного мира – ныне Земли драконов - исчезнет и дворец, где есть ходы в иные миры, и я уже ничем не смогу тебе помочь. Но это всё я говорю лишь на тот случай, если тебе захочется сюда вернуться.
 - Возвращайся, ты нужна здесь. Уж сколь много ни ссорилась я с серебристо-голубым амфотерном, а ведь он первый амфотерн нового мира - Земли драконов, как ты сама назвала бывший Призрачный мир. Земля драконов началась с Арнгейра задолго до твоего появления здесь и, тем более, задолго до того, как прозрел Кейтаро. Серебристо-голубой амфотерн по праву именуется своим племенем Амитаби, - проворчала Силья, смущённо потупив взор.
 - Арнгейр справится с унынием, но не будет счастлив. Это ужасно! - воскликнула нимфа Дея, приближаясь к беседующим и по-детски всхлипнула, тряхнула белокурой головой и захлопала своими небесно-голубыми глазами, стараясь скрыть набежавшие слёзы.
 - Несправедливо недооценивать Лали. Земля драконов началась с Арнгейра, она зародилась в нём, но расти стала после появления Лали-Асвейг, и выросла так, что поглотила то, что раньше именовалось Призрачным миром, - возмутилась Офелия.
 - Ладно, пойдём. Пусть сами разбираются, - пробормотала Силья, беря за руку свою белокурую подругу и удаляясь, не попрощавшись. Дея всё-таки ещё раз обернулась и посмотрела на Лали своими добрыми, но полными молчаливого укора глазами.
 - Евлалия, решайся. Про своих близких теперь ты всё знаешь. Их переживания с точностью будут такими же, как после взрыва здания в случае твоего выбора в пользу Земли драконов. Про Арнгейра тебе сказала Дея, и я не хочу более распространяться на эту тему. Твой выбор должен основываться не на жалости к тем или другим. Кем ты действительно чувствуешь себя? Человеком или амфотерном? Где и с кем ты по-настоящему дома? - громко проговорил Берси и сделал характерный для него жест – так он часто делал, когда жил ещё в лесном домике с Офелией и принимал какие-то даже самые незначительные решения, а именно – он хлопнул в ладоши. Всё поплыло перед глазами Евлалии, очертания воздушного дворца сменились очертаниями знакомого офисного помещения.

 Светловолосая девушка в джинсах и белой блузке обнаружила себя посреди офиса с небольшой сумочкой в руках. Лали лихорадочно принялась соображать и вспомнила, что собиралась пойти домой пораньше, уже договорилась обо всём с начальством и сказала «до свидания» коллегам.
 Несколько девушек с удивлением уже смотрели на неё со своих рабочих мест. Ещё бы – живо собралась, весело со всеми распрощалась и вдруг… застыла посреди комнаты.
 - Ох! - Лали тряхнула головой. - Точно, не проверила, взяла ли я мобильный телефон! - будто опоминаясь, воскликнула она.
 - Кажется, он у тебя в кармане джинсов. Ты только что его туда засунула, когда со мной разговаривала, - отозвалась одна из коллег.
 - Точно! Машинально засунула, а теперь вспомнить не могу. Ну, ладно, побежала, - как ни в чём ни бывало проговорила Евлалия, и выскочила из офиса. В коридоре она выхватила мобильный телефон и вызвала милицию. Когда девушка вышла из офисного центра, она стала лихорадочно искать глазами среди множества припаркованных возле здания машин «ту самую». В глаза бросилась «газель» с временными номерами, что примостилась возле соседнего подъезда и странно и тревожно смотрелась в многочисленной компании иномарок.
 «Она, эта машина», - простучало в висках у Лали. Милиция запаздывала. Или Лали там просто не поверили? Посчитали её звонок провокацией или нелепой шуткой? Девушка оглянулась вокруг – привычная оживлённая улица столичного мегалополиса. Пыль, суета, несметное количество несущихся куда-то и припаркованных вдоль улицы автомобилей, пробка перед светофором, нагромождения безликих зданий со всех сторон. И вдруг – перед мысленным взором поплыли гигантские горы в свете огромного золотого месяца, засверкала своими разноцветными кольцами красная планета, а с небесной вышины спустился, несколько раз перевернувшись в воздухе, серебристо-голубой амфотерн. «Неужели его голос теперь послышится мне лишь в дыхании ветров, лишь одинокая звездочка неожиданно подмигнёт на ночном небосклоне, и я пойму, что где-то в мире бесконечно родном, но недоступном Арнгейр тоже смотрит на звёзды и вспоминает обо мне!»
 - Господи, как я хочу вернуться домой! - воскликнула Лали.
 - Автобусная остановка вон там, деточка, - услышала она в ответ старческий голос, обернулась и увидела маленькую элегантно одетую старушку. Лали посмотрела туда, куда указывала женщина, и действительно увидела автобусную остановку, а за ней между зданиями проезд на пустырь, который уже интенсивно застраивали новыми нелепыми многоэтажками.
 - Жаль, что я не могу взять с собой моих близких, - подумала девушка, но тут же вспомнила слова Офелии: «…Лали, был шок, но, в конце концов, они с ним справились. Бабушка и дедушка занялись воспитанием внука, а твой бывший муж уже собирается заново жениться…»
 Лали подбежала к «газели». Конечно, внутри никого не было, шофёр исчез бесследно. Хотя кто знает? Возможно, он недалеко отсюда и наблюдает за всем происходящим.
 «Да, на Земле драконов не понадобится водить машину, но вот чтобы попасть туда… Вот когда не пожалеешь, что научилась этому», - промелькнула лихорадочная мысль. Евлалия дёрнула дверцу «газели», машина была открыта. Тот, кто пригнал её сюда, был явно не в себе. Он даже не позаботился о том, чтобы заблокировать замок. Хотя, быть может, просто не посчитал нужным… Нет, он всё-таки был совершенно не в себе. Нормальные люди ключи в замке зажигания не оставляют. Лали выжала педаль сцепления и воткнула первую передачу. «Сейчас не оставляй меня», - мысленно обратилась к Светлому Богу. Но Он, видимо, и сам не хотел оставлять её. Судя по тому, что показывали часы в автомобиле, до взрыва оставалось, по крайней мере, минуты три. Осознав это, девушка облегченно вздохнула и высунулась из окна.
 - Эй, слышите? - крикнула она, обращаясь к группе охранников, что вышли покурить перед подъездом. - Это я увожу отсюда взрывчатку! - и с грохотом вырулила на проезжую часть. Несколько машин чуть не столкнулись с ней, но она успела пронестись перед их носом, пересекла улицу и выехала к пустырю.
 - Только бы машина не перевернулась, - пробормотала Лали, стремительно съезжая с покрытой жухлой травой и осенними листьями горки и уносясь как можно дальше от людных мест. Стройка на пустыре началась уже с полгода как, но почему-то теперь была приостановлена.
 «Видимо, денег не хватает» - промелькнула одна из многочисленных, бешено бьющихся в голове девушки мыслей. И вдруг дверь «газели» случайно отворилась, машина накренилась, и Лали выкинуло наружу.
 - Вот и хорошо, давно пора. А то я сама как-то замешкалась, - пробормотала она, вскакивая с ковра жёлтых листьев и убегая прочь от продолжающего нестись всё дальше автомобиля. Когда девушка уже миновала несколько нагромождений сложенных для новостройки железобетонных блоков, раздался оглушительный хлопок, и в воздухе запахло гарью. Лали села на корточки и склонилась к земле, а над ней пролетели бесформенные осколки железа и камня. Блоки, загородившие девушку от взрыва, стали медленно съезжать в её сторону, и Лали вскочила и бросилась снова бежать, чтобы не быть погребённой под ними заживо.
 Когда она выбежала обратно к офисному зданию, там уже царила смута. Милиция приехала, охранники, которых Лали столь торжественно известила о своём подвиге, давали показания, когда девушка проходила мимо них (сил хитрить и искать обходные пути уже не осталось, бежать - тоже). Но её, к счастью, не заметили. Лали, чувствуя, как силы покидают её, а перед глазами начинают плыть зеленоватые круги, с трудом пробралась сквозь толпу желающих покинуть здание, чтобы посмотреть, что стряслось. Вот, наконец, и лестница… Кажется, это та самая, о которой говорила Офелия? Или нет? Только бы это была она…
 - Я Асвейг, я амфотерн! Забери меня обратно, нимфа, ибо в этом мире мне место лишь в клетке… или в психушке, какая разница?.. - Лали села на нижнюю ступеньку лестницы, под ноги пробегающих мимо и ничего не замечающих перед собой людей и потеряла сознание.

 - Лали, Лали! Всё в порядке! Не бойся! - карие глаза смотрели прямо в измученную душу. Яркие каштановые кудри обрамляли знакомое лицо: маленький покатый лоб, широкие скулы, острый подбородок, выпуклые и совершенно ровные надбровные дуги, большие карие глаза. Офелия!
 - Офелия! - закричала Асвейг, но получился лишь сдавленный стон. Вместо лестничной клетки офисного центра - винтовая лестница из старинного серо-зелёного шершавого камня, уходящая высоко вверх.
 - Тише, тише. Ты вернулась, вернулась, - улыбнулась нимфа и обняла подругу.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.