Паника. сценарий-шутка

НАТ. МОСКВА – УЛИЦЫ - ЗИМА - ВЕЧЕР

Метель гуляет по заснеженным улицам Москвы.

Колючие снежинки кусают прохожих, пчелиными роями проскальзывая сквозь заиндевевшие тела автомашин, бессмысленно гудящих в  идиотских пробках.

Камера летит за снежинками, то поднимаясь вверх к желтым фонарям, то стремительно падая вниз, чтоб пару раз в вихре крутануться вокруг лица очередного прохожего, прячущего отмороженный нос в воротник пальто.

Снежинки мчатся. Они летят на стонущие звуки скрипок, спорящих с пафосным органом. Звучит "Пассакалия" Генделя.

Лишь на мгновение бросив короткий взгляд на окоченевшего в бронзе Чайковского, камера, чихнув, влетает в открытое окно второго этажа Московской Консерватории…

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ - МУЖСКОЙ ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР

… и оказывается в мужском туалете.

Промчавшись мимо писающе-курящих мужчин (кто во фраке, а кто и в драном свитере), и слегка зацепив ворчащую СТАРУШКУ-УБОРЩИЦУ с веником в руках, камера с кашлем вываливается из клубов дыма в коридор…

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ – ФОЕ – ВЕЧЕР

… Программки на полу…

… раздавленный бутерброд с красной икрой…

… у осиротевшего буфета бородатый ГЕОЛОГ пьёт коньяк из пластикового стаканчика, закусывая шоколадкой "Вдохновение".

Но камера скользит мимо программок, мимо бутербродов, мимо Геолога и, скрипя, с трудом протискивается в замочную скважину дверей, над которыми золотиться надпись "ПАРТЕР".

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

Промчавшись по рядам и погладив легким ветерком лысины и кудри ценителей искусства, камера резко останавливается перед сценой.

Осматривается.

Потом медленно поднимается по ступенькам и внимательно вглядывается в самодовольное лицо ДИРИЖЕРА, в упоении размахивающего руками перед скрипичным оркестром.

"Пассакалия" стремительно приближается к апофеозу.

Скрипачи "рвут" струны.
 
Тужится орган.

Сам Дирижер уже близок к душевному оргазму.

Вот он взмахивает палочкой, чтоб триумфально завершить симфонию, но вдруг…

Вдруг он замечает взгляд камеры…
… и замирает в ужасе.

БА-БАХ!
Наслаждается акустикой зала эхо выстрела, многократно отражаясь в изгибах лепного потолка.

На лбу Дирижера вокруг маленькой черной дырочки расплывается загадочным спрутом кровавое пятно.

Дирижер медленно оседает и падает к ногам стоящего перед пюпитром  человека в красной куртке "Аляске" с дымящимся пистолетом в руках.
Капюшон куртки наброшен на его голову, за меховой оторочкой лица не видно.

Зал замирает. Тишина.

Раздаются жиденькие хлопки.
Потом громче.
Смелее.
И вот уже весь зал наполняется бурными аплодисментами.

Человек в красной куртке "Аляске", а далее для удобства мы будем звать его НЕИЗВЕСТНЫЙ, поворачивается к оркестру.

Поддавшись аплодисментам зала, один из музыкантов встает и кланяется.

БА-БАХ! - Неизвестный тут же стреляет в него – и музыкант, удивленно улыбнувшись, падает.

Встает еще один музыкант, кланяется.
Еще выстрел!
Неизвестный стреляет вновь и вновь, полностью разряжая обойму.

На сцене - гора подергивающихся трупов.

Аплодисменты зала переходят в овацию.

Достав из кармана вторую обойму и перезарядив пистолет, Неизвестный склоняется к ПЕРВОЙ СКРИПКЕ.
Медленно приставляет пистолет к виску перепуганного музыканта.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(шепотом)
Не люблю фальши…

ПЕРВАЯ СКРИПКА
Фальши?

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(взводя курок)
Когда нет чувств, остаётся фальшь. Даже если в ноты попадаешь…

От волнения Первая скрипка чихает.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(взводя курок)
Видишь, правду говорю.

Первая скрипка открывает рот, вытягивает шею и нежно обхватывает губами дуло пистолета.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(вытаскивая пистолет изо рта Первой скрипки и вытирая дуло о лацкан его фрака)
Ладно-ладно. У тебя чувства есть. Играй пока…

Пригладив вздыбленные волосы музыканта и спрятав пистолет в карман, Неизвестный уходит за кулисы.

НАТ. СКВЕР ПЕРЕД КОНСЕРВАТОРИЕЙ – ВЕЧЕР

По кристалликам инея на ветках деревьев мечутся красно-синие огоньки – отблески мигалок милицейских машин, которыми забит весь сквер перед Консерваторией.
 
Журналисты и фотокорреспонденты с любопытством наблюдают, как суровые милиционеры в толстых зимних шинелях и валенках неловко имитируют активность.

Высокий, за два метра, КАПИТАН начальственным взглядом взирает на то, как толстый пожилой СЕРЖАНТ маленького роста пытается подпрыгнуть и замерить рулеткой высоту до открытого окна в мужском туалете.

Сосредоточенные САНИТАРЫ выносят носилки, укрытые серыми простынями с синими штампами.
 
На торчащих из-под простыней ботинках болтаются бирки с штрих-кодами и номерами, похожими на цены.

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ с будёновскими усами, что-то спросив у Капитана и получив в ответ утвердительный кивок, огораживает территорию, разматывая широкую липкую ленту – "скотч".

Лента хрустит на морозе, не клеится к деревьям, но настойчиво липнет к пальцам.
Младший лейтенант матерится в усы.

Камера отъезжает, еще раз осматривает с высоты место действия, затем, пятясь, пролетает над площадью и  вползает в окно третьего этажа дома напротив…

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА НАПРОТИВ КОНСЕРВАТОРИИ – У ОКНА – ВЕЧЕР

За происходящим у Консерватории наблюдает через окно всё тот же Неизвестный в красной куртке.

Он докуривает сигарету, сшибает пальцем остатки пепла и, облизнув, кладет окурок в карман.

Достает пистолет, аккуратно стирает с него отпечатки пальцев носовым платком.

Поднявшись по ступенькам на лестничную клетку, Неизвестный осматривает двери и номера квартир:

66,.. 67,.. 68,.. 69!

К цифре "69" Неизвестный прикасается рукой, нежно гладит ее.

Подышав на дверной номер, он меховой оторочкой рукава натирает его до блеска.
Любуется результатом.

Затем Неизвестный опускается на колени и кладет пистолет на коврик.
 
Прислушивается к звукам из-за двери – там играет музыка в стиле R-n-B.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Фальшь. Всё фальшь…

Встает и сбегает вниз по лестнице.


НАТ. УЛОЧКА МОСКВЫ – ВЕЧЕР

Камера (отражающая чей-то субъективный взгляд) бежит по узенькой московской улочке, плотно забитой автомашинами.
 
Мы слышим тяжелое дыхание, видим вырывающийся изо рта пар, смешивающийся с завитушками выхлопных газов.

Ботинки шамкают по грязному снегу.
Поскальзываются.
Чтоб не упасть, рука бьет по багажнику какого-то автомобиля. Из машины неразборчиво слышится мат.

Впереди плещется светомузыка милицейских мигалок.
 
Слышна музыка R-n-B: чем ближе мигалки, тем музыка громче.

За сотню метров до центра событий камера замедляет бег, переходит на шаг.

Озирается, видит в доме напротив Консерватории открытое окно, из которого и звучит музыка.

Потом в растерянности скользит взглядом по толпящимся перед Консерваторией фигуркам…

НАТ. СКВЕР ПЕРЕД КОНСЕРВАТОРИЕЙ – ВЕЧЕР

…Теперь мы видим, что это осматривает место происшествия мужчина-альбинос лет тридцати трех в парадной форме майора милиции. Это – Алан КЛАВИТУРОВ.

Собравшись, уверенно-спокойным шагом он направляется в гущу событий.

Не дойдя нескольких шагов до Капитана, придерживающего стремянку, на вершине которой качается Сержант с рулеткой,  Клавитуров неожиданно попадает в плен к липкой ленте, которой Младший лейтенант уже опутал все ближайшие столбы и деревья.

КЛАВИТУРОВ
Капитан!

Капитан оборачивается и, разглядев майора, от которого клубами валит пар, пытается взять под козырек.

Стремянка, которую придерживал Капитан, скользит, и он, чтобы не дать упасть Сержанту, вынужден схватиться за нее руками вновь.

КАПИТАН
Товарищ майор, проходите сюда!

КЛАВИТУРОВ
(пытаясь выпутаться из объятий скотча)
У вас тут херня какая-то!

КАПИТАН
Массовое убийство!

КЛАВИТУРОВ
Сколько?

КАПИТАН
Девять. Точнее восемь. Один не добит. То есть, не убит. В смысле, ранен.

КЛАВИТУРОВ
Эксперты были?

КАПИТАН
Едут.

КЛАВИТУРОВ
(Младшему лейтенанту)
Да сними ты с меня это!

Младший лейтенант бросается распутывать скотч.

В этот момент под сводящий зубы вой сирены из подворотни выезжает ржавый милицейский микроавтобус и, хрюкнув мотором, резко тормозит. Изнутри автобусика доносится звук удара, женский вскрик.

Открывается дверь, и из микроавтобуса, держась рукой за голову, появляется блондинка лет тридцати пяти в шикарном свадебном платье. Это - эксперт Мила ЗАЧАТИНА.

ЗАЧАТИНА
(приподнимая фату и потирая голову)
Твою мать!

Высовывается Водитель микроавтобуса.

ВОДИТЕЛЬ
Я, блин, им говорил, тормоза клинит.

Зачатина достает из декольте пудреницу и разглядывает шишку на лбу.


ЗАЧАТИНА
(Водителю)
Больше с тобой не поеду, придурок!

ВОДИТЕЛЬ
(показав язык)
Сама дура.

Спрятав пудреницу и подхватив платье руками, Зачатина лезет через сугробы к Клавитурову.

ЗАЧАТИНА
Алан! Клавитуров!

КЛАВИТУРОВ
(оборачиваясь)
Милочка!

Клавитуров с радостной улыбкой на лице бросается к Зачатиной, чмокает ее в щечку.

КЛАВИТУРОВ
Солнышко! Опять со свадебного банкета сорвали?

ЗАЧАТИНА
Из ЗАГСа. Суки! Пожрать даже не дали. Может оно и к лучшему.

КЛАВИТУРОВ
Худеешь?

ЗАЧАТИНА
Да, нет. Это я про свадьбу вообще. Жених опять козёл оказался. Целоваться полез…

Слышится грохот. Это упал со стремянки Сержант.
Капитан со злостью бьет его ногами.

ЗАЧАТИНА
 А ты чего при параде?

Клавитуров осторожно перешагивает через валяющегося в снегу и утирающего слезы Сержанта.

КЛАВИТУРОВ
Орден в Кремле должны были вручать. Меня уж Президент за руку взял… А тут… такое дело!

Сержант, прячась от избивающего его Капитана, пытается схватиться за ногу Клавитурова, но тот резко выдергивает ее.

КЛАВИТУРОВ
Пришлось вырвать руку и бежать. Служба превыше всего. Не ради наград живём!

Клавитуров закашливается.

ЗАЧАТИНА
Шинель-то где? Схватишь воспаление легких…

КЛАВИТУРОВ
ФСО гардероб закрыло. До окончания мероприятия. Чтоб террористы не проникли! И ключи от машины там. Пришлось пёхом бежать.

ЗАЧАТИНА
Зато без пробок!

КЛАВИТУРОВ
Это да! Ну, пойдем, глянем.

Зачатина наклоняется к Сержанту, размазывающему кровавые сопли, и зло вырывает у того из рук рулетку.

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

На сцене мелом очерчены контуры тел.
Рядом со стреляными гильзами – номерки.

Суетится ФОТОГРАФ.
Отснятые гильзы он аккуратно поднимает пинцетом и передает Зачатиной, которая сидит на краю сцены и болтает ногами.

Она нюхает каждую гильзу и бережно складывает их в полиэтиленовый пакет.

Рядом со сценой Клавитуров слушает рассказ Первой скрипки. В пылу монолога он нервно хватает пальцами пуговицу на кителе Клавитурова. Пока Первая скрипка говорит, его рука, сжимающая пуговицу, дрожит все сильней и сильней.

ПЕРВАЯ СКРИПКА
Паники не было… Откуда он взялся – я не понял… Куртка красная на нём. Ну, а потом он, значит, бах-бах, и спокойненько так вышел. А все зааплодировали. И тоже разошлись. Спокойненько. Без паники. В гардеробе только потолкались, как обычно. И всё!

На этих словах Первая скрипка с характерным щелчком все-таки отрывает пуговицу с кителя Клавитурова.

Подходит Старушка-уборщица с веником в руках.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
Это я звонила.

КЛАВИТУРОВ
(раздраженно, поглядывая на пуговицу в руках Первой скрипки)
Мы с вами уже беседовали. Только что. В гардеробе.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
(упрямо)
Говорю, это я в милицию звонила. Все разошлись, я и позвонила…

Первая скрипка, с опаской поглядывая на Старушку-уборщицу, медленно пятится в сторону.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
…Сколько раз твердила им: не открывайте окно в туалете! Всё курят и курят…

Неожиданно Старушка-уборщица набрасывается на Первую скрипку и начинает лупить его со всей силы веником.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
Сука! Сука! Вот тебе!

Первая скрипка вяло отмахивается, плачет.

Со сцены спрыгивает Зачатина, нежно берет под руку Старушку-уборщицу и уводит ее подальше.

ПЕРВАЯ СКРИПКА
(вытирая слезы и протягивая пуговицу Клавитурову)
Тёща моя. Дура.

На сцену вываливаются несколько человек в русских народных костюмах во главе с ХОРМЕЙСТЕРОМ во фраке и с папкой в руке.

ХОРМЕЙСТЕР
(раздраженно)
Ну, мы можем начинать репетировать?!

КЛАВИТУРОВ
(соглашаясь, бессильно машет рукой Хормейстеру)
Эх…

Клавитуров намеривается уйти, делает пару шагов, потом резко разворачивается, возвращается к Первой скрипке и неожиданно отвешивает музыканту подзатыльник.

КЛАВИТУРОВ
Женщин не бей. Никогда!

Забирает пуговицу из рук Первой скрипки и уходит.

ИНТ. МАЛОГАБАРИТНАЯ КВАРТИРА – ВЕЧЕР

Интимный полумрак свечей.
Звучит музыка R-n-B.

Отблески пламени скользят по кособокой книжной стенке, в которой отсвечивают позолотой редкие, но никогда нечитанные книги. Сверху стенки, упираясь в потолок, лежат кипы перевязанных газет, приготовленных для сдачи в макулатуру.

Журнальный столик с бутылкой шампанского "Вдова Клико" и бутылкой дешевой водки.
В большой фруктовой вазе лежит банан и несколько вишенок.

По тюлевым занавескам скользит тень изгибающегося женского тела.

Это под ритмичные звуки R-n-B перед развалившимся в кресле ТОЛСТЯКОМ (лет 50), запахнутым в шелковый халат, танцует стриптиз ослепительная БЛОНДИНКА (20-25 лет).

Камера следит за сползающей с плеч полупрозрачной туникой.

На мраморной коже бедер играют отблески свечей.

Тонкие пальцы с ярким маникюром вылавливают в коктейльном бокале вишенку.

Чуть придавленная губами вишня плачет ярко красными капельками, стекающими по подбородку и шее прямо на шикарную грудь.

Толстяк млеет, покачивая в такт музыки ногой.

Блондинка сбрасывает лифчик, ласкает вишенкой возбужденные соски, живот,…

Ее руки начинают медленно стягивать воздушные трусики…

С-с-с-с-с-с-с-с! Противно свистит на кухне чайник.

Блондинка замирает.
Подняв с пола свои одежды, она включает свет, подходит к толстяку и выливает ему коктейль из бокала прямо на голову.

БЛОНДИНКА
Мусор вынеси, гад!

Взбрыкнув головой, она с довольным видом удаляется на кухню.

Толстяк, обхватив голову руками, начинает беззвучно причитать, пришамкывая губами.
 
Рвет по одному волоску из уже небогатой шевелюры.

Успокаивается… 
Вытирает рукавом мокрые волоски.
Поднимает глаза, осматривает комнату.

Большая часть комнаты завалена до потолка ржавыми чугунными радиаторами отопления и пачками связанных газет. На потолке и стенах следы протечек, плесень.
В углу одиноко стоит мусорное ведро.

ТОЛСТЯК
(с обидой в голосе)
Всё. Всё для тебя, ведь…

Толстяк встает, запахивает халат и берет ведро.

ТОЛСТЯК
(со слезами на глазах)
Жадина! Так и будешь без подарка ходить!

Толстяк выходит. Камера провожает его в коридор.
По пути Толстяк напевает.

ТОЛСТЯК
(поет в полголоса)
Больно, мне больно!
Как забыть эту злую боль?
(пиная ведро)
Больно, мне больно!
Умирает любовь!

На этих словах Толстяк открывает входную дверь…

ИНТ. ПОДЪЕЗД - ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА – ВЕЧЕР

… и в недоумении замирает.
Перед ним на коврике блестит пистолет.

Как загипнотизированный, Толстяк ставит ведро, поднимает оружие, заворожённо смотрит в дуло.

Его лицо продергивает гримаса злорадства.
 
Проверив наличие патронов в обойме и передернув затвор, Толстяк гадко хихикает и решительно возвращается в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА – ВЕЧЕР

В серой овсяной жиже нехотя ворочается ложка.
Шкряк-шкряк-шкряк…

На кухне спиной к двери у старой чугунной плиты стоит Блондинка.
Она варит кашу в большой кофейной турке.

Позади нее раздается металлический грохот.

Блондинка резко оборачивается и видит Толстяка. На его губах играет зловещая усмешка.

Перед его ногами на полу рассыпан мусор, валяется перевернутое ведро.

Разразившись мефистофелевским смехом, Толстяк медленно направляет пистолет на Блондинку.

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ – ФОЕ – ВЕЧЕР

В буфете Клавитуров пьёт коньяк вместе с бородатым Геологом.
 
Из-за закрытых дверей Большого зала гремит хоровое пение "Дубинушки".



ГЕОЛОГ
(перекрикивая хор)
Умирает старая еврейка. Рядом муж. Она ему: "Абрам, я умираю. Скажи, ты изменял мне?" Абрам молчит. Она еще раз: "Абрам, я умираю. Ну, скажи, ты изменял мне?" Тот молчит. Она опять: "Ну, скажи, Абрам, я всё равно умираю…" Абрам: "А если нет?"

Клавитуров громко хохочет.
Хор за дверями смолкает.

Открывается дверь в зал, высовывается голова Хормейстера.

ХОРМЕЙСТЕР
Коллеги! Потише, пожалуйста!

Дверь нервно захлопывается.

Клавитуров с Геологом тихо чокаются пластиковыми стаканчиками, подносят их к губам…
Неожиданно появляется Зачатина.

ЗАЧАТИНА
(громогласно)
Твою мать!

Клавитуров и Геолог испуганно замирают со стаканами в руках. Зачатина бросает на стол полиэтиленовый пакетик с гильзами.

ЗАЧАТИНА
Все гильзы разного калибра.

Она решительно забирает стакан из рук Клавитурова и залпом выпивает.

ЗАЧАТИНА
(смачно выдохнув)
Ни хера не понимаю!

Затем отнимает стакан у сопротивляющегося Геолога.
Таким же натренированным движением опрокидывает его себе в рот. Крякнув от удовольствия, Зачатина оставляет слегка удивленных собеседников в одиночестве.

Клавитуров копается в карманах, долго не может чего-то найти.
Берет со стола салфетку, озирается.
Мимо пробегает рыдающий Сержант.

КЛАВИТУРОВ
(Сержанту)
Стой!

Тот испуганно подходит.

КЛАВИТУРОВ
Ручку дай.

СЕРЖАНТ
(сквозь рыдания)
У меня нету… Товарищ капитан отнял…

Подбегает Капитан. Пинками прогоняет Сержанта.

КАПИТАН
(вслед Сержанту)
Сволочь такая!

Капитан достает из кармана ручку и, подобострастно улыбаясь, протягивает ее Клавитурову.

КАПИТАН
Пожалуйста, товарищ майор!

Клавитуров пишет на салфетке, передает ее Геологу.

КЛАВИТУРОВ
Мой телефон. Если что вспомните, звоните.

Клавитуров поворачивается к Капитану и, кивнув в сторону убежавшего Сержанта, спрашивает.

КЛАВИТУРОВ
Что за дебил? Надо написать рапорт, чтоб понизили в звании.

КАПИТАН
Не получится, товарищ майор. Он еще месяц назад полковником был. Его уже три раза разжаловали. Теперь говорят, что чаще нельзя. Неконституционно!

За дверями громогласно вступает русский народный хор.

НАТ. СКВЕР ПЕРЕД КОНСЕРВАТОРИЕЙ – ВЕЧЕР

Над зданием Консерватории разносится "Дубинушка!".

Замерзшие прохожие, спешащие по своим делам, подпевают на ходу.

ИНТ. КВАРТИРА – ВЕЧЕР

За столом Толстяк с упоением поедает овсяную кашу.
Одной рукой он сжимает пистолет, другой залихватски работает ложкой.

Перед ним на коленях стоит Блондинка и, как мы догадываемся, делает ему под столом минет.

Ритм поглощения каши совпадает с движениями Блондинки.

Ритм ускоряется.

У Толстяка постепенно закатываются глаза.

Начинают дрожать руки.

В тарелке каши почти не осталось.

Всё быстрее и быстрее покачивается кудрявая голова Блондинки.

Толстяк перевозбужден.

Вот Блондинка делает резкое движение.
Толстяк взбрасывает вверх руку с зажатым в ней пистолетом.
Пистолет дрожит…

БА-БАХ! – звучит случайный выстрел.
Толстяк кончает, в испуге выбрасывая пистолет в оконную форточку.

НАТ. У ДОМА НАПРОТИВ КОНСЕРВАТОРИИ – ВЕЧЕР

Пистолет падает в снег прямо под ноги Сержанту, который стоит, прижавшись лбом к водосточной трубе.

Перестав всхлипывать, Сержант с некоторым удивлением смотрит на пистолет. С трудом отдирает примерзший лоб от трубы.

Оглядевшись по сторонам, Сержант осторожно поднимает оружие и, чтобы никто не заметил, прячет его в карман.

В этот момент Сержант видит, как из подъезда Консерватории выходят Клавитуров, Капитан и Зачатина.




СЕРЖАНТ
(ехидно)
Хрена вам лысого, а не раскрываемость!

Сержант, крадучись, прячется за угол.

Из окна третьего этажа за его действиями наблюдает Толстяк.

Как только фигура Сержанта растворяется в темноте закоулка, Толстяк выплёскивает из кофейной турки остатки овсяной каши в окно.

ИНТ. МОРГ – НОЧЬ

Слышны то ли стоны мертвецов, то ли завывания ветра.

По дверцам холодильных шкафов скользит человеческая тень.
Оставляя кровавые отпечатки, по кафельному полу бесшумно переступают чьи-то ноги в тяжёлых ботинках.

Чья-то рука поочередно открывает холодильники и, покрутив привязанные к ногам бирки, захлопывает дверцы.

Очередной шкаф.
С жутким скрипом открывается его дверца.
Дрожащая рука тянется к бирке с надписью "69". Срывает её!
В руке появляется шприц.

Игла вонзается в мертвое тело, поршень медленно скользит вверх, наполняя шприц густой темно-зеленой кровью.

В этот момент за входной дверью раздаются голоса, слышны шаги. Кто-то идёт!

Тень со шприцом в руках мелькает в угол, где стоит железная вешалка-тренога.

Распахивается входная дверь.
На пороге - Клавитуров и Зачатина.

Клавитуров, сделав шаг, осматривается.
И вдруг вскрикивает от неожиданности: на железной вешалке-треноге в углу висит красная куртка "Аляска"!

КЛАВИТУРОВ
(испуганно беря Зачатину за руку)
Мы опоздали. Красная куртка ему больше не нужна. Теперь ему нужен другой цвет…

Клавитуров и Зачатина уходят.
Как только за ними затворяется дверь, из куртки, висящей на вешалке, на пол опускаются ноги. Мы понимаем: продев руки в рукава, втянув голову и поджав ноги, внутри куртки и прятался Неизвестный!

НАТ. ПОСТ ДПС НА ОКРУЖНОЙ АВТОДОРОГЕ – НОЧЬ

Метель. Дорога пуста.

Рядом с постом ДПС пританцовывают от холода две заснеженных фигуры.
Это наш обиженный Сержант из Консерватории и его коллега из ГИБДД – тоже сержант только младший (ГАИШНИК) в ярком оранжевом жилете - "купальнике".

Сержант вглядывается в темноту. Никого.

Вдруг вдалеке мелькнули фары.
Огни приближаются.
Сержант нервничает, пытаясь разглядеть мчащийся на них автомобиль.

СЕРЖАНТ
Он! Давай тормози!

Гаишник, протерев от снега блестящую надпись "ДПС" на жилете, выходит на середину дороги и поднимает жезл.

Раздается визг тормозов.
Автомобиль, бросаемый из заноса в занос, скользит прямо на Гаишника и останавливается в полуметре от него.
Теперь мы уже можем разглядеть машину: это – правительственный лимузин.

На лице Гаишника ни один мускул не шевелится.
Помахивая жезлом, он подходит к лимузину.

Медленно опускается тонированное стекло водителя.
За рулем – бородатый Геолог.

ГАИШНИК
(козыряя)
Младший сержант Сентуков! Проверка документов.

ГЕОЛОГ
(протягивая удостоверение)
А в чём дело?

Гаишник принюхивается к запаху из салона автомобиля.



ГАИШНИК
(заглядывая в удостоверение)
Товарищ… Сентуков?
(удивленно)
Бывает же! Тоже Сентуков…
(строго)
Товарищ водитель, Вы сегодня потребляли алкогольные напитки?

ГЕОЛОГ
Я вообще не пью. Гастрит у меня.

ГАИШНИК
Товарищ… водитель! Выйдите, пожалуйста, из машины.

ГЕОЛОГ
С удовольствием…

В тот момент, когда Геолог распахивает дверцу, мы видим, как не участвующий в беседе Сержант синхронно открывает заднюю дверь лимузина и бесшумно ныряет на сиденье.

ИНТ. САЛОН ЛИМУЗИНА - НОЧЬ

Сержант, наблюдая через лобовое стекло, как Геолог подходит вплотную к Гаишнику, перевешивается через спинку переднего сиденья и, открыв бардачок, быстро кладет туда пистолет.

НАТ. ПОСТ ДПС НА ОКРУЖНОЙ АВТОДОРОГЕ – НОЧЬ

Гаишник протягивает к Геологу свой нос, призывно кивая, чтобы бородач дыхнул.
Геолог открывает рот, вдыхает и … целует взасос Гаишника.

Падают в снег милицейская шапка,… потом жезл.

Кружится под звуки вальса снежное небо.

Кажется, что поцелуй длится вечность…

Противно гудит клаксон лимузина.

ИНТ. САЛОН ЛИМУЗИНА - НОЧЬ

Это нервно жмет на сигнал наблюдающий за целующимися Сержант.



НАТ. ПОСТ ДПС НА ОКРУЖНОЙ АВТОДОРОГЕ – НОЧЬ

Парочка с трудом разжимает сплетенные руки.

ГАИШНИК
(с придыханием)
Вы можете ехать, товарищ … водитель.

Геолог, вздохнув, садится в машину.

ИНТ. САЛОН ЛИМУЗИНА - НОЧЬ

Обернувшись на сидящего на пассажирском сиденье Сержанта и улыбнувшись ему, Геолог молча открывает бардачок, достает пистолет и выбрасывает его в открытое окно в снег.

ГЕОЛОГ
(укоризненно)
Не надо меня подставлять. Я сам.

НАТ. ПОСТ ДПС НА ОКРУЖНОЙ АВТОДОРОГЕ – НОЧЬ

Лимузин отъезжает, обдав Гаишника снежными брызгами.
Чья-то рука поднимает упавший в снег пистолет.

Гаишник долго смотрит вслед тающим в ночном сумраке огонькам лимузина.

Бросает взгляд на свою руку.
Разжимает кулак.
На ладони лежит скомканная стодолларовая купюра.

По лицу Гаишника текут слёзы умиления.

БА-БАХ!
Из раскуроченного черепа Гаишника летят мозги прямо в камеру.

Гаишник падает.

Над ним стоит Неизвестный в синей куртке "Аляске" с дымящимся пистолетом в руках. Его лицо вновь скрывает меховой капюшон.

Неизвестный склоняется над трупом Гаишника, вынимает из зажатого кулака банкноту.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(вздыхая)
Фальшь. Всё фальшь…

Звучит "Пассакалия" Генделя.

НАТ. ПАРК КУЛЬТУРЫ – НОЧЬ

Идет снег.
Медленно крутится старая ржавая карусель.
Неподалеку припаркован лимузин, который уже почти весь занесен снегом.

На соседних карусельных лошадках вращаются два сугроба – Геолог и Сержант.

ГЕОЛОГ
А я ведь хотел быть балериной…

Сержант вздыхает и, нежно стряхнув снег с плеча Геолога, пододвигается ближе.

ГЕОЛОГ
(доверительно)
Это всё – отец. У меня и он, и дед, и прадед – все геологи. Рабочие муравьи, так сказать. А рабочему муравью никогда самкой-царицей не стать…

СЕРЖАНТ
(сочувственно)
Зато мандибулы большие…

ГЕОЛОГ
(вспыхивая)
Мандибулы большие?! И, что же, мне теперь: не жить что ли? Не хотеть? Не дышать? Не желать?! А как же душа?..

СЕРЖАНТ
(вздыхая)
Да… Я ведь тоже в прошлом году квартиру в Сочи купил…

Геолог встаёт.
Пронзительно смотрит на Сержанта.
Протягивает руку. Пожимает.

ГЕОЛОГ
Я знаю. Спасибо.

По его щекам катятся слёзы.

Через дырку в заборе за ними наблюдает Неизвестный в голубой куртке "Аляске".

ИНТ. КАБИНЕТ КЛАВИТУРОВА – НОЧЬ
 
Блеклое пятно желтого света освещает заваленный бумагами стол Клавитурова. Массивная хрустальная пепельница забита сломанными неприкуренными сигаретами. Клавитуров достает из пачки последнюю сигарету и, покрутив ее пальцами, безжалостно давит в пепельницу. Вздыхая, смотрит на стоящий на столе бронзовый бюст Дзержинского.

Отодвинув от себя ворох бумаг, Клавитуров встает, подходит к окну и распахивает его. В кабинет с клубами снега врывается свежий морозный воздух. Клавитуров жадно вдыхает.
Где-то вдалеке кричат петухи.

КЛАВИТУРОВ
(потянувшись)
Скоро рассвет… Пора и поработать.

И, засмеявшись, Клавитуров загребает с подоконника снег, лепит снежок и, бросив его в бюст Дзержинского, выпрыгивает в окно.

НАТ. КЛАДБИЩЕ – НОЧЬ

Над могильной плитой стоит Неизвестный в голубой куртке "Аляске". В руках у него лом.
Оглянувшись по сторонам, он подковыривает ломом могильную плиту и сдвигает ее в сторону.
Из образовавшейся щели между плитой и снованием могилы вырывается пар.
Неизвестный встает на колено, склоняется над щелью и тихонько насвистывает.

Вдруг из щели выскакивает чья-то рука со скрюченными пальцами!

Неизвестный достает из кармана шприц с темно-зеленой кровью и вкладывает его в торчащую из могилы руку.

Рука медленно опускается вглубь могилы.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(шепотом в щель)
Не надо фальши, я прошу…

Из могилы в ответ раздается ехидный смешок. Поднявшись с колена, Неизвестный медленно бредет прочь от могилы.

Когда Неизвестный скрывается в темноте, у могилы появляется запыхавшийся Клавитуров.


КЛАВИТУРОВ
(потянувшись)
Чёрт! Опять опоздал.

Клавитуров вытаскивает из кармана гранату, выдергивает чеку и бросает ее в щель. Едва он успевает отбежать в сторону и упасть в снег, как из щели назад вылетает граната и падает рядом с Клавитуровым. Плита резко задвигается на место.

КЛАВИТУРОВ
(закрыв глаза, считает)
Пять, четыре, три, два, один.

Клавитуров встает, отряхивает, берет неразорвавшуюся гранату и засовывает ее себе в карман.

Издалека, спрятавшись за склепом, за ним наблюдает Неизвестный.

Камера улетает от его зловещей фигуры и…

НАТ. МОСКВА – УЛИЦЫ - НОЧЬ

…как в начале фильма мчится сквозь метель по опустевшим улицам Москвы. Звучит "Пассакалия" Генделя.

НАТ. ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ ОСТАНОВКА – НОЧЬ

В снежном вихре спускается камера к троллейбусной остановке, где на скамеечке, обхватив футляр замерзшими руками, дремлет Первая скрипка.

Натужно урча, подходит троллейбус номер "69". В нем – лишь один пассажир.

Открываются двери.
Выходит Блондинка.

Она подходит к Первой скрипке, кладет ему руку на плечо.

БЛОНДИНКА
Малыш, поедем домой!

Первая скрипка всхлипывает, у него подрагивают плечи.

БЛОНДИНКА
Поедем. Мама будет ругаться.

ПЕРВАЯ СКРИПКА
Ты мне изменила? Да?

БЛОНДИНКА
Нет. Душа моя чиста… А тело? Тело бренно…

Первая скрипка начинает хохотать.

Раздается пронзительный визг тормозов.
На полной скорости в зад троллейбуса влетает правительственный лимузин!
Скрежещет металл, звенит стекло, разлетаясь радужными брызгами во все стороны.

Тишина.

Из троллейбуса с водительского места вылезает бабка, медленно приближается к лимузину.

Сквозь дымящийся мотор заглядывает в разбитое окно.
Там два трупа: бородатого Геолога и Сержанта.

Бабка поворачивается.
Это – Старушка-уборщица из Консерватории!

Ухмыльнувшись, она подходит к изумленной паре на скамеечке.
Первая скрипка с тревогой смотрит на нее.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
(Блондинке)
Хера ты с ним разговариваешь? Сука он!

БЛОНДИНКА
Мама!

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
Что "мама"? Я уже 69 лет - мама. С ними по-другому надо.

Старушка-уборщица быстрым движением достает из кармана шприц, наполненный темно-зеленой кровью, и вонзает его в руку Первой скрипке!

Кривые морщинистые пальцы с силой вдавливают поршень шприца. Темная густая кровь устремляется в организм музыканта.

У Первой скрипки закатываются глаза.

Его тело подергивается.
После нескольких конвульсий он замирает.
Тишина.

Неожиданно у Первой скрипки открываются глаза.

Он медленно раскрывает футляр, достает скрипку.
Смотрит на нее, как в первый раз.
Начинает играть.

Фальшиво.
Очень фальшиво!

Но Старушка-уборщица и Блондинка, замерев, с наслаждением вслушиваются в какофонические звуки.

Мы видим, как из-за угла в направлении их решительно движется фигура Неизвестного в голубой куртке "Аляске".
В руке он сжимает пистолет.

ИНТ. КАБИНЕТ КЛАВИТУРОВА – УТРО

На стуле сидит Толстяк и нервно крутит в руках номерок из гардероба с цифрой "69".

ТОЛСТЯК
Ну, вот. А потом он побежал за угол – и всё. С пистолетом. Больше я ничего не видел.

Напротив Толстяка за столом сидит Клавитуров в штатском.
На столе перед ним лежит фотография Сержанта только в форме полковника. Рядом бронзовый бюст Дзержинского.

КЛАВИТУРОВ
Спасибо. Вы нам очень помогли.

ТОЛСТЯК
Ну, что Вы? Это мой долг. Гражданский. Просто я сразу не позвонил, так как думал, что он наш… то есть ваш – милиционер, то есть. Только погоны на нем тогда сержантские были…

КЛАВИТУРОВ
Спасибо еще раз. Вы можете идти. Вот только номерок оставьте. Вам одежду так отдадут.

Толстяк встаёт, прощается за руку с Клавитуровым, отдает ему номерок от гардероба.

Выходя, он сталкивается в дверях с вбегающей Зачатиной, одетой во всё черное.
Они ударяются лбами.

ЗАЧАТИНА
Твою мать! Придурок!

Толстяк извинительно кланяется и исчезает за дверью.

Зачатина, потирая лоб, идет к Клавитурову.
Вдруг дверь приоткрывается, появляется голова Толстяка.

ТОЛСТЯК
(показывая язык)
Сама дура!

И резко захлопывает дверь.

ЗАЧАТИНА
Извини. Прямо с похорон сорвали. Даже на поминки не успела!

КЛАВИТУРОВ
(протягивая конфетку)
Голодная?

ЗАЧАТИНА
(забрасывая конфетку в рот)
Спасибо.

КЛАВИТУРОВ
Кого хоронили-то?

ЗАЧАТИНА
Да жениха моего… Козёл!

КЛАВИТУРОВ
Это того?

ЗАЧАТИНА
Да, нет. Нового. ГАИшника. Кто-то мозги ему прошлой ночью прострелил. Да, черт с ним! Чего звал-то?


Клавитуров протягивает ей гранату.

КЛАВИТУРОВ
Вот. Не разорвалась.

ЗАЧАТИНА
(осмотрев гранату)
Так она ж учебная.

КЛАВИТУРОВ
Я знаю.

Клавитуров забирает гранату, кладёт её на стол, достает сигарету, ломает ее в пепельницу, потом подходит к окну и в задумчивости глядит на улицу.

Снег искрится на солнце.
Сказочными декорациями выглядят обсыпанные снегом деревья.
Каркают вороны.

КЛАВИТУРОВ
(резко повернувшись к Зачатиной)
Я всё понял. Она, ведь, где работала?

ЗАЧАТИНА
(собираясь с мыслями)
Уборщицей… А в ночную еще и водителем троллейбуса.

КЛАВИТУРОВ
(вертя на пальце номерок от гардероба)
Точно. А еще она в гардеробе подрабатывала…

ЗАЧАТИНА
(возбужденно)
Чёрт! Как же я сама не догадалась?! Значит, она была его любовницей!

Она бросается на шею к Клавитурову.


ЗАЧАТИНА
Какой ты молодец!

КЛАВИТУРОВ
Это не всё. Садись.


Зачатина покорно опускается на стул.

Клавитуров нажимает кнопку селектора.

КЛАВИТУРОВ
(в селектор)
Он пришёл?

ГОЛОС ИЗ СЕЛЕКТОРА
Да, товарищ майор. Уже поднимается.

КЛАВИТУРОВ
А верхнюю одежду…?

ГОЛОС ИЗ СЕЛЕКТОРА
Товарищ майор, как вы и предполагали, он не стал раздеваться в гардеробе.

КЛАВИТУРОВ
Спасибо.

ГОЛОС ИЗ СЕЛЕКТОРА
Товарищ майор…


КЛАВИТУРОВ
Что ещё?

ГОЛОС ИЗ СЕЛЕКТОРА
Там Ваш орден принесли. Ну, тот, что вы не успели получить…

КЛАВИТУРОВ
Оставь себе. Не до наград сейчас!

И выключает селектор.

Клавитуров садится за стол.

Достает из ящика пистолет, кладет его на стол, прикрывая газеткой.

Зачатина поёрзывает на стуле.
Их взгляды устремлены на дверь.

За дверью слышны тяжелые шаги и сопение.

Раздается стук.

КЛАВИТУРОВ
(фальцетом)
Войдите…

Медленно открывается дверь.

На пороге Неизвестный в жёлтой куртке "Аляске" с наброшенным капюшоном.
Его правая рука опущена в карман.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Я понял, что Вы догадаетесь.

КЛАВИТУРОВ
Тогда нет смысла в маскараде.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Пожалуй.

Зачатина вздрагивает.
Неизвестный сбрасывает куртку.

Это – Хормейстер из Консерватории!

В руке у него пистолет.

Клавитуров выхватывает из-под газеты своё оружие.
Стреляет в Хормейстера… Осечка!

Хормейстер стреляет в Клавитурова… Осечка!

Зачатина падает в обморок.

Клавитуров бросается на Хормейстера.
Жестокая драка.
Звучит "Дубинушка".
В ход идут стулья, наносятся сокрушительные удары.
Переворачивается стол. Учебная граната катится по полу.
С грохотом падает бюст Дзержинского.
Два тела, обхватив друг друга руками, борются на полу.
Побеждает то один, то другой.
Наконец Хормейстеру удается оседлать Клавитурова.
Его руки сжимают милицейское горло.
Клавитуров хрипит.

Зачатина приходит в себя.
Подняв высоко над головой бронзовый бюст Дзержинского, она крадется к дерущимся.

Красное лицо Хормейстера. Он слышит шум за спиной. Оборачивается.
И видит, как прямо ему в голову летит бюст первого председателя ВЧК. Удар!
Но бюст рассыпается в пыль, не нанося никакого вреда Хормейстеру, который злорадно хохочет.

И в этот момент взрывается граната!

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

Под стихающие раскаты взрыва смолкает и "Дубинушка".

Резко просыпается Хормейстер, задремавший в первом ряду зрительного зала.
Его трясет за плечо Старушка-уборщица с веником в руках.

СТАРУШКА-УБОРЩИЦА
Ноги подыми, говорю…

Хормейстер растерянно поднимает ноги.

Старушка-уборщица начинает подметать под его ногами.

ХОРМЕЙСТЕР
(потирая голову)
Ёпт! Что это было?…

В недоумении Хормейстер крутит головой.
Видит на сцене хор в русских народных костюмах.
Хористы взирают на Хормейстера с томительным ожиданием.

ХОРМЕЙСТЕР
(хлопая в ладоши)
Чего уснули? Будем репетировать или нет?
Работаем, работаем!

На сцене хор затягивает "Дубинушку".

И тут Хормейстер замечает, как из кармана Старушки-уборщицы выпадает на пол и катится под стул шприц, наполненный темно-зеленой кровью…


ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ


Рецензии