Сказ про то, как дружина от Монстра уходила

     Собралась дружина вольная на вольные хлеба идти и пришла к Начальнику своему, - «Уходим мы, значит!» - сказать. Начальник, бедолага, за голову схватился: «Где я других найду да делу ратному в срок обучу? Да и дел самих невпроворот!» - запричитал. Про себя, конечно, запричитал – не в голос. Не гоже ему в голос верещать – статус начальника ронять. «Да и Монстры мне голову открутят за потерю бойцов» - следом подумал. А как подумал, так и пошел к Младшему Монстру за помощью, повинную голову перед собой на блюде неся.

     Монстр младший аккурат в хорошем расположении духа пребывал. У него свобода на горизонте маячила да плечиком голым поманивала. Выслушал он Дружинного Начальника, да и говорит: «Ладно, помогу твоему горю. Да и дел-то: двух-трех дружинников слопать, остальные сами в пасть пойдут. Тебя есть, так и быть не буду! На днях Старший Монстр заявиться, тогда и держись. А я сегодня добрый. Пошли что ли? Где твоя малышня?»

     Пришли они, значит, на постой дружины. Говорит Монстр Начальнику: «Зови самого завалящего сначала, который тебе совсем не нужен. Я, конечно, вообще есть не хочу, но если увижу, что надо, значит, так тому и быть – слопаю».

     Позвал Начальник новенького да хиленького. У него с ним с самого начала не лады были. Пришел новичок.

- Слушаю тебя! – Культурно так для проформы молвил Младший Монстр, глянул мельком и отвернулся. Грустно ему стало. Понял он, что придется, все-таки, есть.
- Да Вы, видно, знаете все! – Новичок отвечал.
- А ты мне сам все поведай. Что я буду других слушать? Я твою песню услышать хочу!
- Ну, тут за горизонтом, чуть не доходя до солнца, новую дружину созывают. – Затянул новенький. - Кормить и поить обещают не в пример Вашей дружине. А тут, я посмотрел за восемь месяцев, не особые хлеба! Да и старожилы не довольны.
- Ну, старожилы мне сами все скажут, ты за себя отвечай!
- Ну, вот, значит, кормить будут сытно! – Уже не очень уверенно повторил припев дружинник.
- Не на убой ли? – Монстр усмехнулся.
- Да хотя б и так! – Расхрабрился вояка.
- Ну-ну! Обещать мы все мастаки! – Монстр не скрывал своего хорошего расположения. – А тепло, сухо там будет, куда зовут? Зима, как никак скоро!
- Не знаю, схожу-посмотрю! Вернусь, коли что не по мне будет.
- А у меня тут, значит, по-твоему, проходной двор?!..
- Не, ну почему? Просто народ говорит, вы добрый, не прогоните!
- Ну, это ты зря так народу веришь! И потом, я, может, и не прогоню, да Старший Монстр еще есть!
- Так он ведь далеко?!
- А он и так все хорошо видит. Даже если далеко!.. Что ж… Так тому, стало и быть! Держать не буду! Вот тебе бумага, вот перо! Пиши! Так мол и так отпустите меня! На имя Старшего Монстра пиши. А я подпишу твою челобитную и иди на все четыре стороны, раз так хочешь! Прямо сейчас и пойдешь. И не вздумай к дружине сунуться! А у нас тебе и впрямь делать нечего! Мне такие вояки даром не нужны!
- Так ведь говорили…
- Что говорили?.. – Монстр усмехнулся.
- Отработать надо!
- Тебе не надо!
- А почему я? – Вояка отступил, с ужасом поняв все, но было уже поздно.
- А мне все равно было кто! На тебя выбор пал! – Бросил Монстр. Ему стало грустно. Есть по-прежнему не хотелось.

     Вояка исчез.

- Зови следующего! – Кликнул Монстр Начальника. - Любимца моего зови!

     Вошел Любимец. Самый толковый из всех:

- Ну, что скажешь ты? – Монстр посмотрел пронзительно.
- А что говорить? – Любимчик держался спокойно. Угрозы предательства, которую Монстр чувствовал шкурой, не исходило, и чудовищу стало легче.
- Ну, тебя-то я здесь не ожидал увидеть!
- Так я и не собирался!
- Так что тогда?
- Так все уходят!..
- Что так?
- Голодно совсем!
- Так, а ты сам-то что думаешь? – Монстру это было важно.
- А что тут думать? Я не хочу уходить! Мне у нас нравится! И дружина вроде подобралась воевать и воевать, и во дворе на постое сухо, чисто, только…
- Что, только?
- Детеныш у меня, кормить его надо! Сам бы я ничего, подвязал бы живот и пошел голодный воевать, но детеныш!.. И потом… Когда перед тем лесом стояли, который надо было расчистить, обещано было Казначеем и Начальником пайки по деревьям сваленным выдавать! А на деле что вышло? Я пол леса очистил, другие и по 2-м деревьям не свалили, я их еще и обучал, свое время тратил, а получил столько же, что и все остальные?!..
- Казначей, говоришь, с Начальником? – У Монстра давно зуб на этот тандем назревал. Год прошел, а эти двое все решить никак не могли кому из них челобитную на Старшего Монстра писать с расчетами по пайкам. Пока те двое судили да рядили и друг на друга кивали, в дружине брожения начались. – Ладно, разберемся! Сейчас ничего не получишь, потому как не сам пришел, а со всеми! Через месяц все будет, как обещано. Паек увеличу. А вот что касается деревьев! Тебе уже было сказано, что не твоя это работа – деревья валить?! Ты должен уметь это делать и другим помогать, которые не умеют! За это и паек другой!.. Смотри мне! Давай не бездельничай, а иди учись! Знаю, ты книжки повадился читать?!
- Так… - Любимец не знал, плохо это или хорошо.
- Так по делу читай, а не просто, чтоб время убить! Про ратный бой почитай, про то, как победы достичь да воинов не растерять! Тогда и толк будет, а то мы еще в бой основной не вступили, а уже дружину теряем! Усек?
- Да, Монстр!
- Потерпишь месяц?
- Да, раз это ты говоришь! – Любимец улыбнулся, в глазах что-то блеснуло. - «Слезы», - понял Монстр.
- Ступай, зови следующего! И помни, больше прочитаешь книг, толку будет больше!..

     Любимец вышел.

     Монстр подошел к окну. Вздохнул. У Монстра не было детенышей, но почему-то к чужим он питал добрые чувства, не смотря, что был монстром и по статусу было не положено. Любимца он понимал. Когда-то сам спать натощак ложился во имя идей. И до сих пор помнил, как урчало в животе перед сном от голода. Надо было что-то делать! Лес расчистили, дружину собрали, пора было в бой! А время тянуть, дружинников голодом морить! Что толку?!.. Да вот Старший Монстр все никак на дело не решиться. Все чего-то сомневается, проверяет!.. А еще… Тут Младший Монстр вспомнил о своей свободе! Ну, конечно, если он, Младший Монстр, станет свободным, то и бой найдет и дружину за собой позовет! Монстр улыбнулся. С остальными говорить было уже делом простым – основного вояку он отвоевал, а остальные, знал, за Любимцем пойдут. Не зря он в него верил!..

27 августа 2006 г.


Рецензии
Спасибо, улыбнули своим печально-философским Монструшкой! Не так оно легко быть Монстром, как кажется.
А первому нечего было на "дружинное" мнение пенять, а так оно его и "п(р)оглотило" :)))))
Спасибушки, рада была энтому сказу.

Марина Гареева   12.01.2010 17:58     Заявить о нарушении
"Какие сладкие слова, ах как кружится голова..." (от похвалы, истесттенно)... :))

Спасибо...

Хотя что эт я? Стандартное "спасибо"... ?!?

Где-то там у Вилли завалялись букетики, пойти что ли слямзить, чтоб порадовать Ваш взор?.. Не... Я до букетиков сама жадная... Ток брать могу... И еще добавки требовать... (пардонте, подсмотрела в рецензиях ваш диалог с Параноюшкой - подсмотрела не со зла, так просто... в крови у мя любопытство....) Поэтому могу только ответным визитом с кисточкой отблагодарить, но если позволите под настроение... Чтоб ответ тоже "с чувством, с толком, с расстановкой"... :)) К тому же я там у Вас по первому взгляду украинску речь заприметила, так что зайду просто даже чтоб насладиться... Сама не гутарю - из Бульбяндии мы корнями, но украинцы тож в роду отметились, поэтому питаю так сказать слабость души к "ридной мове"...

Хорошего Вам дня и настроения, Мариночка... :))

Любовь Тарайкевич   13.01.2010 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.