Бессмертие
За окнами микроавтобуса стоял лютый мороз, и невидимые глазу пары его проникали и в машину, неприятно пробегая по коже, словно сотни ледяных микроскопических букаш-ек. С холодной напастью Андрей смог справиться; он надел на голову шапку, которую снял всего десять минут назад, когда было ещё не так холодно и полностью застегнув воротник куртки вжался в кресло.
- Скоро уже приедем?- послышался стонущий голос с задних мест.
Водитель вздрогнул, словно спал и проснулся от неожиданности, усмехнулся, через плечо взглянул на пассажиров и включил радио.
- Как только, так сразу.- непонятно ответил он.
- Какой-то беспредел.- неизвестно кому пожаловался кто-то.
Человек за рулём только пожал плечами. У Андрея этот мужчина почему-то вызывал неприязнь, даже какое-то отвращение, хотя на протяжении всего пути ему и была видна только его спина, с прицепившимся к вязаному свитеру куда-то в область правой лопатки пёрышком и лысый затылок. Лица водителя он ни разу не видел, но представлял его как-им-то уродливым и глупым, каким-то «крестьянским», как сказал бы сам Андрей. Нет, Андрею не были чужды ни гуманность, ни душевная доброта, просто сегодняшняя поезд-ка его раздражала абсолютно всем, к тому же водитель гнал на такой скорости, что когда на пути встречалась кочка повыше или яма поглубже, пассажиров, всех без исключения, стукало головой или вдавливало в сиденье, а на поворотах людей сносило в сторону. Анд-рей даже застегнул на всякий случай ремень безопасности, который он застёгивал крайне редко, потому что был ещё молод, а значит, как это часто бывает, всегда немного рассеян (или задумчив?), всегда весел и всегда уверен в будущем и в собственной неприкосновен-ности.
Протяжённость дороги было 174 километра. На последнем указателе молодой человек увидел, что до Мурманска осталось 63 километра. Большая часть пути уже пройдена, и ос-талось только ждать конца, а потом тёплая, уютная квартира, вкусный свежий суп, перед-анный заботливой мамой сыночку-студенту, друзья, пиво…
Эти слова сейчас являлись недосягаемой мечтой, так всё это казалось далеко от засыпан-ной снегом суровой реальности. Решив вздремнуть оставшийся час, что-бы молчаливое время прошагало скорее, молодой человек откинул спинку сиденья и закрыл глаза. Но тут же не успевший начаться сон был прерван чьим-то возгласом, в котором Андрею послыш-ался страх.
- О господи.- сказал кто-то.
Андрей открыл глаза и увидел впереди не уходящую в бесконечность дорогу, а глубокий овраг, густо поросший небольшими северными берёзками и довольно большими камнями. Машина, казалось, уже находилась не на земле, а в воздухе. А, может, она и впрямь лете-ла. Прямо на камни.
«Авария.»- тупо подумал Андрей, не успев испытать никаких эмоций, а лишь проканс-татировав неизбежный факт. «Может не насмерть. Бывает же, что людям везёт. А води-тель то сукой оказался. Что он, заснул что-ли за рулём?»- мысли перемешались в кучу, но перед столкновением Андрей успел изо всех сил схватиться руками за кресло и пригнуть голову. Потом машина воткнулась в камень рядом с оврагом, но удар был настолько силь-ным, что микроавтобус отскочил от земли и на мгновение лёг на бок. Кто-то вскрикнул, вероятно, придавленный дверями, потом микроавтобус не выдержав на одном боку, будто ему было не удобно так лежать, скатился на дно оврага и, наконец, вокруг смятого в леп-ёшку автомобиля наступила мертвейшая тишина.
Всегда всему приходит конец. И автомобилям, и людям, и даже тишине, и эта тишина, царившая вокруг скончавшегося автомобиля, не была исключением. Прошло, должно быть, несколько часов и она сменилась новыми завываниями метели, которая, будто явившись из рассказа Толстого, опутала машину вместе с жертвами водительской неосторожности хлопьями снега.
Андрей очнулся и поёжился от холода. Обогреватель, естественно, уже давно не работ-ал и в ночной темноте покорёженного салона стало невыносимо холодно, наверно так же, как и на улице.
Как ни странно, Андрей совсем не пострадал. Конечно, может быть, он просто не чув-ствовал боли от шока, но на первый взгляд всё было нормально. Когда глаза привыкли к мгле, он разглядел труп водителя с вывихнутой шеей, девочку, прижатую дверью к полу, который раньше был потолком, потому что теперь машина лежала на крыше. С трудом расстегнув ремень безопасности, который и вправду на этот раз спас ему жизнь, Андрей выполз из автомобиля через разбитое лобовое стекло и медленно встал на ноги. Закружил-ась голова и он чуть не упал, видимо поднялось давление, осмотрев себя он с радостью убедился, что действительно вышел из этого невредимым. Но что делать дальше?
Слава техническому прогрессу! В двадцать первом веке у каждого есть с собой мобиль-ный телефон, по которому в любое время можно позвонить куда угодно. Андрей вытащил из кармана джинсов свой «Siemens M55», но у того, оказывается, разрядилась батарея. Су-нув мобильник обратно в карман он сел на злосчастный камень, тот, на который налетел микроавтобус, и задумчиво почесал голову.
«Интересно, проедет ли кто-нибудь ещё по этой дороге? В такую погоду врядли.»- поду-мал Андрей. Как же тогда вызвать хоть какую-нибудь помощь? Тут его осенило, что мож-но воспользоваться чужим телефоном, телефоном кого-нибудь из машины, водителя нап-ример…
Телефон нашёлся сразу же, он лежал рядом с трупом водителя, будто тот перед смертью хотел позвонить, но не успел, и последние судороги заставили руку выронить телефон. Андрей представил, как мужчина звонит своей маме и сообщает, что машина попала в ав-арию, а он сам лежит с треснутыми от удара об руль рёбрами и с шеей, нелепо выгнутой вниз, с которой на сиденье стекает кровь. Лицо у водителя, кстати, оказалось не уродлив-ым и не глупым, и уж точно не «крестьянским». Мужчина оказался солидным человеком лет тридцати, с модной бородкой, окаймлявшей волевой подбородок. В его глазах и чер-тах лица застыло выражение крайнего удивления. Не без брезгливости подняв телефон Андрей мысленно помолился. Молитва была чистой воды импровизацией, потому что ему никогда ещё не приходилось молиться; в бога он не верил, а хвалить господа и вообще не за что было.
Замёрзшими пальцами набрав номер скорой он с надеждой ждал гудков, но…
Не было сети. Чёртова глухомань.
Ну что ж, тогда остаётся только просто идти в сторону города, дай бог, кто нибудь прое-дет пораньше.
Погода всё ухудшалась и Андрей перед уходом решил одеться потеплее. На свою лет-нюю ветровочку он не долго сомневаясь накинул зимний пуховик одного из пассажиров, убедив себя, что одежда живым нужнее, чем мёртвым. Отойдя на метров десять он вер-нулся к месту аварии, подумав, что нужно забрать свои вещи, иначе потом хрен кому до-кажешь, что это твоё.
О, люди! Даже в самых экстремальных ситуациях эти тупиковые отростки высшей вет-ви эволюции не забудут о житейских мелочах. Что это? Мелочность? Нежелание ломать привычную будничность? Почти с уверенностью могу предположить, что именно из-за эт-ого чувства в древности вместе с мёртвым хоронили и вещи, которые могут пригодится ему там, куда он уходит, вещи, которые ему дороги, вещи, которые будут защищать его и напоминать о земной жизни. Уже потом человек облёк это в форму религиозного обычая.
И Андрей тоже не забыл о своих вещах, в состав которых входил ноутбук, банка с суп-ом, переданная, как уже говорилось, любимой мамой, и дорогой дезодорант, который ему подарили на день рождения.
С багажником пришлось повозиться, он был закрыт и к тому же сильно деформирован. Андрей бил ногой сначала с левого бока, потом с правого, потом просто по дверце.
Его вещи нашлись сразу. Суп он откинул в сторону, разметав по ветру звонкое, стеклян-ное эхо от разбитой банки, а вот ноутбук и духи решил непременно забрать с собой, как бы тяжело ни было нести. И тут, глядя на чужие сумки, коих было достаточно много (так-си было рассчитано на десять человек), его вдруг одолело жгучее любопытство, которое он не мог, да и не сильно хотел, остановить. Разве часто выпадает кому-нибудь возмож-ность узнать, что везли с собой ещё недавно живые люди? Нет, не часто, и поэтому вполне позволительно, что молодой человек не колеблясь полез в чужие сумки. При этом, делал он это, трезво рассудив, что потом всё положит назад и сделает всё, как было, что бы у милиции не создалось лишних вопросов.
Ветер тем временем завывал всё сильнее и сильнее.
Из самой глубины багажника торчала по колено оголённая нога. На неё был одет точно такой же кроссовок, как у Андрея. Андрей проследил взглядом по направлению окров-авленой ноги, но было непонятно, кто её владелец. Видимо несчаст-ного прижало где-то на полпути между багажником и пассажирскими местами. Ну что ж, в салоне было много и других мёртвых тел и тело человека, выбравшего когда-то и где-то ту же обувь, что и Андрей, не делало его более интересным, чем остальные. Андрей лишь пожал плечами, больше ничему не удивляясь после своего чудесного спасения. Хотя на секунду ему показалось, что из салона доносится слабый стон. Андрей прислушался и поёжился; не было никаких стонов.
Вещи оказались на удивление неинтересными. В основном тряпьё и прочая дребедень. Была ещё детская сумка. Её Андрей не стал даже распаковывать, посчитав ниже своего достоинства лезть в детские вещи, будто дети были этого недостойны. Зато чёрный коше-лёк из со стразами из женской сумки сразу привлёк его внимание; он раскрыл его не спе-ша и осторожно, будто тот мог взорваться, как только Андрей увидит его содержимое.
Внутри были деньги. Как только он увидел светло-коричневые сотенные купюры, сразу же сунул кошелёк в карман – деньги, как и одежда, нужнее живым, чем мёртвым.
До города километров шестьдесят. Часов шесть хорошим ходом. Но наверняка кто-то поедет раньше.
«А потом ещё по ментовкам всяким ходить, разные расспросы…-жалел себя Андрей, укрывая лицо от обжигавшего ветра, навстречу которому он шёл -главное то, конечно, это то что я сам жив. И даже ноутбук цел. Да и деньги не помешают.»Нет, он не был алчным, он был рассудительным.
Вот прошёл час. По крайней мере около этого, потому что время можно было узнать только на телефоне, который был в данный момент абсолютно не нужным. В течении этого часа Андрей несколько раз порывался упасть на снег и чуток отдохнуть, но вспоми-нал когда-то прочитанные рассказы Лондона про золотоискателей на Аляске, в которых если кто-то засыпал на снегу, то уже никогда не просыпался.
И вдруг его осенило. Вот дурак! Ведь стоило остаться в машине и через некоторое время кто-нибудь приехал бы за ним. Мысленно ударив себя за несообразительность Андрей повернул назад.
Путь обратно был намного более лёгким. Андрей даже будто повеселел, окрылённый надеждами.
Когда он подошёл к машине, настроение его снова упало - никакой помощи ещё не приехало, и теперь ему придётся всё оставшееся время провести среди трупов.
«Ну что ж, тогда можно пока и вздремнуть»-подумал он и через ту же старую лобовуху залез внутрь. Удобно, на столько, конечно, на сколько это возможно в сложившейся ситуации, расположившись на задних сидениях, немного пододвинув трупы, среди торчащих повсюду стёкол и искорёженного металла он закрыл глаза и не долго думая уснул.
Вдруг по боку машины, прямо у головы, что-то начало стучать, будто какой-то человек пытается всех разбудить. Андрей хотел что-то выкрикнуть, но не смог, потому что из-за ударов откуда то вывалился небольшой, но очень острый кусок стекла и по чистой случайности угодил он прямо в шею. Не насмерть, потому что Андрей ещё видел, как по шее на куртку стекает кровь, он бы даже мог ещё крикнуть, но вместо звуков выходило лишь жижистое бульканье.
А удары с улицы всё продолжались, только теперь с другой стороны. Андрея буквально сжимали с краёв и он ничего не мог сделать. Назад уже было не вылезти, и Андрей, что бы хоть как то освободить себе места, зажав горло воротником куртки и пытаясь не дыш-ать(он понимал, что ему практически сделали эту, как её…трепанацию?лоботомию?трах-еотомию!)засунул ноги в открывшееся нутро багажника.
Последние удары как раз и были по багажнику, и когда ноги Андрея были чем -то перебиты он наконец-то потерял сознание.
Ветер тем временем завывал всё сильнее и сильнее.
Из самой глубины багажника, над открытием дверцы которого потребовалось поднап-рячься,(пару раз ударить ногой с одного боку, пару раз с другого, потом кое-как багажник распахнулся) потому что она сильно деформировалась, торчала по колено оголённая нога. На неё был одет точно такой же кроссовок, как у Андрея. Андрей проследил взглядом по направлению окровавленой ноги, но было непонятно, кто её владелец. Видимо несчаст-ного прижало где-то на полпути между багажником и пассажирскими местами. Ну что ж, в салоне было много и других мёртвых тел и тело человека, выбравшего когда-то и где-то ту же обувь, что и Андрей, не делало его более интересным, чем остальные. Андрей лишь пожал плечами, больше ничему не удивляясь после своего чудесного спасения. Хотя на секунду ему показалось, что из салона доносится слабый стон. Андрей прислушался и поёжился; не было никаких стонов.
Свидетельство о публикации №209051900104
Ваш очень понравился.
С уважением, Тимошенко Мария.
Мария Тимошенко-Бородина 19.05.2009 04:33 Заявить о нарушении