Принц

Стаи снежинок, наискось летящие сквозь комнаты. Деревянные стены, сплетённые тени и свет. Цветы в вазе погасли на холодном зимнем ветру. Принц открыл глаза, обвёл взглядом комнату.
- Мама!- позвал он.
Никто не откликнулся. Холодная снежинка растаяла у него на щеке. Белые мотыльки, тающие в столбе солнечного света, падающего из большого окна. Огромные глаза мальчика отражали медленно падающий снег. Страшно не было, только это смутное ощущение одиночества. Он поднялся с кровати и побрёл, поскрипывая половицами, к окну. Занавески слегка качались, ветер гладил их мягкой, пушистой от снега лапой.
- Не смотри туда, мальчик,- шепнул ветер тихонько. Настала мёртвая тишина, только чуть слышно билось смелое сердце Принца в груди маленького человечка. Он протянул руку, отодвинул занавеску и выглянул в окно.
Дракон сидел во дворе на снегу возле поленницы, большой и чешуйчатый. Снег не таял на его шкуре, наметая сугробы на крыльях. Уродливую рогатую голову он спрятал между передних лап и тёрся щекой о снег. Принц видел только один его глаз: белое яблоко и чёрный зрачок, красная сеть прожилок. Раздвоенный язык чертил на снегу узоры. Кристаллики льда в дыхании.
- Ты пришёл…- сказал Принц. Окно медленно зарастало морозным белым узором, словно заснеженный еловый лес вставал перед глазами мальчика.
- Джонни, отойди от окна, простудишься!- сказала мама, входя в комнату. Тишина с прозрачным звуком разбилась на тысячу острых ледяных осколков. Когда мальчик обернулся к окну вновь, во дворе было пусто: только белый нетронутый снег, искрящийся на солнце.
- Мама!- сказал Принц и заплакал.
- Ну, малыш, почему ты плачешь?
- Мама, он больше не вернётся?- всхлипнул Принц, прижавшись к маминым коленям, а горячие слёзы текли и текли из его глаз.
- Ну, что ты! Что ты, маленький? Конечно, он не вернётся.
Ласковые руки гладили его волосы, утирали слёзы, ласковые , тёплые руки. И Принц уснул.
… В полутёмном коридоре, где он стоял, чёрным тощим силуэтом перечёркивая грязно-серый покров стены, тоже шёл снег. Огромными медленными хлопьями он оседал в вязком холодном воздухе. Слова путались в этом воздухе, повисали, не могли пробить шуршащую, осыпающуюся со стен тишину.
- Когда ты пришёл ко мне в первый раз, я совсем тебя не боялся.
- Ты не знал.
- Знал я всё.
- Ты плакал, Принц. Детские слёзы, лёгкие слёзы.
- Это был не страх!
- Конечно, не страх. Страх ничего не значит. Ты попался не в эту ловушку, в другую.
- Где ты? Я не вижу тебя.
- Сейчас я снег… Тогда я был твоей матерью.
- Ты лжёшь!..- смешно всхлипнув, слова распустили в воздухе волны эха.
- Мне ни к чему тебе лгать, Принц. Ты совсем скоро умрёшь. Ты уже умер, если быть точнее.
- Нет, Дракон, моя душа ещё со мной.
- Эта птичка сейчас испуганно бьётся о прутья клетки. Ей и не выйти оттуда. Она не покинет тебя. Но это не важно.
- Оставь меня здесь.
И тот час же весенние белые деревья, снежными волнами танцуя в струях восточного ветра, обступили Принца со всех сторон. Нежная зелень листьев, переливы оттенков зелени и золота, покров травы, ослепительное небо, вышедшее из берегов. Со всех сторон щебетали птицы, пьяные этой весной. Деревья в белых подвенечных платьях…
- Смотри. Всё это ты навсегда потерял, глупый мальчишка. Неужели ты веришь, что можно победить меня?
- Я убью тебя, Дракон.
- Нет, Принц. Этому не суждено было сбыться. Пришёл ещё один смельчак, чтобы победить меня или погибнуть. И погиб. Вы все думаете, что есть выбор: победить или погибнуть. А его ведь нет. У тебя его тоже не было, и ты погиб.
Ветер налетел и растрепал тело Принца на прозрачные лёгкие клочья. Падая в траву, он ощутил, как она щекотит его обнажённую душу…


Рецензии