Как нужно предавать

- Светка вставай, твоя звонила, иди на работу.
- Кто моя?…
- Запарила, шеф твой, тебя по статье могут уволить.
- Да как я пойду с такой физиономией, что им скажу?
- о твоей физиономии всем уж известно, это не новость.
- Вы же итак ложить меня хотите в наркологию.
- Это после, забери свои же деньги, сама ныть будешь, что денег нет, и по статье уволят.
- Всё равно увольняют же…
- Ёлки – последнюю извилину потеряла…
- Да плевать на эту работу, когда ложиться?
- Так…, бесполезно... - Завтра!

На работу Света так и не пошла.  Расчёт  не отдали. По статье не уволили. Пожалели  - уволили просто.
В наркологию всё же положили. Лишь позже за расчётом ездили. Дали не всё, лишь мизер самый – всё почти вычли.

"Дом"

Суть их лечения в наркологии была проста. Группу людей, человек 10 отвозят в предгорье. Дачный домик, снятый в аренду, в котором они живут и готовят себе, чем-то напоминает теле - проект "Дом или Дом -2". Отличие состоит лишь в том, что живут в нем лишь наркоманы, вышедшие из зоны и алкоголики.

Юля жила там 2 месяца. Звонила, говорит, я их не понимаю – тут всё на сленге общаются. Ничего – через неделю даже понравилось. Стала говорить жаргоном даже: - Вчера тут такой кипиш был…. Далее шло полное описание "кипиша".
 
Каждое воскресенье, ей возили продукты, дабы жаловалась, что продуктов не хватает.
В один из таких приездов я заметил, что шутка, раньше которую она схватывала на лету, сейчас уже ей не понята. Всё восхищалась каким-то наркоманом, какой он веселый и прикольный.

- Светка не такая стала – поделился впечатлением с родителями.
- Да что ты – она же такая веселая стала, счастливая.
Ну я-то знаю её – не стал  пояснять я родителям. Это уже не моя Светка. Моя Светка даже материться не умела. Что-то чужое…
Следующий раз я уже не поехал.

По возвращении из своего "Дома", у нас воцарилась прежняя, казалось бы, счастливая жизнь. Должна быть Счастливой,…
Если не учесть одно "Но" – она научилась вилять.

- Ой, Ирка попросила у неё сегодня переночевать, родители уехали, а ей страшно одной – сказала Светка на следующий день после приезда.
- Конечно, езжай – верил я ей, но внутри уже сидела какая-то заноза, мешавшая полностью ей доверять. Как раньше. Нет, не выходило.
Через день или два, появлялись свежие причины не ночевать дома.
– А сегодня у них собрание 2-х дневное в их "Доме". А завтра она забыла там постельное бельё.
А я верил. Не хотел, но верил. Верил и ждал…
 
Даже ребеночка захотела: - кончай в меня уже, залетать будем.
Ну уж нет, извольте, с интуицией пока у меня всё в порядке. Чужих детей мне не надо.

– Светка, ты меня хоть любишь, или просто из жалости живешь уже? – спросил как-то, я у неё.
- Я тоже бы так подумала, будь на твоем месте – конечно, люблю, мы же столько пережили вместе.
Пустые, немые слова, ровным счётом ничего не значили – хоть бы капелька искренности. Нет ничего. Хорошо, подождём, посмотрим – пусть адаптируется.

Отдал ей весь её расчет.
- А что здесь так мало?
- А когда тебя просили приехать за ним, как ты тут кувыркалась с тараканьими глазками? Радуйся, по статье не уволили хоть. Возьми у меня ещё.

- Но мне нужно пальто на зиму, давай продадим твой оверлок?
- Продавай, этих денег хватит как раз на подкладку от него.
- А может тогда часть шкафа моего продать? Тот, что у брата стоит.
- Продавай…

…Они смотрели шкаф, понравился, но им нужен весь.
- Не жалко? Практически единственная память о твоей маме, и практически единственное наследство твоё. Деньги быстро у тебя так уходят. Сама же жалеть потом будешь.
- Ну, мне надо в чём-то ходить…
- Да делай что хочешь. Подумай, куда все вещи распределить сперва.
- Уже подумала – пока на балкон, потом развешу по стульям…
- Он тебе так мешает? Хотя…, продавай, места больше будет.

…Я завтра на базар поеду, за пальтишком. Тебе что купить?
- Купи мне вот такой фонарь, а то он уже на соплях. Болванки возьми оптом. Они там дешевле. Изоленту белую, и выключатель. Да цены узнай в ЦУМе на телики. 54-е только. Корм не забудь.
- ?
- Этот 51 диагональ. Его продадим лучше.
Уже перед сном, она спросила отчужденно как-то: - значит 54-е только?
Тут уже стало понятно – в ЦУМ она и не собирается.

Следующий день весь был натянутым. С утра возились со стиральной машиной, которую перетаскивали из туалета в кухню. Завершался последний день недельной установки.
Часов в 7 приехала Светка. Странно, но даже на кухню не зашла, глянуть, как всё там соединили. Хотя каждый день ждала окончания.  Я тоже промолчал, просто указав ей на время.
- Ой, весь день проездила, и на работе бывшей была. Купила тебе фонарик, такого не было, но этот тоже нормальный.
- Спасибо. Не запаришься в этом пальто?
- Знаешь, сколько стоит…
 - Нет, не знаю. Хоть машинку установили, наконец…

- Ты..., это... вот записку прочти, я к маме пока сбегаю.
Забежав, не раздеваясь в спальню, что-то прихватив – вылетела из дома.
Записка лежала на столе.
В душе что-то щёлкнуло. Не читая,  догадывался, что в записке.
И опять не хотел верить…


Рецензии
Из опыта - от наркоты не вылечиваются 99%. Один процент "вылеченных" - или чудо или это просто временная ремиссия. А верить торчкам - не приходится увы, совсем. Спасибо, отличный рассказ!

Иван Таратинский   09.02.2015 13:07     Заявить о нарушении
Точно, бывших наркоманов не бывает.)) На всю уже жизнь. Ремиссия или же воля железная должна быть. Но тоже надолго ли… Абсолютно с вами согласен во всем.
И Спасибо за отклик, визит!

Сергей Южный   09.02.2015 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.