За неделю до Нового года. Среда

                Среда.
Утром Оля и Даша проснулись поздно. Будильник прозвенел в половине десятого.
 
- Ух, ты! – произнесла Даша просыпаясь. – Сегодня же ёлка в школе!

Светлана Ивановна перед работой погладила Даше красивое платье и девочка уже предвкушала, как она его наденет и придет в школу, и как все девчонки ахнут. Правда Оля втайне от своей подруги, боялась, что все девочки в их классе за глаза будут смеяться над Дашей. Даша была маленького роста и  полненькой, такие юбки, как в этом платье ей просто не шли, но девочка не слушала, когда ей про это говорила мама, она-то считала себя неотразимой.

Девочки позавтракали и успели сыграть в настольную игру «Коммерсант». А когда часы пробили полдень, Даша заторопилась.

- У нас еще репетиция в час! – сказала она.

- Репетиция? – удивилась Оля. – Тебе что, роль дали?

- Нет! – пожала плечами Даша. – Меня в танец поставили!
 
Это было Дашиной гордостью, наконец, через три года посещения танцевального кружка принять участие в танце.  Поэтому девочка очень сильно волновалась и торопилась, чтоб не опоздать на репетицию. Она подгоняла Олю, когда та шнуровала ботинки, сама сняла, её куртку с вешалки, но та выпала из её рук. Из кармана куртки, на пол выкатился некий круглый предмет на цепочке.

- Что это? – спросила Даша, пристально рассматривая медальон.
- Это мне папа купил в Индии, - сказала Оля, забирая у подружки свой талисман. – Когда у меня какие-то неприятности, а папы рядом нет, я смотрю на этот медальон и чувствую, как будто папа со мной.

Даша моментально потеряла интерес к  этой вещице и ещё раз поторопила подругу. Вместе они прошли половину пути до школы, когда Даша вдруг остановилась.

- А ты куда? – спросила она Олю.

- Туда же, куда и ты – на ёлку.

- В джинсах?

- Мне Наталья Петровна даст платье, ведь я же танцую.

Даша какое-то время смотрела на Олю. Затем произнесла:

- Ты не можешь идти! Ты болеешь! Тебя не пустят!

- Даша, не говори ерунды! – ответила ей Оля. – Ну, кому какая разница, что я приду на ёлку. Нам Наталья Петровна всегда говорит, что если вам дали роль будьте ответственны, и даже если заболели все равно придите.
 
- Ты не должна идти!

- Почему?

- Тебе нашли замену в танце, так что ты свободна!

- Глупости! – засмеялась Оля. – Мы с Данилой лучшая пара! Замена – это всего лишь подстраховка, Наталья Петровна всегда так делает, но если я приду танцевать буду я.

- Неправда! – зло сказала Даша. – Наталья Петровна, сказала, что мы с Данилой лучше танцуем. А он мне дружбу предложил, и мы теперь встречаемся.

- Тебе? – переспросила Оля.- А почему ты вчера ничего не рассказала?

- Тебе настроение не хотела портить. Ты и так пришла, разнюнилась, меня никто не любит, про меня все забыли, игрушки у меня клянчила!

- Я?  - Оля бросила Даше обезьянку и, обернувшись, пошла в другую сторону.

- Данила меня любит, а не тебя! – крикнула ей вслед Даша.

Она пришла в школу, считая себя правой. В конце концов, у Оли родители вместе живут, есть брат, который не раз защищал её, она худая и симпатичная. Её многие в классе любят, а над Дашей смеются. А если сегодня Данила будет танцевать с ней, с Дашей, то наверняка поймет, что Даша классная девчонка и забудет свою Олечку.

Оля шла и еле сдерживала слезы. Хотелось плакать, но не реветь же перед всей улицей, она же не малолетка какая-нибудь. Оля решила вернуться домой, пусть Лариса её поругает, не убьет же!

Путь лежал через подземный переход. Там всегда стояло много попрошаек, в основном они просто стояла с жалобными надписями на груди, но одна группа привлекала больше внимания.

Их было трое, все дети Олины ровесники. Девочка пела под «минусовки», а два мальчика её охраняли, и переворачивали кассету в магнитофоне. Оле понравился голос девочки, её улыбка, задор. Казалось, что ей абсолютно безразлично, что она занимается попрошайничеством и её полностью устраивает такая жизнь.

Оля стояла около этой группы минут 10, все больше заряжаясь весельем от этой девочки. Она даже стала пританцовывать в такт музыке.

Мальчишкам, охранникам певицы, не понравился такой интерес со стороны Оли. Они подошли к ней, стали по обе стороны, и так тихо, чтобы слышала только она, произнесли:

- Слышь, чувиха, вали отсюда пока мы тебе косточки не переломали.

- Угу! А то глядишь, еще чё похуже можем сделать.

Девочка в это время закончила петь и увидела своих друзей около Оли.

- Эй, что там у вас?

- Да, тёлка, что-то вынюхивает.
- Я не вынюхиваю, - сказала Оля. – Я просто стою.
- Вот и вали просто отсюда.

- Тебя как зовут? – спросила девочка.
- Оля.

- А меня Миранда. Ты чего здесь? Такие как ты в это время либо в школе, либо дома.

- А я убежала, - призналась вдруг Оля.
- Что, предки напились и побили?

- Нет, мои родственники забыли о моем дне рождения.

Миранда и мальчики прыснули от смеха.

- Забыли про мой день рождения! – передразнил один из ребят. – Да я вообще не знаю, когда я родился! Мои предки каждый день готовы были отмечать мой день рождения.

- Да, Оля, такого я еще не слыхала, – протянула Миранда. – Я тоже сбежала, потому что отчим колотил меня, когда был пьяным, то есть каждый день. Какой там день рождения.

- А у меня батя в тюрьме, а мать прав лишили, меня, значит, в детский дом, хотели отдать, а я сбежал.

Второй мальчик улыбнулся и показал руки в шрамах.

- Это меня мать так воспитывала, когда я читал по слогам. Заставляла сразу словами, есть не давала, а мне всего шесть лет. А когда восемь лет исполнилось, я уже первый класс закончил, она начала меня английским мучить. Дает 20 слов, я их должен выучить наизусть. Чуть ошибусь, она сразу за ремень. Я ей однажды  в лоб дал, и убежал из дома, она меня ищет, но всем грозится, что найдет и ноги оторвет.
Оля подумала, что тоже не смогла бы жить, если бы у неё семья была такая, как у этих ребят.

- Слушай, ты петь умеешь? – спросила Миранда.

- Нет! Я танцевать люблю!

- А сможешь танцевать прямо здесь?
- Здесь? Тут же много народу!

- Народ платит деньги. Чем больше народу, тем больше денег!

Мальчишки включили магнитофон, Миранда начала песню. Оля сомневалась, что сможет танцевать в переходе, но оказалось это совсем не трудно. Сложно только начать.

Через пару часов, когда обе девочки уже устали, мальчишки решили посчитать деньги.

- Ух, ты! В три раза больше чем обычно! – сказал один из них, по кличке Лысый.

- Да! Будешь с нами работать? – спросил Барин.

Об этом Оля даже не думала. Так круто изменить свою жизнь! Может быть лучше вернуться домой? Но память услужливо подкинула ей те моменты, когда она оставалась одна в их большой семье. Когда родители уехали без неё, когда сестра то и дело взваливала на Олю своих невоспитанных детей.

Вдруг к ребятам подбежал ещё один парень, в черной куртке, шапочке набекрень.

- Эй, вы чё? – спросил он. – Вас там Косой ждет, а вы тут торчите.
Миранда схватила Олю за руку и потянула за собой, так и не дав её возможность самой принять решение. Они подбежали к микроавтобусу, и Миранда втолкнула Олю туда.

- Куда мы едем? -  поинтересовалась Оля, когда автобус набрал ход.

- На хату, – кратко, ничего не поясняя, ответила Миранда.

Ехали почти час. Оля с тревогой озиралась вокруг. В салоне сидело чуть больше двадцати подростков. Они смеялись, галдели, парни постарше курили, отчего Оле сразу стало тяжело дышать. Миранда оставила девочку на первом сиденье и пошла в глубь салона, чтобы сыграть в карты с ребятами.

Наконец автобус остановился, и все ребята высыпались из него. Оля огляделась вокруг. Место, куда они приехали, напоминало какой-то пионерский лагерь – много одноэтажных строений барачного типа, повсюду остатки каких-то статуй. Оказалось, что Оля не ошиблась, это действительно был заброшенный лагерь.

Миранда взяла Олю за руку и повела вслед за всеми. Они вошли в одну из дачек. От огромного количества  запахов девочке стало плохо. Здесь пахло куревом, туалетом, потом, грязными носками и в довершении ко всему сюда примешивался запах еды.

- Чё у нас на ужин, Бочка? – спросил Барин полную девочку лет четырнадцати, которая вышла их встречать на веранду.

- Чё, чё! Картофан и тушенка.

- Опять тушенка! – пробурчал Лысый. – Всю неделю жрем одну тушенку.
- Ну, извини! – съехидничала Бочка. – Лангустов и омаров не завезли.
- Да хоть бы фруктов каких-нибудь бы …

Миранда провела Олю по темному коридору в одну из четырех комнат. В каждой комнате стояло четыре кровати, а на них навалены кучи старых одеял и каких-то тряпок.

- Вот мое место. Сегодня ты будешь спать со мной, а потом что-нибудь придумаем.

Вечер оказался для Оли настоящим испытанием. Ей тяжело было слушать разговоры своих соседок по комнате, их сленг, мат. А когда Бочка принесла ужин, к горлу поступила тошнота. Оля ничего не ела с завтрака, но эта каша странного цвета, состоящая по слухам из картошки и тушенки, аппетит не прибавила.

А потом еще туалет! Он хоть  находился не на улице, чего можно было ожидать в заброшенном лагере. Однако это удобство компенсировалось жутким запахом по всей дачке. А в самом «естественном помещении» и вздохнуть было невозможно.

От всех впечатлений Оле жутко захотелось домой, её не пугали даже близнецы с их вечным шумом. Даже их самый долгий визг и крик не смог бы сравниться с тем, что творилось в этой дачке. В их комнате погасили свет. А за стеной раздавались пьяные крики и звон посуды.

- Это отмечают денюху Лешего, - сказала ей Миранда. – Они до утра будут шуметь. Значит, им Косой завтра выходной дал. Ты спи, нам то завтра батрачить. Только из комнаты больше не выходи, а то мало ли что… Ты ещё маленькая…

                ;;;
Этим утром Лариса впервые за долгое время действительно выспалась. Никто не мог ей помешать – Гена рано ушел на работу, то ли он ее не будил, то ли не добудился. А близнецы у бабушки Нади. За час Лариса успела переделать много полезных дел – вымыла посуду, прибрала в своей комнате и в передней. где обнаружила, что телефон был выключен, и на завтрак испекла вкусных оладьев. Только тогда она обратила внимание, что время уже одиннадцатый час, а Оля все ещё не вышла.

- Эй, засоня, просыпайся! – крикнула она, и направилась в комнату младшей сестры, но там девочки не оказалось.

- А, опять ночью к «родителям» ходила! – подумала Лариса вслух.
Но и в комнате родителей девочки не было.

- Странно? Куда это она с утра пораньше ушла?

Лариса всего лишь удивилась, но еще не беспокоилась. Она даже не предполагала, что сестра не ночевала дома. Женщина забрала детей и до самого вечера и думать не думала об Оле. Однако когда пришел Толик, Лариса поинтересовалась:

- Слушай, куда это Оля рано утром ушла?

- Не знаю! – пожал плечами парень. – Я не видел её.

- Как, а разве вы не вместе уходили?

- Нет. Я сегодня вообще чуть не опоздал, мы вместе с Геной позавтракали, и я побежал, а Ольга даже из комнаты не выходила.

- Странно, но я не слышала, как она ушла. Вас сквозь сон слышала, а её нет.

Толик опять пожал плечами, и удалился в свою комнату. Его не интересовали проблемы сестёр, гораздо важнее сейчас для него написать новый стих для своей девушки.

Лариса продолжала заниматься своими делами, но подспудно её мучила мысль, что она что-то забыла.

Так прошло время до семи часов вечера, а затем позвонили родители.

- Что это у вас вчера телефон не работал? – спросила мама.

- Наверно, близнецы отключили, – сказала Лариса. Она с удивлением смотрела на часы. Родители всегда звонят в это время, и Оля об этом знает, а сейчас её нет.

- Что вчера делали? – поинтересовалась мама на другом конце провода.
- Ой, ну вчера и суматоха была,  - пожаловалась Лариса. – Мы гостей принимали.

- Гостей? – удивилась мама. – Но мы же договаривались позвать гостей после нашего приезда. Ну, да ладно, а кого вы приглашали?

До Ларисы не сразу дошло удивление мамы, и лишь когда начала перечислять вчерашних визитеров, поняла что что-то не так.

- Подожди! – воскликнула мама.- А они-то тут причем?
- Ну, Гена их пригласил.

- А причем здесь Гена и его гости, если праздник у Оли.
- У Оли?! – тут-то Лариса все вспомнила.

- Как вы её поздравили? Что подарили? – спрашивала мама, а ответом ей была тишина. – Ну, что ты молчишь?

- Мама, - еле выдавила из себя Лариса, - мы не поздравили Олю.
- Что?

- Вчера эти гости… я так волновалась… я забыла…
- А Толик? Он поздравил сестру.
- Похоже, нет.

- Позовите Олю к телефону, - потребовала мама, таким тоном, какого Лариса не слышала от неё никогда.

Лариса тяжело вздохнула, набравшись мужества, перед тем как произнести следующую фразу:
- Мама, её нет дома с утра.

- Как нет? А где она?
- Я не знаю. Я утром проснулась, её уже не было.
- Позови Анатолия.

Но и Анатолий не знал где Оля. Он был очень удручен тем, что забыл про день рождения сестры и выглядел растерянным.

- Может она на елке в школе? – спросила мама.
- У них елка закончилась, когда я уходил. Все её одноклассники расходились по домам, Олю я среди них не видел.

- Звоните её друзьям! – потребовал отец, забравший трубку из рук расстроенной жены. – Через два часа мы еще раз с вами свяжемся.
Оглушенные Лариса и Толик быстро нашли номера телефонов Данилы и Даши, Олиных друзей.

В доме Данилы никто не снимал трубку. Со вторым номером повезло больше – ответила мама Даши.

- Да, Оля ночевала сегодня у нас! – сообщила Светлана Ивановна.
- Ночевала?! – воскликнула Лариса в ужасе.

- Да, девочки отметили её день рождения и легли спать, а сегодня вместе пошли на ёлку.

- А сейчас её у вас нет?

- Нет. Давайте я позову Дашу, и вы у неё спросите.
Но через минуту Светлана Ивановна сообщила, что Даша уже спит.
- Ох, уж эти елки, она так перевозбудилась!

До Данилы дозвонились лишь через полчаса. Мальчик сам подошел к телефону.

- Нет, Оли на елке не было.  Даша сказала, что Оля сильно заболела. А я хотел поздравить её с днем рождения.

- «Помнит!» - подумала Лариса. – «Одноклассники моей сестры помнят, когда у неё день рождения, а мы, её семья, забыли».

Когда снова позвонили родители и услышали про то, что Оля оказывается, и дома не ночевала, они сразу вынесли вердикт:
- Звоните в милицию!


Рецензии
Дальше читать нет сил. Ушла на передышку.

Симона Ди2   25.10.2009 00:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.