Принц Роджер, фэнтези, кусок 10

Первый министр.

Глава купечества ждал меня в приемной, пил чай, сидя в одном из больших кресел, которые я распорядился поставить здесь для посетителей.
- Прошу прощения, господин Лесли, меня задержал король! Прошу вас проходите в кабинет.
- Ну что вы, Ваше Высочество, - забасил, глава купечества, - мне совсем не трудно было вас ждать и даже приятно, меня угостили таким чудным напитком!
- У меня  к вам есть предложение особого характера, но я надеюсь, что ваш опыт и знания жизни поможет вам справиться с этим. Для начала скажу, что меня разрывают на части желающие открыть тот или иной бизнес. Я не могу в полной мере уделять им внимание и не хочу, что бы у них сложилось неправильное представление о моей ответственности за мои же предложения. Но с другой стороны, я должен уделять внимание и решению остальных проблем, а их очень много. Поэтому я хочу эту проблему взвалить на вас!
Пусть будущие компаньоны обращаются к вам, а вы, от имени короля, будете облечены всеми полномочиями, решать их! Как вы смотрите на это предложение?
- Ваше Высочество, это для меня огромная честь, смогу ли я?
– Уверен, что сможете, не будем откладывать это в долгий ящик, сейчас вы принесете мне присягу, как будущий министр развития промышленности и торговли, я издаю указ об организации министерства под вашим руководством и приступайте! Вы согласны?
- Да, Ваше Высочество!
После подписания текста личной присяги, куда я вложил, почти все 10 заповедей Господа Бога нашего, конечно же, перефразировав, но смысл оставив, у меня появился первый министр. И, слава Богу!
- Поздравляю вас, господин королевский министр, с вступлением в должность! Обустраивайтесь, подбирайте себе людей и представительное здание, повесьте на него вывеску!
Первой вашей задачей будет создать филиалы в центральных городах королевства, чтобы предприниматели имели возможность оформить совместные предприятия не приезжая в столицу. Образцы всех необходимых, имеющихся документов я вам передам, а недостающие вы разработаете сами. Указ о создании министерства будет сегодня же передан вам лично. Успехов вам, господин Лесли, королевский министр, я верю в вас!
- Благодарю вас, Ваше Высочество, и всеми силами постараюсь оправдать ваше высокое доверие!
Мы простились, и я расслаблено сел на диван. Уф, наконец-то у меня будет больше времени на остальные заботы!
Я дернул шнур звонка.
- Охрану, я выезжаю, – сказал я секретарю, - скоро буду.

Испытание арбалета.

Я вспомнил об арбалете и решил посмотреть, что мастер успел сделать за это время. Ему купили мастерскую и дом краснодеревщика, уехавшего еще в прошлом году, отремонтировали забор и поставили охрану. Когда я вошел в мастерскую мастер вертел в руках арбалет. Моя душа затрепетала.
- Приветствую тебя мастер, этот уже готов, - спросил я?
- Здравствуйте, Ваше Высочество, да готов, сегодня принесли из кузни спусковые механизмы.
- И что ты его вертишь в руках?
– Да вот смотрю, как бы сделать так, что бы барабан вращался сам, используя натяжение лука.
- Хорошее дело, думай, думай. Есть болты? Давай испытаем!
Мы вышли во двор и, не доходя до забора метров двадцать, я натянул тетиву арбалета, вставил стрелу, барабан был пустой, и спустил курок. Арбалет тренькнул, а болт пробил доску забора и улетел, я отправил охранника найти болт.
- Замечательно, подвесьте на вон-то дерево какую-нибудь доску! Я отошел метров на сорок и взвел арбалет. Из доски стрелу-болт пришлось вытаскивать клещами. Я отошел еще дальше, в другой конец двора, метров сто до цели. Болт задел низ доски и встрял в дерево.
Надо стрелять чуть выше, подумал я. Зарядил арбалет и попал точно в доску.
- Дайте мне стрел на полный барабан.
Зарядил и начал выстреливать всю обойму на скорость стрельбы. Двенадцать болтов – полминуты, и это с первого захода без всякой тренировки.
- Замечательное оружие, это то, что я хотел. Ты великий мастер и мы с тобой еще сможем много достичь! Благодарю тебя, ты оправдал мои надежды и ожидания. Готовь заказ. Мне еще нужно обучить моих курсантов.
- Благодарю, Ваше Высочество, но моей заслуги здесь мало, это все ваша придумка, я лишь изготавливал по вашим чертежам.
- Изготавливать тоже надо уметь! Приглашаю тебя и твою семью посетить сегодня театр, который разбил шатер у дворца. Я представлю тебя королю!
- Огромное спасибо, Ваше Высочество, это такая большая честь для меня, а моя семья, наверное, сойдет с ума от счастья! 
- Сделай к этому арбалету футляр, покрой его лаком, и вообще сделай один экземпляр для меня лично. Инкрустируй его, ну сам придумай, что-нибудь! Пока, до вечера!

Герцог – жертва гипноза!

Когда я вернулся во дворец, мне принесли шифровку, переданную по гелиографу.
«№ 2. - Наш человек встретился с вашим агентом, он сообщает, что герцог находится продолжительное время и под большим влиянием у некого барона Энгус Неволи, подданного королевства Пуния. Из подслушанного им разговора, очевидно, что барон загипнотизировал герцога и постоянно поддерживает его в этом состоянии. Герцог выполняет все его приказы беспрекословно. По нашим сведениям - барон Энгус Неволи кузен короля Пунии Алгуна Маара. Ждем ваших инструкций. - № 14».
Вот оказывается в чем дело – это хитрецы из Пунии плетут интриги против нас! Это их рук дело – закрытие рудников, покушение на меня. То-то я смотрю, что это очень хитроумно и коварно.
Если не доволен королем, то собирай войско и смещай короля - обычная практика средневековья, а плести такие, далеко идущие интриги, это очень коварный замысел! Тем более что сборщики налогов не сообщили ни чего криминального в бесконечных пирах и развлечениях у герцога.
Убить этого агента влияния – начнется война (этот барон - особа королевской крови), к которой Ария не готова. Да и как не вовремя эта война сейчас, «нам бы день простоять и ночь продержаться», до следующего лета хотя бы. Изолировать герцога, вызвать его в столицу, может быть, он придет в себя?  Так опять же, эти лисы догадаются, и тоже война! Война нависла, как дамоклов меч!
 Поднимать экономику и успешно воевать – очень тяжелая и вряд ли выполнимая задача. Это возможно только при подавляющем военном превосходстве, а его можно достичь, имея на вооружении и в достаточном количестве совершенно новое оружие, что бы была возможность полностью подавить и деморализовать армию противника и её командующих. И это оружие я должен изготовить иначе все рухнет!
Я отправил шифровку: «№ 14. - Не предпринимать ни каких активных действий, продолжать следить, очень осторожно за бароном и герцогом, особенно за бароном. Узнать о наличии запасов железной крицы у герцога. - №2».
Вызвал секретаря, - срочно охрану, я выезжаю!
Галопом мы направились в университет, я приказал, немедленно найти профессора Борзидун и отправился в мастерские. Я немного нервничал, но взял себя в руки. Не надо паники. Нужно иметь холодную голову и ясный ум. Так, что необходимо сделать в первую очередь? Укрепить прибрежные города, лишить противника удобного плацдарма для развития наступления в глубь страны.
Прибрежные города окружить крепостными стенами? Дорого и долго!
Построить флот – долго и дорого!
Прибежал запыхавшийся профессор.
- Здравствуйте, Ваше Высочество, извините, у меня была лекция.
- Приветствую вас, профессор, помнится мне, что вы рассказывали о каком-то озере, в которое почему-то все время бьют молнии. У вас не остались пробы воды из того озера?
- Нет, Ваше Высочество, не остались, да их и не было. Она оказалась не питьевая, очень горькая и соленая, вообще не передаваемый вкус. Её попробовали там, на месте записали как аномалию и все.
- Пожалуйста, немедленно, отправьте туда экспедицию, пусть привезут много проб воды и на разных доступных глубинах. Пробы должны быть больших объемов не меньше 100 литров каждая, с указанными глубинами взятия пробы. Что необходимо, там бочки, лошади, люди, все взять в артели «Пегас». Вот записка для них. Идите, профессор, да поможет нам Бог!
Я подозревал, что это озеро мощный естественный аккумулятор электрической энергии, но… дождемся проб воды или этого «электролита». 
Во дворце, я немедленно отправил гелиограммы во все портовые города королевства, дать сведения о наличии арианских судов водоизмещением от 500 до 5000 тонн, их классификацию, название, фамилии владельцев. Вторая гелиограмма, просила сообщить имеющиеся сведения о военных судах королевства Пунии. Гелиограмма для нашего посольства в столице Пунии, просила сообщить о подготовки к войне королевства Пунии.
Эта гелиограмма доходила до пограничной станции, а далее переправлялась в посольство гонцом. 
Отсутствие железа особенно ощущалось сейчас, во время становления экономики страны на военные рельсы. Вызвал к себе представителей компании «Гермес», которые располагались в регионе рядом  с разведанным месторождением железной руды.
Отправил гонца к обувщикам – компания «Скороход», которым я заказал пошить армейские ботинки на каучуковой рифленой подошве для своих курсантов, поделившись с ними секретом вулканизации, с приказом доставить, срочно в университетские мастерские бочку жидкого каучука. Необходимо изолировать оливиновый провод, который мне изготовит кузнец. Что еще сделать? Кажется на сегодня все, что я могу сделать, я сделал! Нужно умыться, причесаться, переодеться, зайти к королю и направляться в театр.

Спектакль.

Театр представлял собой – большой шатер шапито с лавками для зрителей, небольшой ложей для знати и сценой с кулисами. Когда мы подошли к театру вокруг него были толпы празднично одетых людей, семьи, пары, одиночки, дети, как же без детей. Нам расчистили дорогу, оттеснив в сторону зевак, и мы, прошествовали в ложу, под восторженные крики толпы и здравицы в честь короля и принца. Рассевшись в ложе, я с интересом стал рассматривать пришедших зрителей. Здесь были все знакомые лица, и все они были моими компаньонами.
Я думаю, что если предпринимательство пойдет и дальше такими темпами, то скоро все жители королевства станут моими партнерами. Они все раскланивались с нами и чинно проходили к своим местам. Встречавший нас хозяин труппы суетился и все спрашивал, удобно ли нам и что еще он может сделать для нас. Я поблагодарил его от имени короля и предложил ему пойти, заняться подготовкой к началу спектакля.
Меня привлек шум и брань на улице: «Куда прешь, рвань? Что принц? Тебя пригласил принц? Ох, умора, пошел отсюда! Будет принц приглашать такую рвань?».
 Я поднялся и, выглянув из двери ложи, увидел семейство мастера-арбалетчика, жестом пригласил подойти старшего охраны.
- Офицер, снимите этого грубияна с караула и отправьте в карцер на трое суток! А этих людей пригласите в нашу ложу! Выполняйте! – зло прошептал я в полголоса.
Офицер убежал, через минуту дверь в ложу отворилась, и в нее робко протиснулись мастер Томас Кемб со своим многочисленным семейством. Я, поприветствовал его взмахом руки, и повернулся к королю, который с интересом рассматривал вошедших.
- Ваше Величество, разрешите представить вам нашего мастера арбалетов, господина Томаса Кемба и его семейство!
- Прелестно, так это вы тот мастер, о котором мне прожужжал (ничего я ему не жужжал – политик!) все уши мой сын! Очень рад с вами познакомиться! А что это за прелестное дитя, неужели это ваша дочь? Какая красавица, подойди ко мне, девочка. Как тебя зовут?
– Анни, Ваше Величество, а этого мальчика я знаю, он сегодня приходил к папе, и они стреляли из арбалета.  (Это она обо мне).
- Сколько тебе лет, дитя, - спросил король?
- Десять, а это ваш сын, он принц?
- Ты угадала, милое дитя, это мой сын Роджер и твой принц, и не только твой, но и всего королевства.
- А мне мама, читала сказки о принце! Он тоже из сказки?
- Нет, он не из сказки, но он собирается сделать эту страну сказочной!
Я жестом подозвал директора театра.
- Уважаемый директор, проводите, пожалуйста, наших гостей на свободные места. Я вижу, что спектакль уже готов начаться.
- Хороших впечатлений вам дамы и господа, и особенно тебе прелестное дитя, - произнес я.
- Сам дитя, - вскинув на меня огромные голубые глаза, сказала Анни и показала мне язык.
Мы с королем расхохотались, а мастер и его жена смутились и выволокли свою дерзкую, белокурую кудряшку из ложи.
- Какая непосредственность, - сказал король и повернулся к сцене. Занавес сразу же раздвинулся, и действие началось, ждали только внимания короля.
Актеры играли с душой, но сам спектакль был на троечку, что не мешало, благодарным зрителям, встречать и провожать аплодисментами каждую удачно сказанную реплику.
Я пошушукался с королем, подозвал директора и пригласил всю его труппу на ужин во дворец. Окликнул офицера и приказал ему оповестить мастера Кемба и всю его семью, господина Лесли с женой, я заметил его на спектакле, ювелира  Бирса и мастера Флама с женами, что они приглашаются во дворец на ужин после спектакля. Получался эдакий ужин – экспромт.
После бурных рукоплесканий и многочисленных оваций, зрители пошли к выходу. Мы опять чинно прошествовали во дворец, за нами тянулись приглашенные семьи, актеры собирались подойти попозже.


Рецензии