Шапка-невидимка
Не по сезону тепло, но он был занят своими мыслями, он был у своего друга,
который поделился с ним, что в их лаборатории уже сконструировали шапку – невидимку. Алексей читал об этом где - то, уже забыл, не верил в реальность этой идеи, но, оказалось, что это возможно на самом деле.
Друг предложил поучаствовать в эксперименте, поносить прибор на себе несколько дней,
Алексей сначала не хотел, потом, подумав, согласился. На другой день, он надел эту самую шапку, которая, конечно, на шапку не походила, а больше на металлический цилиндр, и стал размышлять, куда бы ему пойти, почти невидимому, деньги его не интересовали, магазины тоже, он был философом, тогда он решил пойти к знакомой девушке, проверить, что она делает на досуге, заодно, проверить прибор.
Он увидел, как Ляля, так звали девушку, шла по улице, пошёл за ней, Ляля его, конечно, не заметила, вошел в подъезд, затем в квартиру вместе с ней, сел в прихожей на стул.
Ляля принесла с собой большую коробку, красиво упакованную, разделась, зашла в залу,
Села с коробкой на диван и стала её распечатывать. Она достала из коробки блестящий предмет, посмотрела, и снова положила в коробку. Затем она пошла на кухню, Алексей незаметно разделся и тоже зашёл на кухню, он сел напротив Ляли, но она его не замечала
Он задремал, а Ляля незаметно, как то, выскользнула в другую комнату. Алексей открыл глаза, а Ляли нет, он зашёл в комнату, но там её тоже не было. Он растерялся, вскоре хлопнула дверь, а в комнате по прежнему, никого не было. К счастью, он нашёл на столике запасные ключи, оделся и вышел. По дороге он размышлял, что же делать.
Он пришёл домой, открыл ключом дверь, вошёл. При этом, как будто, что – то его толкнуло, он оглянулся, но никого не было. Наверно, мне показалось, решил Алексей.
Дома он разделся, прошёл на кухню, включил чайник, достал колбасу, булку и налил чай.
Он чувствовал, что кто – то как будто рядом с ним, но никого не было, он прошёл в кабинет и лёг спать, шапку он снял. Он чувствовал, что кто – то сморит на него, но
Понимал, что ему показалось, вскоре он услышал, как хлопнула дверь, но уже сон овладел им, так и уснул. Утром он пошёл на работу, но не обнаружил запасные ключи, махнув рукой, он вышел.
Ключи Алексей сделал другие, шапку отдал другу обратно, даже забыл вскоре, с Лялей он встречался только на собраниях, она на него как то загадочно смотрела, но он подумал, что ему показалось. Вскоре он заметил, что Ляля немного осунулась, похудела, стала задумчиво смотреть в окно на совещаниях, но мысли Алексея были заняты другими делами, отчётом, новой статьёй, поездкой в зарубежный город. К тому же, он познакомился с девушкой, её звали Оксана, увлёкся. Вскоре Оксана пригласила его сама на пикник, потом домой на праздник, потом на концерт зарубежной эстрады. Она приходила к нему на работу по вечерам, терпеливо ждала в коридоре, и все уже считали их сложившейся парой. Вечером, когда он оставался один, читал развалившись на диване, газету, ему иногда казалось, что на него кто то смотрит. Он думал, что ему показалось, что это котёнок играет бумажкой, но почему то, его словно, окатывала волна электричества, что то любящее, доброжелательное, нежное как бы шептало на ухо, что он, как это ни случайно, но он и есть центр вселенной, ему это было приятно даже, и он засыпал, иногда даже, забывая выключить свет, а когда они пришли к нему с Оксаной, плюхнулись на диван, что то упало на кухне. Они вскочили, Алексей подбежал к окну, но всё было тихо.
Странно, рассуждал он после, ну и дом, стучат чего то, шумят, дом с привидениями, да и только. На другой день он встретил Лялю на лестнице в контору, она была наигранно весела, прощебетала ему: Привет, и упорхнула, размахивая сумкой. Почему то, в этот же день Оксана закатила ему сцену, кричала, что он жмот, не дождёшься подарков, и убежала, схватив элегантное пальто из кашемира
Далее…. Алексей задарил Оксанку подарками, и она успокоилась. Наступили новогодние праздники. Магазины наполнились всякой ерундой, подарками, ёлочными игрушками, везде витало какое то ощущение праздника, обещание радости, счастья, чего то невозможного, но такого хорошего. Это вносило заряд бодрости даже в сумрачные души.
Алексей устало поднимался по лестнице своего офиса, сегодня запланировано аж две вечеринки, на одну его обязала пойти Окси, не отвертелся, хотя смертельно устал от одного годового отчёта
На лестнице он вдруг увидел Лялю, она была в розовом костюме с большим свёртком
Алексей вдруг обрадовался, он поздоровался и оба остановились. Ляля была очень взволнована, пакет упал из рук. Алексей наклонился поднять, и они чуть не стукнулись с Лялей головами, выпрямившись одновременно, они посмотрели в глаза друг другу, и Алексею стало не по себе, он увидел в Лялиных глазах такую безграничную тоску, бездонное озеро печали и любви, увидел отражение себя и никакого призыва, ничего манящего, что обычно бывает у женщин, при взгляде на мужчин. Он вдруг понял, что они с Лялей одно целое, близкие, родные люди, и так было всегда, но он просто, не замечал,
может быть, по дурости. Он ничего не смог произнести, молча подал ей пакет и, не чувствуя ног, взбежал по лестнице. Когда вошла Окси, она показалась ему такой скучной, серой, глупой, неистественной, всё в ней раздражало, он заметил, что у неё грубый голос, как у торговки на базаре, алчный взгляд её горящих голубых глаз был ему неприятен, не как раньше, когда глупенькая Окси вызывала его восхищение именно глупостью, наивностью, бездарностью, ему нравилось иметь такую вещь, которая даже умеет разговаривать. «Я уезжаю, Окси»,- сказал он ей, - «В командировку»
Она даже не спросила - на сколько, но сказала: « Надеюсь, подарок ты не забудешь мне передать, а то ты рассеянный, уедешь, и позабудешь, а что я скажу подругам?»
Алексей вспомнил, что он прочитал в газете про обезьян: оказываеся, самка не подпускает самца у шимпанзе, если он не принесёт ей чего- нибудь в дар, будь то кусок мяса, или связку бананов, ни за какие коврижки она не раскроет свои объятия. « Да она вылитая обезьяна»-, подумал Алексей с отвращением.
Вечером этого дня он позвонил домой Ляле, но её мама сказала, что Ляля уехала в отпуск
К родственникам во Владивосток, приедет только через месяц, так как там ещё хочет взять путёвку в санаторий, у неё же нервная система!
Досадно, подумал Алексей, ладно, приедет, потом поговорим, что это она, разъездилась, было бы проще сказать Окси, что якобы к кому то ушёл, а так, как теперь ей скажу, чтобы она от меня отстала?
Ляля шла по самой длинной улице Владика, морской климат ей явно нравился, пронизывающий ветер и солнце помогали отвлечься от невесёлых мыслей, она заходила в магазины, но покупать ничего не хотелось, суета внутри магазина ей нравилась тоже, она зашла в банк, снять деньги, и вдруг увидела, как ей навстречу бежит её Алёшка. Ноги у неё подкосились, стали от волнения ватными, она остановилась и в этой застывшей картине мироздания, наступившей немой тишине слышала, как медленно стучит её сердце
И тут позвонил кто-то по сотовому, это друг Алёши просил его испытать ещё одну модель «невидимки». « Отстань, Серёга»,- сказал Алексей,- « хватит с меня уж этих опытов»
Свидетельство о публикации №210011000764