Новые приключения мастера и ученика

               
                1.

Однажды ученик пришел к мастеру.
- Как мне достичь просветления? – спросил ученик.
- Отнеси этот мусор как можно дальше, - ответил ему мастер, указывая на огромный, тяжелый и зловонный мешок.
 Ученик сделал всё в точности, как сказал мастер: обливаясь потом и зажимая нос, унёс он ужасный мешок за дальние холмы.
- Что же ты хотел этим сказать, мастер? – тяжело дыша, спросил вернувшийся ученик.
- Ничего. Просто неохота было самому мусор выбрасывать… - ответил мастер, глядя на него безмятежными глазами.

                2.

Однажды ученик пришел к мастеру.
- Как мне достичь просветления? – печально спросил ученик.
- Заберись вон на ту высокую скалу и спрыгни с неё в пропасть, - ответил ему мастер.
- И я достигну просветления? – в ужасе спросил ученик.
- Нет, но, по крайней мере, перестанешь о нём спрашивать…

                3.

Однажды ученик пришел к мастеру.
- Как мне достичь просветления? – спросил ученик.
- Поезжай на годик в Воркуту… - посоветовал ему мастер.
Ученик сделал в точности, как сказал мастер.
- Теперь я достиг просветления? – слабым голосом спросил вернувшийся через год бедняга.
- Блин, да что ж ты живучий такой!!! – ответил мастер, и его безмятежный глаз задергался.

                4.

Однажды ученик пришел к мастеру.
- Как мне достичь просветления? – спросил ученик.
- А зачем оно тебе, собственно? – устало спросил мастер.
- Как «зачем»? Вот, позвольте заметить, странный немножко  вопрос! А известное дело зачем.
- Ух ты, как из Гоголя шпаришь… Филологический, что ли, оканчивал? – поинтересовался мастер.
- Так точно… - смутился ученик.
- А Довлатова любишь? – оживился мастер.
- Еще как! – осмелел ученик.
- А Набокова?
- Не то слово!
- Тютчев, Бабель, Пастернак и всё такое?
- Есть малость…
- А из современных авторов кто больше нравится?
- Дмитрий Сиротин...
- Молодец! Вижу, ты, наконец достиг просветления!


               


Рецензии
Ну, хоть один раз глаз задёргался. А я уж думал, совсем безмятежный )))

Евгений Ст Дегриз   10.07.2015 08:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.