Радостными впечатлениями расцвечен не мог...

    
  В канун Дня инвалидов, в вечернем выпуске телепередачи «Час новостей» от 2 декабря 2006 года были озвучены пожелания губернатора Л.К. Полежаева  и председателя законодательного собрания Омской области В.В. Варнавского , желавшим инвалидам «Дня, расцвеченного радостными впечатлениями».

  В ситуации человека с ограниченными возможностями, а попросту - инвалида, «радостное впечатление», — это действительно то, что нужно. По крайней мере — мне, человеку общительному и сидящему дома почти безвылазно не то по причине ограниченности в движениях, не то по причине отсутствия необходимости в этих движениях.

  Итак, сама не зная, почему я поверила в то, что, предстоящий День инвалидов и просто следующий день, непременно, будет «расцвечен» подготовленной властью радостью. Тем более, что в выпуске новостей говорилось о том, какие огромные денежные средства Пенсионный фонд отпустил для проведения «адресных» и неадресных мероприятий, приуроченных к «праздничному» Дню. «Празднику», с которым, если честно сказать, крайне неудобно поздравлять, и крайне неловко принимать «поздравления».

  Но, как говорится, вернёмся «к нашим баранам», а точнее – к  нашим предстоящим радостям. Денежной радости я не ждала,  потому что на данный момент времени не нуждалась в той скромной сумме, какую мог бы выделить мне Пенсионный фонд. Таким инвалидам как я, ничего обычно  не выделяют, поскольку степень ограничения в здоровье (она же - группа инвалидности) относит таких как я к категории трудоспособных граждан и, следовательно, ни нуждающихся в помощи.

  О том насколько трудоспособны граждане России с III группой инвалидности (они же - инвалиды первой степени в недолгом и недавнем прошлом) разговор отдельный. Здесь скажу только то, что в большинстве случаев III группу дают, тогда, когда она ближе к II группе или фактически является II группой. Из этого можно сделать вывод, насколько граждане с III группой трудоспособны.

  Не ждала я и приглашения на концерт, потому что опять-таки, трудоспособных инвалидов, даже если они сидят без работы, на благотворительные концерты не приглашают. Но даже если бы меня таким приглашением «осчастливили», то из-за больных ног, коварства снега, льда и неприспособленности общественного транспорта (и не только-общественного) к перевозке инвалидов, я всё равно бы на этот концерт не пошла.

  Не люблю самодеятельности, которой чаще всего потчуют инвалидов, малоимущих, престарелых и т. д. на подобных благотворительных концертах.
Не люблю я этих концертов, из-за того, что в них налицо тяп-ляпистость их организации, отсутствие в составе выступающих звёзд (хотя бы и восходящих!), а главное — за специфическую атмосферу, вопиющую о том, для какой части общества концерт этот приуготовлен.

  Была я однажды на одном из таких концертах, неважно, что, на самом деле, это был и не концерт вовсе, а новогодний спектакль в ТЮЗе для детей из детских домов и малоимущих семей. Как говорит одна моя очень хорошая и давняя знакомая в таких случаях:
 -Спасибо большое-.

  Однако могло ведь, хотя бы теоретически, быть придумано что-нибудь, по-настоящему, радостное. Например, экскурсия по городу на приспособленном для инвалидов транспорте. Или скажем, ужин в недорогом, но приличном, кафе, куда можно было бы добраться и выбраться. Или тот же билет на концерт, но с участием настоящей звезды… Кажется, именно так на Западе делают звёзды, оставляя часть билетов  « в общем», так сказать вагоне, для тех, кому не по карману оплачивать дорогие удовольствия.

  Или… Да мало ли что могло стать для человека с ограниченными возможностями радостью. Кое-кто из инвалидов очень бы даже обрадовался долгожданной и вовсе не дворницкой работе, кто-то — компьютеру, кто-то — возможности пользоваться безлимитным телефонным, или — интернетным тарифом, кто-то прыжку с парашюта в тандеме с настоящим парашютистом, многие — одежде и советам от знаменитого кутюрье уровня Вячеслава Зайцева.

  Думаю, что нашлись бы среди инвалидов и те, кто порадовался бы вкусному домашнему обеду, принятой, наконец-то ванне и чистой постели. Одним словом, накануне Дня инвалидов, я уснула с надеждой на то, что предстоящий День, для меня, инвалида III группы с детства, непременно будет «расцвечен» какой-нибудь радостью.

  И «радость» мне действительно была приуготовлена и, что называется, вполне «адресно», и вполне «точно в срок». В День инвалидов не одна, а целых две «радости» в виде двух отдельно запечатанных почтовых уведомлений о возбуждении в отношении меня районным отделом службы судебных приставов (УФССП) исполнительного производства «О взыскании» с меня кругленькой суммы в пользу территориального отделения Пенсионного фонда, поджидали меня в почтовом ящике.

  Однажды  в точности также напомнили о небольшом долге, оставшемся после смерти покойного члена семьи. В годовщину его смерти в нашем почтовом ящике оказалось письмецо из УФССП с уведомлением о долге и необходимостью его, так сказать, обнулить. Такие «своевременные» напоминания, видимо, являются «фирменным» стилем сотрудников государственных структур, стремящихся к наиболее сильному впечатлению от своих действий.

  Желание произвести на меня наиболее сильное впечатление у территориального отделения Пенсионного фонда, как и у других, взаимодействующих с ним государственных служб, имело место быть.

  Второй год подряд я судилась с Пенсионным фондом и не собиралась прекращать этого делать, ибо дело касалось не только выплат сумм в  его пользу. В конечном итоге, дело касалось одной из немногих для меня возможностей работать в соответствии с моей довольно высокой квалификацией.
 
  Но из-за наезда территориального отделения Пенсионного фонда, я вынуждена была закрыть предпринимательские документы. Больше того, из-за рецидива болезни, возникшего, в следствие конфликта с Пенсионным фондом, я утратила ещё часть своих и без того уже достаточно ограниченных физических возможностей.

  Был ли наполнен «радостными впечатлениями» День других, знакомых мне инвалидов? К сожалению, нет, во всяком случае, положительные впечатления инвалидов исходили, не от тех, чьей работой являлась забота о них. Кому-то позвонили коллеги с бывшей работы и сказали несколько ободряющих слов, а кому-то, наверняка «спасибо», что н е  позвонили и  н е  сказали ничего такого из того, что могло бы окончательно испортить настроение.

  Кстати, о звонках. Незадолго до Дня инвалидов в омской рекламной, по преимуществу, газете «Курс» были опубликованы телефонные тарифы на 2007 год. С 2007 года население Омской области, как и вся страна в целом, перехододит на диференцированные тарифные планы и, следовательно, в большинстве своём  население перестанет говорить по телефону днями и часами напролёт.

  Предложенные Сибирьтелекомом варианты, при всем их разнообразии, нельзя было назвать радостными для инвалидов, несмотря на то, что среди этих тарифов был и тариф под названием «социальный». Этот тариф был фиксированным и самым дешёвым, но при этом, количество лимита времени составляло аж целых 2 часа на месяц, а каждая минута сверх лимита стоила дороже, чем на других тарифах раза в два.
 
  По социальному тарифу, не выходящий из дому инвалид, должен был с 2007 года ограничиваться 4-мя минутами телефонного разговора в день с учётом звонков в коммунальные и иже с ними службы.
Единственным радостным впечатлением дня для меня в этот День оказалась помощь прохожего, который помог мне спуститься со скользкой ступеньки продуктового магазина.
                7—9.12.06 -25.06.19
                (произведение  в стадии обсуждения)


               


Рецензии
Да, Татьяна. 4 минуты бесплатного тарифного времени, это круто. Государство должно гордиться своими мужАми. А инвалиды всю жизнь оставшуюся молиться за их щедрость и доброту. С грустной улыбкой. Олег.

Олег Борисенко   13.09.2011 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! За доброту, за понимание! Олег, но всё-таки что- то стало меняться для инвалидов. Пандусы "размножаются", спуски и "перроны" около остановок появляются (хотя на них водители пилюют). Я из тех, кто замечает перемены к лучшему. А что касается 4-х минут, то, конечно, для людей, которым четыре стены-весь мир -позор. Адреснее надо быть. Хочется верить, что и я приближала лучший день для инвалидов как могла,

Татьяна Ларионова   13.09.2011 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.