Принц Монако

              - Разве ты еще жива? – спросил бы он, просыпаясь около обеда, упуская половину дня.
              - Уже нет. – ответила бы она  - Вчера я умерла.

              Он давно забыл, что это сочувствие. Люди забыли смотреть друг на друга в глазах, забыли слушать друг друга. Он не решался подать руку за помощь, как то непохватным был поласкать, как то боялся прикоснуться к ней. И люди предпочитывали локтями и кулаками добываться, а иногда били прямо головой. Ненавидели. Убивали грубыми словами. Ранили друг друга. Издевались.

              От этого умирают. Появляется недостаточность.
              Сердечная… Дыхательная… Кислородная… Недостаточность…
 
              … Умеревшая лежала притихнув.      
              Люди вокруг плакали. Ей захотелось открыть слегка глаза, посмотреть плачут ли они настоящими слезами. Люди вокруг разговаривали. Вспоминали о ней хорошими словами, оно так и сказанно, про умеревших либо хорошо, либо ничего… А эти даже раскрашивали. А-а! Как смешно. Только вот этого с сиплым голосом, не могла вспомнить от куда его знает. Оставил много цветов. Хрипел пол час какую-то речь. Потом пошел. Понесли и ее. Рядом с ней родные. За ними коллеги, небольшая группа поднимала высоко досчечку с надписью <национальное радио>. За ними шумными, веселыми с повода и без повода, толпой тянулись представители национального телевидения. Сопровождала шествие репортажная машина.  Прямая передача с места события будет. Вот и посвятили ей время. Наконец. И соседки даже пришли. А когда у умеревшей был праздник, круглый год рождения и она пригласила их выпить за здоровье белое вино „Шардонэ”, они занятыми оказались. Сейчас будут выливать вино на могилу. Вот так. За ними несли табелы с опознавательными надписами университетские преподаватели, драматический театр и представители городской художественой самодеятельности, сборная группа живущих в новом городском районе. А эти для чего пришли? Никто их не знает.  Отмечали присутствие в этот день и женские организации, а так же и районные физкультурные клубы. Нет, не надо было, не надо…
              А, да. Пропустила. Где-то по середине заметен был принц Монако*.
Он сам нес табелу, на которой написанно было <Монако>. Время от времени скрывался за досчечку, чтобы утeрет слезы с глаз.
              Вобщем много народа было, много скорбящих. Столько людей умеревшая не видела при жизни вокруг себя. Когда остановились, служебное лицо начало читать биографические елементы из ee жизни. У лица дикция не была отработана, а может и умышлено оно допускало сопричастные паузы, в которых пришедшие с любопытством заслушывались, будет потом материал для сплетен на целую неделю.
              Принц Монако* выбрал тот момент, когда все надели траурные маски и ритуально опустили глаза перед собой. Подошел, прислонился к умеревшей, отмахнул цветы от ее ухо и коротко шепнул: „Я пришел! Слышишь?” И поцеловал ее. Умеревшая, по характеру, чуть не рассмеялась. Самообладание оказалось сильнее. Нет, не надо волноваться. Это однократно. Все пройдет. Не надо снова пугать присутствующих улыбкой, говорила сугестивно она сама себе. И лицо стало серезнее прежней серезности.  Однако ресницы ее как-то пощекотали нос принца, который стоял в неловкости, пригнувшився между цветами. Принц смутился. Начал искать во всех караманах носовой плоток, наконец нашел его и долго утирал свои расплаканные глаза. Потом догадался, что может и по-другому. Подошел еще раз к ней и уговорчиво попросил: „Ты только встань! Я пришел взять тебя с собой!” Умеревшая слегка прошевельнулась и посмотрела сквозь тонький процеп глаз.
              „Дай руку! Вставай! Быстро вставай!” –  произнес он решительнее и по-мужски, ведь он был принц Монако*. Эти несколько слов, хотя и негромко сказаны, могли бы прозвучать как перевод на той библейской страничке, где Моисей говорит Спасителю, точнее Христос говорит больному: „Лазар, встань!” Слова, которые редакторы большой книги впоследствии, не успели убрать, потому что там чудо действительно совершилось и Лазар встал. А здесь вот как затруднительно…
              Все таки Принц Монако* был из высшего произхода и в никаком случае не мог бы выразиться так заповеднически и грубо.
              „Буду петь тебе о любви и нежности, ты только встань!”- продолжал настаивать он, хотя с этим чувствовал как становиться досадным. Сперва отреагировал муж умеревшей. Он взял комок земли и приготовился. Чтоб не усложнять обстановку принц Монако*, сказал прощальныe слова на твердом диалекте: „Я люблю тебя!” И на этот раз ответной реакции не было.
              Принц Монако* повернулся спиной и не сдерживаясь, сильно заревел.
              Муж умеревшей, отпустил комок земли в яму, принимая более реально действительность.


автор: Магдалена Манчева
*Монако – одно из самых маленьких государств в мире, город-держава.
 
 


Рецензии
Магдалена, думаю, что самое маленькое государство в мире, это - Ватикан.

Борис Пьянков   14.08.2011 23:29     Заявить о нарушении
Правильно. Монако после Ватикана самое маленкое государство в мире и одно из самых богатых. Жаль, что князь Альбер уже женился в июле. http://www.youtube.com/watch?v=Gp29-bgq-Zk Очень жаль)))))))

Магдалена Манчева   14.08.2011 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.