Литературный фестиваль

                Четыре дня болгарский город Пловдив живет с событиями, связанные с книгой, точнее с попытками возвратить любовь к книге, потерянное умение читать книгу, потребность вообще читать. Эта инициатива, нельзя сказать, что сразу нашла своих поддержников, потому что интернет, дискотеки, наркомании, как и везде, ширятся они и здесь.
                В противоборстве с агрессии и насилия городское управление придумало этот литературный фестиваль, в котором книга, как духовный инструмент будет помогать молодым людям, а так же и всем, кто любить читать.
                Три тысячи книги будут бесплатно распространены в кафетерии, в ресторанах, в магазинах, а также и в такси. Но лишь тот кто прочитает страничку – получить книгу, а в регламенте записано – прочитай 2 странички – получишь в добавок еще один бесплатный подарок. Это действительно странный способ привлекать читателей, но когда большие залы в библиотеках пусты, и это считается шаг к книге.
                Другое дело, что издательства таким способом освободились от пошлых книг, предоставляя их городской управе, которая со своей стороны заплатила полиграфическому бизнесу. Так сказать бизнес помог бизнесу. Заведующая культурном городском отделение агроном по профессии. Дама, чью инициативу транслирую, известна в русских обществах, а и в наших, как поклонник „прически Кобзона”. В результат от этого, культура в этом городе сейчас „выращивается”, как бы на огороде она растет, и как бы до сих пор ничего не было.
                И вот люди пожилые, агрессивным способом, с коммерческими целями пришлось добыватся до бесплатных книг с гороскопами и с рецептами народной медицины. Молодым людям книга, и сидет над книгой, по прежнему не интересно. Но это действительно другое дело. Кто кого обыграл в данном случае пока не ясно. Потому что, как известно у медали, как и в инициативе, есть две стороны.
                Гост литературного фестиваля в этом году Хорхе Букай. Это аргентинский писатель, который стал очень быстро популярным. Он занимался психологией и все его книги поставлены на этой основе. Дальше интервью с писателем:

ВОПРОС: О чем пишете Вы – о собственной жизни или о жизни ваших пациентов?
ОТВЕТ: Это одно и тоже – писать о себе или писать о том, что привлекло мое внимание. Психологи называют это „проекция” – ты просто находишься во всем, что делаешь и в том о чем пишешь.
ВОПРОС: Когда Вам запрещено говорить, информация, которая поступает к Вам от Ваших пациентов, как Вы поступаете, как Вы ее отрабатываете? 
ОТВЕТ: Я как психотерапевт, должен соблюдать этику и поэтому молчал. Но смолчанное выговорил другим образом, написал роман. Там действительно мои личные интересы. Но это роман. Я знаю герои в нем, но в них вложил и от себя.
ВОПРОС: „Поправили” их, так сказать?
ОТВЕТ: Да. Живем в такую епоху, когда люди хотят узнать больше о
себе. Они понимают, что всущность мы живем двойную жизнь. Психология – это один из способов узнавать больше о себе. С 50-ых лет 20-ого века эта наука оставила за спиной впечатление, что это наука только для больных людей.
ВОПРОС: А вообще осталось ли здоровых людей?
ОТВЕТ: Каждый из нас до известной степени невротик. С помощью психологии мы можем до известной степени успокоить это состояние. Хорошо когда человек есть такой, какой он есть. 
ВОПРОС: Для кого пишете Вы, для несчастных, для окружающих их или в предварение, чтобы не было таких?
ОТВЕТ: Я был в 22 стран и могу сказать совсем открыто, что все эти страны как бы стараются представить себя как самыми несчастными. Но если в этом причина, чтоб мои книги покупались так много, то я больше не продам ни одной.
ВОПРОС: И все таки Вы принесли свою новую книгу «Пусть любим друг друга с открытыми глазами».
ОТВЕТ: Я написал эту книгу в соавторстве с своей коллегой психотерапевтом Силвия Салинас. Хочу представить Вам то, что сопереживал. Основной сюжетной линией являются емейлы Лауры. В любви, особенно в любви, ты должен видеть другого такой, какой он есть, чтоб понять и себя.
ВОПРОС: Вы пишете о любви, как нашли любовь в семье?
ОТВЕТ: В Аргентине популярно такое выражение – 1/2 апельсин. Я не хочу быть 1/2 апельсином, который ищет другую половину апельсина. Я хочу быть 1 апельсин, который встретить другого целого апельсина. И нашел. С своей женой мы вместе уже 40 лет. 
ВОПРОС: - У нас говорят муж и жена одно целое, а как у Вас получается счет 1+1? И счастливы ли Вы?
ОТВЕТ: Да. Я счастлив. Мы привыкли жить выше наших потребностей и ниже наших желании. У нас больше чем нам нужно, но это не удовлетворяет нас. Есть две решения – накапливать или отказаться. Я не пишу об этом как накапливать больше. Я пишу о своем собственным опытом – как я могу быть счастлив.
ВОПРОС: Понятно. А что думаете о празднике?
ОТВЕТ: Для меня чтение это двери к одному новому свету. В книге – образное мышление другого человека. Книга – это самое лучшее изобретение человеческого ума.


автор: Магдалена Манчева
 


Рецензии
Когда захожу в книжный магазин тоска берет. Не оттого что мало книг, а оттого что слишком много. Море книг . И надо найти среди них что то свое.
Кризиса нет никакого, ведь книги не исчезли. Издательства работают, выпускают книги, и люди покупают и читают их.
Мне не по себе, что я никогда не успею прочитать все хорошее, что появляется. А писателей все больше и больше. Поэтому чаще выбираю для чтения только знакомых авторов.

Илья Бек   07.07.2010 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.