Лабиринты Разума

Предисловие:
Повествование ведется от лица героя. Герой данного рассказа (не знаю, как еще это можно назвать) – обычный подросток с проблемами – в школе его шпыняют, в любви не везет. Но он так же имеет проблему искать во всех своих несчастиях свою ошибку. Его сознание само иногда дает ему такой шанс. Но не всегда помогает реализовать его. И вот однажды…

Я шел по нескончаемому лабиринту. Инстинкты – вот что помогало мне искать дорогу, чтобы добраться до конца и получить желаемый ответ.
Казалось, лабиринт не имел конца – через каждые два-три поворота появлялась все новая и новая развилка. Казалось, я ходил по кругу. Я старался решать все интуитивно и быстро – ничто не могло мне помочь в данную минуту.
Я подошел к очередной развилке. Три двери, все ведущие в разные стороны, казалось, издевались надо мной – в который раз они уже попадались. Я собирался было идти прямо, но тут я услышал знакомый голос из-за левой двери. «Просыпайся» - гласил знакомый мамин голос. Я пошел на зов в левую дверь…и провалился в пустоту.
«В кошмаре любой твой выбор становится ошибкой. Я бы проснулся ночью, испугавшись, что день – это мой забытый сон. Когда ты просыпаешься, мир кажется размытым. Все, что было понятным во сне, не имеет смысла наяву. Ни сюрреалистичных спасений, ни простых волшебных выходов. Но ты проснулся.» - почему-то мне это иногда кажется бредом. Бродя по лабиринтам сознания, я нередко нахожу ответы на свои вопросы, которые имеют большой вес в реальности. Ну чем не сюрреалистичная ситуация?
Мать пыталась разбудить меня, с некоторым хихиканием:
- Ну, давай же, просыпайся, соня.
По неволе я все таки раскрыл глаза. Яркий свет наполнил их. Уже явно был полдень.
- Просыпайся. Да ты же не спишь, я знаю, соня.
- Хорошо, хорошо. Только дай включить музыку.
Я достал из-под подушки пульт и включил проигрывать. Музыка заиграла, препятствую повторному сну.
Странно, но проигрыватель явно насмехался над моим «падением» - звучала песня Джейсона Уолкера – “Down”, началась она с середины со слов: “So why do I try, I know I’m going fall down”. Это несколько взбесило меня.
Казалось, мир издевался надо мной. Отовсюду бросались в глаза всяческие намеки на падения, в уши впивались слова “fall”, “down” и прочие.
Я сходил в душ, чтобы как-то смыть с себя негатив, да и просто освежиться.
Ко времени моего выхода музыка уже несколько раз сменилась и играла песня “Cryin’ Like a Bitch” группы Godsmack. Песня встретила меня словами: “And so you tell me I can’t take my chances…”. Нет, все точно издевалось надо мной. Меня начинало это злить.
Завтракать пришлось в одиночестве – мать к этому времени уже ушла. В моей голове полыхал костер – пара бутербродов с чаем были отличным топливом для его поддержания. У меня не было времени на что-то большое – я не мог отвлекаться, я чувствовал – ответ был близок.
Покончив с едой, я отправился к себе. Композиция снова сменилась. Играла группа The Servant – Cells. Когда я входил в комнату, я поскользнулся и упал, ударившись головой об дверной косяк.

Я очутился в полной темноте. Только откуда-то сверху из-за какой-то решетки падал свет, который освещал письменный стол, такой же, как у меня в комнате. На столе что-то было. Я подошел ближе. На столе лежала записка. Я взял ее и прочел: «Возьми все, что видишь, и отправляйся в путь. Воспользуйся шансом – найди ответы». Я ощупал стол и нашел на нем карманный фонарь. Я включил его и осмотрел, что было на столе. На столе лежали нож, зажигалка и фотография моей любимой. Я взял все с собой, а фотографию поместил во внутренний карман – поближе к сердцу.
Я провел фонарем по темноте. Я водил, пока не нашел тропу. Тропа была довольно узкой, но пригодной для ходьбы. Она была красного, как кровь, цвета. Мне было страшно. Но я должен был идти вперед – я горел желанием узнать правду.
Я шел вперед. Постоянные развилки выбивали из колеи. Фонарь не мог осветить путь далеко, это тоже пугало. Чисто интуитивно, я держался левых поворотов.
Я шел и не заметил обрыва. Я успел зацепиться рукой, но выронил фонарь. Он упал на путь, который находился ниже. Недолго думая, я разжал пальцы и упал туда. Я хотел упасть осторожнее, но не получилось – от порыва воздуха фонарь упал в пропасть. Путь стал намного труднее. Я мог видеть, но я видел только на шаг вперед. Приходилось передвигаться наощупь.
Через некоторое время я попал в комнату, подобную той, из которой пришел. Там тоже был стол, который был освещен светом из решетки. Я подошел к столу и взял записку. Текст гласил: «Верь в мечты. Верь себе и людям – только так ты сможешь спастись из любой ситуации».  Намек был туманным и неопределенным. Я взял записку с собой. Потом я осмотрел стол. Пара интересных вещей пополнила мои карманы – пистолет и подобие коктейля молотова. Зачем они были нужны, лучше бы там был второй фонарь.
Я пошел дальше, но на выходе оступился и…полетел вниз. Удача не оставила меня и я смог как-то зацепиться за край пути, который был очень и очень низко.
Я пробовал подтянуться и забраться – но не мог, я висел на одной руке, и сил не хватало. Тут я увидел ее – любимую, она пронеслась недалеко как видение. Я крикнул: «Постой!». Но она скрылась.
Я постарался еще раз и поднялся наверх. Я бежал по путям в темноте. Я уже потерял счет дыханиям, которые открывались одно за другим. Почему-то я видел пути лучше и мог различать их.  Я попал в очередную комнату. Здесь снова был стол – на столе записка. Я взял записку: «Обернись и увидь правду». Я обернулся и тут меня поразил луч яркого света – он открыл мне правду. В том, что случилось тогда, не было моей вины. Листок в руках вдруг переменил свое содержание: «Это свойственно для детей. В таком возрасте они очень жестоки к тем, кто имеет талант. Это просто зависть. В этом нет твоей вины».
Я сел на стол, иначе бы я упал. Правда далась легко – меня угнетало, что я не видел ее раньше, хотя она и была близка. Я сложил лист и положил к себе. Потом осмотрел стол и нашел вторую записку. Она была явно напечатана и содержание было неуловимо знакомо: «Ты слабый. ТЫ ОТКАЗАЛСЯ ОТ БОРЬБЫ! ТЕБЯ СЛОМИЛИ КАКИЕ ТО УРОДЫ И ТЫ РЕШИЛ ПОСТОЯТЬ В СТОРОНКЕ! РЕШИЛ ЧТО КТО-НИБУДЬ ДРУГОЙ ПУСТЬ БУДЕТ БОРОТЬСЯ ЗА СВЕТ! СЛАБЫЙ И ЖАЛКИЙ!НИ ТУДА НИ СЮДА! НИ ДОБРО НИ ЗЛО! ИЗ-ЗА ТАКИХ КАК ТЫ НЕ БУДЕТ СВЕТА НИКОГДА! Ты... Ты даже хуже чем зло...Отказался от своих убеждений из-за того что слишком много себя жалел... На таких как ты нельзя опереться...»
Содержание этой записки в каком-то смысле просветило меня. Я был самоуверенным идиотом и слабаком…и почему? Потому что боялся людей…
Тут неожиданно раздался знакомый голос. Это был ее голос:
- Пора возвращаться.
Потом ко мне подошла она и обняла…

Я еле встал с пола. Голову невозможно ломило от боли. Прошло уже четыре часа с того момента, как я потерял сознание от удара. Все что со мной было в этом видении…или как это назвать…было правдой – и усиливало мою боль. Я искал эту правду три года – а она была вся на ладони.
Голову сильно ломило…я еле добрался до кровати и уснул…
Странно, но я оказался в том же месте, откуда и вернулся. Только теперь отсутствовала одна из стен – вместо нее была пустота и дверь. Я попробовал открыть ее, но это было бесполезно. Она была заперта. Я попробовал прострелить замок – дверь открылась.
Как только я вошел, дверь исчезла. Я очутился в полностью закрытом помещении. Это вызывало страх. И тут появилось что-то. Оно было похоже на силуэт человека. Я спросил с испугу:
- Кто ты?
- Твой бессмысленный страх перед людьми.
Произнося каждое из слов, оно оборачивалось в людей, которые мне были дороги. А потом превратилось в меня и…в каком-то смысле напало на меня.
Я отскочил в сторону и достал пистолет. Я пробовал стрелять в него, но что-то вокруг него поглощало пули. Оно подошло ко мне и на меня обрушился выпад нечеловеческой силы. Я чувствовал жуткую боль. Оно ударило меня ногой, и я влетел в стену и упал. Из кармана выпала фотография, ее фотография – фотография любимой. Я взглянул на нее. В памяти пронесся момент, как я ей признался…признался без страха, хотя и знал, что буду отвергнут, что и случилось. Это открыло во мне еще одно дыхание и веру, что я могу изгнать этот страх. Я пустил в ход пистолет, истратив все патроны перешел на нож и в конце концов кинул в бестию коктейль молотова…
Когда оно догорело, я подошел, чтобы втоптать его сапогом в пол – чтобы его больше не было. Но тут ко мне подошла она  - любимая.
- Ты все правильно сделал. Ты осознал. Отдохни.
И объятия повторились…только я не проснулся…а перенесся в сон мечту, о которой грезю уже давно…
Мы с ней шли по парку вдвоем, рука об руку. Мы мило болтали. Между нами чувствовалась любовь…
Вот бы сон стал реальностью…


Рецензии