Диннинг Румс
Южек Вятичюс спешил на встречу, под плащом он держал важный документ на папирусе, а в кафе его ждал человек, в компетенцию которого входило рассказать Южеку много интересного. Он прошёл мимо фотографа и остановился возле танцовщицы.
- Ты танцовщица?- спросил он.
- Нет, мы с братом подрабатываем тут, я позирую, он меня фотографирует.
Южек посмотрел на фотографа, потом снова на неё:
- И что много клиентов?
- Ну, так, в день по триста тирэ пятьсот евро.
- Хм, не плохо.
- Хочешь с тобой сфотографируюсь?
- У меня нет денег.
- Бесплатно… Крис сфотографируй нас,- она обняла Южека, потом повисла у него на шее.
- Спасибо, мне пора.
Он шёл и вспоминал, как когда-то тоже увлекался фотографией, звучал саксофон, танцовщица плескалась под проливным дождём. Огромные, размазанные капли, а рядом капли поменьше, но четкие, словно замороженные гейзеры. Танцовщица в прыжке с поджатыми ножками, словно тёлочка на выгоне, её тело молодо, насквозь промокшее розовое платье с белыми рюшечками по бокам, так коротко, а красивые длинные ноги украшают белые трусики.
- Фотографу можно позавидовать, триста тирэ пятьсот,- подумал Южек,- ах, да он же брат ей!
В кафе было тепло и уютно, звучала музыка, Новэль Вагу, за столиком сидел плотного телосложения мужчина в маленьких очках, он курил сигару.
- Мистер Поповски?
- Доктор Поповски, здравствуйте,- он протянул руку.
- Оу, извините доктор, Южек Вятичюс, мне очень приятно иметь с вами дело.
- Благодарю Южек, шнапс?
- Да, можно ради такого случая потравить нейтроны.
Официант принёс графин шнапса и две рюмки, через некоторое время он принёс большую тарелку Гессенских сарделек и капусту. Мужчины выпили.
- Показывайте, не будем отвлекаться
На столе оказалась карта, доктор Поповски долго рассматривал её, потом отстранил её в сторону:
- Вы еврей?- спросил Поповски
- Нет, а вы?
- Тоже нет, я поляк, вы давно приехали.
- Да, со дня смерти Джона Леннона я здесь.
- А родители?
- Родители там остались.
- Где там?
- Где, где, вы что из полиции?
- Ну, допустим, Поповски положил руки под стол.
Южек осунулся.
- Ха-ха-ха,- рассмеялся Поповски, сверкая яркими тщательно отполированными зубами,- испугались?
- Я не совсем понимаю к чему весь этот цирк,- он закурил и краем глаза наблюдал, как за окном танцует незнакомка, как её платье уже прилипло к телу, как брызги капель разлетаются в разные стороны,- по-моему, мы собрались, чтобы решить серьёзный вопрос, а не шутками заниматься.
- Простите Южек, но вы тоже меня должны понять, меры предосторожности никогда не помешают.
- Вам рецензии наших общих товарищей не достаточно?
- Вполне, Поповски опять взял карту в руки и начал её тщательно исследовать уже через лупу,- просто интересная жизнь у нас, она меня забавляет, вы латыш, эмигрировали из штатов в германию, я поляк, эмигрировал из Польши тоже в Германию.
- Да это действительно забавляет,- согласился Южек,- родители остались в Нью-Йорке, а родился я здесь, они туда уехали в 65-м, а я вернулся на родину, совсем мальчишкой.
- А в Латвию не хотите?
- Нет уж Поповски, я лучше к вам, в Польшу.
- Ха-ха-ха,- опять громко рассмеялся доктор.
- Да тише ты, что ты жжёшь, тьфу ты, ржёшь, как доктор Ливси.
- Простите, милости просим.
Доктор Поповски родился в ПССР, после июньских событий в Познане был вынужден отстать от туристической группы в Германии вместе с родителями, работал в Лейпциге, поступил в университет, женился, имеет двух породистых немок дочерьми и жену, Фрау Шпигельшвайнер, ныне Поповски.
- Итак,- Поповски пощёлкал пальцами,- что мы можем сказать по поводу сие,- он запнулся.
- Сего документа?
- Да, вы извините меня за мой французский.
- У меня тоже бывает, ничего.
- Итак. Это что-то из коллекции Ватикана, мифологический сюжет, возможно одна из войн в Лигурийском море. Мы видим корабль, пока не могу точно сказать какой, но флаг я вижу. Корабль явно терпит крушение, в стороне мчится Посейдон со своей свитой, да это Посейдон с тритонами в упряжке Гиппокампусов, а может быть и нет.
- Здесь надпись на латинском
- да, вижу, здесь написано « Наше море», так римляне называли средиземное море.
- А женщина, мимо которой проплыл Посейдон, кто?
Поповски смотрел в окно, выпуская большие клубы дыма.
- Поповски!
- А, ах да, простите, это не Посейдон.
- А кто?
- У Посейдона волосы длинные, это Нептун, у римлян Нептун был.
- Охотно верю, - Ежек махнул официанту,- ещё порцию!
- В Копенгагене есть памятник Посейдону, это не он.
- Посмотрите Ницца, Савона, Альбенга.
- Всё это Древний Рим, лазурный берег, нынешняя Ривьера, Место на карте обозначено драгоценным камнем, из которого исходят лучи, разделяя карту на отрезки, такие лучи во многих морских картах прошлого.
- Да я тоже заметил, даже в детских книжках такие были.
- Это вы какие книжки детскими считаете?- поинтересовался Поповски,- Стивенсона?
- Ну да,- ответил Ежек.
- Не скажите друг мой, не скажите. Итак, место нам известно.
- Мне кажется, если мы вспомним этот случай на карте, он наверняка есть в аналах истории, то проще будет.
- Согласен с вами Ежек, вы очень хороший молодой человек, мне редко молодые люди нравятся.
- Спасибо. Кто же та женщина?- вернулся к вопросу Ежек.
- Наверняка ответ или в Одиссее или в Илиаде. В древнем Риме, мало что об этом задокументировано, в основном они использовали греческий пример, так что боги Рима в грециии, боги Греции в Иудаизме, боги Иудаизма в христианстве, исламе, в буддизме
- На счёт буддизма не соглашусь.
- Пересекаются, это я вам точно говорю. Но так как у нас мифология, то соответственно проще будет искать в Греческой, там очень большой объём информации.
Нептун несётся в Ниццу, сокрушил военный корабль, похоже есть жертвы.
- Вернее одна жертва, которую пытается спасти, или хотя бы труп на сушу вытащить, женщина о которой я вам уже в третий раз говорю.
- Это или Немерида или его жена, Сцилла.
- А сидит в повозке кто?
- Кто-то из Богов, не думаю, что Нептун будет кого-то по морю катать. Или по очень важному делу едут, или Зевс. Об этом мы и узнаем в одной из Гомеровских поэм.
- Прослеживаются уже католические мотивы. Видите герб с надписью?
- Генуя капут, Лигурийская армия всех сильней! Да, но я не уверен, что это католический мотив, вполне в духе древнеримского легиона.
- Вероятно это переходный период, когда христианство в Древнем Мире стало, поглощать всё новые и новые души. Закат мифологии.
- Значит надо искать в конце повествований.
- Совершенно верно. И ещё нашим морем римляне называли его в период своего расцвета, когда двести лет средиземное море было под их,- Повысил последний звук, -под их,- и вопросительно посмотрел на Ежика.
- Контролем.
- Правильно! И не забывайте о «Генуя капут»! Сейчас я вам покажу и Одиссею, и Илиаду,- доктор Поповски тихо промурлыкал.
- Вы что всю литературу с собой притащили?
- А Интернет вам зачем, мальчик мой, вы, что в древнем Риме живёте, ха-ха-ха,- опять расхохотался он. Надо понять эту новеллу!
Зазвонил телефон, Поповски удивлённо ухмыльнулся, уверяя Ежика в полной неосведомлённости по поводу звонка в это время:
: Да? Срочно? Буду через десять минут. Хорошо.
Он схватил карту под мышку, сверху накинул серый плащ:
- А мелодия звучала не Новэль Вагу, как вы писали выше, а Дининг Румс, спасибо и доброй ночи как сказал ДW Эйзенхауэр в своём прощальном обращении!
Я вам позвоню!
Ежек уставился в окно, там нет уже танцовщицы, нет света, тучи, дождь, только Поповски в сером плаще перепрыгивает через лужи, придерживая под мышкой карту. Скрылся за поворотом, тишина, дождь заканчивается, тучи отошли в сторону, солнце слепит глаза, против солнца, эх! Против солнца не попрёшь! Девиз фотографа.
- Это верно.
Ежек обернулся за соседним столиком сидел фотограф.
- А где твоя сестра?
- Дома готовит нам ужин.
- Кому нам?
- Мы хотим пригласить тебя.
- Я с удовольствием, но у меня дела.
Ежек застегнул плащ и надвинул на бок шляпу, кроме левого глаза и торчащей из уголка рта сигареты ничего не было видно. Он вышел на улицу и быстрым шагом направился в сторону солнца. Какими-то невидимыми глазами на спине он почувствовал, как дверь кафе открылась, громко брякнулась о железный столб, музыка стала громче:
- Действительно Дининг Румс.
- Да куда же ты?- выскочил фотограф, - посидим, кальян закурим!
Но Ежек ускорил шаг и быстро скрылся.
Свидетельство о публикации №210121900389