Диннинг Румс

В этот день, в этот час, на этой серой промозглой улице, из-за поворота появился человек. Он шёл быстрым шагом, изредка перепрыгивая через лужи. Его болотного цвета плащ на металлических пуговицах блестел среди всей этой унылой повседневности, что сразу же заметил фотограф, На время, позабыв о своей спутнице, весьма привлекательной фройлен, фотограф сделал несколько кадров: мужчина в болотном плаще под проливным дождём на улице в Штайнау- ан-дер- Штрассе  и мужчина, укрывающийся от дождя под крышей дома в котором жил Брюс Вакенштайнер.
Южек Вятичюс спешил на встречу, под плащом он держал важный документ на папирусе, а в кафе его ждал человек, в компетенцию которого входило рассказать Южеку много интересного. Он прошёл мимо фотографа и остановился возле танцовщицы.
- Ты танцовщица?- спросил он.
- Нет, мы с братом подрабатываем тут, я позирую, он меня фотографирует.
Южек посмотрел на фотографа, потом снова на неё:
- И что много клиентов?
- Ну, так, в день по триста тирэ пятьсот евро.
- Хм, не плохо.
- Хочешь с тобой сфотографируюсь?
- У меня нет денег.
- Бесплатно… Крис сфотографируй нас,- она обняла Южека, потом повисла у него на шее.
- Спасибо, мне пора.
Он шёл и вспоминал, как когда-то тоже увлекался фотографией, звучал саксофон, танцовщица плескалась под проливным дождём. Огромные, размазанные капли, а рядом капли поменьше, но четкие, словно замороженные гейзеры. Танцовщица в прыжке с поджатыми ножками, словно тёлочка на выгоне, её тело молодо, насквозь промокшее розовое платье с белыми рюшечками по бокам, так коротко, а красивые  длинные ноги украшают белые трусики.
- Фотографу можно позавидовать, триста тирэ пятьсот,- подумал Южек,- ах, да он же брат ей!
В кафе было тепло и уютно, звучала музыка, Новэль Вагу,  за столиком сидел плотного телосложения мужчина  в маленьких очках, он курил сигару.
- Мистер Поповски?
- Доктор Поповски, здравствуйте,- он протянул руку.
- Оу, извините доктор, Южек Вятичюс, мне очень приятно иметь  с вами дело.
- Благодарю Южек, шнапс?
- Да, можно ради такого случая потравить нейтроны.
Официант принёс графин шнапса и две рюмки, через некоторое время он принёс большую тарелку Гессенских сарделек и капусту. Мужчины выпили.
- Показывайте, не будем отвлекаться
На столе оказалась карта, доктор Поповски долго рассматривал её, потом отстранил её в сторону:
- Вы еврей?- спросил Поповски
- Нет, а вы?
- Тоже нет, я поляк,  вы давно приехали.
- Да, со дня смерти Джона Леннона я здесь.
- А родители?
- Родители там остались.
- Где там?
- Где, где, вы что из полиции?
- Ну,  допустим, Поповски положил руки под стол.
Южек осунулся.
- Ха-ха-ха,- рассмеялся Поповски, сверкая яркими тщательно отполированными зубами,- испугались?
- Я не совсем понимаю  к чему весь этот цирк,- он закурил и краем глаза наблюдал, как за окном танцует незнакомка, как её платье уже прилипло к телу, как брызги капель разлетаются в разные стороны,- по-моему, мы собрались, чтобы решить серьёзный вопрос, а не шутками заниматься.
- Простите Южек, но вы тоже меня должны понять, меры предосторожности никогда не помешают.
- Вам рецензии наших общих товарищей не достаточно?
- Вполне,  Поповски опять взял карту в руки и начал её тщательно исследовать уже через лупу,- просто интересная жизнь у нас, она меня забавляет, вы латыш, эмигрировали из штатов в германию, я поляк,  эмигрировал из Польши тоже в Германию.
- Да это действительно забавляет,- согласился Южек,- родители остались в Нью-Йорке, а родился я здесь, они туда уехали в 65-м,  а я вернулся на родину, совсем мальчишкой.
- А  в Латвию не хотите?
- Нет уж Поповски, я лучше к вам, в Польшу.
- Ха-ха-ха,- опять громко рассмеялся доктор.
- Да тише ты, что ты жжёшь, тьфу ты, ржёшь, как доктор Ливси.
- Простите, милости просим.
Доктор Поповски родился  в ПССР, после июньских событий в Познане был вынужден отстать от туристической группы в Германии вместе с родителями, работал в Лейпциге, поступил  в университет, женился, имеет двух породистых немок дочерьми и жену, Фрау Шпигельшвайнер, ныне Поповски.
- Итак,- Поповски пощёлкал пальцами,- что  мы можем сказать по поводу сие,- он запнулся.
- Сего документа?
- Да, вы извините меня за мой французский.
- У меня тоже бывает, ничего.
- Итак. Это что-то из коллекции Ватикана, мифологический сюжет, возможно одна из войн в Лигурийском море. Мы видим корабль, пока не могу точно сказать какой, но флаг я вижу. Корабль явно терпит крушение, в стороне мчится Посейдон со своей свитой, да это Посейдон с тритонами в упряжке Гиппокампусов,  а может быть и нет.
- Здесь надпись на латинском
- да,  вижу, здесь написано « Наше море», так римляне называли средиземное море.
- А женщина, мимо которой проплыл Посейдон, кто?
Поповски смотрел в окно, выпуская большие клубы дыма.
- Поповски!
- А, ах да, простите, это не Посейдон.
- А кто?
- У Посейдона волосы длинные, это Нептун, у римлян Нептун был.
- Охотно верю, - Ежек махнул официанту,- ещё порцию!
- В Копенгагене есть памятник Посейдону, это не он.
- Посмотрите Ницца, Савона, Альбенга.
- Всё это Древний Рим, лазурный берег, нынешняя Ривьера, Место на карте обозначено драгоценным камнем, из которого исходят лучи, разделяя  карту на отрезки, такие лучи во многих морских картах прошлого.
- Да я тоже заметил,  даже в детских книжках такие были.
- Это вы какие книжки детскими считаете?- поинтересовался Поповски,- Стивенсона?
- Ну да,- ответил Ежек.
- Не скажите друг мой, не скажите. Итак, место нам известно.
- Мне кажется, если мы вспомним этот случай на карте, он наверняка есть в аналах истории, то проще будет.
- Согласен с вами Ежек, вы очень хороший молодой человек, мне редко молодые люди нравятся.
- Спасибо. Кто  же та женщина?- вернулся  к вопросу Ежек.
- Наверняка ответ или  в Одиссее или в Илиаде. В древнем Риме, мало что об этом задокументировано,  в основном они использовали греческий пример, так что боги Рима в грециии,  боги Греции в Иудаизме, боги Иудаизма в христианстве, исламе,  в буддизме
- На счёт буддизма не соглашусь.
- Пересекаются, это  я вам точно говорю. Но так как у нас мифология, то соответственно проще будет искать в Греческой, там очень большой объём информации.
Нептун несётся в Ниццу, сокрушил военный корабль, похоже есть жертвы.
- Вернее одна жертва, которую пытается спасти, или хотя бы труп на сушу вытащить, женщина о которой я вам уже в третий раз говорю.
- Это или Немерида или его жена, Сцилла.
- А сидит в повозке кто?
- Кто-то из Богов, не думаю, что Нептун будет кого-то по морю катать. Или по очень важному делу едут,  или Зевс. Об этом мы и узнаем в одной из Гомеровских поэм.
- Прослеживаются уже католические мотивы. Видите герб  с надписью?
- Генуя капут, Лигурийская армия всех сильней! Да, но я не уверен, что это католический мотив,  вполне в духе древнеримского легиона.
- Вероятно это переходный период, когда христианство  в Древнем Мире стало,  поглощать всё новые и новые души. Закат мифологии.
- Значит надо искать в конце повествований.
- Совершенно верно. И ещё нашим морем римляне называли его в период своего расцвета, когда двести лет средиземное море было под их,- Повысил последний звук, -под их,- и вопросительно посмотрел на Ежика.
- Контролем.
- Правильно! И не забывайте о «Генуя капут»! Сейчас я вам покажу и Одиссею,  и Илиаду,- доктор Поповски тихо промурлыкал.
- Вы что всю литературу с собой притащили?
- А Интернет вам зачем, мальчик мой, вы, что в древнем Риме живёте, ха-ха-ха,- опять расхохотался он. Надо понять эту новеллу!
Зазвонил телефон, Поповски удивлённо ухмыльнулся, уверяя Ежика в полной неосведомлённости по поводу звонка в это время:
: Да? Срочно? Буду через десять минут. Хорошо.
Он схватил карту под мышку, сверху накинул серый плащ:
- А мелодия звучала не  Новэль Вагу, как вы писали выше,  а Дининг Румс, спасибо и доброй ночи как сказал ДW Эйзенхауэр в своём прощальном обращении!
 Я вам позвоню!
Ежек уставился в окно, там нет уже танцовщицы, нет света, тучи, дождь, только Поповски в сером плаще перепрыгивает через лужи, придерживая под мышкой карту. Скрылся за поворотом, тишина, дождь заканчивается, тучи отошли в сторону, солнце слепит глаза, против солнца, эх! Против солнца не попрёшь! Девиз фотографа.
- Это верно.
Ежек обернулся за соседним столиком сидел фотограф.
- А где твоя сестра?
- Дома готовит нам ужин.
- Кому нам?
- Мы хотим пригласить тебя.
- Я с удовольствием, но у меня дела.
Ежек застегнул плащ и надвинул на бок шляпу, кроме левого глаза и торчащей из уголка рта сигареты ничего не было видно.  Он вышел на улицу и быстрым шагом направился в сторону солнца. Какими-то невидимыми глазами на спине он почувствовал, как дверь кафе открылась, громко брякнулась о железный столб, музыка стала громче:
- Действительно Дининг Румс.
- Да куда же ты?- выскочил фотограф, - посидим, кальян закурим!
Но Ежек ускорил шаг и быстро скрылся.


Рецензии