Максим Блаженный Московский. Послание

Март 2003 года. Москва. Двухнедельные курсы скрашиваю вечерним посещением музеев, храмов. В один из вечеров я запланировала прогуляться по Красной площади. Почему я перепутала ветки метро, до сих пор понять не могу. Со мной такого не бывает.

Понимаю, что нахожусь рядом с храмом Христа Спасителя и еду на вечернюю службу. Служба проходила в нижнем храме. До конца выстоять не смогла, было очень жарко, пальто обрывало руки. Решила прогуляться рядом с храмом. Мне очень нравятся скульптурные образы ангелов и архангелов на фасаде, и я часто рассматриваю их.

Состояние души было благодатное, и в таком состоянии я направилась на выход с площадки у храма. Пройдя шагов десять, я заметила странного вида мужчину. Борода и волосы всклокочены, курточка нараспашку. Сначала я решила, что он просит подаяние. Нет, он всматривался в лица прохожих, и что-то явно вещал.

В Москве всегда все торопятся, бегут. Вот он выхватил взглядом одну женщину и произнес: «Всё бежишь, ещё лет триста бегать будешь!» У меня мелькнула мысль: «Юродивый». Я не знаю, как себя вести с юродивыми, попыталась обойти.

Но его цепкий взгляд уже был направлен на меня: «А вот ты – молодец. Господь всегда с тобой. Он тебя хранит, и хранить будет!». Я поклонилась, поблагодарила и исчезла в переходе метро.

На второй день меня почему-то опять потянуло к храму. Вчерашнего вещателя не было. Я прогулялась по залам музея храма. И вдруг у эскиза одной иконы встала как вкопанная. На меня смотрел с иконы, слегка улыбаясь, мужчина с всклокоченными волосами и бородой. Читаю надпись: «Максим Блаженный Московский»…

Бывая в Москве, забегаю часто и в храм. Но ни до, ни после той единственной встречи, я этого мужчину не встречала. И самое главное, тогда у храма я оказалась случайно… А ведь случайности не случайны…


Рецензии
Дорогая Наталия, здравствуйте!
Вот и нашла я Вас здесь...
Спасибо Огромное!
Ваши произведения открывают глаза и сердце...
С поклоном,

Анастасия Воскресенская-Лесная   18.05.2011 11:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анастасия! Рада Вас встретить на этой страничке. Правда, я здесь не часто бываю. Спасибо за теплые слова. Сердечно, Наталия.

Наталия Курчевская   18.05.2011 23:15   Заявить о нарушении