Интеллектуал

   Прошлогодний апрель был чудесным! Дни стояли ясные, золотой небесный диск радовал светом и теплом, небо необыкновенно лазоревой синью, природа зеленью, птицы пением, соседний магазин холодным пивом. Недалеко от моего дома располагался старый заброшенный парк. По парку, то тут, то там валялись павшие деревья, парковые дорожки почти заросли. Но, окончательно одичать парку не давали выгульщики собак, да любители пива на природе, ну и не только пива.
   День выдался, несмотря на середину весны, жарким и мы, примостившись на полуразвалившейся скамейке, неспеша потягивали из бутылок пиво. Настроение было чудесное, пиво холодное - жить хорошо! Вадик зарядил свою излюбленную тему: проблемы и неполадки любимого авто. Так как настроение у меня было на подъеме, я старался его слушать, или хотя бы делать вид, что слушаю.
   Между освободившимися гнилыми скамейками, в поисках бутылок, курсировал бомж. Продефилировав пару раз, с жадным взглядом перед нами, он остановился. Так как, по всей видимости, он уже собрал весь "урожай", кроме тех бутылок, что у нас в руках, маршрут его в этом парке подошел к конечной остановке. Мы же не торопились и медленно потягивали пиво. Местный клошар решил не упускать добычу и подождать. Присев рядом на пенек, он стал буравить нас взглядом. Но, так как мы не обращали на него внимания и продолжали вести разговор, не спеша расставаться с бутылками, он терпеливо ждал. Видимо с целью скоротать время, он непонятно откуда извлек книгу и принялся читать, что, не скрою, меня удивило - бомж читает книгу! Но, отчего я действительно пришел в полное замешательство, так от названия этой книги, которое я не сразу рассмотрел. Книга называлась: "О воле и природе", автор А.Шопенгауэр. Все, это финиш! Раньше я, почему-то, считал, что удивить меня уже ничем невозможно, но видимо я ошибался. Я сразу утратил и так не больно живой интерес к стоимости новой подвески Вадиковской "десятки" и полностью переключил внимание на столь необычного любителя иррациональной немецкой философии. В голове бурлили мысли: «почему Шопенгауэр? Почему бомж? Как это связать?». Я сразу вспомнил рассказы об опустившихся интеллигентах, продавших свои квартиры из-за пристрастия к спиртному, потому вынужденных скитаться, но не утративших до конца свой интеллектуальный потенциал. Мне стало искренне жалко этого человека, захотелось с ним поговорить, правда, не знаю о чем. Но тут, прохладная влага в наших бутылках иссякла и мы протянули их обрадовавшемуся бомжу-интеллектуалу. Он, сложив их деловито в свой мешок, поспешно удалился, кивнув нам - не то в знак благодарности, не то на прощанье. Посмотрев на освободившийся пенек, я заметил оставленную книгу. Первой мыслью было - догнать и вернуть. Но взяв в руки книгу, я поразился второй раз за день - это была не книга, это был картонный макет развернутой книги. Такие частенько выставляют на книжных витринах, в виде рекламы. С виду книга, а приглядишься - картонная коробочка.


Рецензии
ты мастер коротких зарисовок!
и описание природы и сюжет. и характеры людей явственно видны их малого количества слов. мне понравилось.

Джу Цар   01.07.2011 10:04     Заявить о нарушении
Мастер? Так приятно! Не поверишь - это первое произведение в прозе, что я написал.

Семён Гонсалес   03.07.2011 16:49   Заявить о нарушении
первое? тогда ты просто талант!

Джу Цар   05.07.2011 17:14   Заявить о нарушении