Анечка
Итак, она звалась Анечкой, то есть, так её все и звали всегда. Анечке было уже 45 лет,
но она выглядела очень молодо, лет на 30, но, глядя на неё, не думалось о возрасте,
она как бы, убивала возраст, делала это понятие ненужным, неестественным. Она
была не красавица, но и не дурнушка, я не буду говорить о том, что желало в ней быть лучшим, но нужно сказать о том, что в ней вызывало симпатию. А это большие глаза, почти чёрные, чуть раскосые, но явно не восточные. Крашеные светло-русые волосы, с тоже светлыми, но пепельного оттенка отрастающими корнями, тонкие, но очень густые, слегка вьющиеся крупными волнами, мягкие крупные черты лица с обозначенными скулами, овал лица, почти правильный, маленький рот со слабой иронией в уголках… Было видно, что она постоянно о чём-то думает, продуктивно, или нет, неизвестно, но решает свои маленькие задачи одна, ни с кем не советуясь и не афишируя эмоций. Короче – «тихушница». Несмотря на внешнее обаяние, она особо не нравилась противоположному полу, но это продолжалось до тех пор, пока она не начинала говорить. Голос чуть пронзительный, нервный, но вместе с тем, нежный и мелодичный, как у ребёнка. Возникало ощущение колокольчиков, тонко звенящих на лугу, шелеста трав. Это было опасным оружием, но по её виду, она его не оценивала в нужной мере. Она была наивной немного, но не в крайней степени, застенчивой, простодушной. В детстве много читала, но чтение не пошло на пользу: оно убедило её в несовершенстве мира, в отсутствии смысла существования, что она скрывала от окружающих людей. Тем не менее, Анечка всё же вышла замуж и родила 2-х деток, а потом и разошлась. Она ответственно работала, была добра и рассудительна. Дети немного подросли уже, старшему было 15 лет, а младшему – 7.
Профессия у Анечки была трудная – она работала врачом- терапевтом в поликлинике, без особых амбиций, но добросовестно, думая и сопоставляя.
Однажды Анечка отправилась на курсы в другой город. Она не терпела приключений вообще, да мужчины её и побаивались. Анечка не красилась, только иногда подкрашивала губы, но не потому, что была против косметики. Косметика ей не шла, так как она и так была яркой и краски делали её вульгарной, а оттенок кожи был тоже хорош , с небольшой смуглинкой, отнюдь не розовый. Ну вот, на курсах на неё неожиданно обратил внимание молодой человек, очень молодой, лет 25, хотя точно возраст она не знала. Её удивляло это внимание, но не очень, мужчины всегда на неё посматривали, но не подходили, возможно, из-за её суровости, она умела хмуриться так, словно говорила: « лучше не подходите, а то я не знаю, что скажу, я не ручаюсь, что нагрублю». Но этот молодой человек был очень назойлив, он ожидал её с занятий и предлагал поход в кино и в театр. Анечка хмурилась и встряхивала плечами, словно, хотела стряхнуть назойливую муху, пойти куда-либо отказывалась. Она спросила у соседки по парте, как зовут « того молодого выскочку», сама не зная, зачем. « А-а»,- сказала она,- « Андрюша… интересно»
Она невольно оглядывалась, словно ждала кого-то, когда шла домой с занятий, вернее, не домой, а в общежитие, но Андрюша куда-то, исчез. Анечка стала хмурой, раздражительной, но внешне это было незаметно. Неожиданно, он появился и вновь стал «навяливать» ей билет в кино. Сама не зная, почему, Анечка взяла тоненький билетик. « Приду и выброшу», -решила она, тем более, билет на завтра. Но наступило «завтра», и Анечка очень спешила домой, переоделась, почистила ботиночки…Пока размышляла, уже вышла на улицу… Вот она уже у кинотеатра. Не оглядываясь, прошла в зал и села на своё место. С трудом взглянула по сторонам… и о, боже, Андрюша уже был, но не один, а с миловидной миниатюрной блондинкой. Они сидели в обнимку рядом с ней. Что делать? Было как-то неудобно…
Но Анечка не была такой простой, как себя изображала. Ни один мускул не дрогнул на лице, взгляд выражал полное равнодушие. Она мгновение размышляла, всего мгновение: « Ну и что, я же не куда-то согласилась пойти, а всего лишь в кино, на премьеру даже. Ну, молодняк, ну и что, я с ним ничего не собиралась предпринимать. Видимо, и он тоже, но мог бы больше никого не приглашать, какой всё же странный малый, хотя его можно понять, решил оградить себя от меня, если бы стала как бы, приставать. Что ж, такие тётки тоже есть, я же знаю, и он сделал даже правильно, решил меня испытать, но вообще, зачем я ему?
Не понимаю таких юнцов», - думала она спокойно и даже равнодушно. Свет погас… но тут рядом с Анечкой приземлился какой-то мужчина, широкоплечий, в шляпе, а с ним мальчишка лет 10. «Прекрасно», - подумала Анечка. Мужчина что-то спросил, кажется, какой ряд, Анечка ответила и совершенно успокоилась, отодвинувшись подальше от девицы, которая разделяла её и Андрюшу. Придя домой, она стала « разбирать полёты» Как же неудобно, надо будет отдать ему деньги за билет завтра…. Но что такого, вспомню, когда в меня влюбился тоже юнец? Это же было всего год назад, когда какой-то практикант, даже лица не помню, подошёл и сказал после практики: « Анна Георгиевна, как же я теперь буду без вас?» Она даже ничего не сочла нужным ответить, словно не слышала, и тут, вот, такой же случай. Выглянув в коридор, она увидела тоже курсанта из их группы. Имени его она не знала, только заметила, что он после занятий едет в одном вагоне в метро, потом заходит тоже в магазин, и в другой, потом в том же троллейбусе едет в «общагу». Она объясняла это «совпадением», а также и то, что он всегда стоял у дверей их комнаты. Подобные случаи были всегда, и Анечка не обращала на них внимания. Но здесь она спросила своим мелодично-резким голосом: « Добрый вечер, во сколько у нас завтра будут занятия? Кстати, вам понравился фильм, я видела вас в кинотеатре?» Он ответил, что фильм понравился, что
он её тоже там видел, только сидел в первом ряду, что зачем она ходит одна, одной же скучно, наверно…. « Мне не скучно», - сказала она, - « потом, я была не одна, меня пригласили ассистент Андрюша со своей подругой, купили мне билет, я их просила,
так как боялась не попасть на премьеру». « Анна Георгиевна»,- сказал этот мужчина без имени,- « Можно ещё как-нибудь сходить в кино или в театр». «Спасибо», - сказала Анечка,- « но меня снова пригласили Андрюша с подругой»
«Интересно, что вы с ними так дружите, родственники, что-ли?», - удивился «Некто»
Анечка была быстрой на соображение « Да, дальние родственники», - сказала она.
На другой день Анечка смотрела вокруг, оглядывалась, но Андрюшу не видела на занятиях. Были выходные и она пошла в картинную галерею, ходила по залам, наслаждалась искусством. Картины она любила особой любовью, не отдавая себе отчёт, почему, так как рисовать она совсем не умела. При выходе вновь увидела этого без имени. Он был с другом.
Анечка поздоровалась и прошла мимо. Какое ей было дело до всего, когда есть другие вещи, есть вечное и бесконечное, и при чём какой-то «молокосос» Андрюшка, который решил над ней посмеяться, так своеобразно пригласив в кино. Ей позвонили родители, доложили обстановку. «Отдыхай больше, не утомляйся», - сказала её мама, - «у нас всё нормально».
В понедельник Анечка снова поехала в институт на занятия. На душе у неё было светло и ясно. В коридоре она увидела Андрюшу, он стоял у окна и наблюдал. Анечка первая поздоровалась и быстро взбежала по лестнице, села на своё место. Оглянулась и увидела восхищённый взгляд этого, без имени, решительно отвернулась. « Что им надо», - подумала она, - «Уж я-то знаю, что стоит за этими «дурацкими» ухаживаниями, какие все тупые, право». После окончания курса все пошли в ресторан, но Анечка не пошла, она не любила рестораны, где один только дым, гремит пошлая музыка и совсем не весело. Собрав чемоданчик, она поехала на вокзал. Когда подходила к вагону, неожиданно увидела Андрюшу, он бежал навстречу с другой стороны. « Я пришёл попросить прощения», - сказал он, резко затормозив, - «извините меня, за то, что я был не один в кино. Я хотел пойти только
с вами, но моя девушка Оксана меня как бы, «арестовала», она очень обиделась и пришлось взять её с собой. Я не мог её огорчать, ведь она ждёт ребёнка» «Да что вы, я не обиделась, я всё равно бы пошла на премьеру, я взяла у вас билет, чтобы не ехать самой за билетом, спасибо вам, вы очень славный и добрый молодой человек, до свидания, успехов вам, кстати, кого ждёте?», - сказала Анечка и запрыгнула на ступеньку вагона. «Видите ли, не мы, а она. Окси бросил парень, а мне её так жалко, решил поддержать», - сказал Андрюша, - «Анна Георгиевна, я вас люблю!» Она не успела ничего сказать. Поезд уже тронулся, она только махнула рукой, как бы, прощаясь. В поезде она тихо сидела у окна, пассажиры куда-то рассосались, было тихо и уютно, как бывает в поездах, только отошедших с вокзала. Анечка смотрела в окно с выражением удивлённого спокойствия. « Как хорошо», - думала она, - «всё же он пришёл и извинился». Поезд мчал её к своей, только ей одной известной жизни,
Покачивались вагоны на большой скорости, мелькали пейзажи, неслись куда-то, облака в другую сторону, и на душе у неё было спокойно и ясно……
.
Свидетельство о публикации №211051500200