Василина Иванина. Из цикла Киевские дожди

С украинского http://proza.ru/2011/07/24/1459

Окно отеля отворяю в дождь -
каштан напротив весь в комочек сжался.
Я выпущу заботы – мне не жалко,
пусть птицами летят крылато в ночь.
Им без меня, наверно, неуютно
кружить над ручейками мокрых улиц…
Иль попросить их, чтоб они вернулись
в ладони сердца, под защиту будто…
За поворотом дребезжит трамвай,
напомнить старый хочет про пенаты,
что я здесь - гостья
и пора в Карпаты,
пора сказать мне Киеву: "Прощай".
В тумане Спуск Андреевский, как плёс.
Уходит день. С зонтом гуляет вечер.
А дождь неугомонно льет и плещет,
с души смывает след прощальных слёз…

***
Київські дощі

Вікно готельне розчиню у дощ –
зіщулився старий каштан навпроти.
Пташками випущу усі турботи,
нехай летять над вигинами площ.
Без мене їм незатишно, либонь,
кружляти над струмками мокрих вулиць...
Чи не просити їх, щоб повернулись
у прихисток натомлених долонь?..
За рогом дзеленчить старий трамвай,
мов хоче мені знову нагадати,
що я тут – гостя,
і пора в Карпати,
пора сказати Києву: – Прощай.
В імлі дощу Андріївський узвіз,
вже сутеніє. День спочити хоче.
А дощ невпинно ллється і хлюпоче,
змива з душі сліди прощальних сліз...


Рецензии
каштан напротив весь в комочек сжался.

Я выпущу заботы – мне не жалко,

напомнить старый хочет про пенаты,
что я здесь - гостья

Уходит день. С зонтом гуляет вечер.

с души смывает след прощальных слёз…

Что не строка, то удивление. Из таких необычных строк рождается цельный стих, который выражает какое-то мгновение состояния души.

Муса Галимов   05.10.2021 22:11     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса!
Что ни строка - то целый мир эмоций, в который ныряешь вслед за автором и удивляешься образам поэта. Рада такому восприятию, ведь переводчик тоже "работает" следом за автором и ищет точные слова, чтобы смысл не терялся и поэтичность слога оригинала. Но как же давно это было! Десяток лет мелькнул как сон...

Анна Дудка   06.10.2021 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.