Морской Каспий

    Волны. Шумные, тяжелые, пляшущие, вздымающиеся и растягивающиеся волны. Всегда любил наблюдать, как они бьются о берег, обдавая все вокруг брызгами пены, которая разлеталась, подобно осколкам от разбитой стеклянной посуды. Фффдыщщщ! Ффффдыщщщ! Зрелище завораживает. Сидел бы часами и слушал, как шумит море. Странно, но никогда я не мог определить точно цвет Каспия. Помню, еще в детстве, овеянный стереотипами морской синевы, поражался тому, что настоящее море далеко не синее; может зеленое, но тоже не уверен. Скорее, оно «морское», именно пусть этот цвет так и будет называться - «морской». Где-то слышал название «ультрамарин», наверное, что-то связано с морем. Когда, по моим просьбам, мама мне этот цвет показала, я понял, что к морю он имеет отношение, только созвучным названием. Конечно, по телевизору я видел тропические моря – они были ярко синие и прозрачные, но это было так далеко от меня, как если бы эти моря находились на Марсе.
     Давно я не был на море и вот, вдруг выпал случай.  Вспомнил и детство, и цвет. Забавно, но в детстве все цвета другие – они или действительно ярче, или просто мы их по-другому воспринимаем. Но, Каспий я узнал. Хотел было шаблонно выразиться: «Но изумрудный Каспий я узнал», но осекся… Да, с годами речь начинает кишеть избитыми шаблонами. Наверно и думаем мы также. Если детские стереотипы развеиваются от вида настоящего, то взрослые уже становятся частью натуры и от них трудно избавляться. Море, море…  Итак, Каспий я узнал, даже не узнал, а почувствовал. Он, как дежавю – видя его, каждый раз ты ощущаешь прежние чувства и, как бы, астрально переносишься в момент своего последнего посещения. Вот и Каспий, не синий, не зеленый, а «морской».
     Больше всего он мне нравится в момент шторма, когда вздымаются огромные волны и веет сыростью, даже когда ты еще к нему только на подходе и пока не видишь морской горизонт, а если ты уже на берегу, но до кромки воды далеко, тебя издалека обдает солеными морскими брызгами. Сидеть в такое время на берегу, сродни любви гулять под дождем – ты счастливый и промокший! Правда сегодня шторма нет, но сильный ветер создает его подобие. Я сижу на взгорке, а внизу, у камней, так и слышно – фффдыщщщ, фффдыщщщ! Порой, форма волны напоминает изгиб плети при взмахе и слышится соответствующий удар – фффдыщщщ. Хлесткий удар мокрого кнута. Сижу, уже второй час и заворожено слушаю шум моря.
    Но,  уже пора уходить; сегодня я уезжаю и мне нужно успеть собрать вещи. Прощай милый Каспий, прощай друг! Прощай море морского цвета! Когда еще встретимся?….


Рецензии