Маленькая сказка...

      Заблудилась девочка в лесу. Маленькая девочка. Нельзя маленьким одним ходить в лес. Лес бывает обманчивым и непонятным. Очень легко выйти на какую-нибудь полянку – светлую, солнечную, но без тропинок и дорог. Куда идти?
      И вот девочка стояла на такой полянке. У кого же теперь спрашивать дорогу? Совершенно не у кого. Она села на пенёк у большого камня и задумалась. Было неуютно. Она думала-думала, и ей стало очень неуютно. Девочка начала шмыгать носом, потом сопеть, а потом всхлипывать. Всё громче…громче…и тут из расщелины в камне  показалась голова. Лысая и бородатая.
      - Кто это всё время хрюкает здесь? И мешает!
      - Я не хрюкаю. Я плачу.
      - А нельзя плакать в другом месте? И хрюкать!
      - А я заблудилась.
      - Это как тебе угодно. Я-то здесь при чём? Я не люблю, когда хрюкают!
      Девочка вытерла слёзы. Как хорошо, что она не одна здесь. Ей сразу стало веселей.
      - А ты кто, дедушка?
      Голова так и подпрыгнула.
      - Кто это тут дедушка? Что это за глупости?
      - А кто же ты? – удивилась девочка. – Не бабушка же.
      Голова вылезла наружу. У неё оказалось туловище и руки. И ноги. А борода была длиннющая, заткнутая за пояс.
      - Какая ещё бабушка! Я гном.
      - Ух ты! – восхитилась девочка. – Прямо как в сказке. А их же не бывает?
      - Кого это не бывает? - спросил гном.
      Девочка не ответила. Как же не бывает, когда вот он: живой и лысый.
      -  Гномик, миленький, выведи меня отсюда.
      - Ну, вот ещё, - буркнул гном . - Что, делать мне нечего?
      - Так я же заблудилась. Тебе меня не жалко?
      - И даже ничуть. С чего бы это? Я очень злой. Мне никого не жалко.
      Девочка растерянно хлопала ресницами.
      - Ты шутишь, да, дедушка гном? Конечно, ты очень добрый. Очень-очень!
      - "Очень-очень"! – передразнил ее гном. – Я очень-очень злой. Я вредный. Нудный. И…и…очень не люблю всяких девчонок. Не умеешь ходить в лес, значит, не надо ходить!
      Девочка засмеялась.
      - Какой ты смешной, гномик! Хочешь быть злым, а у тебя не получается. У тебя глаза добрые. Правда, добрые?
      - Ещё чего! – огрызнулся гном. – Говорят тебе, злой я.
      - Нет, добрый. И голова у тебя добрая. Гладкая и круглая, как мой мячик.
      - Это я мячик? Обзываешься? Давай-ка уходи отсюда, а то я уже накаляюсь. Разболталась!
      - А ты не покажешь мне дорогу?
      - Нет.
      - Дедушка, ну, пожалуйста! Меня мама ждёт.
      - Не покажу.
      - Дедушка гном…
      - Я…это…злобный. Ясно тебе? И я занят. А ты иди своей дорогой.
      Рыжие бровки удивлённо вскинулись:
      - А куда? Я ведь не знаю, куда идти.
      - Ой, надоела, - проскрипел дед и скрылся в трещине.
      Девочка вскочила.
      - Гномик! Гномик! Я боюсь! Я сейчас заплачу!
      И она правда заплакала, даже заревела, и слёзы закапали у неё с носа и с пальцев, которыми она тёрла глаза. Дед высунулся.
      - Опять ревёшь?
      - А ты почему оставил меня одну?
      - Потому что я вредный. Мухомор я. Я очень противный, бестолковая какая ты девчонка!
      - А я не верю, - возразила девочка сквозь слёзы. – Ты хороший. А мухомор – это гриб.
      - Да, но только поганый гриб. Ядовитый. Вот и я такой же. И ты лучше не зли меня. Злой – я ужасный. Все боятся. Я сам себя боюсь.
      И дед вдруг засвистел и заулюлюкал на весь лес.
      - Мама! – испугалась девочка и даже крепко зажмурилась со страху, и закрыла ладонями уши. Гном обошёл её, как ёлку.
      - Вот так. Поняла?
      - Ну, ты чего разоряешься, лысые твои мозги? – раздался вдруг ворчливый голос. – Рассвистелся. Ребенка напугал, старый дурак.
      Девочка открыла глаза. Откуда взялся этот большой и толстый гриб? С неё ростом. У него была красная шляпа в белый горошек и круглые усмешливые глаза. И под белыми усами белый воротничок. Девочка точно знала, что таких больших грибов не бывает! Тем более говорящих.
      Гном фыркнул:
      - А вот и сам мухомор явился. Грибочек.
      - Живой мухомор? А их же не... - тут девочка прикусила язык. - А почему такой большой? – спросила она.
      - Да слушай ты его! Лесовик я. Что, заплутала?
      - Заплутала, - кивнула девочка. Вздохнула и с надеждой посмотрела на мухомор. То есть на Лесовика.
      - Ну, что ж, давай выведу, раз больше некому. А бородатого этого не проси. Без него обойдёмся.
      - Ишь ты, - буркнул гном.  -  Вот и пожалуйста. А я плохой. И вообще не до вас мне.
      И он снова исчез.
      Лесовик усмехнулся и повернулся к девочке:
      - Ну, идём? Отведу тебя, да за дела. Лес большой – ни минуты свободной нет.
      - А что, Лесовичок, - спросила девочка, -  гномик  правда такой сердитый?
      - Да не сердитый он. Шалопут. Старый, а всё не угомонится.
      - Врёт он! – крикнул голос откуда-то из-под земли. – Сердитый я! Страшный!
      - А разве хорошо подслушивать, дедушка гном? – укорила девочка.
      Из камня высунулась голова.
      - Тьфу! – плюнула она и скрылась.

      Несколько минут на полянке  было тихо. Только птичка щёлкала на ветке. Гном раза два выглянул, затем вылез совсем и уселся на пеньке. Цыкнул на птичку и принялся расчёсывать свою бороду. Это было не просто: борода выросла длинная. Гном водил по ней гребешком и ворчал:
      - Ну, все добрые… А я нет! Я противный! Злопамятный. И в целом совсем
 отвратительный. Делать мне нечего – по лесу девчонок водить!
      Из норки под кустом вылезла мышка и смотрела на деда любопытными чёрными глазками.
      - Чего смотришь? – рассерчал гном. – А ну пошла отсюда!
      И затопал на мышку ногами. Мышка пискнула и исчезла.
      - Вот так вот. Я злющий! Я…
      И тут гном заметил возле пня туесок. Маленький хорошенький туесок с ручкой. Девочка забыла.
      - Растяпа! – буркнул гном. – Вот растяпа! Делать мне нечего! А вот пусть валяется!
      И он поднял туесок.
      - Какое мне дело, ну, какое? – дед дунул в туесок, и он наполнился ягодами.
      - Доброго нашли. Злой я! Неужели непонятно?
      И гном ещё раз дунул на туесок, полный ягод, и тот тут же пропал. Гном сердито свёл брови, положил голову на ладонь и задумался.
      - Неужели непонятно? – проворчал он.


      * рисунок автора


Рецензии
У-ух, какой сочный персонаж этот Ваш злющий гном. Наверняка, не с той ноги встал. А я в детстве пыталась вычислить, какая нога у меня та))) Так до сих пор и не знаю.
Девочка на портрете чудесная. Такая любого черствого гнома проймет.
Спасибо за сказку. Очень я их люблю.

Светлана Ованесян   21.05.2022 23:36     Заявить о нарушении
Вставать нужно с двух.)) Свесил - и прыгай на обе. Гарантия от любых неприятностей.)

Благодарю Вас, Светлана, за отзыв. Рада, что Вам понравился Гном. Он хороший, только злой.)))

Удачи Вам!

Хорошие сказки я тоже люблю. Скоро зайду к Вам за сказками.

Галина Савинкина   22.05.2022 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.