Петро Дениско. Сказки для Иванка. Про Ворона...

«Про Ворона Смоляка, Ёжика и Дятла»

С украинского

В середине лесной поляны, которую густой стеной обступили высокие деревья, чернел одинокий пенек. Он был похож на большое морское чудище – спрута, осьминога, что запустил щупальца-коренья в землю, да так и одеревенел в ожидании.

На этой поляне жили три соседа: старый мудрец, чёрный как смоль Ворон, совсем ещё юный хвастунишка – колючий Ёжик да вечно озабоченный и сердитый пёстрый Дятел. Виделись они чаще всего в такой обстановке. Раным-рано, как только солнышко освещало верхушку высокой сосны, Ворон Смоляк первым просыпался и начинал разминать старую шею да крылья. Делал он это, скорбно крукая и передвигая лапы по излюбленной ветке.

Услышав это хриплое круканье, Дятел высовывал голову из дупла, крутил ею по сторонам, примеряясь, куда полететь. Чуть погодя на поляне появлялся Ёжик. На этот раз, сопя и быстро перебирая лапками, он нёс на спине яблоко. Увидев Ёжика, Дятел разошёлся:

– И почему это ты не спишь по ночам, как птицы? Почему всю ночь бродишь по лесу, сопишь, похрюкиваешь, шуршишь сухой хвоей и топаешь, как слон? Ты мешаешь нам с Вороном спать.

Юный Ёжик скинул яблоко у пенька, где была его норка, сел, да и говорит:

– Я же ночной житель, Дятел, мне ночью раздолье. На спине у меня тысячи колючек, а нос – лучше, чем у охотничьих собак. Я в темноте по запаху издали отличу белый гриб от маслёнка, а уши у меня такие, что слышат, как улитка в траве высовывает свои рожки.

– А у меня, – сердито ответил Дятел, – самый крепкий клюв среди птиц, самый длинный язык, а твёрдые перья хвоста, если их вырвать, снова быстро вырастают!

Тут не выдержал Ворон Смоляк:

– Ваши уши, носы, клювы, хвосты и перья подарили вам мамы от рождения, чем же тут хвастаться? Лично для меня самое ценное на свете – это хорошие друзья, которые помогут в беде. Не ругайтесь больше, – взмахнул он шумным крылом, да и полетел в поле выискивать, чем поживиться.

Ёжик быстренько полез под пенёк высыпаться, а Дятел подался в лес. Летал с дерева на дерево, и его заботливые докторские простукивания больных деревьев рассыпались и доносились из разных мест.

Так в ночных и дневных заботах у лесных обитателей пролетело лето. Когда с деревьев осыпались листья, на поляне стало намного светлее. Осень каждый день раскрашивала лес радугой красок, рисуя всё новые и новые картины на земле.

И вот однажды вечером, когда Ворон Смоляк и Дятел спокойно готовились ко сну, из норы вылез задумчивый Ёжик да и говорит:

– Дятел, я не могу уснуть. Все ежи давно уже залегли на зимнюю спячку, а у меня не выходит, потому что меня кусают блохи.

– Может, я их клювом достану? – предложил Дятел. – От меня не спрятаться даже в колючках!

Услышав такое, Ворон Смоляк даже вздрогнул, вздыбил перья и сказал:

– Дятел, спина Ежика – не кусок дерева! Ты там своим клювом только дырок надолбишь, а блох не поймаешь! Тут другой подход нужен. Надо Ёжику постепенно погрузиться в воду, да так, чтобы только нос торчал на поверхности. Тогда они и сбегут. А тех, что соберутся на носу, сдуть в воду. Ты же отлично умеешь сопеть!

– А я знаю небольшое лесное озеро. Завтра я тебя, Ёжик, туда отведу, – сказал Дятел.

На следующий день Ёжик долго бултыхался в лесном озере. Ему это очень понравилось. Потом ещё сушился на солнышке и вернулся домой под вечер в отличном настроении. Ворон Смоляк и Дятел с любопытством поглядывали на него.

– Спасибо вам, друзья, за помощь! Какое облегчение – не передать! – сказал Ёжик. Он уже залез было под пенёк, как вдруг задом вылез наружу и тихо произнес: – Зимой, наверное, тяжело птицам. Если будет трудно с едой, запомните, что на горе под поваленной берёзой я спрятал много лесных орехов. Дятел, ты же знаешь каждый уголок леса, и, наверное, видел, где она лежит. Угощайтесь с Вороном на здоровье! – И наконец спокойно угнездился в своей норке и крепко заснул.

Наступила зима. Поляну выбелило снегом, только верхушка пенька чернела, острым сучком упрямо поднимаясь к небу.

Однажды зимним утром, когда наконец утихла шальная вьюга, побелевший Ворон стал стряхивать с перьев снег, охорашиваться и привычно крукать. Проснулся и Дятел, прочистил залепленный снегом вход в дупло, затем хитро глянул на Ворона и предложил:

– А не полакомиться ли нам лесными орешками?

Они дружно, крыло в крыло, полетели на гору, что высилась посреди леса, нашли там поваленную берёзу и, раскопав под снегом тайничок Ёжика, наелись досыта. Дятел помогал Ворону разбивать орехи, потому что у Ворона так ловко не получалось.

Довольный Ворон Смоляк с переполненным зобом, привычным движением прочистив клюв о ветку, задумчиво изрек:

– Я же говорил: настоящие друзья – самое ценное сокровище!!!


Рецензии
Как хорошо жить в дружбе и помогать друг другу! Это поняли три друга: Ворон, Дятел и Ежик. Они очень разные, но они друзья, готовые помощь друг другу и это облегчает им жизнь!!!

Муса Галимов   21.09.2021 21:56     Заявить о нарушении
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Доброе утро, Муса!
И хорошего Вам дня!

Анна Дудка   22.09.2021 06:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.