Бедный барин и Аннушка

           В те далекие стародавние времена жил-был молодой барин Савушка со своей женой Любушкой. Но сноху не возлюбил батюшка мужа, а за что, никто и не знает. Как-то приехал Савушка с города, да с подарками, а жены и след простыл, как и не бывало, лишь платочек ее кружавчатый на полу валяется. Прикручинился барин, как не старался найти ее, все бесполезно. Горевал, горевал и через год женился снова, жили они с новой супругой долго, но детей у них не было. Ходили они и к лекарям и знахарям, но бог не давал им детей. А годы летят и стукнуло Савушке пятьдесят лет. Богатства полно в доме, а счастья почему-то нет. А здесь жена что-то расхворалась и неожиданно померла. Барин пригорюнился и задумался он на старости лет привести в дом новую молодую хозяюшку, приглянулась ему девица красная Аннушка.

          Родилась Аннушка в бедной семье, но ее любящие родители научили девушку всему. Если она бралась шить из разноцветных лоскутков платье, то даже проезжавшие богатые барыни завидовали ее рукоделию. А возьмется хлеб печь, то обязательно его с узором сделает. В той деревне, где Аннушка жила, чума прокатилась и стала она косить людей целыми семьями. И к ее дому горе приблизилось, сидит она у гроба матушки с батюшкой, а люди не идут к ней,  боятся чумой заразиться. Лишь одна женщина с изуродованным лицом пришла ей помочь. Похоронила Аннушка родителей и стала жить одинешенько. Исполнилось Аннушке шестнадцать лет, косы у нее длинные, губки алые, глазки синие. Парни глаз с нее не сводят, а она и бровью не ведет.

        Ранним утром слышит, как богатая карета подъехала к ее дому, а из нее выходит нарядно одетый барин Савушка. Барин голову высоко поднял, молодится, под ноги не смотрит, да золотом своим побрякивает. И оступился у порожка и упал. Выбежала Аннушка, чтобы помочь не молодому уже человеку, а он сам встает, отряхиваясь и слово молвит:
-Люба ты мне Аннушка, выходи за меня замуж, хочу, чтобы ты наследника мне родила, так как нет у меня своих детей.
И дарит ей платок шелковый да накидку соболиную.
Аннушка смотрит на него, а из синих глаз слезы капают:
-Не губи ты мою красу девичью, чую мой суженый за мной на коне скачет.
Барин ногой топнул и говорит:
-Ах ты девка неразумная, мне барину отказывать, да я тебя сгною заживо. Завтра же свадьбу сыграем.
Сел в карету и уехал.
А на следующее утро Аннушка пошла в колодец водицы набрать, а там юноша коня своего буланого поит. Глянула она в очи черные юноши и сердце у нее заколотилось неистово.
Юноша говорит ей:
-Как зовут тебя краса ненаглядная?
Аннушкой - отвечает покрасневшая девушка.
А я Ярослав, проездил все города и деревни, а такой, как ты красавицы, не встречал,-молвит юноша-вот к матушке своей родной вернулся.
На синих глазках слезы у девушки:
-Барин сегодня замуж меня берет насильно.
Юноша, промолвил:
-Какой такой барин?
Аннушка  вздыхает и отвечаем ему нежным голосом:
-А тот, который усадьбу богатую содержит, жену схоронил недавно.
Ярослав негодуя отвечает:
-Ах, этот. У меня свои с ним счеты, за матушку искалеченную.
Не бывать тому, девица красная. Садись со мной на коня верного и поехали.
Села она на коня, и помчались они к дому барина.
Спрыгнул с коня юноша, смело вошел в ворота барские, а на встречу, хозяин идет, золотом побрякивает.
Говорит ему Ярослав:
-Не гоже такому старому молодую девицу замуж брать.
Не понравился юноша барину, и велел он слугам своим в темницу его бросить. Но тут женщина с изуродованным лицом, как из-под земли вырастает и преграждает им путь к юноше.
Барин смотрит в лицо женщины и запечалился.
-Ну чего смотришь, аль не признал ты свою женушку милую?- говорит женщина.
Бросился барин в ноги к ней и покаялся:
-Любушка моя милая, ведь отец мой покойный сказывал, с мельником ты спуталась. Разозлился я тогда и запил по-черному. А батюшка сказывал, что сбежала ты с полюбовничком. Потом мельника утопленного в речке сетью рыбак выловил с камнем на шее, а ты как в землю канула. Я все пил, пил, и батюшка оженил меня снова.
Любушка смотрит на него с укоризною:
-Твой покойный батюшка хотел снасильничать, да я ухватом его стукнула, помнишь шишка у него на лбу выросла, с тех пор он и возненавидел меня и решил изжить со свету. Когда ты в город с товаром направился, я признаться тебе хотела, что под сердцем твоего сына нашивала. А батюшку ночью ножом лицо мое девичье изуродовал, думал, что скончалась, накинул на меня мешок и в тайгу глухую увез. А на мое счастье старичок старый ехал на лошади из скита старорусского, услышал он голос умирающей и довез меня до своего дома и излечил травами разными. А там пришел и срок родить, и появился у нас с тобой мальчик здоровенький, Ярославушкой назвала, в честь своего спасителя. Так и жила у старичка, а как сын вырос, захотелось ему на свет божий посмотреть, а я в деревню перебралась и рядышком с тобой поселилась.
Побелел барин, и сказал:
-А где же сынок мой родненький?
И подошел Ярославль к отцу своему и увидели люди сходство в них сильное.
Барин с женой Любушкой обнялись и воссоединились.

     А через несколько месяцев, прямо на покров поженились и Ярослав с Аннушкой и я на свадьбе была мед с пивом пила,огуцом заедала да вас вспоминала.Родились потом у них детки, один краше другого. И по сей день живут и людей радуют.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок:"не доверяй в любви даже родному батюшке".


Рецензии
Хорошая сказка получилась, а то как возьмёшься читать всё о животных и о животных. Отождествляют с людьми, сюжеты неинтересные, как будто писать не о чем. А тут сказка, вроде и с настоящей жизнью связана, и в то же время интересно.Напоминает чем-то сказки Бажова. С уважением, Алёна.

Алёна Кузьминых   25.02.2017 05:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.