Метла в ангаре

Чужие разговоры подслушивать нехорошо.
 
Это всем известно.

Но, согласитесь, иногда просто невозможно не слушать то, что рассказывают рядом. Разве что уши заткнуть…

Как-то напротив меня в электричке уселись две бабули и разболтались.
Одна бабушка была совсем обычная, с выцветшими добрыми глазами, в цветастом платочке.
А вот другая…
Большой нос крючком, чёрные пронзительные глазищи, скрипучий голос…

Баба-Яга да и только!
Когда я услышал, о чём они говорят, у меня волосы под кепкой шевельнулись.  Захотелось на ходу выскочить из вагона. Но я, конечно, никуда не выскочил, а продолжал слушать, на всякий случай, прикрыв от страха глаза.

- Не знаю, как ты не боялась летать под самыми облаками, - сочувственно качнула головой обычная старушка.

Крючконосая хмыкнула и резко дернула рукой.

- Привыкаешь. Полётов-то у меня была сотня, а то и больше.
- Эх, где я только не была, чего только не видела!
Страх…!?
Гнать его надо в нашем деле.

Читал я, что ведьмы могут летать по воздуху. А из разговоров получалось, что передо мной - одна из них. Интересно вот только, на чём она предпочитала летать: на метле или в ступе?

Словно отвечая на мой вопрос, загадочная бабка вдруг сказала:
- А про метлу ты, Маша, спрашивала так я её в ангаре, на нашем месте оставила. Там и возьмешь.

- Вот это да! Так они обе были ведьмами! И даже не скрывали этого!

Мне тут же нарисовалась воздушная флотилия метелок.
Специальные аэродромы, взлётные полосы, ангары для лётных средств…

Жуть! Неужели в наше время такое бывает?!

Я даже забыл, куда ехал. И когда более опытная ведьма, как назвал я её про себя, вышла на своей станции, я тихонько шмыгнул вслед за ней…

Слежка моя продолжалась недолго. Почти рядом со станцией старушка скрылась в садике за скрипучей калиткой.

Через старый забор я различил серый невзрачный домик.

Покрутился возле него, да и уселся в раздумье на лавочку у соседнего дома.

Мимо мужичок проходил. Попросил у меня огонька, раскурил папироску и рядом присел.
Заметил, что в бабкином домике свет зажегся, и пробормотал сквозь зубы:

- Вернулась, ведьма, чтоб ей пусто было!

- Так вы знаете, да?

- Что я знаю?

- Да что она колдунья, на метле летает. И, небось, порчу на людей наводит… - Я замер, ожидая захватывающего рассказа.

А мужичок вдруг расхохотался.

- Летать-то она летала.
Это точно. Да только потому, что летчицей была.
 
А последнее время уборщицей работает на аэродроме, ангары самолётные подметает…

Я даже обиделся: уж очень простое объяснение нашлось той метле, что оставила бабуля для своей сменщицы.

- Но почему же вы тогда ведьмой её называете?

- Да вредная она очень! Дело, конечно, соседское, жаловаться нехорошо. Но уж лучше бы она и вправду на метле отсюда улетела.

Всему поселку спокойнее станет.

- Васильич! - позвал кто-то мужичка из-за забора. - Бери топор, иди сюда скорее! Дело на полтора миллиона есть.

“Что это за дело такое: с топором и деньгами?” - подумал я и осёкся.

Может, всё это так, к слову, сказано? Тьфу на эти обрывки чужих разговоров!

Теперь ношу с собой плеер. И когда кто-нибудь по соседству начинает громко о чем-то говорить, надеваю наушники и слушаю музыку.
Пока помогает.


Рецензии
Ведьмы это страшно!

Филя Дивановский   03.07.2012 01:26     Заявить о нарушении