Облезлый и плешивая. Глава 10 почти последняя

Общеизвестно, что от любви до ненависти - один шаг.
От ненависти до любви, видимо, тоже. А вот Гаврилов стал примером того, что и от страха до любви много шагов не требуется. Вышел во двор, да и всё, люби себе на здоровье.

Странный сон, увиденный им с похмелья, напоминал веление свыше, а такие веления принято исполнять. И, хотя, дворник не был религиозен и не был последователем оккультизма, всё же решил прислушаться к голосу странного существа, похожего на кота. О чём ни разу не пожалел.
Вообще, ему даже иногда казалось, что кот - только снаружи кот, а внутри  - настоящий человек. Ну, не мужик, конечно. Мелковат. Но толковый парень. Без вопросов.

Чего только стоило  увидеть, как он ест - а подходил Облезлый к миске с достоинством, словно принц заморский. Садился, и, держа спинку прямо, полумесяцем раскладывал вокруг себя хвост. Только потом принимался за еду, правой лапкой вытаскивая кусок тушенки из миски, и неторопливо съедал его, совершенно без спешки. Хотя, частенько голоден был, как... собака!

Конечно, подожди-ка целый день. На одной воде...

Он всегда очень внимательно слушал, что говорил хозяин, сидящий напротив. А Гаврилов и сам не замечал, что разговаривать с котом стал так, словно тот всё понимает. Соглашаясь с какой-нибудь мыслью, Облезлый даже кивал иногда головой и беззвучно мяукал, отвечая на адресованный хозяином вопрос.

А ещё, однажды, кот привёл Гаврилова в совершенное изумление, когда ночью принёс и положил тому в кровать мышь. Сам факт ловли совсем не удивил человека. Удивил его факт существования мыши в доме, где их отродясь не было...

Облезлый и потом вдохновенно ловил мышей, находясь взаперти в пустой квартире. Причём, остальные владельцы котов и кошек похвастаться даже единичным подобным случаем не могли.
О, как!  Ну, видимо, недоступен был остальным секрет кошачьего мастерства, о котором, кстати, и нам ничего не известно.

Сегодня Облезлый по своей традиции ждал хозяина с работы, приготовив ему на коврике перед входной дверью очередной улов.

Смеркалось. День превратился в вечер и в желудке кота завёлся маленький, но очень громкий моторчик, а потом, не дождавшись кормёжки, утих. По лестнице то и дело поднимался кто-нибудь из соседей, часто с сумкой, в которй шуршало или скрипело упаковкой что-нибудь вкусное..
"Сейчас будут есть - думал кот, свернувшись в клубочек рядом с дверью, - А у меня еды полно, да не могу достать"

Оказалось, что когти, да и, как выяснилось, зубы, были недостаточно сильными, чтобы вскрывать банки. И, хотя, в жилище дворника, как и прежде не переводилась дармовая тушенка, достать её, как и раньше, мог только сам Гаврилов.

Правда, Облезлый однажды пробовал.
Но остался разочарован.
Снаружи банки были покрыты слоем какого-то непонятного масла, нализавшись которого, кот заработал сильнейшую отрыжку. (Это при пустом-то желудке!) Добраться до мяса у него ни разу не получилось. Оставалось съесть мышь, которая была виртуозно поймана на стене балкона, почти на весу и с риском для кошачьей жизни.

Он принюхался...
Мышь пахла так, словно съела вагон парафина и не мылась с рождения.
Ещё мама говорила ему, маленькому несмышлёному котёнку, что нельзя есть мышей, питающихся парафином. От них пучит живот и, выпадает шерсть. Поэтому, Облезлый держался изо всех сил. Даже отвернулся от дурно пахнущей мыши... Да если бы даже, эта мышь питалась не парафином, а отборным зерном, он не стал бы её есть!
Ведь благоговейная любовь Гаврилова к тушеной свинине передалась и его подопечному, и никакая, даже самая правильная мышь конкуренции теперь не выдерживала.
 
Внезапно, на лестнице послышались долгожданные шаги. Кот, вскочил,распушился, словно шерстяной, и радостно заурчал. Спрятав когти, мягкими лапами, он поглаживал дверь, словно упрашивая её открыться и впустить хозяина, но дверь открываться не захотела... И, хозяин, потоптавшись рядом, чуть погодя, стал спускаться по лестнице вниз, в обратную от квартиры сторону.



***






"Земля неслась навстречу с угрожающей скоростью..."

Нет. Не так было.

"Мир перевернулся вверх тормашками. Всё закружилось, как в калейдоскопе и ветер засвистел в его ушах... "

Нет. Это слишком торжественно, всё было страшнее.

"Отчаянный крик потряс близлежащие кварталы. Кровь застыла в жилах тех, кто слышал его… Кровь застыла и в жилах тех, кто стал свидетелем происходящего… Они долго ещё помнили всё и красочно описывали своим отпрыскам, чтобы неповадно было..."

Да нет же! Быстро и просто, почти без шума он свалился с четвёртого этажа, не удержавшись на водосточной трубе.

Следом падало что-то ещё, но это уже неважно... Важно то, что Гаврилов, видимо, как и его приёмный кот обладал не только одной жизнью, а ещё, как минимум, второй, которую сейчас и израсходовал. Лёжа на жестком бетонном полу на чьём-то балконе он вспоминал страшную, развёрзнувшуюся в крике пасть похожего на привидение существа, появившегося в сумерках из форточки.
"Мы вместе!!! Йе-ээээ" – закричало белёсое нечто прямо в лицо дворнику, и испустило загробный рык.

Рука Гаврилова от неожиданности соскользнула, он покачнулся и, так и не добравшись до своего балкона совсем чуть-чуть, полетел вниз, в распахнувшейся крыльями телогрейке...




продолжение следует...

 http://www.proza.ru/2011/11/19/884


Рецензии
Не должен Гаврилов погибнуть! Не тот он человек, чтобы так незамысловато расстаться с жизнью. Да и кота кормить пора...
Подождем следующей главы!
Классно, Латико!

Григорий Родственников   18.01.2012 11:54     Заявить о нарушении
Кота, действительно, пора кормить. Заждался, бедняга...
:)

Латико   19.01.2012 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.