О реалистической живописи и импрессионизме

          Ласкающий бриз разбивает надежды о брег. Сиракузы...
          Ортимия и Маддалена... В прохладе тенистого сада
          Я сна раздвигаю заведомо хрупкие грани и узы,
          И тихая музыка джаза гитарою Габора Сабо.

          И столь ненавистное с детства и узкое слово «рейтузы»,
          Звучащее словно не рифмой – а самым исчадием ада
          Для страстно желанной поэтом, всегда ускользающей – Музы...
          И в тексте меняю «так очень хотелось» на мёртвое «надо».

          Зима-Караваджо всё в камень и в снег превратила, медуза,
          И дворик... Сосед-алкоголик, как кролик, с мольбою «налей-ка».
          И дворник по кличке Персей в телогрейке на голое пузо,
          В наколках с метёлкой идет, что плывёт, вдоль пустынной аллейки.

          Дворняга с глазищами умными с зимней уральской печалью.
          И я – Архимед - под огнём недоверчивых римлян и взглядов.
          В отметинах жизни и в паспортных штампах, и с Бога печатью -
          Почти что счастливый. Почти что поэт, по фамилии Габов...

                23.11.2011


Рецензии
Это действительно соответствует живописи словом. Хотя, Леонардо да Винчи, почему-то будучи мэтром импрессионизма: на четыре века скрыл, что слово можно тоже рисовать живописно. В архивах Ватикана хранится явно его прямые слова и сокрытые от людей: "...музыка, как и математика, и как слово - имеют свойство, преображать мир, как к худшему, так и к лучшему! Но всё же живопись и музыка больше соответствуют математике". Браво! за возвращение и гекзамметра переходы!

Анатолий Святов   06.01.2018 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! С Новым годом и Рождеством!

Иван Габов   06.01.2018 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.