Тень могущества. Глава 12

Кого попало в стерильную чистоту Информационного отдела не пускали. Работа тут велась с компьютерами на основе физических полей, так что даже пролетевшая мимо по своим делам муха могла внести немалые помехи в работу программистов.
Впрочем, на Джека Стоуна это правило не распространялось.
Не в силу какого-то особого ко мне расположения – просто именно в этом отделе я и числился, будучи официальным сотрудником Бюро бумажной документации.
Не уверен, знал ли об этом счастье мой непосредственный начальник – но моя карточка-пропуск исправно открывала передо мной двери архива – и это был единственный способ удрать из общего обезьянника, где множество людей тратили свои силы и нервы на то, чтобы показать, что они – одна команда.
Впрочем, в архив Айви не собиралась, зорко оглядывая помещение. Я последовал её примеру – благо, что посмотреть было на что.
Программирование в наше время – и с нашими компьютерами – осуществляется не только с клавиатуры. В моде сенсорные поля. Антенна – ей, в принципе, можно придать любую форму, но на казённой службе это обычно строго функциональный металлический поручень, полукругом огибающий рабочее место и излучающий электромагнитное поле, в котором и работает оператор. Зрительная информация проецируется через очки, а вот работа с интерфейсом может осуществляться всем телом.
Не знаю, насколько это необходимо – я не программист, хотя мне рассказывали, что языки программирования, применяемые сейчас просто требуют одновременного использования намного большего количества степеней свободы, чем могут дать десять пальцев. В любом случае, полуобнажённые программисточки с лоснящимися от проводящего геля телами и кольцами и браслетами оперативного управления – зрелище ещё то.
К тому же они настолько погружены в работу, что иска за «сексуальное домогательство, выраженное в пристальном разглядывании» можно не опасаться.
- Что ты намерен делать? – оторвала меня от созерцания эльфка. Судя по всему между её острыми ушками родилась некая идея.
- Позвоню мадам Трой – глядишь, познакомит с девочкой посимпатичней, - я усмехнулся.
- Я хотела бы кое-что проверить, - сообщила Айви явно намекая на то, что ей необходимо предоставить рабочее место.
Я почесал затылок.
- Исполнимо. Тебе место освободить, или серва отыскать?
- Серва? – непонимающе посмотрела эльфка на меня.
- Это такой тип, который делает с компьютером всё, что захочу я.
Айви только вздохнула.
- Стоун, ты действительно не разбираешься в компьютерах?
- Не вижу трагедии, - буркнул я, усаживаясь на один из рабочих столов. Такие тоже были – на всякий случай: вдруг кто-то электромагнитную гранату рванёт… ну или босс явится поработать. Для начальника изображать из себя звезду стрип-дэнса как минимум – несерьёзно.
Во всяком случае начальники это понимают.
Владелец рабочего места, тип в белом халате - видимо из наладчиков оборудования - и с подозрительно заострёнными ушами вопросительно посмотрел на меня.
- Секретный разговор, - сообщил я , помахав перед носом остроухого карточкой Линды. Судя по всему, парню очень хотелось возмутиться, но он решил не связываться – то ли в силу природного пацифизма, то ли потому, что был наслышан о моей редкой вредоносности.
«Гремлином» меня звали только компьютерщики, но в их случае это моё прозвище было оправдано на все сто процентов.
Проводив белый халат глазами я повернулся на собственной заднице, зацепил носком ботинка кресло-вертушку и подкатил к Айви.
Ну, оговорился.
Попытался подкатить, поскольку кресло решило проявить самостоятельность и уехало чуть дальше, чем я рассчитывал.
И немного не туда.
Эльфка остановила его на полдороге и с любопытством посмотрела на меня.
- Выпендриваемся, Стоун?
- Ни в коем случае! – отверг я эту инсинуацию. – Неудачные попытки выпендрёжа в счёт не идут… Хотя удачных тоже было не очень-то много. Так или иначе – рабочее место в твоём полном распоряжении.
- Спасибо, - озадаченная моим словоизвержением Айви села за терминал. Затем её наконец прорвало.
- Ну и что ты обо всём этом думаешь?
- Предпочитаю не думать, - фыркнул я. – Вопросов-то всё больше.
- Ты говоришь о странном грузе?
- Да не такой уж он и странный. Держу пари, что контейнер пришёл из Юго-Восточной Азии. Призовые деньги.
- Хорошая услуга командиру, нечего сказать!
Я только плечами пожал. Спецкоманды военлордов не только нас защищают, но ещё и зарабатывают себе на хлеб с маслом – поскольку имущество очередного захваченного террориста или иным образом полученный трофей – собственность захватившего. Приз.
Понятно, что большая часть этих железок покупается Министерством национальной обороны, - зачем, скажите , вам даже в качестве трофея танк Т-110 или «Чугунный дракон»?
Но лёгкое оружие с завидной регулярностью всплывает на чёрном рынке, - так что, подозреваю, военной контрразведке, коллегам Ван Даглера, не вышедшим на гражданку есть чем заняться.
- Я вот подумал: с чего-то ведь все политические инициативы «Нового человечества» финансируются. Возможно, такие вот пожертвования и сделали Кларка тем, кем он был?
Айви внимательно посмотрела на меня.
- Любопытная мысль, Джек.
- Иди, скажи Маллинсону. Уже вижу заголовки новостей: «Военлорд – барон-наркоторговец!».
Судя по виду эльфки она увидела во мне нового пророка. Я поспешил развеять её сомнения на свой счёт.
- Это «метод Стоуна» в действии, Айви. Всего-то навсего.
- Очень… любопытный метод, Джек. – очень подчёркнуто сказала Айви. – Такое ощущение, что ты мне чего-то о себе не договариваешь.
Я поймал взгляд девушки. Странный взгляд, изучающий. Усмехнулся.
- Ты же читала досье.
- Похоже, кое-что туда не вошло, ведь так?
- Айви, тебе в Академии успели объяснить, что такое «оперативные источники»?
- Недоказуемая в суде информация.
Я аж крякнул от суровой скупости определения. Офицер Стерлинг, видимо, уловила причину расстройства старика и расширила определение.
- Слухи от информаторов, в основном. Кто-то что-то от кого-то слышал, кому-то передал… Обычно такая информация – следствие долгого вращения в среде поднадзорных.
Я героически сумел откашляться, хотя словечко «поднадзорные» чуть было не вывело меня на второй круг приступа «дипломатического кашля». То ли эльфке оперативно-розыскную деятельность читал редкостный сухарь, то ли она сама всё учила, по конспектам. Нет, в принципе, конечно, всё правильно – но определением из учебника этого не передать, в него никак не впишешь опыт.
- Ну, так-то всё верно, конечно, - наконец выдавил я, едва сдерживая смех, но тут Айви добила.
- В отношении уголовников – согласна, Джек. Но военные? И политики?
- А это просто те уголовники, которых никогда не посадят, всего-то навсего.
- Стоун, ты всё время, что мы рядом, только и делаешь, что распинаешься о том, какой ты дикий человек, и насколько ты далёк от политических разборок. А тут такие перлы…
- Я же говорю: «метод Стоуна», - посерьезнел я. – Мне не нужна оперативная информация. Я её просто выдумываю. Строю предположения, понимаешь?
- Все строят предположения.
- Ну да, - подтвердил я, угадав подразумеваемый вопрос. – Я, в отличие от всех, попадаю.
Эльфка удивлённо моргнула, и это было так неожиданно, что я на всякий случай пояснил.
- Угадываю. С точностью процентов в восемьдесят. Ещё вопросы есть?
- Ты был генетически модифицирован?
- Ага, мои родители работали в секретной лаборатории КГБ… - я покосился на эльфку, в лице которой мелькнуло нечто такое, что тут же вынудило меня к прекращении хохмачества.
- Генетические модификации не дают монополии на интеллект, - жёстко сказал я.
Лицо Айви вернулось к своей обычной непроницаемости – то ли она сочла, что я её нагло обманываю, то ли прикидывала ценность моего набора хромосом для эльфийского сообщества.
Оставив выводы на касательно моей персоны на её собственное усмотрение, я пояснил.
- Мне не так уж важно, за счёт каких средств финансируется «Новое человечество». Вот уж в это дело я точно влезать не хочу.
- Это след. Кто-то знал о том, что наркотики придут именно в этот день, и сумел организовать покушение.
- Намного проще организовать нужный тебе день – прислав партию наркотиков и зная, что ни сенатор Кларк, ни его цепной пёс Ван Даглер не смогут проигнорировать такую бомбу под своей собственной репутацией.
- То есть, ты полагаешь, что ни Кларк ни Ван Даглер не знали про «шёлк»? – судя по всему офицер Стерлинг решила использовать меня на манер дельфийского оракула.
Я отмахнулся от новоявленной поклонницы моего пророческого дара.
- Мне интересно другое: как этот эльф-киллер проник через таможенное оцепление?
- Возможно, он прятался в контейнере?
- Ну да, полный шпионский набор: партия наркотиков и охраняющий их ниндзя… - пробормотал я, и волевым усилием пресёк полёт расследовательской мысли. – Придётся поговорить с чифом Хаймгарретом.
Я дотянулся до трубки телефона на соседнем столике, взглянул на ожидавшую неизвестно чего эльфку и пояснил.
- Это всё потом; я звоню Линде Трой, надо договориться о встрече. А ты, кажется, тоже хотела чем-то заняться?
Эльфка процедила что-то о старичье, отшивающем молодёжь от стоящей работы и уткнулась в монитор.
Я же положил визитку перед собой. Посмотрел на обнажённую красотку, и ещё раз внимательно осмотрел телефонный аппарат. Звоню, в конце-концов, не куда-нибудь, а в спецотряд, значит и секретность переговоров должна быть повышенной.
Впрочем, телефонная трубка в моих руках таковой и была – больше всего походя на половинку высокотехнологичной гири-«пудовки». Удобная раковина, в которую погружались ухо и рот, обеспечивая секретность переговоров.
Краем глаза я посмотрел на Айви, пальцы которой размазались над клавиатурой в размытое облачко – она, судя по всему, тоже предпочитала старые системы ввода информации. Но при такой скорости этого самого ввода с обучением передовым технологиям можно было бы и не торопиться. Впрочем, то, что эльфы умеют пользоваться компьютером, для меня откровением не стало. В конце-концов – ведь посредством его они и появились….
 
Я передвинул рычажок телефонной трубки в позицию «защищено от прослушивания» и набрал номер.
Щёлк-щёлк-щёлк… Номер Линды – или мадам Анны? – по старой традиции был втрое длиннее любого другого. По ошибке, или, тем более, спьяну, такой номер не наберёшь.
Какое-то время казалось, что соединения нет, и я уже устал держать пружинящий под пальцами пластик «секретки».
Затем в динамике что-то затрещало и в наступившей бархатной тишине промурлыкал мягкий глубокий голос, заставивший бы любое существо мужского пола и традиционной ориентации полезть на стену.
- Сексуальные услуги мадам Анны. Чем могу вам помочь?
«Заткнуться» - подумал я, поскольку вдруг выяснил, что аппарат работает на громкую связь.
Я посмотрел на Айви, и заметил на её лице тщательно подавляемую улыбку.
Вот уж не подумал бы, что эльфка со своим ледяным видом и соответствующим поведением способна на такие выходки!
Я покрутил пальцем у виска и гордая представительница эльфийского племени коснулась клавиатуры, вырубив микрофон громкой связи. Другой рукой вставив в ухо клипсу наушника.
Чтож, намёк понятен – никаких сепаратных переговоров. И всё же – ох и быстро она взломала доступ! Талант… или заранее известные коды?
- Стесняетесь? – голос в трубке тем временем продолжал гормональную стимуляцию, и я рявкнул.
- Линду Трой из Бюро наркотиков! – подумал, и добавил – Хочу немедленно!
- Капитан Трой у аппарата! – голос ничуть не изменился, продолжая вынуждать мои гормоны танцевать джигу в моей крови.
- Мадам Анну, пожалуйста! – сказал я, пытаясь понять, что за извращённое чувство юмора у этой Линды. Или ей с легендатором не повезло?
- Ну ты попал! – буркнул в трубке новый голос. Женский и  усталый. Совершенно асексуальный… если бы не некий неуловимый оттенок тембра, продолжающий щекотать железы внутренней секреции.
- И сколько вас всего? – с интересом спросил я у капитана Трой /предположительно/.
- Три модулятора голоса, определитель места звонка и взвод коммандос на трёх вертолётах – специально для любителей группового секса. Ты кто?
- А мы уже на ты? – озадаченно спросил я, и, не дожидаясь очередного перла, связанного с традиционными – и не очень – взаимоотношениями полов, - представился.
- Вас беспокоит капитан Джек Стоун, Управление Полиции Восточного Побережья. Мне необходимо опросить вас как свидетеля.
Я подумал, и не удержался от маленькой шпильки.
- Судя по всему, ваш определитель номера немного барахлит.
- Гм… - проворчала Линда. – Я, видишь ли, сейчас, по-видимому, немного занята. Весь день подчинённых трахаю. Так что к тебе не поеду – и не мечтай!
- Гм… да. – озадаченно сказал я, и , подстраиваясь под собеседницу, спросил. – Так что, мне скрасить время ожидания мастурбацией, или подъехать к тебе будет проще?
- Это мысль! – одобрительно отозвалась Линда. – Но на работе меня нет… Так что заскакивай ко мне домой: уровень 7 домограда «Хрустальный дом», в течении часа. Спросишь у консьержа, он в курсе. И вот ещё что, Стоун: не кончи от нетерпения – не люблю. Отбой связи!
Какое-то время я слушал гудки и наконец опустил трубку.
- Ты красный как рак! – сообщила мне Айви, внимательно изучая моё лицо. – Получил удовольствие?
- Раз пятнадцать, - буркнул я, и только опасение не показаться окончательно дураком не дало мне зажать рот руками. Как бы головы не лишиться – кто их знает, этих эльфок?
- Гигант, - задумчиво сказала Айви, и я с ужасом посмотрел на неё.
Только второй Линды Трой мне и не хватало! Разговор срочно нужно было возвращать в рабочее русло.
- Тебе удалось что-нибудь узнать об этом военлорде-стрелке?
- Крепкий орешек, - в голосе Айви звучала задумчивость, - Для своих тридцати…
Я спрыгнул со стола и встал за спиной эльфки, изучавшей бегущие по экрану зелёные буковки.
Судя по раскинувшему крылья орлу, мерцавшему над аккуратными квадратными блоками с информацией, Айви получила доступ к какой-то военной базе.
- Сильна, девушка! – неполиткорректно выразился я. – А что, в базе Управления этот орёл не числится? Ушёл в армию и ни разу не отмечался у «Аргуса»?
- В наших базах его нет, - подтвердила Айви. – Ван Даглер вышел в этот мир непосредственно из пробирки.
- «Военный» питомник? Или подкидыш?
- Было сказано, что он прототип новой линии военлордов, - пояснила эльфка, не спеша, впрочем, выделить это место в тексте. Хотя да, не все же умеют читать… А уж отставные детективы III класса в особенности.
– В серию эта модификация генов не пошла, он последний в своём генетическом созвездии.
- Держу пари, что предпоследним был генерал Томас Кларк.
Эльфка остро взглянула на меня и кротко сказала.
- Верно. Но Кларк старше лет на пятнадцать.
Я пожал плечами.
- Откуда мне знать, как числят своё родство дети из пробирки? Интересно, звал ли Ван Даглер Кларка папой?
- По крайней мере, Кларк позвонил сразу ему.
Я пробежал глазами по строчкам досье.
Участие в Каспийской конфронтации, два креста за Малое Китайское Умиротворение, закрытые крестиками кодировки события Второй Большой Резни – судя по датам, Китайско-Индийская миротворческая операция и основание Договорного государства Тибет, Война за Евразийскую ось и прокладка Южного нефтяного коридора…
- Похоже, у мужика не было колыбели. Он разъезжал непосредственно на танке, используя М16 в качестве погремушки, - резюмировал я итоги.
- Ага, - рассеянно подтвердила Айви. – У него нашивка «Острие копья». Спецназовец – войска приходят туда, где он уже побывал.
Мой взгляд привлёк ряд красивых ноликов рядом с какой-то малоизвестной мне армейской эмблемой.
- Сто четырнадцать миллионов чего, интересно? – вопросил я риторически. – Если человек, то полковника Ван Даглера пора запрещать как оружие массового поражения.
- Призовые деньги, - хмыкнула эльфка. – Похоже, наш свидетель ещё и миллионер.
- Держу пари, все его сбережения уходят на политику, – сухо сказал я, неожиданно потеряв к полковнику всякий интерес. – Есть на него какая-нибудь биометрия?
- Только фото, - Айви сделала несколько магических пассов над сенсорной клавиатурой, выведя какую-то парадную фотку.
Полковнику Джейкобу Ван Даглеру тут было не больше двадцати лет. Чёрный мундир со зловеще оскаленными черепами военной контрразведки – что и говорить, ведомства в наше военное время мрачноватого. Тонкие хищные черты лица, заставляющие вспомнить японскую мультипликацию. Грива тёмных, ещё не выбеленных стимуляторами волос до плеч, по последней военной моде.
- Их величество военлордский Ван Даглер, - сказал я и посмотрел на напарницу. – И кто он в «Новом человечестве»?
- Секретарь по общим вопросам. Джек, да на тебе лица нет! Ты его знаешь?
Я пощупал лицо, оттянул кожу со щёк и мрачно посмотрел на эльфку.
- Не надо вводить в заблуждение старших по званию, стажёр-детектив Стерлинг! Лицо у меня на месте.
Я покосился на экран. Фотка выглядела ещё более надменно, чем сам шеф жандармерии во плоти.
- А вот у этого щёголя я бы зубы пересчитал.
Айви посмотрела на меня, но исход этой попытки комментировать не стала – и правильно сделала.
Не то у меня сейчас было настроение.
- Поехали, навестим капитана Трой, - приказал я, и твёрдым шагом вышел из комнаты.
В глубине души грызло ожесточение.
 
Айви перехватила меня на полпути вниз – я не без оснований надеялся на то, что журналистская пробка у входа уже рассосалась, и до станции монорельса мы доберёмся без особых проблем.
- Стоун, ты идёшь неверным курсом, - сказала она, схватив меня за многострадальный локоть.
Я посмотрел на неё и эльфка понятливо отцепилась.
- Нам наверх, моё капитан, - пропела она.
Я начал что-то соображать.
- А что, шеф расщедрился на квоту бензина для какого-нибудь не слишком старого вентилятора?
- Мак-Магон? – офицер Стерлинг иронически усмехнулась. – Разумеется нет. Просто я рассчитала время – мы тратим на монорельс по полтора-два часа; а мне что-то подсказывет, что расследование следует вести порезвее.
- И? – спросил я, подозревая подвох.
- У меня есть гравицикл.
Я судорожно сглотнул. Правда в словах Айви, разумеется, была, но гравицикл, если разобраться – такая же штука, как и парашют.
С антигравитацией, понятное дело, ничего общего. Обычная диамагнитная подушка сверхпроводимости, рождающая встречное магнитное поле в практически любой металлической поверхности. В наших цельнометаллических городах найти такую поверхность проблемы нет.
Впрочем, и шею можно свернуть запросто, и на участок без проводимости нарваться, да и из седла банально вылететь – кокпит у гравициклов открытый.
По старинке.
Однако на моё перечисление всех коварных свойств гравициклов Стерлинг внимания не обратила бы. Раз уж она им пользуется. Поэтому оставалось только сохранить лицо.
- Ну и нечего было молчать всё это время! – сказал я решительно. - Я достаточно прогрессивен, чтобы не быть ретроградом.
- Тавтология, Джек, - рассеянно сказала Айви, - чистая тавтология.
Мы вышли на крышу и, лавируя между полицейскими «вентиляторами» скоро оказались у приёмного лотка полицейских гравициклов, где, заставляя меня испытывать самые недобрые предчувствия, уже собралась толпа настоящих отморозков.
Всех талантов Стоуна – умение стрелять, а вот любителей испытать близкое знакомство с земным тяготением путём переламывания большого количества собственных костей, казалось бы, должно быть немного – ан нет, их в полиции выделили в собственный, и не самый маленький отряд.
Но психом зовут почему-то меня.
Всё-таки странные это существа – лю-юди…
 
Нездоровое внимание гравициклистов привлёк здоровенный «Мерсар-Бугатти», чьё работающее диамагнитное поле держало его полутонную тушу над стальным листом выпускного поддона.
- Дорогая штучка, - сообщил я глубокомысленно. – Да и новёхонькая – будто только что из магазина.
- Ты на что-то намекаешь, Джек?
- Ты наследница состояния?
- «Серые заводи» официально представляют клан, - Айви посмотрела мне в глаза и явно не увидела там должной меры доверия. – А ещё – «Мясорубка».
Я моргнул. Совсем забыл – а ведь бои на подпольном тотализаторе наверняка неплохо оплачивались.
Закрыв вопрос моих подозрений эльфка направилась к гравициклу, сопровождаемая восторженным присвистом.
Я с трудом подавил желание слинять под шумок, но покорился своей участи, не без труда устроившись позади Айви в этой хлипкой конструкции.
Под гораздо менее восторженные звуки, надо признать.
И, разумеется, тут не было никаких ремней безопасности. Поэтому когда гравицикл рухнул с лотка поддона с пропасть между домоградами, я с трудом подавил желание закричать.


Рецензии