Хотел понравиться Христу?

Если в Святом Писании нет ничего лишнего и всё имеет смысл, то в Евангелии от Марка есть странное место. В главе 14 повествуется, как Иисус Христос «взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна» и «пришли в селение, называемое Гефсимания» (тексты 32—33), но, когда явились по наводке Иуды римские легионеры арестовывать Сына Божия, «оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (тексты 50—52).

Какой сакральный смысл в этом эпизоде? Обращаюсь прежде всего к здешним знатокам Святого Писания, ведь среди наших коллег есть профессиональные православные и католические священники, протестантские пасторы, даже старцы и блаженные! Более того: создан и действует целый клуб авторов «Аналитическая Верификация» http://www.proza.ru/avtor/bionednet под руководством Марка Игоревича, чьей целью является «Развитие у читателей вдумчивого и критического отношения к различного рода публикациям на религиозные, мистические, эзотерические и другие подобные темы» ©. Что говорят об этом евангельском эпизоде тутошняя герменевтика, исагогика, экзегетика?

Может, этот безымянный, но преданный Христу юноша, явно с Ним лично не знакомый, хотел ему понравиться? Но каким образом и для чего? Почему наг? Почему убежал, раз уж пришёл? В интернете находил разные толкования, но ни одно не убедительно. Склоняюсь к версии, что это был сам будущий евангелист Марк, по скромности, изобразивший себя "нагим юношей" с покрывалом, а затем и без оного.

Вот небезосновательная версия нашего авторитетного коллеги Анатолия Васильевича БЕШЕНЦЕВА http://www.proza.ru/avtor/berezka1938 (см. рецензии): "Какие далёкие корни у стукачества... Римские легионеры вряд ли так легко дали бы ускользнуть юноше, если бы он не был наводчиком..."

Профессионал же, христианский священник, пастор Сергей, зарегистрированный как "Пастор Сергей" http://www.proza.ru/avtor/pastorsg, выразил такую точку зрения (см. рецензии к нашему тексту):

"Объяснений этого места действительно множество. Мое личное мнение, что этот эпизод, который действительно имел место быть, я признаю для себя не во всем понятным, и размышляю над многими версиями, поскольку считаю и это слово нужным для размышления.
 
Вот моя версия:
 Возможно, тот же самый евангелист Марк был как раз хозяином горницы, где происходила вечеря, или членом семьи хозяина. Будучи учеником, но не Апостолом, он не был официально приглашен на вечерю и молитву в Гефсиманский сад, но лично и самовольно решил следовать за Иисусом. Не будучи оповещен о программе, увидев, что ученики с Учителем уходят, понимая, а, может быть, просто чувствуя, что должно произойти что-то важное, он, боясь потерять их из виду, соскочив с постели, лишь обернувшись в покрывало, последовал за Христом и Апостолами. Человек, завернутый в покрывало, да еще ночью, выглядел, возможно, в то время не так странно, как это было бы, например, сегодня. При этом, сам Марк, возможно, считает свое имя просто недостойным упоминания, ведь считает себя не достойным внимания, может, за тот поступок и достойным осуждения. Поэтому упоминая не просто покрывало, а слово, обозначающее покрывало для заворачивания усопших, Марк хочет подчеркнуть свою духовную мертвость в то время. И называя юношу нагим, необязательно имеет в виду, что на нем не осталось даже набедренной повязки. Марк хочет подчеркнуть стыд предательского отступнического состояния и свою духовную нищету".
 


Иллюстрация: фрагмент картины Павла ПОПОВА "Взятие Христа под стражу" (сайт artscroll.ru)


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.