О чем проскрипел деревянный Дом

  Одна семья жила в старом деревянном доме. Резные ставни венчали его окна-глаза. Потертая скрипучая лестница вторила каждому шагу по ней. Бревна снаружи потемнели от времени. Дом, однозначно, не вписывался в современный ландшафт. Рядом строилась многоэтажка, и старый деревянный дом подлежал сносу. Семья уже упаковала свои вещи и готовилась к переезду в новую квартиру.
  В ночь перед отъездом младшей дочери не спалось. Она села на старой лестнице,  задумчиво поглаживая  потрескавшиеся ступеньки…
 - Не грусти, - услышала она  тихий скрипучий голос.
- Кто это? – оглянулась испуганно девочка.
- Это – я,  деревянный Дом.
- Ты можешь говорить?
- Я всегда говорил с людьми, только они меня не слышали.
- А почему я тебя слышу?
- Потому что ты первая, кто начал общение со мной...
- Мне тебя очень жалко… Я не хочу уезжать жить в квартиру.
- Я тебя понимаю. Не всегда в жизни бывает, как ты захочешь. Но ты можешь мечтать и сделать мечту – целью в своей жизни. У тебя, наверное, есть мечты?
- Да… Я хочу остаться здесь жить!
- Это невозможно, люди меня снесут. Да это и правильно, ведь я уже очень старый. Все старое должно уступить дорогу новому. У тебя будет новый дом.
- Но это будет квартира, а не деревянный дом…
- Ты еще маленькая, у тебя вся жизнь впереди. Ты выучишься, заработаешь на новый деревянный дом и построишь, какой захочешь.
- Да! – обрадовалась девочка. – Точно, я построю такой дом, как этот, только новый. Его никто уже не снесет…  А там будет такая скрипучая лестница?
- Хорошая лестница не скрипит, но со временем…  Ты уже не грустишь?
- Нет… Спасибо тебе, Дом! Теперь я знаю, о чем буду мечтать каждый день: о новом деревянном доме.

Старый деревянный дом вскоре снесли. Семья обживала новую квартиру. Но в сердце у маленькой девочки жила большая мечта: со своей семьей жить в новом деревянном доме. Лишним будет говорить, что ее любовь к дереву была связана  с будущей работой. Ее мечтой загорелся и ее супруг.  Так как, в их случае, мечта была целью в жизни, - они все-таки купили участок на краю города и построили деревянный дом по собственному проэкту.

Иногда большая потеря в жизни может стать сильным стимулом к достижению Вашей мечты.


Рецензии
Метафорический рассказ. Ведь человек, как тот старый дом уйдёт под снос. Что от него останется? Идея? Мечта? Это тоже своего рода жизни продолжение.

Татьяна Симонова   10.02.2016 22:02     Заявить о нарушении
Точно, важно не просто прожить жизнь ,а оставить какой-то след. В хорошем смысле слова.
Спасибо, Таня, что продолжаете читать. У меня небольшой круг читателей, иногда поэтому и писать не хочется...
С теплом,

Корсакова Елена   10.02.2016 23:34   Заявить о нарушении
А вы пишите, даже для узкого круга. Помогает . Мы же не для рейтингов и званий здесь.
С теплом, Таня.

Татьяна Симонова   11.02.2016 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.