Спецзадание

-- Ты зачем вообще это сделал?

-- Что «это»?

-- Ну вот это вчера!

-- Что «вот это вчера»?

-- Ну толкнул меня под машину?

-- Слушай, я тебе уже сто раз объяснял: я это всё сделал для твоего же блага!

-- ДЛЯ КАКОГО ЕЩЕ БЛАГА?! Я лежу в больнице вторые сутки, весь перебинтован, переломаны руки-ноги, не понятно, каким чудом я вообще еще жив!

-- Слушай, не начинай всё сначала. Мне надоело повторять, что это было сделано мною для того, чтобы ты избежал бОльших проблем!

--ЭТО КАКИХ ЕЩЕ?! КАКИЕ МОГУТ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ У ТОГО, КТО НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ?!

-- Поверь, могут, мне лучше знать!

-- Ну например?

-- Зачем же «например»? Я могу тебе совершенно точно сказать, от каких проблем я тебя спас.

-- Потрудись, пожалуйста!

-- Если бы не моё своевременное вмешательство, ты бы вчера успел на встречу с Николаем Ивановичем, директ...

-- Я знаю, кто такой Николай Иванович! Я именно этого и хотел: успеть к нему на встречу!

-- Не перебивай. Так вот! Если бы ты успел на встречу, вы бы с ним подписали контр...

-- НЕУЖЕЛИ?! Я МЕЧТАЛ ОБ ЭТОМ КОНТРАКТЕ ПОЛГОДА!!! Неужели бы он, наконец, согласился?!

-- Согласился бы. Но в этом-то и вся пробл...

-- КАКАЯ ПРОБЛЕМА?! МИЛЛИОН РУБЛЕЙ ЗА ПОЛГОДА! Вот цена сделки!!!! Вот чего я добивался!!!

-- Да, но ты бы их не увидел. Ник...

-- Слушай, но откуда ты знаешь, что бы я увидел, а что нет?!?

-- Мне открыты каналы информации, к которым ты не имеешь доступа. Согласно полученным мною дан...

-- СЛУШАЙ, Если бы я мог пошевелить рукой или ногой, я бы эти твои полученные данные засунул бы тебе прямо в...

-- Не груби!

-- КАК Я МОГУ НЕ ГРУБИТЬ?! Если бы не твое идиотское вмешательство, я бы сейчас был бы на Канарах, с миллионом рублей а не здесь в больнице в реанимации!!!

--Ты мне дашь продолжить?

-- Валяй!

-- Вот в Канарах-то все и дело. Вернувшись через две недели с Канар ты бы узнал, что Николай Иванович обвинил тебя в том, что ты присвоил себе его деньги и смылся их транжирить. Он бы на тебя подал в суд, и суд бы объявил контракт недействительным и еще бы обязал тебя платить неустойку. История была бы предана огласке и у тебя бы сорвалось несколько выгодных контрактов. Суммарный урон 11 миллионов 129 тысяч 835 рублей.

--Это всё?

--Нет. Не все. От тебя бы ушла еще жена с её ребенком от первого брака, так как она бы заявила, что ты не можешь из-за долгов обеспечивать ей достойный уровень жизни. Бракоразводный процесс стоил бы тебе 1 миллион 235 тысяч рублей.

-- Надеюсь, эта сумма входит в «суммарный урон»?

-- Конечно, у нас всё точно, как в аптеке!

-- И этот "суммарный урон" хуже, чем попасть в больницу?

-- Конечно. У тебя ничего страшного, так, пару царапин. Скоро оклемаешься и снова будешь на ногах!

-- Ты уверен?

-- Конечно. Через 23 дня тебя выпишут, через два месяца уже выйдешь на работу как ни в чём не бывало! Суммарный урон "больничного" варианта составляет..

-- Ага! Суммарный урон составляет гору шоколадок медсестрам и бутылку коньяка врачу. За возвращение меня с того света. Ты ведь наверняка в своих расчетах учел полную медицинскую страховку?

-- Обижаешь! Конечно учёл! С этого начал!

-- Но откуда тебе-то это всё известно, да еще так подробно и так точно?!? И зачем тебе мне помогать? Что ты тут вообще из себя Ангела-Хранителя какого-то корчишь?!

-- Почему же "корчишь"? Я и есть твой Ангел-Хранитель! Мне Канцелярия твоё досье передала... Каждому Ангелу-Хранителю выдается досье на Опекаемого, для того, чтобы он мог принимать решения, максимально выгодные для Опекаемого.

-- Бред какой-то.

-- Это не бред. Это факт!

-- Ангел-Хранитель? Толкающий Опекаемого под машину?...

-- Что делать, иначе тебе было не помочь!

-- Скажи, а нельзя, например, было самолету, летевшему на Канары, скажем, шасси испортить? Чтобы вылет не состоялся, я бы не попал на Канары и Николай Иванович не смог бы меня ни в чем обвинить?

-- ТЫ С УМА СОШЁЛ! Убить несколько сотен человек, чтобы отвести от тебя финансовые неприятности?! Твой рейтинг в Концелярии не настолько высок. Эх, как я завидую коллеге, которому начальство разрешило взорвать две стоэтажные башни, битком набитые людьми, только чтобы его подзащитный мог еще немного погреть попу в том же кресле, к которому он уже очень привык...

-- Слушай, ну почему же сразу убивать? Можно же было шасси на земле повредить...

-- Боже, ну почему мне все время такие профаны достаются? Самолет на земле пару часов проводит. Потом опять летит. Поскольку мы воздействуем на расстоянии, легко не успеть, или не тому самолету шасси повредить. И тогда будут катастрофические последствия. И вообще! Не учи меня работать! У тебя на то нету квалификации!

--Ну так а может можно было Николаю Ивановичу что-то повредить, раз он такой негодяй? Чтобы, например, он себе вывихнул ногу и на встречу не успел?

-- Слушай, хватит советовать. Думаешь, я не разбираюсь? Я Хотел, но Николая Ивановича мой шеф опекает. Сказал, что он не утвердит ни один вариант, который его Опекаемому повредит. Он мне, кстати, это с аварий и порекомендовал. Сказал что так и овцы будут целы и волки сыты...

--Скажи, а можно как-то себе того коллегу заполучить? Того, что с башнями?

-- ТЫ ЧТО ЗАДУМАЛ?! НИКТО НЕ УТВЕРДИТ НИКАКОЙ ДРУГОЙ ПЛАН ТВОЕГО СПАСЕНИЯ, твой рейтинг не позволит. Тот коллега работает только с клиентами, у которых наивысший рейтинг!

-- Не подскажешь, над чем сейчас трудится Ваш передовик производства? В какие башни теперь лучше не заходить?

--Коллега на спецзадании, как всегда. Башни сейчас все безопасны, он вооружённый конфликт в Иране разжигает.

--Зачем?

--Чтоб цены на нефть резко выросли. Если они резко не вырастут, то его нынешний Опекаемый не сможет доказать, что его 12 лет у власти стали сущим раем на Земле и что коммунизм уже на той самой воображаемой линии, что отдаляется  по мере приближения Наблюдателя.  Придется опять проносить гексоген под носом у бдительных бабушек, взрывать пятиэтажки, а значит, вся Канцелярия останется без премии. Так что ему не до тебя.

--А можно с твоим начальником пообщаться? Может всё-таки лучше ногу Николаю Ивановичу вывихнуть, разве ты не видишь, что так меньше жертв? Ну похромает пару дней и забудет. А я теперь сюда загремел...

-- Слушай, тобой уже и так кроме меня никто в Канцелярии заниматься не хочет! Ты всех достал, понимаешь?

--Интересно как? Я же о вас даже не знал ничего, пока ты ко мне в больницу не наведался?

--Да то тебе зимой холодно, то летом жарко, то дождя много, то ветер слишком сильный. А твоими жалобами на общественный транспорт уже стены при ремонте обклеивают. Ты-то чертыхнулся и пошел дальше, а Ангелу-Хранителю Бумага Официальная на стол попадает. Так мол и так, требуется разобраться, установить, следует ли принимать дальнейшие меры. Разбираться приходится, чтобы каждый раз выяснять, что жалоба не требует вмешательства. Пятый Ангел-Агент от тебя за полгода отказался! Если бы не я...

ЭЙ, ТЫ ЧЕГО ГЛАЗА ЗАКРЫЛ И МОЛЧИШЬ???? ЭЙ, ПРОСНИСЬ, Я ЖЕ ЕЩЕ НЕ ДОГОВОРИЛ!! Чёрт, пульса нет! УМЕР??!? НО ВЕДЬ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!! В досье Канцелярии четко было сказано, что машина, под которую надо было сбросить Опекаемого,  могла до 30,4 километров в час ехать, а она ехела всего 27,9...

-- 31,4! – Раздался голос.

-- Что?

-- 31,4 километра в час. Я только что посмотрел результаты экспертизы.

 -- И этот, что, «того»?

--Твой Подопечный? – Да, он уже мертв. Ранения, несовместимые с жизнью. Его должно было откинуть от машины обратно на тротуар, но из-за слишком большой скорости он попал под колеса. Как следствие – сутки в реанимации и умер, не приходя в сознание. С момента аварии врачи так и не смогли установить с ним контакт.

-- И теперь опять меня ждет внутренне расследование?

-- Конечно. Я его веду! Я начальник отдела внутренних расследований. Мне поручил Секретариат рассмотреть все обстоятельства дела. Ты же знаешь, что это твой пятый погибший Подопечный. За год!

-- Но ведь я не виноват!!!! Радар показал подходящую скорость!!! Ведь он показывает с точностью до тысячных долей километра в час!!! Я всегда привык на него полагаться!

-- Ты забыл откалибровать радар. Прошлый раз им мерили скорость самолета с какими-то поляками на борту, на большой высоте, возле военного аэродрома, при полном отсутствии видимости. Радар от холода сбился. Тебе же дали его с запиской «Обязательно калибровать»

--Да, но я думал, что это – обычная пустая формальность нашей Канцелярии, у нас их тысячи. Так значит я опять без квартальной премии?

--Это как минимум! Разве что...

--Разве что «что»?

--Разве что ты переквалифицируешься в Ангелы Смерти. У них в отделе как раз проблема. До одного клиента добраться не могут. Уже и «Томагавк» в него запускали, и наземную военную операцию проводили, а тот, как на зло, жив! Наземная операция не тех убила, а "Томагавк" верблюду в задницу попал. Клиента ищут в Пакистане, а он в Афганистан сбежать успевает. Его так и прозвали: «Клиент Номер 1» . Его тюрбан вся Канцелярия знает.

-- Так а чем я-то могу помочь?! Если всей мощи отдела не хватает, что бы с ним справится, то куда уж мне?

-- План в том, что ты станешь его Анеглом-Хранителем.

--Я?! И тогда меня не лишат квартальной премии?

-- Лишат, конечно, твой отдел Ангелов-Хранителей лишит. Но отдел Анегелов Смерти тебя озолотит. Ты получишь 25 миллионов канцелярских долларов, обещанных за твоего нового клиента. По рукам?

-- Конечно!!! Что мне нужно делать?

--Ничего особенного. Продолжай выполнять свои обязанности с обычным рвением. Надеюсь, мы с тобой скоро опять встретимся в рамках другого расследования. До встречи.

--А где сейчас мой новый подопечный?

Вопрос был задан в пустоту, поскольку собеседника уже и след простыл. Ангел-Хранитель постоял в растерянности и побрел в бюро выдачи досье. Он не знал, огорчаться ему или радоваться такому повороту событий...

Продолжение здесь (http://www.proza.ru/2013/02/04/852)


Рецензии
На это произведение написаны 273 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.