Катя

(Фото Натальи Малышевой - "Катя". "Причёсанный" вариант очерка опубликован в №1-2 за 2013г журнала "Сельское Ставрополье". Для этого журнала статья и писалась. Поэтому всё в ней немного "в избытке", в расчёте на редакторскую правку.)

На улицу выходить не хотелось. Ночь, туман, сырость. На тротуаре грязная снежно-песочная каша. Толчея. Безликая людская река сверху вниз… по проспекту Карла Маркса, подсвеченному, пробивающимися через ночную хмарь и промозглость, светом фонарей и рекламными огнями.
Но пора было ехать… Микроавтобус, мигая на всякий случай аварийкой, ждал у края проезжей части напротив парадного. Да и дорога предстояла нелёгкая. Обратно, через весь город, понатыканный на перекрёстках, как обычно в это время, после рабочего дня, в непогоду, транспортными пробками. А потом ещё 70 км пути, во мглу, в ночь, до дому. Эта поездка, и сюда и обратно, по такой погоде, предвещала головную боль из-за перемены уровня, транспортную усталость до дурноты, даже у молодых её участников.
Но не откликнуться, сослаться на непогоду и предновогоднюю занятость, мы не могли – Елена Львовна увенчала многолетние усилия нашей инициативной группы, по отысканию и популяризации произведений творчества нашего замечательного земляка поэта Андрея Бахтинова (см. "Пусть красота живёт"), составлением и организацией издания книги его стихов «Сказка моя родниковая».
Вот так наше районное литобъединение, в числе других, было приглашено на юбилейный творческий вечер ведущего методиста Литературного центра, директора Ставропольского отделения Литфонда, чудесной поэтессы Е.Л.Ивановой.
Поэтому, по всем выше перечисленным причинам, нам очень не хотелось покидать гостеприимный Литцентр. Но, как говорится, есть такое слово – «надо!»
Мы с неохотой встали со своих мест за банкетным столом в самую кульминацию этого сладкого заключительного аккорда встречи. И, нахохлившись, стайкой, как воробьи в стужу, выпорхнули на улицу. Поспешно, под увещевания заждавшегося водителя, расселись в автобусе.
…Скорая перекличка в сумерках салона. Все на месте… Нет только того, кого никак нельзя потерять и кто никак не мог пропасть ввиду всеобщего внимания – Кати!
Вот тебе и на!.. Как?.. Где?.. Куда могла подеваться?.. Осталась за банкетным столом???
Майя, которая сопровождала, покровительствовала, да и, собственно, отвечала за неё головой, беспомощно развела руками:
- А Катя ушла…
- Куда ушла? – негодующие вопросы посыпались со всех сторон. – Как может вот так взять и уйти абсолютно незрячая девушка, ночью, в чужом городе, да ещё в такой толчее?
- Ну вот, на улице уже, сказал: «Должна встретиться с друзьями, у них и заночую» - повернулась и ушла…
- Как так ушла? Куда?
- Да вот вниз по Карла Маркса и ушла.

Догнали мы её на автобусе только на следующем перекрёстке. Чуть ли ни силком усадили на своё место в салоне, выдернув из угрюмой ночной толпы.
Катя нашего всеобщего беспокойства не поняла. И согласилась лишь, единственно, с предложением подбросить её до места встречи, обговоренного с друзьями.
Мы, конечно, довезли. И… оставили стоять одну на пустой, по сравнению с центральным проспектом, улице.
Час от часу – не легче!
Одну, казалось, беззащитную, отданную в жертву всем опасностям ночного, чужого для нас, города. Увозя с собой, в добавок ко всему, ещё и тревогу о ней.
Друзья, так быстро появиться в назначенном месте, конечно, не могли…
Равнодушных, к происшедшему, в салоне автобуса - не было.
Полагаю, что о ней переживал, как о близком человеке, в тот момент каждый из нас, включая и водителя.
И думаю – не ошибусь, предположив, что не только мои, но и думки всех участников этого ночного рейса, уносящего нас от Кати в темноту, были  устремлены, всё же, -  к ней.
А подумать было о чём…
 
Да, она парадоксальным, казалось бы, образом выделяется (просто – выламывается!) из общего ряда уникальной одарённостью, то есть – талантом. Поверьте… Хотя бы потому, что в этой оценке я не оригинален. Спросите у любого, кто хоть немного с ней знаком. И вы поймёте…
Игра на фортепиано, гитаре, на флейте, на разнообразных деревянных и бамбуковых дудочках, губной гармошке, перкуссиях, колокольчиках, трещотках…
А, варган.
А, сочинение музыки и песен, создание музыкальных творений - оркестровок, аранжировок, - участие в музыкальной группе.
А,  поэзия, проза, публицистика.
А, создание сайтов, помощь другим людям в освоении компьютера и участие в самых разнообразных интернет-проектах.
А, туризм… альпинизм… спелеология?..
А, изучение языков. И не только английского и немецкого… Это как? Благотворительные заботы о немощных, ограниченных, обездоленных, нуждающихся. Волонтёрское участие в общественной организации: Детская служба спасения «Открытый дом».
А, участие в конкурсах, конференциях, сообществах по интересам.
А, творческие вечера, участие в концертах, фестивалях. А, плодотворное общение с людьми по всему белому свету. А, бисероплетение, макраме, бесконечное число других увлечений???
И, уж на слово поверьте.
Всё это на высочайшем художественном уровне! Такой одарённой умницы не найти, хоть весь Свет обойди.

Может кто-то спросить: «А, как же такой алмаз оказался в нашей провинции?» И я тому отвечу так: «Э-э-э, брат, тут начинается самое интересное…» Как оказалась в Донском?
Приехала в Ставрополь, чтобы сходить в горы, в Верхний Архыз, да так и осталась здесь. А потом и семья подтянулась. Свой выбор объясняет просто:
 - Мы мечтали жить на земле, поэтому с лёгкостью продали квартиру в Cмоленской области и купили дом в Донском.
 
Катя родом с Воркуты. Потом – Калининград (подготовительная музыкальная школа). Потом – Санкт-Петербург (Школа-интернат, музыкальная школа). Затем снова Калининград (общеобразовательная средняя школа).   И снова Санкт-Петербург (университет -  филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета). Потом – Смоленск (творческое становление), Колыма (возможность пожить уединённо и прочувствовать природу северного края), затем Москва (курсы по аранжировке и звукозаписи музыки на компьютере). И только после всего этого – Ставрополь (походы в горы до добра не доведут:-), и теперь Катя обосновалась в с. Донское.

Что её так мотало-то по «стране родной», что не давало покоя, что заставляло расти и совершенствоваться, не зная устали?   
На все вопросы ответ один – Замысел!
И тут, как раз выходит на первый план Он (этот самый - Замысел) – для кого-то, для кого-то – Оно (провидение), для кого-то – Она (скажем, судьба).

А, что так?..
Да, так уж!.. Все мы «песчинки», «фигурки» в этих мудрых руках.
И, всё-таки, некоторым из нас предоставляется возможность соработничества и сотворчества.

Есть законы природы. Не человеком порочным придуманные. Объективные. И, прежде всех остальных, - физические. Которые, давно уж, в силу своей безусловной логики, стали для многих и многих необходимым и достаточным доказательством cуществования Божьего замысла. А есть ещё и сам по себе – Замысел – являющийся высшим законом.
Мы, немощные, - тужимся, силимся, надрываемся, - открывая их, объективно существующие…  для себя. Добавлю, - в меркантильных человеческих целях выгоды. Для остальных, на Земле ( да и во всей Вселенной) сущих, открывать эти законы, похоже, нет нужды. Они ими просто владеют и пользуются совсем на другом уровне, надо полагать. И, тягот по поводу их теоретической необоснованности, кажется, не испытывают вовсе!
Но нам – человекам – непременно (по некоторым причинам) надо – Понять…
Почему, чтобы получить электроэнергию в какое-то, нуждой определённое, место, непременно надо протянуть туда проводник, создать разность потенциалов… А не, просто, обусловить эту необходимость вербально, или некоторой манипуляцией, определяющей желание этого результата (ну, или – повеления).
А, чтоб оторвать от земли и возвысить, или перенести, какой-то, несоизмеримый с физическими человеческими возможностями, вес, необходимо вызывать специальный механизм, на основе использования всё тех же физических законов, созданный специально для этого (скажем, подъёмный кран)? А не произвести этот подъём или перемещение несусветной тяжести усилием воли или, скажем, ритуалом – кодовой комбинацией, якобы нелепых «знаков», символизирующих желание, или необходимость этих перемещений.
Не удивляйтесь… Я сразу скажу ответ!..
Потому, что мы – богопротивны. (Противны Богу). Поскольку многое делаем против Его Замысла.
И теперь для нас цепочка такова: Сначала – понять естественный Закон, постичь его высшую суть – истинную силу, потом – использовать.

Надо нам это?..
А, куда деваться?!

Ну, вот и я – сейчас, прямо на ваших глазах – попытаюсь понять один из них. Открытый ещё, как бы не ошибиться, великим русским учёным и естествоиспытателем Михайлой Васильевичем Ломоносовым. Закон Сохранения… Помните: «Чтоб, где бы то ни было прибавилось, непременно необходимо, чтоб где ни будь, да убыло!..»
Наивно (и не оригинально) предположу, что справедлив он не только для сущего физически, материально, но и для понятий метафизических и духовных. Ну, я имею ввиду, в частности, такие понятия, как совесть, честность, достоинство, доброту, справедливость, милосердие и все остальные добродетели до самого последнего и незначительного.
Полагаю, что Небесная мера вознаграждения человеку за наличие у него этих духовных качеств, или, хотя бы, стремления к ним – способности, одарённость, талант, гениальность. Что всё по отдельности, как по ступенькам, определяет уровень призвания к ТВОРЧЕСТВУ.

Предположим, скажете вы, допустим…
И тут, как раз, у меня появляется возможность воспользоваться вашей, уважаемый читатель, покладистостью и предложить в качестве наглядной иллюстрации своего предположения для примера, теперь уже знаменитую, - благодаря телесюжету Светланы Набиевой от 13.01.2012 г. в программе «Вести. Северный Кавказ» и от 16.01.2012г. федеральной программе «Новости 24», а также благодаря глобальной сети интернет - не только на всю страну, но и за её пределами, ещё не очень продолжительную, но весьма яркую и неординарную историю нашей замечательной землячки Кати Алейник. И, прошу прощения заранее, что расскажу я о ней ни её самой ради и, как она того, несомненно, заслуживает, что сделали уже многие и многие, а только в авторских утилитарных целях, так сказать, для утверждения своей идеи.
Екатерина Олексовна  родилась в полной, благополучной, молодой семье… абсолютно незрячим ребёнком. В переломном для нашей страны 1985 году.
Росла она и росла, подрастала, поначалу, ясное дело, не осознавая своих особенностей -  как и все - общительным, подвижным ребёнком.
- Я до сих пор не могу понять, как мы играли в детстве, - пытается припомнить она. – Но мы играли в подвижные игры, я вместе со всеми бегала по нашему огромному двору, каким-то чудом (или провидением) умудряясь избегать серьёзных травм. Конечно, синяки и ссадины были, но это обыкновенные вехи счастливого детства.
А раньше? А раньше:
- «Осторожно! Телевизор! Осторожно! Кресло!» - Беспокойно говорила мама, когда я в 9 месяцев от роду встала на свои ноги. Вокруг меня, в детском мире было множество препятствий, виновников ссадин, ушибов, ран… - Наверно, поэтому Катя научилась смиренно относиться к любым испытаниям. И первыми произнесёнными словами были «Тизеня» (телевизор) и «Кеся» (кресло), а не «Мама» или «Папа», как у обычных детей.
- При этом, - вряд ли кто-то из сверстников так безраздельно-"безоглядно" отдавался детским играм.
Но жизнь не игра – штука серьёзная! Стала она Кате напоминать о её особенности, обуславливая определённые ограничения, с этой особенностью связанные. И на смену детским синякам и ссадинам пришли раны душевные. Которые, увы, пластырем не заклеить и зелёнкой не залечить…
В отличие от обычных людей, рано или поздно переживающих подобные испытания, Катя с ними столкнулась ещё в детстве.
Как же ребёнок мог противостоять «ударам судьбы»? Что мог маленький человечек противопоставить неизбежности роковых обстоятельств. Как под этими ударами не согнуться, не почувствовать себя обделённым. Как не обособиться, не замкнуться в себе, не превратиться в «преданного всеми» и затравленного. Сколько тому бесчисленных примеров…
Но почему это случается с человеком: озлобленность на весь мир, недоверие, замкнутость, ненависть ко всем и глубокие незатягивающиеся раны? И что делать, чтоб этого с ребёнком не случилось? Оказывается, выход есть: искоренить недоброе семечко, прорастающее порой в человеке в силу тех или иных обстоятельств и посеять иное, доброе зёрнышко. Вот и в Катином случае было несколько таких добрых сеятелей.
Во-вторых, жизнь родителей, их отношение к людям, к жизни и, конечно, друг к другу. Личный пример – самое верное средство воспитания. Мама всегда была рядом и заботилась. Папа (отчим) души в дочурке не чаял – проводил с ней всё время, читая книги, рассказывая об окружающем мире, обучая всему, что сам знал и умел…
В-третьих, - всепобеждающая любовь! Любовь окружающих людей, переполняющая маленького человечка, как сосуд. Сосуд, не способный вместить это половодье. И, как следующее из этого, начинающий изливать любовь, тысячекратно преумноженную благодарностью, радостью и ещё какой-то внутренней алхимией -  вовне. Любовь истекающая, к каждому человеку, к каждому живому существу, к природе живой и неживой, ко всему белому свету!
Во-первых, наконец, бездонное море, куда впадает «Во-вторых» и «в-третьих» Любовь постоянная и неизменная, дающая исток всем ручейкам любви. Это неизвестно когда и кем посеянное в ребёнке знание, ощущение того, кто любит и никогда не оставит, кто «Так интересно и удивительно всё это устроил!». Творец, который, нет, не обидел… - Избрал, выделил Катю из общего ряда. Дал ей внутреннее видение. Одарил несметными сокровищами окружающего мира. Вручил целый букет, открыл целый короб дарований. Дал ей возможность рано осознать свою одарённость, способность и желание беречь и развивать эти бесценные дары. Дал всё это взамен ответа на вопрос: «Я тебя сотворил такой, ты мне доверяешь?» И Катино твёрдое доверчивое «Да».
Есть в Катином характере эдакая «пружинка», которая, и сейчас проявляется порой детским озорством, зачастую не свойственным сегодняшним молодым, обычным, обременённым бытовыми заботами, женщинам, да и девушкам перегруженным чаяниями успешной, материально обеспеченной будущности. Некоторый «сгусток энергии», который изначально, в раннем детстве, заложен в каждом из нас. Но который, мы – люди зрячие,  - в силу своей «ограниченности свободой», расходуем в бессмысленных, бесплодных, слепых плутаниях. Отбившись, отказавшись, не увидев, не почувствовав руку Его. Руку – направляющую, ведущую, поддерживающую.
Катя эту руку почувствовала «увидела» ещё в раннем детстве. Благодарно к ней прижалась и послушно не отпускает её и по сю пору.
- Я во всём доверяю Божьему замыслу, - говорит она. - Безоглядно полагаюсь на Его волю, живу в согласии с высшими законами, поэтому всё происходящее в моей жизни, все достижения – это Его рук дело. А все падения и неудачи – это просто моя промашка, глупость, и как результат – выпадение из его любящей руки. Хоть падать больно, но всё же, падения делают меня сильней и заставляют острее помнить, в чьих руках моя жизнь определённо имеет смысл.
Думаю, нет нужды доказывать тем, кто хоть немного знаком с ней, что Катя на голову в духовном плане переросла своих сверстников. Могу только подтвердить, что, общаясь с ней, испытываешь уважение, как к человеку, определённо, более мудрому и опытному. Хоть я и более чем в два раза старше Кати по годам, но общению с ней эта разница не мешает. Живая, динамичная, весёлая, добрая – Катя то озорной подросток, то открытие - гармоничная, многогранная, целостная личность.
У Кати чистый, круглый, выпуклый лоб, прямой кукольный носик, при общении губы в постоянной улыбке, напоминающей улыбку Джоконды, только – наивней. Глаза у Кати карие умные живые. Ей нет надобности скрывать их красоту -  носить тёмные очки.
- Однажды надела тёмные очки, а подруга говорит: «Сними очки, а то я разговариваю с тобой, а когда глаз не вижу, будто к стенке обращаюсь». С тех пор я совсем не надевала солнечных очков, чтоб не быть для людей непроницаемой. Я открыта всем ветрам, прозрачна – насквозь. А постепенно даже научилась – сама не знаю для чего - широко открытыми глазами смотреть на полуденное солнце.
И теперь пришло, кажется, время рассказать о том, что и как происходило в её жизни, как действовал тот самый закон, который нам - людям обычным - так трудно даётся, в жизни «обычного» необычного человека.
Катю с самого детства выделяли среди остальных, часто это происходило через музыку:
- …просили играть на пианино, детской гармошке, флейте, петь песни, подбирать на слух различную музыку… - Её хвалили, а Кате хотелось спрятаться куда-нибудь, чтоб никто не отличал её от сверстников.
- Мне было нелегко. Незрячая, а ещё и всегда у всех на виду. Когда я дарила свою музыку, многие люди были растроганы до слёз, а мне казалось, что плачут потому, что я убогая - жалеют. Но это лишь очищение происходило. А уБогаЯ – это ведь хорошо! Но в детстве сильно возмущалась: «Я такая же, как все». И лишь потом поняла, что, в действительности, я уникальна, «не от мира сего». – Катя приняла себя такой, как есть  И поняла, что нужно преумножать свои дары, значительно позже.
После обучения в интернате Катя поступила в общеобразовательную школу. Припомнил своё обучение и с недоумением поинтересовался, как происходил образовательный процесс.
На что Катя ответила со всей, так свойственной ей в общении с окружающими, простотой и открытостью:
- Мне всегда хватает дерзновения на какие-то совершенно необычайные поступки. Придя в общеобразовательную школу, я не знала, как всё будет происходить, но просто чувствовала внутри себя, что правильно иду, верно действую… Во мне всегда есть этот компас. Немного страшно делать только первый шаг, но потому и есть желание сделать его как можно скорей.
По словам Кати, всё оказалось легко:
- Чем бы человек ни занимался, в этом мире ему нужно выстраивать отношения и дружить. Вот… И когда ты с человеком искренне дружишь, с любым, не важно – взрослый это человек, или ребёнок – ты дружишь с ним ради него самого. Дружить, значит, любить человека – очень. Такая дружба даёт возможность договариваться, - и, почувствовав мою озадаченность, добавила.
- Здесь тоже о силе первого шага. Я делаю шаг - узнаю человека, искренне интересуюсь, чем он живёт, а в ответ – ещё больший шаг мне навстречу!
Вот так Катя училась в школе: прекрасно печатала на машинке, позже освоила компьютер, умудрялась писать в тетради обычным шрифтом сочинения и диктанты, писала рельефно-точечным шрифтом Брайля, шрифтом Гебальда – в общем, делала всё, чтоб взаимодействие с преподавателями было полным. С друзьями делали различные штуки, чтоб удобней было писать шариковой ручкой, чертить, рисовать… Образовательный (да и любой другой) процесс для меня всегда полон неожиданных творческих реализаций.
- А со сверстниками, в силу того, что я всегда росла среди зрячих детей, у меня вообще трудностей не было. Отношения выстраивались сами, легко и непринуждённо. Мы с одноклассниками поддерживали друг друга, крепко дружили и часто делали задания вместе: читали книги, готовились к экзаменам, помогали тем, кто по каким-то предметам не успевает.
А что же экзамены?
- Долгое время я доказывала всему миру, но, наверно, прежде самой себе, что могу всё, что могут другие – и даже немного больше, со слов преподавательницы зная, что незрячий человек должен быть на голову выше зрячего, чтоб преуспевать в жизни. И эта планка мне помогала: я думала, что она над головой, а оказывалось – под ногами. Поэтому я добилась возможности наравне со всеми сдавать единый государственный экзамен, поступила в университет на общих основаниях – по конкурсу и ещё много чего доказывала, пока не поняла, что сам факт моего существования прекрасен, лишь бы только Замысел не постыдить собой.
В университете происходило то же, только на более серьёзном уровне: Катя сканировала необходимые книги и учебные материалы, к тому времени появился карманный компьютер, с помощью которого она – вслепую – записывала лекции преподавателей. Пользовалась шрифтом Брайля, компьютерными технологиями, аудиоматериалами.
- Видимо, я люблю дружить, - улыбается Катя. – Вокруг меня всегда «правильные» люди, интересные, с широким кругозором и исходя из этого – потрясающим спектром возможностей. Поэтому, как это сейчас модно называть, интеграция, происходила в моей жизни очень органично и естественно.
Тут наконец-то отлегло.  У-у-ф-ф…
 Оказывается, ничего сверхъестественного…  Принцип: относись к ближнему так, как хочешь, чтоб относились к тебе, - известен давно. Только обычно сначала ждёшь к себе определённого отношения, а нужно сделать первый шаг - шаг навстречу!
Ещё захотелось приоткрыть секрет, как мне кажется, самого яркого и неотразимого Катиного дарования: дарования – музыкального.
- Музыка у меня повсюду, я даже рисую музыкой, мир – звучит! – Восторженно заявляет она.
- Где-то с двух лет я начала музицировать на всём, что попадалось под руку: музыкальные игрушки, гармошки, барабанчики, дудочки, помещение с потрясающей акустикой, где так здорово пелось, любая поверхность, на которой можно тренировать навыки барабанщика – всё шло в рост музыкальный.
Катины родители заметили, что ребёнок легко подбирает услышанную музыку на своих примитивных музыкальных инструментах, и когда девочка немного подросла, мама отвела её в музыкальную школу.
- Я попала в хорошие руки, - С радостью констатирует Катя.
- Живова Татьяна Николаевна без труда поставила диагноз – абсолютный слух и взялась меня учить.
Абсолютный слух – это способность различать абсолютную высоту тона звука, без сравнения с другими звуками.
- То есть, если играет, хоть даже, оркестр, я могу различить и назвать каждую звучащую ноту, интервалы, аккорды…
Татьяна Николаевна увидела в Кате зачатки таланта, который можно развить.
- Помимо музыкальных навыков, моя первая учительница научила меня быть Человеком. Она вкладывала в меня сердечную любовь, свою теплоту, радела очень за меня душой. Она даже нашла добрых людей, которые подарили мне… Подарили мне – настоящее пианино!!!
Со своей учительницей Катя разучивала разные пьесы, играла одна и, в четыре руки, с Татьяной Николаевной. Освоение шло быстро, Катя легко – на лету – подбирала и запоминала то, что играла наставница. Так и происходил учебный процесс: без нот – на слух.
А потом началась концертная деятельность.
- С моей неравнодушной доброй учительницей мы выступали как в маленьких школах и детских садах, так и в больших залах города. Нас часто снимало телевидение.
- Для меня сцена – это место, где я могу вдохновлять, будучи естественной, самой собой.
Ко мне часто подходили люди на улицах, особенно дети – узнавали, здоровались, говорили много тёплых слов… Меня переполняли и вдохновляли такие встречи.
Потом Катя училась в музыкальной школе при интернате Санкт-Петербурга.
- Школа была чрезвычайно сильная и многое во мне стремительно развивала в плане игры на фортепиано, хорового пения, музыкальной теории, композиторского мышления и т.д. Я играла сложные произведения, на два-три класса выше своего. И мне нравилось учиться.
Потом Катя вернулась в Калининград и занималась эстрадно-джазовым вокалом. Опять же, много концертировала, выступала на праздничных сценах города, давала благотворительные концерты.
Потом фестиваль «Мне через сердце виден мир» - круиз по приволжским городам с концертами, множество знакомств с известными людьми как то музыканты Григорий Гладков, Андрей Билль… И конечно, мастер-классы от профессионалов.
Потом – фестиваль с участием Монтсеррат Кабалье и известных мировых музыкантов – «Звёзды мира – детям!»
В это же время множество других фестивалей и концертов.
- Я счастливый человек ещё и потому, что в моей жизни всегда присутствуют люди, умениями которых я восхищаюсь. Благодаря им, я всегда стремлюсь многому научиться, зачастую не всё успевая.
Так и в этот раз – Катины друзья играли на гитаре и пели её любимые песни, да и свои тоже.
- Я  с десяти лет сочиняю музыку. Во мне это умение поддерживала ещё в Санкт-Петербурге композитор Наталья Карш. Но всегда я аккомпанировала себе на фортепиано. А тут вдруг почувствовала, как здорово, когда можешь носить музыкальный инструмент с собой.
Пыталась научиться сама, но не хватало понимания техники. Поэтому Катя поступила в музыкальную школу и попросила просто научить её технике игры для аккомпанемента. Хватило двух месяцев занятий.
Гораздо позже у Кати появилась возможность создавать музыку на компьютере.
- Я  уже имела хорошие знания и даже помогала другим освоить музыкально-компьютерную сферу, но решила поехать в Москву на курсы аранжировки и звукозаписи, чтоб расширить свои умения и обменяться опытом с другими музыкантами звукорежиссёрами. Училась три месяца и получила диплом государственного образца.
Катя пишет музыку, песни, записывает живые инструменты в своей маленькой домашней студии.
- В моём распоряжении целые оркестры, огромные библиотеки самых непостижимых звуков!
И подытожила: - Ну вот, это всё моё музыкальное образование, по крайней мере, пока.
А что же было после университета? Смоленская область, увлечённые люди, творческие встречи…
- Однажды кто-то прочитал мои стихи и неожиданно тепло о них отозвался. А я всегда прятала своё творчество. Но тут меня попросили провести творческий вечер. Кажется, я сто лет готовилась, учила стихи наизусть. Волновалась… Но так всё чудесно получилось, что я поняла: моё предназначение – светить, вдохновлять, отдавать, заряжать своим жизненным примером. Я совсем не аккумулятор, а двигатель внутреннего сгорания.
И задумчиво добавила:
- Но что-то было не так, была во мне какая-то суетность, невысказанный вопрос.
Чтобы разобраться, понадобился год уединённой жизни на крайнем севере. В этот период Катя осознала замысел и непостижимую суть творца: - Я снова вернулась к детской непосредственности, когда просто знала безоговорочно, что Он есть, что Бог любит и видит моё сердце. Всё оставалось прежним, но я стала иной.

Я полагаю, читатель уже понял Катину формулу успеха. И нет больше надобности в иллюстрации её методов достижения поставленных перед собой, неподъёмных, на первый взгляд, задач.

Сейчас Катя много творчески трудится: пишет музыку, песни, не забывает стихи, художественную прозу, аналитические исследовательские публицистические статьи. Часто печатается. Работает над автобиографической книгой. Проводит творческие встречи, активно участвует в литературных и музыкальных мероприятиях, молодёжных тематических лагерях. Среди её увлечений туризм, альпинизм, спелеология, которые периодически заносят её то на горы Кавказа, то в пещеры Подмосковья, надолго отрывая от «кабинетного» творчества.
- Обычно мир вокруг воспринимается глазами, а я читаю дорогу ногами, стопами, всем телом. В лагере я хожу, используя вместо белой трости для ориентирования альпеншток, а если нужно идти в команде, то держусь за руку сопровождающего, идя точно позади – такая связка даёт мне возможность также считывать движения тела партнёра и точно реагировать на них в своём движении по маршруту. А скалолазание – для этого видеть не нужно. Лезь себе по камню или стенке, цепляясь руками и ногами, а внизу подстрахуют верёвками, если что. Вообще, я бесстрашная, за всю жизнь научилась не бояться ничего. А в туризме для меня самое важное – это хороший сопровождающий. Сопровождать незрячего человека – это дар должен быть, - обычно природный.
Домашние увлечения Кати, помимо выше перечисленных, - бисероплетение, макраме. Помимо страниц почти во всех популярных социальных сетях и на литературных сайтах, Катя ведёт свой собственный блог и самостоятельно созданный творческий сайт в интернете
http://svetolet.ru
Поскольку Катя общается с разными людьми, зачастую необходимо знание иностранного языка. Совсем недавно: 25 января 2012 г. (в день студенчества) она поступила в Московский институт истории культур на переводчика-лингвиста (дистанционная форма обучения). Хочется от души поздравить её с этим, очередным, замечательным достижением! Зарабатывает Катя созданием аранжировок, к тому же, интернет-проекты и представительство московского этнического магазина музыкальных инструментов в Ставрополе даёт некоторый доход. Случаются и разовые заработки. Ну и, конечно, - пенсия. Живут они пока с мамой. Маргарита Николаевна ведет подсобное хозяйство (шесть соток – огород, куры-несушки, перепела). 
Не остаётся Катя в стороне и от благотворительных мероприятий, ведь это так органично вытекает из главной, основной жизненной позиции этого, язык не поворачивается сказать «ограниченного», - безгранично одарённого человека! Согревающего окружающих своим светом, поддерживающего и вдохновляющего нас - на добрые, славные дела - своим примером.

Ну вот. О Кате написано, пока кажется, достаточно. Ну, по крайней мере, чтоб закончить моё «исследование-доказательство».

Теперь следите за мной внимательно, - возможен обман, аффект, аллюзия…

Чем мы сейчас, именно - сегодняшние, знамениты? или характерны. Я имею ввиду -  россиян.
Да тем, что в пороках своих (подлости, воровстве, тщеславии, гордыне, мздоимстве, корыстолюбии, зависти, ненависти, эгоизме) дошли до полного духовного ничтожества.
Чтоб сделать следующий шаг в «доказательстве», попытаюсь вас уверить: объём «благодати Божией» беспредельно большая величина. Но!.. Постоянная.
Да и нас – «олухов Царя Небесного» - миллиарды на Земле! Но вернёмся (чуть ни сказал: «к нашим баранам») к россиянам. Тут, как известно, «всякой твари – по паре». И надо б в этой статье «раздать всем сестрам - по серьгам». Но пока - не стану! И завершу доказательство. Тем более, что осталось, как раз «вывод» и сделать. Не сердитесь за резкость нескольких предыдущих строк.

Раз уж мы, в погоне за богатством и личным успехом, так безДАРно духовно обнищали (убыль – катастрофическая!), то, по закону сохранения (с которого я начал это повествование), по этой причине, где-то пренепременно «прибудет». Да так прибудет!!! Что ой-ой-ой!
Оговорюсь. Важный момент!..
Где-то, или, возможно, в ком-то. И, как показывает практика (а не только одна «теория»), скорее всего, тому будет Дано, кто смирен и светел. К кому не пристала грязь блуда, стяжательства, мздоимства, сластолюбия, чревоугодия, гнусного карьеризма, лизоблюдства, подлости и так далее, до последнего человеческого порока в бесконечном перечне. Одним словом - человеку праведному. Ну, или, хотя бы, - праведному отчасти. Или, по крайней мере, - «сбалансированному». Что уж совсем не сложно среди нашего общего – от низов и до верховной власти  - грехопадения.
Очевидно, если это будет человек, среди россиян, - он получит сверхчеловеческие способности. Как раз, по выше обозначенной причине.
В общем, нам надо ждать нового миссию, или, на худой конец, - праведника!
 
Мне милая, Катя – это только предтечи, первые пока росточки, робкие проявления этого явления.

И, как говорится, Дай Бог для России, чтоб это был человек русский.
 (А не очередной «сбалансированный» «космополит безродный». Какой ни будь -  Бланк, Бронштейн, Эйман (Свердлов), Ельцин или Мендель наш современный – «загримированный» под русского – «крот». Или, не на много лучше, новый «Кремлёвский горец». Или ещё, какой другой, «нацмен». От которых, как показывает история, русскому человеку добра ждать не приходится. Все их «благие намерения» неизбежно приводят к очередному истреблению русских. Счёт жертвам – десятки миллионов!)

Если же это будет государство, в ряде земных, то оно будет всепобедно царствовать в мире.
Одна моя знакомая, давно уж, убеждает меня в том, что Америка процветает не за счёт «жидовской мощны», а как раз по причине обратной – внутриобщественного смирения, умеренности, уважения прав ближнего своего, что обусловлено главенством закона над всеми гражданами страны, не зависимо от их финансового состояния и уровня социального положения.

Но мне… милее, всех вместе взятых, американцев – мой ближний, человек русский – Катя!

Грешен… - каюсь!

Конечно, американцев, по этому поводу, жалеть, нужды нет.
Подумаешь…
Есть кому о них позаботиться, и кроме автора этой статьи, хотя бы – их собственному государству. Которому, во внешней политике, - пальца в рот не клади!


19.01.2012 г.                Василий Беленников


Рецензии
ВОСХИЩЁН!!!
Катей, с талантами и задатками мессии.
Вашим прекрасным рассказом о ней со всеми "оценками и доказательствами" и выводами.
И Вами , не обделённого Богом большим талантом писателя и публициста.
Огромное спасибо! Покажу своим близким, особенно детям и внукам в воспитательных и духовных целях.

......Прошло четыре года после того, как я начал писать эту рецензию. Сейчас уже февраль 2018. Перечитал. Опять взволнован до глубины души. А что стало с Катей? Как складывается её жизнь? Василий? Может, что-нибудь знаешь?

Спасибо тебе! Рассказ - шедевр!

Юрий Смирнов 3   20.02.2018 22:56     Заявить о нарушении
Юрий! Вы решили меня захвалить? Вас не смущает, что Вы в этом устремлении в полном одиночестве?
Побаиваетесь, наверно, всё-таки моего отзыва на Ваши работы, размещённые на Прозеру :)? Да только, кажется, напрасно, - читаю, по случаю, но с интересом.
Но придётся перечитать и "Катю" внимательно, после столь лестной оценки. Сама то героиня, честно признаться, не в восторге. Хоть и помогала мне изо всех своих недюжинных сил. ЧертУ под нашей работой подвела так:
- Национализм, в конце (заметь, - не патриотизм, а именно "национализм"), как ругательство!..
Вот такая вот переоценка ценностей у нашей молодёжи... Приём, как видишь, вполне жидовский. Вот и думай... Отравляют своей идеологией наше будущее.
Ну, да это так, к слову.

Василий Беленников   13.07.2014 11:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Василий!
По порядку:
1.Нет! Не смущает! А когда восхищаюсь, как правило, не оглядываюсь. Что заслужили –получите. Как говорится: «Чем могу!». Жаль, что не большим.
2.Нет! От Вас не боюсь! Но жду с интересом. И спасибо за Ваш интерес к моим пробам.
3.Может быть, Катю не устроил неожиданный, диссонирующий с созданным Вами настроением читателя, поворот темы рассказа, от восхищения к категорическому, в общем-то, справедливому, заключению автора. Да мало ли что может быть. Хотя, конечно, без отравления здесь не обошлось.
4.Перечитывать можно, переделывать не надо. «Кто хиппует, тот поймёт», как говорят мои внуки.
5.А по поводу отравления идеологией надо бить в колокола, да только звонари у нас спят.
Государство должно заботится о своей безопасности.

Юрий Смирнов 3   14.07.2014 09:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за "раскладку по полочкам". По Вашему совету менять ничего не стану - нет причин! Лучше продолжу знакомиться с Вашими работами.

Василий Беленников   18.07.2014 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.