Колеса любви едут прямо по нам

Если ты не тормоз,
Если ты не нулевой,
Тебя смолотят колеса,
И ты станешь мукой.


Наше правоохранительно - судебная система напоминает мне машину. Такую средневековую машину, в которую у несчастного подмастерья нечаянно попал рукав. Машина заглатывает и перемалывает методично, постоянно и неумолимо. Если ты попал — ты гарантированно будешь признан виновным. Оправдательного приговора не будет. Там, где-то еще бесконечно далеко  - в суде — речь пойдет только о мере наказания.
Я говорю сейчас то, чего никто до меня не говорил Вам — вот такими простыми, доходчивыми словами.  Вы пока не судимы не потому, что Вы классный парень — а потому, что Ваша рука пока не попала в колесо.
Когда Ваша рука попадет в колесо, и Вы шкурой почувствуете бездушность и машинность Системы, Вы будете рады заплатить много. Очень много. Это сейчас, читая эти строки, Вы можете сказать мне, что я не понимаю, о чем пишу. Понимаю слишком хорошо. Понимают менты, которые будут ненавязчиво предлагать Вам заплатить  - на этапе задержания, на этапе возбуждения дела, на этапе предварительного расследования. Причем ставки будут только расти.
Не хочешь платить? Ты прав и ни в чем не виноват? Очень хорошо. Палки тоже нужны. Еще сам придешь, еще руки целовать будешь.

Вы будете протестовать. О, Вы будете страшно протестовать, ведь Вы же цивилизованный человек, Вы читаете газеты и интернет, и там так страшно разоблачают, и не менее страшно клянутся покончить и исправить....
Очень хорошо. Протестовать — это Ваше право. Это даже очень хорошо, что Вы пишете заявления и ходатайства. Они будут аккуратно подшиты к материалам дела. Слон в ответ и не чихнет.
Вы будете писать. Да, Вы будете писать в прокуратуры разных уровней, депутатам всех мастей — и далее везде. Пишите, это у нас можно. Вам будут приходить более или менее стандартные отписки.  Их будет много. У нас отвечают на каждое письмо. Почему нет.

Это правда, ребята. Это не ужасы сталинизма. Это сейчас, сегодня повсеместно происходит.
Не дай Вам Бог не иметь регистрации по месту жительства (прописки попросту) в том регионе, где Вы умудрились накосячить на что-то более крупное, чем санкция — 2 года лишения свободы.. Вы сядете в следственный изолятор. Гарантированно.  Надолго. На годы. До суда, до приговора. Потому что в этом регионе Вы не имеете прописки. Не волнует.
Вы наймете адвоката. Да, конечно, Вы наймете адвоката. Я потом Вам расскажу, как найти хорошего. В следующем посте.
Предположим — он ХОРОШИЙ, Ваш адвокат. Он реально умеет работать, знает, как работать. И пишет, пишет, пишет. И отвозит. И В суд ходит — обжаловать действия следователя. Не волнует это никого.
Машина работает. Она вся закручена работать так, чтобы  - только вперед. Она принципиально НЕ заточена под то, чтобы выплюнуть Вас со своего конвейера.

И вот наконец мы доплыли до суда.
Если мы доплыли до суда — приговор будет обвинительный. Рискую получить тапком по голове от возмущенной Марь Иванны, которая в жизни не была в суде, но телевизор смотрит. Он будет обвинительным. Только обвинительным и никаким другим.
Вы знаете, что судьи отчитываются за свои приговоры (и дрожат как школьники при этом, я видела сама)— и не дай Бог у какого-то судьи завалялся один оправдательный! Да с него шкуру сдерут. Он не будет просто больше судьей. Система.
Вы будете плакать, чтобы Вам дали условный срок. Вы будете молиться об условном сроке.
Это правда, ребята. Это сегодняшняя правда. Наболело — предельно.

Однажды Мартин Лютер Кинг начал свое выступление на тему "нигер - тоже человек" словами: " У меня есть мечта..."

У меня есть мечта, ребята. Когда суд реально будет слушать и прокурора, и адвоката - одинаково.... Я не прошу - больше. Я прошу - ОДИНАКОВО.
И у меня загораются глаза. Я - выхожу к трибуне - и как в 19 веке присяжный поверенный - я говорю - и говорю не в пустоту! И Судья меня слышит! СЛЫШИТ МЕНЯ СУДЬЯ!
...Вот опустил голову раздавленный моими доводами прокурор... Вот вскрикнула на балконе какая-то дама...Браво, Плевако! Браво, Кони! Браво, Урусов...

Ой, чего-то не туда меня несет.
Спит наш чиновник 21-го века в судейской мантии.


Рецензии
что правда, то правда... знаем, плавали)

Ирина Тилэ   22.08.2012 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.