Глава IX Кеша

                Крон подошел ближе к часам и открыл деревянную раму.
- Смотри внимательно. Всё очень просто, - сказал он и протянул руку к стрелкам, - если тебе нужно вернуться назад или отправиться вперед на несколько минут, часов или даже месяцев, ты должен двинуть большую стрелку.
Крон дотронулся до большой стрелки.
- Не надо! -  вскрикнул напуганный Кулибин.
Пес снова хихикнул.
- Не бойся и будь внимательнее. Я же сказал, они меня не слушаются, -  Крон повернул большую стрелку назад на несколько часов, - только будь осторожен, не задень нечаянно маленькую стрелку! Помни об этом!
-Угу, - промычал Кулибин.
- Если ты захочешь, переместиться в прошлое  или будущее на годы, двигай только маленькую стрелку. Вот так, - и Крон повернул маленькую стрелку.
-Понятно, - кивнул Кулибин.
- Ну, а если речь идет о тысячелетиях, двигай две стрелки вместе. Все ясно?
- Ясно! Все так просто. Кто бы мог подумать! – заулыбался Иван.
- Вопросы есть?- спросил Кронос.
- Да, вроде, нет…- пробормотал Кулибин, почесывая затылок.
Позади него снова раздался издевательский смешок пса.
- Кеша, прекрати, - ухмыляясь, остановил его Крон.
- Прости, Кронос, - вдруг ответил пес, - но этот парень слишком самоуверен.
- Да, я заметил. Раньше он был другим… видимо, свойства волшебного дыма нами изучены не полностью… м-да… - задумалася Крон, наблюдая за теперь уже дрожащим от страха Кулибиным – самоуверенностью от Ивана сейчас и не пахло.
- Он говорит? – пролепетал напуганный до смерти часовщик.
- А что тут странного? Ну, говорю. Ты же можешь лаять. Вот попробуй. Ну, скажи: «гав»,- и пес снова захохотал.
- Не пугай его, - остановил хохочущего пса Крон и потрепал шутника по спине, - он должен привыкнуть.
- Иван, ты забыл о главном, - продолжил Кронос, - повернуть стрелки – дело несложное. Нужно еще попасть туда, куда ты хочешь. Вот этому тебе стоит поучиться. Конечно, если ты прекрасно знаешь то место, куда отправляешься – это одно, но, если ты его и в глаза никогда не видел, то это гораздо сложнее. Здесь правила почти те же, что и с шаром, только ты должен  не только четко представить себе это место, но и увидеть самого себя там. Понимаешь?
- Что? – Кулибин никак не мог прийти в себя.
- Еще раз… - вздохнул Крон и повторил все сначала.
- А как этому научиться? – кажется, Кулибина отпустило, и до него стал доходить смысл слов Кроноса.
- Кеша поможет тебе, - ответил Крон.
- Да, я помогу, - с издевкой в голосе, подтвердил пес.
- Ну вот, пожалуй и все, - Крон похлопал Ивана по плечу, - самоуверенности у тебя поприбавилось,  годочков двадцать ты скинул, смелость сама придет, когда попривыкнешь. Так что, готовься в путь.
Кулибину снова стало страшно. Ему вдруг захотелось просто убежать, спрятаться в своей комнате, закрыться на замок и никуда не выходить, чтобы никогда больше не видеть ни Крона, ни Мнемозину, ни этого наглого пса.
- Не дрейфь, я постараюсь быть серьезным, - пес подошел к Кулибину и дружески завилял хвостом.
« Да уж, этот постарается», - подумал Иван.
- Ты даже не представляешь себе, насколько серьезен он на самом деле, - тут же ответил Крон на сомнения Кулибина.
- Серьезнее некуда, - поддержал Кеша.
И Иван понял, что сейчас собака не шутит.
- Ну, время позднее, - Крон потянулся и зевнул, - собирай свои причиндалы и иди с Кешей к себе. Тебе еще многому у него нужно поучиться. А утром я подойду, провожу вас в дорогу.
Кулибин собрал в сундучок все волшебные вещи, которые дал ему Крон, снял часы со стены и направился к выходу. Пес покорно пошел за ним.
             Усталый Крон прилег на свое незамысловатое ложе.
«Все ли я объяснил этому пареньку, все ли рассказал?», - думал он, - « Да разве тут все расскажешь? И года не хватит. Ну, ничего, пес ему поможет, он все знает». 
Веки Крона опустились, и он задремал. В полусне он увидел испуганного Калика, отчаянно старавшегося помочь ему. Маленький каликанцар бегал вокруг лежащего на полу Крона и брызгал на него водой. Крон извивался от дикой боли, его выворачивало наружу. «Это все вино, вино. Я говорил тебе, но ты не хотел меня слушать» - пищал Калик. Крон, мучимый дикой болью, приоткрыл глаза, и ему показалось, что из-за колонны за его страданиями наблюдают Рея и виночерпий. Они улыбались, они были  счастливы, их радовало то, что Крон умирает. «Это бред. Я просто брежу…» - мелькнуло в мозгу у Крона, и тут он почувствовал как новая, еще более сильная волна резкой боли пронзает его с ног до головы. Сознание на мгновение покинуло Крона, а когда он очнулся, боль исчезла. Ему даже показалось, что он стал свободнее дышать, и тело стало как будто  легче. Крон привстал  и огляделся вокруг. Каликанцара с лошадкой уже не было, но за столом сидела Рея, окруженная  своими детьми. Он сразу узнал их. Рядом с ней стоял виночерпий. Крон только сейчас заметил, что этот парень как две капли воды похож на Рею. «Как я раньше не видел этого», - подумал Кронос,- « Так вот о чем говорил каликанцар. Ах, я старый дурак. Сегодня явно не мой день…» За оживленной беседой, Рея и ее дети даже не заметили, что Крон очнулся. «Как ты могла? Я верил тебе!»- крикнул он своей лживой супруге. «Верил?» - она посмотрела на него с усмешкой, - «Верил? И я верила тебе! Пока не застала тебя с этой потаскухой Филирой. Я родила тебе прекрасных детей, а ты сжирал их от страха потерять власть. Зато эта… подарила тебе уродца».
Крон заметался во сне. На мгновение проснулся и снова провалился, на этот раз, в глубокий и приятный сон. Он увидел прекрасную  Филиру, с которой втайне от Реи обручился. Хрупкая и нежная  океанида ласкала его и шептала ему на ухо о своей любви. Крон улыбнулся во сне.

            
***

           Пока Крон рассматривал приятные и не очень сновидения, Кеша учил Кулибина вживаться в воображаемую картинку.
- Ну, для начала вообрази то, что тебе хорошо знакомо, - попросил пес.
Кулибин задумался, что бы такое вообразить.
- Например, море, песок, солнце… - подсказал Кеша.
- Но, я никогда не был на море, - возразил Иван.
Морда собаки способна выдавать не только радость или злость. Удивление, застывшее в глазах этого огромного пса, настолько развеселило Кулибина, что, несмотря на поздний час и дикую усталость, он рассмеялся.
- Зря смеешься, - обиделся Кеша, - Что ты вообще видел?
- Ты прав. Ничего хорошего, - внезапно погрустнев, согласился Кулибин.
- Ладно, - проворчал пес, - вообрази хоть что-нибудь.
Кулибину на ум приходили все какие-то не те места, какие хотелось бы вспоминать: то мусорка, где он нашел часы, то дворницкая старика Крона.
- Как ты жил? – возмутился Кеша, - Тебе даже нечего вспомнить!
Иван поднял глаза на стену и увидел фотографию отца. Как он мог забыть? Берег речушки, отец закидывает удочку, поплавок качается на легких волнах…
- Ну вот. Хорошо, – подбодрил его пес, - А теперь скажи, что ты чувствуешь?
- Ветерок, утренние нежные лучи солнца… - прошептал Иван, прикрыв глаза.
- Это я понял. Это ощущения тела. Я говорю о душе, что ты чувствуешь? – повторил его странный учитель.
- М-м-м… Спокойствие… радость… любовь… -  тихо ответил Кулибин.
- Хорошо. А теперь посмотри на эту картинку со стороны.
- Не получается, - нахмурился Иван.
- Все получится. Не спеши. Представь, что ты зритель. Просто зритель. Ты сидишь в огромном зале замечательного кинотеатра. А на экране речка, солнышко отражается в чистой воде, поплавок покачивается на волне, отец закидывает удочку, ветер шевелит его волосы… и ты маленький там,  рядом с ним…
И тут Иван увидел себя  сидящим на берегу. Синие шорты немного промокли, голые коленки ободраны как всегда, всклокоченные волосы и нос в веснушках. На глаза Кулибина  навернулись слезы.
- Отлично, - подытожил пес, зевая, - Ты тут потренируйся, а я немного вздремну.
Пес направился к кулибинскому дивану.
- О, хорошая подстилка, - улегся на сломанный диван и мгновенно захрапел.

 


Рецензии
Доброго дня.
Забавный этот Кеша, а как огрызается, стоит поучиться у пса… Говорящие псы, боги в человеческом обличие, «машина времени»… как все просто, ясно и понятно, бедный Кулибин. Я уже думала, что ему придется крутить стрелки годами, пока не накрутиться нужное тысячелетие, но все же боги, хоть и забытые, не дураки, все продумали.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   14.07.2012 15:15     Заявить о нарушении